Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование философии и культуры управления (историография проблемы)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Москва 2012
Оглавление
1. Введение стр.3-4
2.Понятие и сущность философии и культуры управления стр.5
2.1.Понятие и сущность философии стр.5-7
2.2.Понятие и сущность культуры управления стр.8-9
3.Формирование философии и культуры управления стр.10
3.1.Формирование философии стр.10-11
3.1.1.Античная философия стр.12-13
3.1.2.Отечественная философия стр.14-15
3.1.3.Современная философия стр.16-17
3.2.Формирование культуры управления стр.18-19
3.2.1.Культура управления в научных исследованиях стр.20-21
3.2.2.Переходный период культуры управления стр.22-23
3.2.3.Культура управления третьего тысячелетия стр.24-26
4.Список литературы стр.27-28


1. Введение
С середины 50-х годов XX века, на роль науки об управлении претендовала кибернетика, благодаря фундаментальным работам Норберта Винера и его соратников. В дальнейшем преобладающим термином стал "менеджмент", обозначив как самоуправление в качестве определенных действий субъекта-управляющего, так и теоретическое отражение этой реальности - науку управления. Кибернетика, как научная дисциплина, разумеется, осталась, но исчезли ее претензии на роль некой всеобъемлющей науки управления, а познавательные интересы были сдвинуты в область поведенческого исследования биологических систем, результаты которого успешно применяются при разработке самоуправляемых технических систем. Важно понять, что это - вовсе не терминологическая "смена власти": при ретроспективном анализе очевидно, что ведущие авторитеты кибернетики переоценивали ее познавательный охват, утверждая, в частности, что "кибернетика - это наука об общих принципах управления, о средствах управления и об использовании их в технике, в человеческом обществе и в живых организмах" . Эта заявка оказалась выше сил кибернетики, поскольку ее теоретики недостаточно полно выяснили наиболее сущностную характеристику управления как взаимоотношения "субъект - объект".
Управление - деятельность по системному регулированию труда других, иными словами, управление - это взаимоотношение субъект-объективного порядка. Действия субъекта (планирование, организация, принятие управленческих решений и др.) направлены на упорядочение деятельности объекта, действия же объекта служат обратной связью, дают основание для заключения о качестве реализации целей субъекта. Отсюда - субстратная взаимосвязь философии и управления: если философия преимущественно отражает и осмысливает взаимоотношения субъект-объект, то управление занимается вопросами
регулирования этого взаимоотношения.
Философия и культура управления тесно взаимосвязаны, как сказал Рене Декарт «Мыслю, следовательно, существую» . Мыслю - значит, философствую, существую - значит, веду определенный образ жизни, в котором присутствует культура. Но культура разнообразна: культура труда, культура повседневности, нравственная культура, интеллектуальная культура, культура управления и т.д.
Культура управления основывается на знаниях многих наук, таких как: социология, политология, история, психология, информатика и др. Но приоритетом в управленческой культуре пользуются знания, связанные с пониманием человека, его поведением в социальных организациях. На практике она начала применяться еще у первобытных людей. Люди жили по закону природы, выживает сильнейший, племенем управлял тот, кто сильнее, это тоже в некотором смысле культура управления. Конечно, та культура не сравниться с нынешней. Изменились законы, образ жизни и культура управления уже не та, сейчас это часть науки.
В курсовой работе поставлена цель – рассмотреть историографию философии и культуры управления.
В задачи работы входит:
1.Раскрыть понятие и сущность философии и культуры управления.
2.Проследить формирование культуры управления и философии.
В целом, подробное и детальное изучение темы данной курсовой работы.


2. Понятие и сущность философии и культуры управления
2.1. Понятие и сущность философии
Философия (с греч. - любовь к истине, мудрости) - форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.
Слово «философия» произошло от древнегреческого слова, обозначающего
«любовь к мудрости», однако, пользуясь им в повседневной жизни, мы часто
вкладываем в него другой смысл.
Иногда под философией мы понимаем отношение к определенной
деятельности. Опять же, мы говорим о философском подходе к чему-то, когда
имеем в виду долгосрочное, как бы отстраненное рассмотрение некоторой
сиюминутной проблемы. Когда кто-нибудь расстраивается по поводу не
осуществившихся планов, мы ему советуем относиться к этому более
«философски». Здесь мы хотим сказать, что не следует переоценивать значение
текущего момента, а постараться рассматривать ситуацию в перспективе. Еще
одно значение мы вкладываем в это слово, когда подразумеваем под философией
попытку оценить или растолковать то, что же является или имеет смысл в
жизни. Вообще говоря, вне зависимости от многообразия значений, вкладываемых в слова «философия» и «философский» в обыденной речи, мы ощущаем стремление увязать этот предмет с каким-то видом предельно сложной умственной работы.
Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления, о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений . В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами.
Традиционно философия определяется как исследование первопричин и начал всего сущего — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух . Мыслимое в традиционной философии выступает в качестве бытия — предмета одной из основных философских категорий (тезис Парменида: «Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует. Ибо ведь без бытия, в котором ее выраженье, Мысли тебе не найти. И нет и не будет иного, Сверх бытия, ничего…» ). К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности. Поскольку мыслимое необозримо в своих частностях, философы, в основном, концентрируют своё внимание на первопричинах, предельно общих понятиях, категориях. В разные эпохи и для разных философских направлений эти категории свои (поэтому Гегель определял философию как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении» ).
Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?» Фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов. Между тем, точных границ и единой методологии философии не существует. Споры идут и по поводу того, что считать философией, и само определение философии различно в многочисленных философских школах.
Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём»
В марксизме-ленинизме давалось несколько взаимосвязанных определений: философия есть «форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления» . Хайдеггер в первой лекции своего курса «Основные понятия метафизики» , последовательно рассмотрев взаимоотношения философии с наукой, мировоззренческой проповедью, искусством и религией, предложил при сущностном определении философии отталкиваться не от них, а от высказывания немецкого поэта Новалиса: «Философия есть, собственно, ностальгия, тяга повсюду быть дома». Тем самым признав фактически не только возможность, но в данном случае и необходимость использования «взгляда со стороны» (поэзии) для философии.
Современные западные источники дают гораздо более осторожные определения, например: «философией является учение о наиболее фундаментальных и общих понятиях и принципах, относящихся к мышлению, действию и реальности» . Современные белорусские философы определяют философию как «особую форму познания мира, вырабатывающую систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях» .
Наконец, есть современное «постмодернистское» или «практическое» понимание философии, согласно которому философия — это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, некий вид деятельности и её результат.
2.2. Понятие и сущность культуры управления...
Список литературы
1. Кибернетика 1962, с.496
2. Декарт Рене «Рассуждения о методе с приложениями. Диоптрика, методы, геометрия » М.:АН СССР 1953.
3. Зотов А. Ф. Существует мировая философия? (Провокационные заметки) // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 1. 1998. С. 3-30.
4. Соколов А. В. Как возможна мировая философия (размышления по поводу «Провокационных заметок» и возражения им) /// Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 2. 1999. С. 3-18.
5. Энциклопедия «История философии»
6. Парменид. Фрагменты. B 8 DK.
7. Гегель Г. В. Ф. Философия права // Сочинения. Т. 7. М.-Л., 1934. С. 15
8. Гегель Энциклопедия философских наук. Т. 1: Наука логики. — М.: Мысль, 1974. С. 57.
9. Большая советская энциклопедия
10. Хайдеггер М. Время и бытие. — М.: Республика, 1993. С. 330.
11. «Penguin Dictionary of Philosophy» («Философский словарь изд. Penguin»)
12. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.:Магистр,1997.С.232-234
13. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия,1995. С.363.
14. Современный словарь иностранных слов. М.: «Русский язык», 1992.
15. Маркарян Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван, 1973. С.43
16. Межуев В.М. Культура как философская проблема//Вопросы философии. 1982. №10. С.42-51
17. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
18. Маслов Е.В. Управление персоналом. Новосибирск, 1998. С.60.
19. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов./Научный ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1988. С.337-338.
20. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. Пер. с англ. Козыревой И.Б. М.: Изд-во «Новости», 1993.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело «ЛТД», 1995.
22. Данилов А. Социология и эволюция власти//Проблемы теории и практики управления. №1. 1999. С.73.
23. Трифонов Е. Мы перестали быть империей // Российская газета. 2 августа, 1996.
24. История философии в СССР, М., 1985 т.5. Кн.1-2.
25. Солонин Ю.Н. Основы современной философии. С.-Петербург 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.