На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Рэферат Проблемы, препятствующие развитию налогового консультирования

Информация:

Тип работы: Рэферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 05.06.2014. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3
1. Налоговый консалтинг России сегодня……………………………………4
2. Проблемы, препятствующие развитию налогового
консультирования………………………………..…..………………................6
3. Способы решения проблем налогового консультирования,
препятствующих его развитию………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...…….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………………11


Введение
Потребность в деловом консультировании растёт очень быстрыми темпами, а налоговое консультирование, уж тем более, становится всё более востребованной услугой у налогоплательщиков, так как консультирование со специалистом в этой сфере позволяет уменьшить, не нарушая законодательства, совокупность налоговых платежей, снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов, защитить себя от ущерба, связанного с налоговыми санкциями, улучшить конечные результаты деятельности.
Несовершенство налогового законодательства создает значительные трудности, как для российских, так и для иностранных компаний, работающих на внутреннем рынке. Поэтому налоговое консультирование приобретает всё наибольшую актуальность.
Вопросы в сфере налогового консалтинга в наши дни обсуждаются очень активно, идут споры относительно различных его сторон ( например, стоит ли выделить налоговое консультирование как самостоятельный вид деятельности, принимать дополнительные поправки в законодательство для регулирования этой деятельности, или же достаточно существующей базы, регулирующей например аудиторскую деятельность).
В частности до сих пор Государственной Думой обсуждается, но ещё не принят проект Федерального закона «О налоговом консультировании», также проводится большое количество конференций, посвященных проблемам российского рынка налогового консалтинга и его перспективам. Например, первая конференция состоялась в 1999 г. на тему "Государство и налогоплательщик: культура правоотношений", а также в 2002 г. на тему "Правовые проблемы налогового консультирования". На первой конференции были лишь обозначены некоторые направления налогового консультирования.
Цель второй конференции - выработать концептуальные подходы к решению проблемы налогового консультирования с учетом зарубежного опыта и российской специфики, а также рекомендации о создании Палаты налоговых консультантов и по проекту ФЗ "О налоговом консультировании". Еще одна научно-практическая конференция, состоялась 2003 г. в Смоленске при участии представителей налоговых органов и их подразделений, а также учебных, консультационных и информационных центров.
Формирование правильных взаимоотношений государства и налогоплательщиков считается важной составной частью налоговой политики. Не вызывает сомнений, что государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом. Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов. В то же время и у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения, а при отсутствии такой информации – специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет. И государство должно создать условия, при которых налогоплательщик сможет реально воспользоваться и информацией, и рекомендациями. Для этого существует две возможности: во-первых, обязать налоговые органы “повернуться лицом” к налогоплательщикам; во-вторых, дать возможность независимым от налоговых органов специалистам консультировать налогоплательщиков.
Цель данной работы рассмотреть проблемы налогового консультирования.
Объектом исследования является налоговое консультирование как одно из направлений консалтинга..
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В
РОССИИ
1. Налоговый консалтинг России сегодня
В настоящее время практически каждая сфера жизни общества имеет свой вид консалтинга, и сфере налогообложения не является исключением. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что налоговый консалтинг в России оформилось как явление. К услугам налоговых консультантов в большей степени прибегают юридические лица. Однако потребность в налоговом консультировании все чаще испытывают и физические лица, т.е. эти услуги нужны всем участникам налоговых правоотношений, которые уплачивают налоги и сборы.
Налоговое консультирование как вид деятельности привлекает сегодня практически всех аттестованных налоговых консультантов, работающих в настоящее время в качестве бухгалтеров, экономистов, аудиторов и т.д.
Основными причинами являются:
- интересная, творческая работа;
- возможность профессионального роста;
- актуальность и перспективность профессии.
Налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах.
Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике.
Рынок консалтинговых услуг по налогообложению динамично формируется. Вместе с тем, его формирование затруднено из-за отсутствия четких правовых документов в этой сфере На сегодняшний день в России не существует какого-либо законодательного оформления деятельности налоговых консультантов, как, например, заграницей. Так, в странах Восточной Европы – это Закон «О налоговом консультировании», в Германии – Закон «О порядке исполнения норм о налоговых консультантах», Закон «О величине вознаграждения налогового консультанта», в Австрии – Федеральный Закон «О профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением».[14]
Налоговое консультирование в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом, определяющим, что любая консультационная услуга возмездна, а также налоговым законодательством. Услуга по налоговому консультированию, являясь по форме юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.
В Государственной Думе рассматривался проект Федерального закона “О налоговом консультировании” (№ 98051004-2 от 16 апреля 2001 г.), который подготовлен с целью конкретизировать положения Налогового кодекса РФ об институте налогового представительства, в частности, определить правовой статус уполномоченного представителя налогоплательщика и упорядочить деятельность по налоговому консультированию, стандартизировать и регламентировать деятельность субъектов в сфере налогового консультирования. Однако он всё ещё не принят. Он в большинстве случаев одобряется. Однако имеются и негативные отзывы, связанные с тем, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании.
Однако, не смотря на это, рынок консалтинговых услуг в России непрерывно развивается
Федеральный закон составляет правовую основу осуществления деятельности по налоговому консультированию. Проект Федерального закона содержит в себе информацию о:
- понятии, целях, принципах налогового консультирования;
- подготовке и аттестации налоговых консультантов;
- правах и обязанностях субъектов налогового консультирования;
- контроле за деятельностью налоговых консультантов и ответственности;
- профессиональных объединениях налоговых консультантов;
- регламентации деятельности по налоговому консультированию и др.
Налоговый консалтинг в структуре российского консалтинга является одним из наиболее перспективных направлений. По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством “Эксперт РА”, за 2007 год можно выделить следующие особенности развития рынка налогового консультирования:[15]
- на долю налогового консультирования пришлось 12,5% объема всего рынка консалтинговых услуг;
- налоговыми консультантами было заработано 675 млн. руб.;
- доход консультантов от предоставления услуг в области налогового консалтинга увеличился в два раза;
- профессия налогового консультанта вошла в десятку самых востребованных профессий ;
- с каждым годом увеличивается число аттестованных налоговых консультантов, о чем свидетельствует приведенная ниже диаграмма.
Несмотря на то, что рынок российского налогового консалтинга развивается достаточно динамично, все же его объемы намного уступают объемам развитых стран, а количество консультантов, приходящееся на 10 тысяч жителей, так называемая “консультантовооруженность”, в России характеризуется очень низкими показателями и фактически не используется официальными органами.
При этом исследования показывают наличие многообразных управленческих проблем на российских предприятиях, в решении которых могла бы пригодиться помощь консультантов.
Так, проводимые в конце 2007 г. среди топ-менеджеров российских компаний исследования показали, что в качестве приоритетных задач менеджмента 39% опрошенных выделяют финансовые; 24% – налоговые; 21% – маркетинговые; 10% – стратегические; 6% – производственные задачи. Однако при этом менее половины российских руководителей готовы доверить вопросы разработки управленческих решений в области финансового и налогового менеджмента внешним консультантам.
Сегодня в России услугами консультантов пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый бизнес просто не имеет свободных средств для оплаты советов. А физических лиц, обращающихся за консультацией в сфере налогов, и того меньше, что тоже зачастую связано с отсутствием свободных денежных средств, которые они готовы направить на это и с неуверенностью, что эти затраты себя оправдают (но это лишь картина сегодняшнего дня, когда налоговое консультирование является все еще чем-то новым, неизвестным).
Активно происходит сближение классического консалтинга и информационных технологий. Уже редко встречаются организации, ведущие бухгалтерский учет по журнально-ордерной системе. Как правило, бухгалтер использует одну из специализированных программ.
Учитывая, что действующее законодательство предписывает вести еще и налоговый учет, а зачастую параметры, заложенные для него, недостаточны для правильного отражения хозяйственных операций, в помощь бухгалтеру привлекают консультанта . В этом случае, исходя из особенностей хозяйственной деятельности и учитывая особенности программного продукта, разрабатываются индивидуальный план счетов, налоговые счета, методология бухгалтерского и налогового учета и т. д.
На российском рынке консалтинга имеется огромное количество консалтинговых форм, оказывающих в рамках юридической помощи, или же наряду с аудиторской проверкой налоговое консультирование. По моему мнению такая практика неправильна, так как это принципиально разные направления консалтинга, так как налоговое консультирование является абсолютно самостоятельным видом деятельности. Иногда даже такая услуга, как налоговое консультирование, является для клиента навязанной, например при проведении аудиторской проверки, консалтинговые фирмы дают еще и рекомендации относительно применяемой клиентом системы налогообложения, которые требуют конечно же дополнительной оплаты.

2. Проблемы, препятствующие развитию налогового консультирования
Налоговое консультирование, как уже ранее отмечалось, является относительно новым веянием, следовательно данный вид консалтинга имеет свои трудности и проблемы, которые, в принципе, закономерны, но можно решить. Этот сегмент рынка услуг только начинает развиваться в России
Проблемы налогового консультирования обсуждались на международной научно-практической конференции по теме «Опыт, проблемы и методы налогового консультирования», 2006 г., которая была проведена по инициативе Палаты налоговых консультантов (ПНК) и Учебно-методологического центра при Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (УМЦ), Институтом государства и права Российской академии наук с участием руководителей и специалистов налоговых органов России, вузов страны также была проведена научно-практическая конференция, 1999 г. Конференция на тему «Государство и налогоплательщик: культура правоотношений» Цель конференций –выявить существующие проблемы; наметить возможные пути их решения.
Следует обратить внимание на правовое регулирование налогового консалтингав России. Основная проблема – это отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования .
На сегодняшний день не существует определенного специализированного закона, который бы регулировал и контролировал деятельность налоговых консультантов. Появление новой профессии вызывает необходимость в выработке профессиональных стандартов. Основы такого консалтинга регламентируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами о бухгалтерском учете и аудиторской деятельности. С точки зрения этических норм, отсылка происходит на законы, регулирующие аудиторскую деятельность.
Еще одной проблемой развития налогового консультирования является нехватка профессиональных высококвалифицированных кадров. В основном все квалифицированные консультанты сосредоточены в европейской части России, где значимость такого бизнеса больше. Это связано с тем, что европейская часть страны развивается большими темпами, чем Сибирь и Дальний Восток. Поэтому консалтинг в области налогообложения здесь менее востребован, а из этого следует, что работы в мегаполисах больше, она интереснее и за нее выше платят. По этим причинам происходит отток профессиональных кадров, например, из азиатской части страны в европейскую.
Налоговый консалтинг применяют достаточно редко, так как мало известен, что также не способствует его развитию.
Есть проблемы и образовательного плана . Наблюдается недостаток преподавателей для обучения налоговых консультантов, так же нет достаточного количества учебно-методической литературы. Это тоже может являться причиной, порождающей нехватку кадров....


Заключение
Основными причинами появления налогового консультирования в нашей стране являются: сложность законодательства о налогах и сборах, его постоянное реформирование; разделение налогового и бухгалтерского учета ; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг…
Каждый налогоплательщик, конечно же, стремится повысить уровень экономического эффекта от своей деятельности, старается минимизировать до законных пределов производимые расходы. Используя даже самые чистые с законодательной точки зрения варианты налоговой оптимизации, практически невозможно избежать споров и конфликтов с налоговыми органами. К сожалению, в таких конфликтах налогоплательщики поставлены в невыгодные условия, поскольку налоговики наделены государством властными полномочиями и различными правовыми инструментами по принудительному ограничению прав и имущественных интересов налогоплательщиков.
Однако правильное применение налогового законодательства, знание своих законных прав, умение использовать предоставленные законодательством гарантии и возможности позволяют налогоплательщикам обезопасить себя от необоснованных действий и решений налоговых органов. В данном случае помощь и консультация специалиста в области налогообложения, законодательства о налогах и сборах, т.е. налогового консультанта невозможно переоценить.
Налоговое консультирование сегодня – это динамично развивающаяся область знаний, вид деятельности, которое является одним из наиболее перспективных направлений в структуре консалтинга.
Тем не менее, существует ряд проблем в области российского налогового консалтинга. К таким проблемам можно отнести: отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования; недостаток профессиональных высококвалифицированных кадров, а также преподавателей для обучения налоговых консультантов; проблема осуществления государственного контроля в сфере деятельности налоговых консультантов; проблемы психологического характера.
Можно предложить следующие пути решения этих проблем: принятие Федерального закона «О налоговом консультировании». Также в закон необходимо включить требования необходимые для получения лицензии (свидетельства) консультанта по налогам и сборам; мероприятия по пропаганде налогового консультирование ; разработка методического инструментария к подготовке преподавателей для подготовки консультантов; повышение правовой культуры граждан , а именно - проведение различных конференций, курсов по повышению налоговой грамотности; осуществление ФНС России функций государственного контроля за правилами и стандартами налогового консультирования; необходимо развивать конкуренцию на данном рынке- это поможет решить проблему дороговизны консалтинговых услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что институт налогового консультирования, который появился в России сравнительно недавно, сегодня динамично развивается и пользуется большим спросом.


Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»//Российская газета, № 151-152
2. Письмо МНС России от 16 мая 2000 г. N АП-6-15/377 “Об организации и проведении консультационной работы”
3. Постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57 «О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»
4. Приказ МНС РФ от 25 августа 1999 года № АП-3-15/ 278 «О создании центральной комиссии по налоговому консультированию Министерства РФ по налогам и сборам»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.