На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкуренция в предпринимательской деятельности, виды конкуренции предпринимательства в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.06.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)


Кафедра Общего менеджмента и предпринимательства


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы предпринимательства»
на тему: «Конкуренция в предпринимательской деятельности»


Москва,2013
Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы предпринимательской деятельности России 5
1.1 Основы предпринимательской деятельности 5
1.2 Роль предпринимательства в современной России 7
2 Конкуренция в современной предпринимательской деятельности 10
2.1 Содержание и виды конкуренции в предпринимательстве 10
2.2 Методы конкурентной борьбы в предпринимательстве 15
2.3 Факторы конкурентоспособности предпринимательской деятельности 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31

?
Введение

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Малый бизнес вовлекается все большее количество граждан. Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу демократических преобразований общества и в наибольшей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса рыночных реформ.
Поддержание конкурентной среды во всех странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Поэтому, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей статье.
Целью данной курсовой работы является всестороннее рассмотрение категории «конкуренция», обзор видов конкуренции, а также рассмотрение конкуренции предпринимательства в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть роль предпринимательства в России;
- изучить понятие и виды конкуренции в предпринимательстве.
Теоретической основой данной курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, аналитическая и статистическая информация.
?
1 Теоретические основы предпринимательской деятельности России

1.1 Основы предпринимательской деятельности

В любой экономической системе производство товаров и услуг осуществляется множеством предприятий. Однако только в рыночной экономике предприятие (фирма) выступает как самостоятельно независимо действующий субъект.
Предпринимательская деятельность может быть определена как деятельность особого рода по соединению и организации факторов производства (ресурсов) для производства материальных благ или услуг в целях реализации собственных интересов предпринимателя.
Предпринимательская деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица [4, с. 85].
Из понятия "предпринимательская деятельность" вытекают следующие особенности [7, с. 49]:
- самостоятельная деятельность дееспособных граждан;
- инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей;
- рисковой характер предпринимательства;
- продолжительный процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли;
- законная деятельность, осуществляемая как физическими, так и юридическими лицами, с целью производства товаров, их реализацией другим субъектам рынка, выполнения работ и оказания услуг.
Субъекты предпринимательской деятельности:
- граждане РФ;
- граждане иностранных государств;
- объединение граждан (коллективные предприниматели). Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может.
Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.
Цели и интересы конкретного предпринимателя могут быть самыми разными [4, с. 55]:
- самореализация,
- получение высоких и постоянных доходов,
- завоевание рынка,
- выживание в долгосрочном периоде и т.д.
Однако в микроэкономике принято полагать основным мотивом предпринимательской деятельности получение максимальной прибыли (подобно тому, как при анализе потребительского поведения мы исходили из стремления последнего к максимизации удовлетворения (полезности) от потребления доступных ему благ)....
?
Заключение

Предпринимательская деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени или от имени юридического лица.
Россию характеризует низкий уровень предпринимательской активности, но и то, что большинство компаний, начав бизнес, не может преодолеть первый этап развития. Так, индекс активности устоявшихся предпринимателей составил 2,1%. А их доля 33% от общего числа предпринимателей. В то же время в экономически развитых странах число компаний, работающих более 3,5 лет, превышает количество вновь создаваемых компаний.
Одним из главных признаков, обязательных для свободного рынка, лучше всего обеспечивающего успешное функционирование экономики, является наличие на нем конкуренции. В нашей экономической литературе утвердился перевод этого латинского слова, обозначающий всего лишь соперничество за достижение преимуществ в какой-либо сфере. Вместе с тем более правильный перевод трактует конкуренцию как «бег вместе», т. е. изначальный смысл термина не предусматривает борьбу за какие-либо преимущества, а предполагает лишь совместное движение. Таким образом конкуренция и проявляет себя в современной экономической жизни промышленно развитых стран, когда внимание хозяйствующих субъектов направлено главным образом на сохранение своего места на свободном рынке определенного товара. Высокие же прибыли обеспечиваются прежде всего за счет совершенствования производства, снижающего его издержки.
Многообразие видов конкуренции делает выбор производителями своей собственной роли достаточно сложным делом. Он вправе выбрать любую модель; естественно, юридически корректную, не нарушающую действующего законодательства.
Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
1. ценовые;
2. неценовые;
3. недобросовестные методы конкуренции.
Без конкуренции рыночные отношения теоретически немыслимы, а практически — невозможны. В конкуренции, как и в любом другом значимом общественном явлении, сочетаются добро и зло, плюсы и минусы.
Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конку-ренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке и определяется внешней и внутренней составляющими. При этом приоритетное значение должно уделяться факторам внутренней составляющей, поскольку они отражают реализацию внутреннего потенциала предпринимательской структуры, позволяя через него управлять конкурентоспособностью организации в целом.
?
Список использованной литературы

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 272.
2. Галанова И.В. Экономико-организационные проблемы оценки эффективности результатов финансового менеджмента предпринимательских структур // Вестник Политехнического государственного университета (экономические науки). - №3, 2012.
3. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 59 - 68.
4. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010
5. Мазилкина Е. И., Паничкина Т. Г. Управление конку-рентоспособностью. - М: Изд-во «Омега-Л», 2010. - 325 с.
6. Мухаметзянов И.И. Методологические основы формирования стратегии поэтапного создания предпринимательских структур//Современные проблемы экономики, социологии и права: Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып. 6 - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
7. Предпринимательское право Российской Федерации /Под. ред. Е. П. Губина, П. Г. Лахно. - М.: Инфра-М, 2010. - 1008с.
8. Степанов Л. В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 203 с.
9. Трегубова Р.Д. Мотивация и стимулирование труда как метод внутриорганизационного поведения // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие).- 2011.- № 7.
10. Федеральная служба государственной статистики ? [Электронный ресурс] ? Режим доступа. ? URL: gks.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.