На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инструменты стратегического менеджмента ООО «Батис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.06.2014. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,
ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ


КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

ДИСЦИПЛИНА: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


Курсовая работа
на тему:
«Инструменты стратегического менеджмента»


Гатчина
2014
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения инструментов стратегического менеджмента
1.1 PEST-анализ
1.2 SNW-анализ и метод SWOT-анализа
1.3 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера
1.4 Модели БКГ, И. Ансоффа, «МакКинзи»
1.5 Морфологический анализ
Глава 2. Применение инструментов стратегического менеджмента на предприятии ООО «Батис»
2.1 Общая характеристика ООО «Батис»
2.2 SWOT-анализ деятельности ООО «Батис»
2.3 Перекрестный SWOT-анализ на примере ООО «Батис»
2.4 Морфологический анализ деятельности ООО «Батис»
2.5 Рекомендации совершенствования деятельности ООО «Батис» на основе проведенных исследований
Заключение

Введение
Анализ внешней и внутренней среды организации является неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления, которое, в свою очередь, является важнейшей составляющей жизни современной деловой (коммерческой) организации.
Выбор темы курсовой работы «Инструменты стратегического менеджмента» не случаен. В последние десятилетия значение стратегического поведения резко возросло. Современный рынок всё более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально расталкивают друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В условиях жёсткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации, компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Целью курсовой работы является применение на практике инструментов стратегического менеджмента и обоснование рекомендаций по совершенствованию деятельности организации на основе проведенных исследований. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение теоретических и методологических основ стратегического менеджмента;
- изучение деятельности торгового предприятия ООО «Батис»;
- анализ внешней среды организации;
- оценка сильных и слабых сторон организации;
- обоснование рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Батис».
Объектом исследования является деятельность ООО «Батис».
Предметом исследование выступает применение инструментов стратегического менеджмента для анализа деятельности ООО «Батис».
В процессе исследования применены следующие методы: SWOT-анализ, перекрестный SWOT-анализ и морфологический анализ.


Глава 1. Теоретические основы применения инструментов стратегического менеджмента
1.1 PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, политическая и экономическая ситуация и ее тенденции, новые тенденции в продукции), которые влияют на деятельность компании.
Для осуществления PEST-анализа каждая конкретная компания должна иметь свой перечень ключевых факторов внешней среды, которые оказывают заметное влияние на ее бизнес, содержат потенциальные угрозы или новые возможности для развития организации.
Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности, изучить рынок, на котором действует, или собирается действовать, компания.
Особенности анализа:
1. Интерпретация. Принимающие решения специалисты организации часто сталкиваются с большими трудностями в определении сущности макросреды, а также границ ее поля деятельности. Факторами, отображающими проблемы интерпретации, служат структурирование значимых исследований, проявление финансового воздействия, синтезирование кратко- и долгосрочных результатов, недостаток вовлечения в анализ руководства высшего звена, сложности при осуществлении потенциальных возможностей в планах действия и время, и ресурсы, требуемые для проведения точного анализа.
2. Краткосрочная ориентация организаций: многие компании сокращают финансирование анализа макросреды в экономически трудные периоды, так как он становится в трудные времена слишком дорогим для них. Наоборот, в такой период деятельности организации анализ более всего необходим, так как он может помочь решить данные проблемы. Поэтому преимущества могут достичь те организации, которые могут проводить и поддерживать проведение анализа окружающей среды и в хорошие, и в плохие времена.
3. Отсутствие одобрения и непонимание. Отсутствие одобрения проведения анализа внешней среды возникает в силу отсутствия понимания высшим руководством его ценности; сложности стимулировать линейных менеджеров к участию в анализе и использованию его результатов; сопротивления к изменению методов прогнозирования.
4. Диверсифицированные организации: организации, осуществляющие свою деятельность в разрезе нескольких государств или компаний, создают огромную сложность для аналитиков внешней среды. Для анализа макросреды данных организаций экспертам необходимо обобщать значения для динамики многочисленных макросред различных государств и организаций
1.2 SNW-анализ и метод SWOT-анализа
SNW-анализ представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации. Внутренняя среда оценивается по трем значениям:
• Strength (сильная сторона);
• Neutral (нейтральная сторона);
• Weakness (слабая сторона).
Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Для успешного анализа окружения организации необходимо выявить угрозы и возможности и оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
Метод SWOT применяется для анализа среды. Он разделяет значимые факторы внешней и внутренней среды на четыре категории:
• сила (strength),
• слабость (weakness),
• возможности (opportunities)
• угрозы (threats)
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.
Для более полной отдачи от метода используется также построение вариантов действий, основанных на пересечении полей. Для этого последовательно рассматривают различные сочетания факторов внешней среды и внутренних свойств компании. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, что должны быть учтены при разработке стратегии.
Возможности Угрозы
Сильные стороны СИВ СИУ
Слабые стороны СЛВ СЛУ
Рис 1. Пример матрицы SWOT-анализа
1. Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.
2. Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.
3. Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.
4. Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.
1.3 Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера
Модель «Пяти сил конкуренции» М.Портера является наиболее известной и широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли. Пять сил Портера включают в себя:
1) угрозы появления продуктов-заменителей;
2) угрозы появления новых игроков;
3) рыночная власть поставщиков;
4) рыночная власть потребителей;
5) уровень конкурентной борьбы.
Эта модель дает возможность более целенаправленно оценить конкурентную обстановку на рынке и на этой основе разработать такой вариант долгосрочной стратегии фирмы, который в наибольшей мере обеспечит ее защиту от воздействия конкурентных сил и одновременно будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ.
Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера» при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства консультантов эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный.
Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать на микроэкономическом уровне, для определения места компании в отрасли в целом. Модель не предназначена для использования относительно группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса), в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.


Заключение
Как видно из курсовой работы, анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и становления связи между факторами и теми сильными слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к установленным целям.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические и методологические основы стратегического менеджмента, а также применены инструменты стратегического менеджмента для анализа деятельности ООО «Батис» и выявления ее слабых и сильных сторон.
В заключение можно сказать, что стратегическим менеджментом является обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, которые обеспечивают достижение намеченных целей. С помощью стратегического менеджмента можно реализовать такие функций как: определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации, определение средств достижение этих целей, сегментация, то есть разделение общей цели на подцели, разработка соответствующих перспективных планов и программ.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.