На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Аализ производства и реализации продукции на ОАО «Чувашхлепродукт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 06.06.2014. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность процессов производства и реализации ,их функции и значение.................................................................................................4
1.2 Значение, задачи и информационная база для анализа процессов производства и реализации. Методы и приёмы, используемые в ходе анализа......................................................................................................................8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ИХ ВЛИЯНИЯ НА КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Технико-экономическая характеристика на ОАО «Чувашхлебопродукт»..........................................................................................14
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации.........18
2.3 Анализ ассортимента структуры продукции........
Введение


Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимосвязи между собой и итоговыми показателями. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям рыночной экономики.
В данной работе изложен анализ производства и реализации продукции на ОАО «Чувашхлебопродукт». Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей, из-за нехватки ресурсов, и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
При написании курсовой работы решаются следующие задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности.
Для написания курсовой работы был использован ряд источников информации, которые отражали анализ производства и реализации с разных сторон. Наиболее полно анализ был рассмотрен в учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», где описывались все этапы проведения анализа производства и реализации продукции с описанием факторов, от которых зависят изучаемые показатели, и примерами расчета влияния этих факторов на объем производства и реализации продукции. Теоретические аспекты прописаны в учебном пособии «Теория анализа хозяйственной деятельности». Ее авторы Гизатуллина В.Г., Липатова О.В., Метлушко С.К. хорошо раскрыли методику проведения факторного анализа, и методы, с помощью которых он проводился.
Курсовая работа представлена двумя частями. В первой части раскрыты теоретические основы анализа; экономическая сущность процессов производства и реализации; значение, задачи и информационная база для анализа процессов производства и реализации продукции; методы и приемы анализа. В этом разделе также рассмотрен системный подход к анализу производства и реализации и комплексный анализ. Во второй части курсовой работы представлен непосредственный анализ, который рассматривает динамику и выполнение плана производства и реализации продукции, ассортимент и структуру продукции, резервы увеличения выпуска и реализации продукции, а также определяется влияние объемов реализации продукции на кредиторскую задолженность.
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При написании курсовой работы был проведен анализ производства и реализации продукции ОАО «Чувашхлепродукт». В ходе анализа можно сделать выводы, что предприятие работает в общем стабильно, но по некоторым направлениям заметен спад. Это следует из нижеприведенных результатов анализа.
Заметен значительный спад в реализации продукции и прибыль от реализации сократилась на 135 млн.руб., по сравнением с 2007,что составило 75,1%. На это изменение повлияло сокращение реализации муки на 43,4%, из-за снижения объемов экспорта и уменьшения потребления продукции хлебозаводами Гомельской области.
Производство муки также упало, так как оно в целом нерентабельно, из-за высокой конкуренции на рынке со стороны зарубежных производителей, поэтому необходимо осуществить ряд мероприятий по продвижению данного вида продукции на рынки сбыта: улучшить качество продукции, при этом, не увеличивая ее цену, для чего нужно разработать программу по рациональному использованию ресурсов предприятия, снизить себестоимость продукции, подключить рекламу продукции, применяя средства Интернета и периодической печати.
По производству комбикормов на предприятии также заметен спад до 89,3% от уровня 2007 года, и по реализации также до уровня 78,4%.
Если сравнить данные по реализации комбикормов в натуральных измерителях с данными по реализации муки за три года, то можно отметить, что по сравнению с 2006 годом реализация комбикормов на предприятии увеличилась на 31,6% , а по реализации муки наоборот заметен спад по сравнению с 2006 годом на 43,4%.
При рассмотрении ассортимента и структуры продукции выяснилось, что изменение структуры и ассортимента продукции отрицательно повлияло на изменение объема производства, он сократился на 36417755руб, значит, на предприятии была неправильно разработана ассортиментная политика, неправильно были определены объемы производства конкретного вида продукции. Поэтому необходимо пересмотреть структуру продукции, возможно, освоить выпуск новых видов продукции.
Резервы роста объема производства и реализации продукции - количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Их поиск должен осуществляться по всем возможным направлениям. При поиске резервов определено, что резерв увеличения производства комбикорма за счет недопущения перерасхода ресурсов по сравнению с нормами составил 573,17 тонн. Этот резерв образовался из-за увеличение расхода сырья, плановый показатель нормы расхода сырья составлял 1,01 тонны, а фактический 1,02 тонны, что произошло, возможно, из-за его плохого качества и поэтому увеличилось количество отходов. Поэтому при закупке сырья необходимо большее внимание уделить его качеству во избежание перерасхода в дальнейшем при производстве. При увеличении численности рабочих резерв роста выпуска продукции составит 1051,2 млн.руб. Но при рассмотрении использования данного резерва следует рассматривать и прочие факторы, которые могут отрицательно повлиять: увеличение фонда оплаты труда и тут же налогов от этого фонда, дополнительная спецодежда и т.п.
Если произойдет увеличение производительности труда до 90 млн. руб., если в 2008 году она на одного человека в этом периоде составила 87,6 млн. руб., то резерв роста производства составит 748,8 млн.руб.изменение этого показателя не повлечет за собой дополнительных затрат (только если поощрение) и будет более эффективным.
Резервы выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На основе корреляционного анализа влияния объемов производства продукции на дебиторскую задолженность выяснилось, что при увеличении объема производства на единицу произойдет увеличение размеров дебиторской задолженности на 0,09 млн. руб. Коэффициент корреляции показал, что тесной взаимосвязи между этими показателями нет, поэтому если происходит рост дебиторской задолженности более чем на 0,09 млн.руб. на единицу продукции, то возможно, происходит несвоевременная оплата покупателями и заказчиками отгруженных товаров. Поэтому нужно пересмотреть политику предприятия в области расчетов с покупателями и внести коррективы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие в 2008 году сработало хуже, чем в предыдущие два года и поэтому необходимо внести коррективы в его деятельность: наладить контакты с поставщиками сырья, разработать технологии его обработки и экономии, расширить рынки сбыта продукции, за счет улучшения качества продукции и снижения ее себестоимости, а также необходима реклама продукции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анализ хозяйственной деятельности. Учеб. пособие / Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун. –Мн.: Выш. Школа, 2009. – 398с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигунов и др. Под общ. ред. В. И Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 398 с.
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н. П. Лабушина. – М.: Юнита – Дана, 2010. – 471 с.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособ. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 366с.
5. Гизатуллина В.Г., Липатова О.В., Метлушко С.К. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения. - Гомель: БелГУТ, 2010,-188с.
6. Грушева В. П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи. Юнити, 2009. – 367 с.
7. Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2000. – 480с.: ил. – (Серия “Учебник для вузов”)
8. Ермолович Л. Л., Сивчин Л.Г., Толкач Г. В., Щитников И. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн.: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2010. – 736 с.
9. Зверович С.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий промышленности. Учеб. пособие - Мн.: Выш.шк., 2009. 274с.
10. Курс экономической теории: Учеб.пособие / Плотницкий М.И. и др. – Мн.: «Интерпрессервис», «Минсанта», 2009.-496 с.
11. Лемешевский И.М. Микроэкономика. Учеб. Пособие для вузов.- Мн.: ООО «ФЦНинформ», 2010-720с.
12. Лобкович Э.М. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО “Новое знание”, 2009. – 664с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание,2010, –704с.
14. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие - Мн.: Институт современных знаний, 2009.- 285с.
15. Скамай Л.Г., Трубочкина И.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 296с. – (Серия “Высшее образование”)
16. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ,2010. – 896с
17. Экономика предприятия: Учеб. пособие./Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, М. А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. _ Мн.: Выш. шк., 2009. – 383 с.
18. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров / Н.И.Базылев, С.П.Гурко и др., - 3 изд., стереотип.-Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2011. – 637с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.