На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследовании современного развития принципа разделения властей в Украине

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 06.06.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………………………………2
Раздел 1.Теория разделения властей. Принцип концепции .
1.1 . Сущность принципа разделения властей и современные подходы к его пониманию……………………………………………………………………………4
1.2 . Современные интерпретации теории разделения властей………….....9
Раздел 2 . Практическое измерение применения разделения властей
2.1 . Реализация принципа разделения властей в разных странах мира….15
2.2.Особенности формирования системы государственной власти в Украине на основе ее разделения…………………………………………………………….22
Вывод…………………………………………………………………………....28
Список использованной литературы………………………………………......31


Объект исследования: государственная власть.
Предмет исследования: принцип разделения властей
Цель исследования: цель данной курсовой работы заключается в исследовании современного развития принципа разделения властей.
Для достижения этой цели в данной работе ставятся следующие задачи:
- определить сущность принципа разделения властей и современные подходы к его пониманию;
- охарактеризовать современные интерпретации теории разделения властей;
- Проанализировать реализацию принципа разделения властей в разных странах мира;
- исследовать и проанализировать особенности формирования системы государственной власти в Украине на основе ее разделения.
Основная гипотеза: Современное толкование принципа разделения властей, по сравнению с классической теорией Ш.Л. Монтескье, имеет ряд существенных изменений, таких как: возникновение новых форм разделения властей, несостоятельность радикальному разделению власти между ее ветвями и т.д. Но если обратиться к цели внедрения принципа разделения властей, то она остается одинаковой - предотвращение концентрации государственной власти. Лучшей будет та форма и то соотношение между ветвями власти, которые на данный исторический момент обеспечивают наиболее удачную реализацию поставленной цели.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался метод ретроспективного анализа с целью определения эволюции подходов к пониманию, интерпретации принципа разделения государственной власти.
Актуальность темы определяется значением концепции разделения властей в современной политической, государственно - правовой теории. Она всегда считалась традиционной. Но по мере развития общества интерес к данной концепции не только не ослабевает, но и более возрастает. Есть все основания считать, что подобная тенденция сохранится и в будущем, через неоспоримую значимость теории разделения властей; жизненность многих ее концептуальных положений и требований; перспективность ее как средства предотвращения концентрации власти в руках одного лица или группы лиц и возможности установления их диктатуры. Создание действенной модели разделения властей на фундаментальных правовых началах с учетом отечественного и зарубежного опыта ее реализации является основной целью политико-правовой реформы, направления, содержание и целесообразность которой обсуждается всеми политическими силами общества и исследуется учеными.
Степень научной разработки: Данная тема хорошо изучена и раскрыта многими авторами. Этой теме посвящено много научных работ. При написании курсовой работы было изучено, проанализировано достаточно большое количество книг, статей и научных работ таких авторов, как Марченко М.Н., Гайдаенко Н.В., Галаган Л. М., Игонин Р.В. и других.


Раздел 1.Теория разделения властей. Принцип концепции.
1.1. Сущность принципа разделения властей и современные подходы к его пониманию.
С помощью власти есть возможность и способность оказывать значительное влияние на поведение и деятельность людей. Власть является достаточно сложным социальным феноменом. Ей свойственно множество различных характеристик. Одним из главных принципов ее реализации является единство и неделимость власти. Из-за своей многоплановости власть передает полномочия представительным органам, при условии создания механизма разграничения полномочий и взаимных сдержек и сотрудничества для невозможности узурпации власти. [2 , с 203]
На сегодняшний день существует много подходов к определению сущности социального и научного назначения теории разделения властей. Собственно говоря, вся разница этих подходов базируется на разном понимании принципа разделения властей, что составляет основу теории.
Содержание принципа разделения властей включает в себя идеологическую, научную и практическую составляющую. Как элемент идеологии, принцип разделения властей играет важную роль в теории демократии и правового государства, с научной точки зрения принцип разделения властей является средством познания объективной государственно - правовой действительности; в практическом плане распределение власти представляет один из важнейших элементов конституционных принципов организации деятельности государственного механизма в демократических государствах [9 , с.122] . То есть, все эти составляющие взаимодействуют между собой и вместе образуют единое политико - правовое явление. В широком смысле под принципом разделения властей, прежде всего, нужно понимать важный элемент и признак правового государства, который закрепляется в качестве научно - обусловленного принципа организации деятельности государственного механизма.
Подходы принципа разделения властей составляют три группы. К первой группе относится теория, отражающая важность идеологической составляющей данного принципа, его общекультурное значение [ 11 , с.210 ] . Такая точка зрения в полной мере обоснована, так как история возникновения и становления теории разделения властей свидетельствует о первоочередном преобладании в ней идеологического, философского и теоретического содержания. Не случайно то, что доктрину разделения властей использовали как идеологическое оружие во времена социально - политических кризисов. Нужно понимать, что теория разделения властей возникла как научная концепция во времена противостояния старого феодального строя и нового мира буржуазии. Особое значение идеологическая доктрина разделения властей получила при формировании новой политической культуры Западной Европы и Северной Америки, когда шла смена форм правления, форм государственного и политического режима.
С точки зрения второго подхода, распределение власти понимается в буквальном смысле, если речь идет о фактическом распределении государственной власти на несколько независимых и конкурирующих друг с другом ветви власти, взаимодействие которых основано на системе взаимных сдержек и противовесов и осуществляется независимыми друг от друга органами власти [20 , с.236]. При данном подходе возникает проблема, суть которой заключается в определенном противоречии такой трактовки принципа разделения властей с теорией властных отношений, согласно которой в любых властных отношениях должен быть субъект и объект. Субъект должен обладать суверенитетом по отношению к объекту , для того чтобы свободно реализовывать свою волю по отношению к объекту. В результате этого взаимодействия и возникают властные отношения. Власть по своей природе неделима и не может быть частью чего-то, она не может быть зависимой в выборе средств воздействия на объект. Если ограничивать суверенитет субъекта, то он теряет свои качества и власть, как способ выражения собственной воли.
В указанном определении принципа разделения властей говорится о трех независимых властях, имеющих собственные субъекты, и, тем самым, ограничивающих суверенитет государственной власти в целом. Из этого можно сделать два вывода: или государственной власти, как факта не существует, или распределение власти характерно для кризисных этапов развития государственности. В последнем случае независимые власти по сути дела являются закрытыми бюрократическими корпорациями, которые узурпировали политическую власть и защищают собственные интересы.
Суть третьего подхода к определению принципа разделения властей заключается в условно - функциональном разделении государственной власти на отдельные ветви. В данном случае под властью и понимается не так явление, как совокупность государственных органов или институтов, которые обладают собственно - официальными полномочиями. Таким образом, под принципом разделения властей нужно понимать рациональную организацию государственной власти в демократическом государстве, при которой выполняется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов [9 , с.138].
Поскольку в каждом современном демократическом государстве, независимо от формы правления и государственного устройства , вся власть в конечном счете принадлежит народу, коренится в народе и существует для народа, то логично в таком случае вести речь не о распределении власти и о разделении функций ( компетенции, сфер деятельности и полномочий) различных государственных органов. Социальное назначение и направление деятельности каждой из властей является воплощением системы государственных органов с определенной компетенцией и предметом ведения [12 , с.53].
В этом смысле теоретический вопрос о функциях государственной власти имеет большое практическое значение, так как порождает политические доктрины, которые влияют на развитие позитивного права и эволюцию государственности [19 , с.14]. Такое толкование принципа разделения властей позволяет более детально изучать и, в конечном счете, более четко определять функции государственной власти, и соотношение элементов ее структуры.
Выделение в системе государственной власти особых ветвей справедливо, но сегодня такой подход выглядит несколько упрощенно, так как игнорируется многообразие направлений деятельности современного государства.
Реализация принципа разделения властей предусматривает разделение не просто функций (законодательных, исполнительных, судебных и других ), но и властных полномочий, не нарушающих единство государственной власти, под которой следует понимать единство стратегических целей и направлений деятельности всех государственных органов [17, с.63] . Единство государственной власти определяется, прежде всего, тем, что одним и единственным источником власти выступает народ [5 , с.204] .
Единство власти необходимо для эффективного и согласованного управления обществом. Поэтому, главная задача демократического государства заключается в разграничении полномочий различных органов власти, исходя из принципа единства государственной власти, а также в становлении совместного взаимодействия этих органов. Изолировать ветви власти друг от друга невозможно. Все органы государственной власти выполняют свои функции, дополняя друг друга, согласовывая действия и координируя усилия, то есть, втягивая в необходимое взаимодействие.
Функции государства взаимосвязаны и, следовательно, невозможно провести четкую границу между ветвями власти. Кроме того, необходимо определить полномочия, которые относятся к исключительной компетенции той или иной ветви власти.
Равновесие властей сохраняется благодаря ключевой составляющей принципа разделения властей - системы сдержек и противовесов. Существование такой системы, в конечном счете, определяет особенности практической реализации принципа разделения властей....


Вывод
В результате исследования современного развития принципа разделения властей, было установлено, что идею разделения властей можно рассматривать как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения практической реализации. В первом случае раскрывается ее сущность и сочетается с действительностью, и теория разделения властей является идеальной конструкцией, которая играет роль модели. Во втором случае принцип разделения властей получает воплощение в качестве принципа демократической организации власти.
Принцип разделения властей состоит в осуществлении различных по содержанию властных функций независимыми ветвями власти, а целью разделения является сохранение гарантий свободы и недопущения узурпации власти. Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную не перечит ее единству.
Принцип разделения властей включает в себя идеологическую, научную и практическую составляющую. В результате взаимодействия этих составляющих образуется единое политико - правовое явление. Современные подходы принципа разделения властей можно разделить на три группы: 1) при первом подходе важнейшим считают идеологическую составляющую данного принципа; 2) во втором подходе речь идет о делении на три независимые и конкурирующие друг с другом власти, имеющие собственные субъекты и, тем самым, ограничивают суверенитет государственной власти в целом ; 3) суть третьего подхода заключается в условно - функциональном разделении государственной власти на отдельные ветви.
При реализации принципа разделения властей происходит не просто разделение законодательных, исполнительных и судебных функций, но и властных полномочий. При этом не нарушается единство государственной власти, так как она определяется, прежде всего, тем, что одним и единственным источником власти выступает народ.
Различные теории принципа разделения властей то предлагали установить дополнительные ветви власти, то обосновывали необходимость в отсутствии какой-либо ветви власти. В настоящее время особую популярность приобрели теории дисперсии власти, имеющие цель - противодействовать узурпации власти через распыление власти среди государственных органов без их жесткого закрепления за определенной ветвью власти. В отличие от классических теорий, которые делят ветви власти по функциональному признаку, данная теория отмечает создание полицентрической системы власти.
Неотъемлемой частью концепции разделения государственной власти выступает система сдержек и противовесов, которая провозглашает равенство между ветвями власти, обеспечивающееся целостной системой взаимодействия различных ее элементов. Данный принцип имеет различные практические воплощения и предполагает не только отделения трех ветвей власти, но и сложное их взаимодействие, которое позволяет каждой из них контролировать другую, одновременно сохраняя свою независимость.
Прежде всего, принцип разделения властей должен служить практическим целям, быть приспособленным к потребностям общества. Государственный механизм реализации принципа разделения властей в разных странах мира отличается многими особенностями, к которым можно отнести особенности исторического развития страны, социально - экономическое развитие государства, географическое расположение, этнический состав населения и другие. Также положения, записанные в Конституции страны, могут по-разному трактоваться и применяться, в зависимости от того, какая партия находится у власти и какова партийная система в стране. Не во всех странах официально задекларирован принцип разделения властей. В конституциях таких стран как США, Франции, ФРГ , Италии данный принцип нашел свое отражение, а в Англии, Нидерландах, Дании, Швеции этого нет .
Принцип разделения властей реализуется каждым демократическим государством, хотя подходы к внедрению этой теории могут быть различными в зависимости от исторических условий, национальной специфики и других факторов.
В Конституции Украины закреплено осуществление государственной власти через ее разделение на законодательную, исполнительную и судебную. В политической сфере украинского общества возникает проблема не только конституционно - правового закрепления принципа разделения властей, но и реализации этого демократического принципа в современной практике, так как в Украине существует огромный разрыв между официальным текстом Конституции, и фактически существующей конституционной реальностью. Основными проблемами реализации разделения властей в Украине на современном этапе являются: несбалансированность системы разделения властей, низкий уровень влияния Верховной власти как представительного органа, фактическое подчинение Кабинета Министров и местных администраций Президенту, отсутствие эффективных механизмов взаимосвязи и влияния Верховной Рады Украины на Кабинет Министров Украины, неэффективность механизма сдержек и противовесов в отношениях между Президентом Украины и Верховной Радой Украины, отсутствие действенных механизмов парламентского контроля.
Так что, на протяжении истории политической мысли было разработано множество идей, касающихся разделения властей. Принцип разделения властей является важнейшим элементом правового демократического государства, который не делает возможным соединение законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. От античных времен лучшие умы человечества искали возможности эффективного подхода к распределению государственной власти. Целью данного принципа является создание эффективного механизма функционирования государственных органов, обеспечение безопасности граждан от произвола и злоупотребления властей, обеспечение политических свобод. Разделение властей, наличие действенной системы сдержек и противовесов между ее ветвями - это признак демократического, правового государства.
Список литературы:
1)Галаган Л.М. Поділ влади в теорії та практиці українського державотворення/Л.М.Галаган//Дні науки філософського факультету – 2008:Міжнародна наукова конференція(16-17 квітня 2008 року): Матеріали доповідей та виступів. – К: Видавничо-поліграфічний центр «Київський університет», 2008- Ч.11.- С.13-14.
2)Галаган Л.М. Поділ влади як принцип сучасної демократії/Л.М.Галаган//Політологічний вісник:збірник наукових праць-К: “ІНТАС”,2007.-Вип.24-с.203-211
3)Галаган Л.М. Президент у системі влади за різних форм державного правління / Л.М. Галаган // Політичний менеджмент.-2011.-№4(49).- С.8-17
4) Галаган Л.М. Специфіка становлення та розвитку системи державної влади в незалежній Україні/ Л.М.Галаган// Сучасна українська політика. – К.:Вид-во «Центр соціальних комунікацій»,2011.-Вип.24-.С.168-178
5)Енгибарян Конституционное право М Издательство НОРМА 2000 С.204
6)Есмен А. Основные начала государственного права\ А. Есмен –М.1899
7)Жук Н.А. Стримування і противаги в системі поділу влади в Україні -.Х, 2006- С.26
8)Козюбра М. Верховенство права: українські реалії та перспективи / М. Козюбра // Право України, 2010. – № 3. – С. 6–18.
9)Косов Р.В Пределы власти (история возникновения, содержание и практика реализации доктрины разделения властей). ТГТУ,2005.
10)Левин И. Д. Современная буржуазная наука государственного права. Критика основних направлений 1960
11)Любашиц В. Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И. В. Теория государства и права :Учеб. Пособие. Ростов на Дону, 2002 с.425
12)Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права М. Проспект 2001 с.299
13)Разделение властей: Учеб. пособие /Отв. ред. проф. М. Н. Марченко / М. Н. Марченко. – М.: Изд-во МГУ: Юрайт-Издат, 2004. – 428 с.
14)Мишин А. А., Власихин В. А. Конституция США: Политико - правовой комментарий. – М., 1985. – С.10
15)Плахотнюк Н. Г. Інститут президентства в Україні: становлення та розвиток : монографія /Н. Г. Плахотнюк, В. І. Мельниченко ; Нац. Акад. держ. упр. при Президентові України. – К.: Видавн. дім «Максімус»,2004. – 224 с.
16)Росенко М.І. Щодо проблем розподілу влади, створення балансу повноважень та забезпечення єдності державної влади//М.І.Росенко/Науковий Вісник Академії Муніціпального Управління:зб. наук. пр. Вип4-2009
17)Cкуратов Ю.И. Разделение властей или распределение функций\Разделение властей и парламентаризм М 1992
18)Сисоєва В.Г. Європейський досвід розподілу влади для вітчизняної системи державного управління /В.Г. Сисоєва// Реформування системи державного управління та державної служби : теорія і практика [Текст] : матеріали наук.-практ. конф. за міжнар. участю, 8 квіт. 2011 р. : [у 2 ч.] / Львів. регіон. ін-т держ. упр. Нац. акад. держ. упр. при Президентові України ; за наук. ред. : В. С. Загорський, А. В. Ліпенцев. - Львів : ЛРІДУ НАДУ, 2011.
19)Тосунян Г.А.,Викулян А.Ю. Деньги и власть. Теория разделения властей и проблемы банковской системы.М..Дело ,2000.с.14
20)Халипов В.Ф. Наука о власти. Кратология:Учеб. Пособие. М.:ОСЬ89.2002
21)Шредер М., Ахтенберг Н. Федеральное правительство // Государственное право Германии. М., 1994. – Т.1. – С.250.
22)Ігонін Р. В. Проблема відносності принципу поділу влади та його значення для удосконалення адміністративно-правового забезпечення функціонування системи судів загальної юрисдикції/ [Електронний ресурс]. – Режим доступу: bibl.files/chas2010/3/86.pdf
23)Конституція України. Із змінами, внесеними згідно із Законом № 2952-VI ( 2952-17 ) від01.02.2011 // Законодавство України / [Електронний ресурс].–Режим доступу: cgibin/laws/main.cgi?page=1&nreg=254%EA%2F96-%E2%F0
24)Надзвичайний і повноважний посол Швейцарської конфедерації в Україні: "У відносинах між Швейцарією і Україною ми змушені поки що тільки констатувати їх великий потенціал / [Електронний ресурс]. – Режим доступу: Swiss/swiss.php?menu=interv
25)Принцип разделения властей в Российской Федерации / [Електронний ресурс]. – Режим доступу:/ forum2011/pdf/1110.pdf
26)Система стримувань і противаг як спосіб організації влади в сучасних республіканських формах правління: питання теорії та практики/ [Електронний ресурс]. – Режим доступу:/ 2012/systema-strymuvan-i-protyvah-yak-sposib-orhanizatsiji-vlady-v-suchasnyh-respublikanskyh-formah-pravlinnya-pytannya-teoriji-ta-praktyky/
27)Проблемы конституционного права зарубежных стран/[Електронный ресурс]. – Режим доступа: problemy-konstitutsionnogo-prava-zarubezhnyh-stran/osobennosti-realizatsii-printsipa-razdeleniya-vlastey-v-smeshannoy-respublike-a-v-veligurova-i-a-firsova.html



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.