На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Административно-предупредительные (превентивные) меры: понятие, виды, проблемы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.06.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.В.ЛОМОНОСОВА

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:

"Административно-предупредительные (превентивные) меры: понятие, виды, проблемы"


Москва 2014 г.
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения 4
1.1. Виды и классификация мер административного принуждения 5
Глава 2. Административно-предупредительные меры 7
2.1. Понятие и виды административно-предупредительных мер 7
2.2. Меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. 9
2. 3. Меры, связанные с предупреждением правонарушений 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21



Введение

Принуждение - это способ преодоления волевого сопротивления правомерному поведению. Если сопротивление невозможно снять убеждением, то его устраняют принуждением.
Правовое принуждение - это предусмотренные в нормах права, конкретные меры, указывающие на вид лишения, направленные на преодоление волевого сопротивления правомерному поведению, требованиям норм права.
Виды правового принуждения:
• Превентивные (предупредительные) меры;
• Меры правовой защиты;
• Меры юридической ответственности.
В первую очередь они различаются, по своим основаниям и назначению :
Юридическое основание применения превентивных мер являются те обстоятельства, при которых можно предположить возможность нанесения обществу ущерба. Здесь главная задача состоит в том, что бы предотвратить правонарушение, до его наступления в сфере:
§ обеспечения правопорядка;
§ общественной безопасности;
§ борьбы с эпидемиями;
§ борьбы со стихийными бедствиями.
Здесь принудительный механизм начинает действовать до совершения правонарушения. Принудительный механизм заключается в том, что меры применяются в одностороннем порядке, не согласовывая это с другой стороной.


Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения.

Административное принуждение - это прежде всего, средство предупреждения и пресечения правонарушений для обеспечения и охраны правопорядка .
Административное принуждение, выражается в мерах принудительного характера, применяемых органами исполнительной власти, в связи с неисполнением правовых норм.
Существуют еще несколько мер правового принуждения:
• гражданско-правовые - имеет компенсационный характер. Виды санкций- конфискационные, штрафные, компенсационные;
• уголовные- виды- задержание подозреваемого, меры пресечения (присмотр за несовершеннолетним обвиняемым, арест, заключение под стражу и т.д.), и иные меры процессуального принуждения:
u по отношению к обвиняемому/ подозреваемому (отстранение от должности временное, привод, наложение ареста на имущество, обязательство о явке);
u по отношению к потерпевшему, гражданскому истцу, свидетелю, эксперту, переводчику, понятому и специалисту (привод, обязательство о явке, денежное взыскание);
• дисциплинарные – применяются при совершение дисциплинарного проступка, в отношении субъектов:
u военнослужащих, работников полиции,
u учащихся,
u лиц, лишенных временной свободы.
Не все меры являются принудительными, так как большинство мер представляют собой деятельность, направленную на обеспечение исполнения общеправовых обязанностей или запретов подвластным субъектом....


Заключение

Административное принуждение это- властное, осуществляемое в одностороннем порядке и в случаях, предусмотренных правовыми нормами, применение от лица государства к субъектам правоотношений:
O мер предупреждения правонарушения,
O мер пресечения правонарушения,
O мер административного наказания за совершение правонарушения.
Данные меры являются составными частями слаженного, четко функционирующего механизма принуждения действующего в сфере административного права и каждой присущи свои особенности.
Административно - предупредительные меры применяются предотвращения правонарушений, которые могут нарушить общественный порядок и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий, предотвращения их вредных последствий и обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества и государства. Практика показывает, что такие административно - пресекательные меры распространены больше, чем другие меры административного принуждения. Эти меры административного принуждения не содержат по общему правилу тех ограничений субъективных прав, которые свойственны административным наказаниям. В то же время меры административного пресечения зачастую являются пердпосылками административных наказаний.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются строго в урегулированном процессуальном порядке.
Несмотря на неординарность мер административного принуждения, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти объективно необходимо. Однако это не означает, что методы прямого управляющего воздействия (то есть административно-правовые методы) основаны исключительно на принуждении. Ошибочность подобного рода взглядов очевидна, так как, во-первых, принудительные меры нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования системы государственного управления и, во-вторых, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности. В силу этого данные меры используются и в условиях перехода к рыночным отношениям. В этом смысле, например, показательными являются принудительные меры проведения государственными органами антимонопольной политики, упорядочения финансовой системы и т.п.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Гражданский кодекс РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ от 14.02.2002 № 138-ФЗ.
5. Федеральный конституционный закон ОТ 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
6. Федеральный закон от 07.02.2001 № 3-ФЗ «О полиции».
7. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
8. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
9. Постановление Правительства РФ № 789 от 01.11.2002 г «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание».
10. Приказ МВД РФ № 250 от 14.04.2003 г «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство».
11. Приказ МВД РФ № 803 от 21.08.2002 г «О должностных лицах системы МВД, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
12. Административное право: Учебник / Под ред. Г.В.Атаманчука. – М.: РАГС, 2012. – 391 с.
13. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов. – М.: БЕК, 2010. – 848 с.
14. Агапов А.Б. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2014. – 928 с.
15. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). М., 2010. С. 35.
16. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2013. – 608 с.
17.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2010. С. 494.
18. Габричидзе Б.Н. Административное право: Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 477 с.
19. Анохин В.С. Привлечение к административной ответственности предпринимателей и юридических лиц // Арбитражная практика. – 2011. - № 1. – С. 74 – 81.
20.Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками полиции: 2009.
21.Маилян С. С.Административно-правовые режимы в теории административного права // «Черные дыры» в Российском законодательстве. -2009. - № 4. - С. 320 – 342.
22. Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. – 2014. - № 11. – С. 40 – 44.
23.Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 2009. № 8 С. 31;
24.Рушайло В. Б.Законодательные и теоретические основы специального административно-правового режима //Российский следователь. -2013. - № 2. - С. 39 -41.
25. Андреев А.И. Обеспечение прав человека при наложении административных наказаний // Российский следователь. – 2013. - № 12. – С. 35 – 36.
26. Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. – 2014. - № 11. – С. 55 – 60




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.