Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль парламента в российской политической системе.Проблемы становления и перспективы дальнейшего развития Федерального Собрания РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

с.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие и история становления российского парламентаризма…......…………………………………………………………...4
Глава 2. Роль Федерального Собрания в политической системе Российской Федерации.…………………………………………………………..9
Глава 3. Проблемы становления и перспективы дальнейшего развития Федерального Собрания РФ……………………………………………………19
Заключение…………...…………………………………………………...22
Список использованных источников и литературы………………...….24


Введение

На всех этапах развития человеческое общество нуждалось в регулировании, упорядочении различных отношений. На протяжении веков этой функцией обладали различные органы (выборные и наследственные, коллегиальные и единоличные). В современных условиях эта роль в основном закреплена за парламентом.
В Российской Федерации парламентом является Федеральное Собрание.
Проблемы становления и развития российского парламента очень актуальны. От того, каким он будет, зависит укрепление демократии в нашей стране.
Исследование парламента как сложного, многофункционального механизма, имеющего раз­нообразные связи и отношения с другими государственными и об­щественными институтами, является важным аспектом изучения политической системы в целом. Вопросы, связанные с организацией и деятельностью Федерального Собрания, а также проблемы становления и дальнейшего развития данного органа государственной власти РФ освещены в литературе достаточно полно, что говорит об изученности данной темы.
Работы и взгляды ведущих отечественных учёных в данной области бесспорно важны для всестороннего и комплексного анализа и понимания проблем современного российского Парламента. Вместе с тем не стоит забывать, что воззрения представленных учёных приходятся на различные этапы существования и развития нашего государства при иных, зачастую взаимоисключающих государственно - правовых доктринах, при неизбежном политизировании и не всегда уместном учитывании текущего политического момента и конъюнктуры.
С учетом современных тенденций на политической арене, в частности, имеются ввиду выборы 4 декабря в Государственную Думу и сопутствующие им волнения народа, можно говорить об увеличении актуальности данного исследования, так как именно после этих событий Парламент вновь стал местом активной политической борьбы, что является основной чертой демократического государства.
Предметом рассмотрения данной курсовой работы является роль Федерального Собрания Российской Федерации в Российской политической системе.
Цели курсовой работы - проанализировать современный конституционно-правовой институт российского парламента, раскрыть характерные особенности деятельности российского Парламента относительно институциональной, нормативной, коммуникативной и функциональной подсистем российской политической системы.
Для достижения этих целей ставятся следующие задачи : проанализировать процесс взаимодействия российского Парламента с другими институтами государственной власти, определить основные особенности такого взаимодействия, выявить основные черты Федерального Собрания как постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти РФ, рассмотреть основные полномочия Федерального собрания, осветить основные проблемы и проанализировать дальнейшие перспективы развития Федерального Собрания Российской Федерации.


Глава 1. Понятие и история становления российского парламентаризма

Институт парламента имеет многовековую историю. Считается, что впервые парламент был образован в Англии в XIII веке как орган сословного представительства. Название «парламент» устанавливается в Европе в первой половине XIX века по французскому и английскому примеру. Во Франции парламентом назывались не законодательные, а судебные органы округов. После французской революции законодательные органы народного представительства получают название «парламент».
В настоящее время высший представительный и законодательный орган в разных странах имеет разное название. «Парламент» как собственное наименование для обозначения данного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др. В США и большинстве стран Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Норвегии - стортингом, в Литве и Латвии - сеймом и так далее.
В России, в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, первое представительное учреждение в новейшем понимании этого термина, как сочетание трех главных функций современного парламента - представительство, законодательство и контрольная функция было создано лишь в начале 20 века.
Николай II 6 августа 1905 года подписал манифест, которым в системе государственной власти учреждалась законосовещательная Государственная Дума, названная «булыгинской» по имени министра внутренних дел А.Г. Булыгина, разработавшего ее проект. Дума создавалась для “предварительной разработки и обсуждения законодательных предложений, восходящих, по силе основных законов, через Государственный совет, к верховной самодержавной власти”. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы, провозглашенные полновластными и единовластными органами народного представительства.
Политическая доктрина того периода допускала разделение функций органов управления, но полностью отрицала разделение властей. Советы занимали подчиненное положение, уступив приоритет органам партийно-политического руководства обществом и государством. Так, за период 1930-1988 гг. Верховный Совет СССР принял на сессиях лишь один процент всех действовавших законов; в основном он утверждал (списком и единогласно) решения, введенные в действие указами Президиума Верховного Совета.
Становление современного российского парламентаризма происходит, в определенном значении заново, с использованием опыта парламентской деятельности, накопленного в других странах в преломлении к нашим российским условиям.
Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России использовала понятие «парламент» для обозначения законодательного органа государства. Именно с этого момента положено начало развития парламентаризма в современной России.
Парламентом в России является Федеральное Собрание Российской Федерации.
В основе порядка образования и деятельности Федерального Собрания лежат следующие принципы: разделение властей, федерализм, и многопартийность.
После сентябрьско - октябрьских событий 1993 г. становление представительных органов проходит в условиях укрепления власти президента Российской Федерации. Поэтому, несмотря на то, что в основе конституционного строя лежит принцип разделения властей, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы, в российской действительности президентская власть стоит над всеми остальными - законодательной, исполнительной и судебной. В Российской Федерации Федеральное Собрание осуществляет государственную законодательную власть наряду с Президентом РФ, Правительством РФ и судами РФ. Это свидетельствует об устойчивом, стабильном положении парламента РФ, его заметном и, безусловно, необходимом месте в системе федеральных органов государственной власти.
Принцип федерализма проявляется в том, что Федеральное Собрание формируется с учетом особенностей федеративного устройства России. Парламент является постоянно действующим органом и состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации составляют представители субъектов Федерации - по два от каждого из них: один от представительного, а другой от исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а Государственная Дума состоит из 450 депутатов избираемых по пропорциональной системе. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно. В своей организации и деятельности они призваны отразить разные стороны народного представительства в Российской ........


Список использованных источников и литературы

1. «Нужен работающий вариант российской государственности» (беседа с С.М. Мироновым)// Полис. №1.2003. С. 171-178.
2. «Российская газета». 1993. N 237.
3. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. - М., 1999.
4. Алешина М.В. «Процесс институционализации парламентаризма в современной России»//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 11. 2009. С. 301-302.
5. Борисов Г.А. «Парламентаризм как режим осуществления государственной власти в России»// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. №2.2007.С.126-131
6. Булаков О.Н. «Функции палат парламентов (теория и практика)»// Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. № 6. 2003.
7. Г.М. Барашков «Парламенты Мира» (учебно-методическое пособие).- Саратов, 2008.
8. Дмитриев М.Н. «Парламентаризм и демократия в России»// Власть. №9. 2009. С.24-26.
9. Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, М: «Манускрипт», 2005.
10. Документы и материалы международной научно-практической конференции: «Законодательная и представительная власть: история и современность», 19-20 апреля 2004 года, - М.: Издание Государственной Думы, 2004. С. 147
11. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие - М., 1999.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - Юристъ, 2007.
13. Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного суда Российской Федерации. Институт права и публичной политики. Центр конституционно-правовой защиты. М., 2007.
14. Короткевич В.И. «Государственная Дума в прошлом и настоящем»// Ленинградский юридический журнал. № 3. 2005.
15. Макаренко Б.И. «Парламентские выборы 2003 г. как проявление кризиса партийной системы»// Полис. №1. 2004. С.51-66.
16. Моисеенко И.В. «Специфика понятия и содержания парламентаризма в современной России» // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 2. С.136-140
17. Нарышкин С.Е. «Демократия и парламентаризм»//Российская газ. № 77.2012.
18. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2007.
19. Новый юридический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. - М., 2006.
20. Ноговицын Р.Р. «Проблемы и перспективы представительства интересов: развитие парламентаризма в современной России»// Вестник Бурятского государственного университета. №14. 2011. С.135-138
21. Орлинская О.М. «Основные направления деятельности Совета Федерации на современном этапе развития парламентаризма в России»// Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). №4.2011. С.73-85.
22. Парламентское право России: Учеб. пособие /Под ред. И.М.Степанова, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юристъ, 2004.
23. Пивульский В.В. «Правовые аспекты развития парламентаризма в современной России»// Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. №3. 1999. С.70-71.
24. Поляшева И.С. «К вопросу о законах, принимаемых в Российской Федерации»// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. №4. 2006
25. Савоськин А.В. «Контрольная функция государственной думы федерального собрания российской федерации»// Вестник Челябинского государственного университета. № 2. 2007.
26. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) - М., 2006.
27. Старков В.Н. «Перспективы формирования многопартийной системы в современной России»// Гуманитарные науки в Сибири. № 1. 2008.
28. Хабриева Т.Я. К вопросу о месте российского парламентского права в системе права // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. М., 2003.
29. Шеховцов В.А. «Становление отечественного парламентаризма»// Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. М., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.