На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная работа с молодежью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Противоречия между новыми возможностями и отрицательными последствиями переходных процессов привели к общественным конфликтам, всевозможным отклонениям в поведении молодежи. Острота этих конфликтов обусловлена главным образом тем обстоятельством, что возможности, открываемые переходными процессами для общества, лежат где-то в будущем, а отрицательные последствия начинают сказываться сразу. Так, яркими показателями сегодняшнего дня стали рост преступности, наркомании, отклонения в психике у молодежи. Однако очевидно, что нынешнее поколение молодых людей не лучше и не хуже предыдущих, оно - другое.
В связи с этим создание молодежных общественных объединений стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных организаций и движений позволит выявить ценностные ориентации молодежи, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению как их проблем, так и построению будущего всего общества.
Перемены последних лет открыли новые возможности для дальнейшего развития плюрализма молодежной самоорганизации. Современная картина молодежных объединений и движений очень пестрая: студенческие профсоюзы, творческие клубы со своей субкультурой, религиозные, экологические движения, сотни предпринимательских организаций и т.д. Наиболее активными являются студенты как авангард молодежи, творческая и рабочая молодежь охвачены менее, еще меньше объединена сельская молодежь.
В связи с этим молодежная политика, социальная работа и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения - одной из основных задач российского государства.
Когда речь заходит о социальной работе с различными категориями подрастающего поколения, сами социальные работники, а также ученые и политики говорят чаще всего о достаточно острых, но частных проблемах: росте преступности, наркомании и суицидах, ухудшении здоровья молодежи, социальном сиротстве и беспризорности, насилии над детьми в семьях, молодежной безработице, моральной распущенности, бездуховности и социальной апатии молодого поколения, о деформациях в отношении к труду юношей и девушек и др. Все вышеперечисленные и целый ряд других проблем действительно в определенной степени характеризуют «молодежное поле» современного российского общества. Вместе с тем, упускается главное: целостный (комплексный) подход к восприятию подрастающего поколения как объекта и субъекта общественного воспроизводства. Именно такой подход видится перспективным и практически востребованным в социальном обслуживании молодежи, решении многочисленных проблем подрастающего поколения в современных российских условиях.
Поэтому, при очевидной актуальности развития практики социальной работы с молодежью в нашей стране, не менее актуально изучение деятельности молодежных общественных организаций, а также теоретических и организационно-методических основ их работы.
Целью исследования курсовой работы является обзор проблем социальной работы с молодежью.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- описать социальный портрет молодежи;
- выделить социальные проблемы молодых людей в Российской Федерации;
- охарактеризовать социально-правовой статус молодежных общественных организаций;
- исследовать содержание деятельности молодежных общественных организаций в рамках социальной работы с молодежью и проблемы, связанные с ней;

Объектом курсовой работы является молодежь как особая социальная группа
Предметом - молодежь как объект социальной работы.
Методы исследования: обобщение, классификация, дедукция; анализ литературных источников, анализ статистических данных, анализ документов.


I. Общая характеристика молодежи

1.1 Социальный портрет молодежи

По данным переписи населения, молодежи от 14 до 30 лет в РФ насчитывается 34,4 млн. человек, или 23,4% населения. За прошедшее после предыдущей переписи время (1989 г.) численность молодежи сократилась на 8 млн. человек, и эта тенденция развивается. Падение рождаемости в Российской Федерации привело к «старению» молодежи: увеличилась доля 25-29-летних.
В народном хозяйстве занято 22,3 млн. молодых людей. Однако, доля молодежи среди занятых в народном хозяйстве постоянно снижается, особенно среди рабочих промышленности, строительства и транспорта. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. А это требует внесения изменений в структуре ее трудовой подготовки и переподготовки. Численность молодежи, проживающей в сельской местности, сократилась на 19% и составляет лишь 18,5% сельского населения России
Молодой человек переживает период, связанный с трудным процессом самопознания, обретения собственного «Я», ему нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе.
С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление об окружающем мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений в условиях дефицита жизненного опыта. Выбор профессии, выбор спутника жизни, выбор друзей - вот далеко не полный перечень факторов, в значительной степени формирующих образ последующей жизни молодого человека .
Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи и пути их решения в современной практике, необходимо рассмотреть сущность этой социально-демографической группы и ее отличия от других общественных групп.
Молодежь является объектом изучения многих социально-гуманитарных дисциплин: философии, педагогики, демографии, политики, социологии, психологии, семейного права и др., а также отдельной отрасли научного знания - ювенологии («науки о молодежи»).
Молодежь - наиболее динамичная социальная группа во всех обществах. В ситуации значительно интенсифицирующихся межкультурных коммуникаций российская молодежь усваивает иные культурные образцы и стереотипы поведения, новые ценности, относящиеся к сфере образования, труда, политики, морали, человеческих взаимоотношений.
Длительное время молодежь не рассматривалась как самостоятельная демографическая группа, поскольку выделение такой группы не укладывалось в существующее представление о классовом устройстве общества и его социально-политическом единстве. Чаще всего молодежь выступала как часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, студенчества.
Одно из первых определений понятия «молодежь» в конце 1960 гг. было сформулировано основателем ленинградской школы исследований молодежных проблем социологом В.Т. Лисовским: «Молодежь - это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) образовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».
Позднее более полное определение дал И.С. Кон: «Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации» .
Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей взрослого, возможно определить интегративные составляющие ее социального портрета .
Первый критерий - это возрастные границы. В современной социологии принято относить к молодежи, согласно различным источникам, людей в возрасте 14-29 лет. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от особенностей социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Нижняя возрастная граница определяет, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
Необходимо отметить, что возрастные границы - это первичный, однако не единственный критерий, поскольку внутри данной группы есть разнородные подгруппы, значительно отличающиеся своими статусными, материальными, образовательными и пр. характеристиками. Поэтому данный признак следует рассматривать во взаимосвязи с другими. Сюда же относятся демографические показатели данной группы. Молодежь характеризуется примерно равным соотношением полов.
Второй критерий - специфика социального статуса, ролевых функций и социокультурного поведения. Здесь необходимо рассматривать ведущие виды деятельности данной социальной группы, прежде всего в аспекте социализации, исследовать общие, характерные для группы ценностные и социокультурные ориентации. Особого внимания требует этот вопрос в связи с неустойчивостью, размытостью и переходностью социального статуса молодежи, динамизмом поведения, высокой мобильностью, что повышает маргинальность данной группы. Существенным критерием социального статуса молодежи является оценка этого статуса со стороны общества.
Третий критерий - процессы социализации, наиболее характерные именно для данной социальной группы. В ходе социализации совпадает, существует одновременно социальная адаптация молодого человека, прежде всего трудовая и семейная, а также продолжается и оформляется индивидуализация, самоопределение и самоидентификация каждой личности .
Понятие «молодежь» нередко определяется с помощью термина «молодость», который в возрастной психологии характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления.
Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительно сочетаются противоречивые качества и черты: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности. Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.
Во-первых, в современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно другими стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей. Действие данных факторов не одновременно и не однозначно в разных социальных группах, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и серьёзным в одной сфере и чувствовать себя как подросток в другой.
Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархической системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности.
Таким образом, в определении молодежи можно выделить следующие характеристики, отличающие молодежь от других групп:
возрастные границы молодежного возраста;
специфика социального статуса;
ролевые функции и особенности поведения;
характеристики социально-демографической группы;
социально-психологические характеристики;
процесс социализации в конкретный исторический период;
самоидентификация и самоопределение молодежи.
Таким образом, сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности хар........

Список литературы

1. Багдасарьян Н.Г., Немцов А.А., Консусян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социс. 2003. № 6.
2. Баранов А.А., Иванова С.П. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан // Социс. 2003. № 2.
3. Богданова Л.П., Щукина А.С. Гражданский брак в современной демографической ситуации // Социс. 2003. № 7.
4. Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. М.: БЕК, 2000.
5. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социс. 1999. № 10.
6. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период социальной трансформации // Социс. 2002. № 10.
7. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социс. 2003. № 4.
8. Камышанова И.В. Социально-психологическое сопровождение полоролевой социализации молодежи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. № 3.
9. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социс. 2000. № 3.
10. Климова С.В. Анализ отношений юных женщин с мужчинами среднего возраста // Социс. 2002. № 11.
11. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория // Социс. 2003. № 1.
12. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях // Закон РФ от 11.08.1995 г., № 135-ФЗ.
13. О государственной молодежной политике в Амурской области: Закон Амурской области от 28.06.2005 г., № 26-ОЗ.
14. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений // Закон РФ от 18.06.1995 г., № 98-ФЗ.
15. О некоммерческих организациях // Закон РФ от 12.01.1996 г., № 174-ФЗ.
16. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики // Указ Президента РФ от 16.09.1992 г.
17. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности // Закон РФ от 12.01.1996 г., № 10-ФЗ.
18. Об общественных объединениях // Закон РФ от19.05.1995 г., № 82-ФЗ.
19. Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ // Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1.
20. Павловский В.В. Социология молодежи и ювенология //Социс. 1999. №5.
21. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде / Сост. Н.А.Сирота, Е.А. Уистова и др. М.: Просвещение, 2000.
22. Резникова Т.П. Контрацептивное поведение молодежи // Социс. 2003. № 1.
23. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. / Под ред. А.М. Панова. М.: Наука, 1997.
24. Руденко Г.Г., Савелов А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социс. 2002. № 5.
25. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социс. 2002. № 1.
26. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социс. 2002. № 5.
27. Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи //Социс. 2002. № 1.
28. Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2000. - 424 с.
29. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.-576 с.
30. Социальная работа: понятия и определения (глоссарий) / Сост. В.А. Румянцев. М.: СОТИС, 2002. - 64 с.
31. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 427 с.
32. Социальные технологии: Толковый словарь / Под ред. В.Н. Иванова. М.: Барнаул: Луч - Центр социальных технологий, 1995. - 310 с.
33. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
34. Федеральная целевая программа «Молодежь России».
35. Шахина Н.А. Правовое регулирование государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений - системный подход в социальной работе. М.: СОЮЗ, 1997. - 155 с.
36. Елизаров А.Н. Михайлова А.А. Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные религиозные организации // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2003. № 2.
37. Збровский Г.Е. и др. Профессиональное образование и рынок труда // Социс. 2003. № 4.
38. Зерчанинова Т.Е. Социальные потребности молодежи Севера // Социс. 2002. № 9.
39. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. М.: Академия, 2003 - 224 с.
40. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. - 336 с.
41. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации Российского общества // Социс. 2003. № 7.
42. Лоншакова Н.А. Региональный ВУЗ и рынок труда: проблемы адаптации // Социс. 2003. № 2.
43. Молодой специалист на государственной службе // Социальная защита. 2000. № 1.
44. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности (круглый стол) // Социс. 2003. № 5.
45. Основы социальной работы /Отв. ред. П.Д. Павленок.-М.: ИНФРА-М, 2000.- 368 с.
46. Теория и методика социальной работы. / Отв. ред. П.Д. Павленко. М., 1995. - 233 с.
47. Теория социальной работы. Учебное пособие для вузов. - М. ГИЦ ВЛАДОС. МГСУ.-2000.-431с.
48. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.
49. Технологии социальной работы: Учебник под ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 400 с.
50. Труд и социальное развитие: Словарь / Гл. ред. Е.С. Строев. М.: ИНФРА-М, 2001. - 266 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.