На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………….…………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы изучения системы планирования качества и конкурентоспособности продукции……………………..6
1.1. Основные понятия качества и конкурентоспособности продукции………...6
1.2. Характеристика плана по качеству и конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………………………….11
1.3. Методы планирования, используемые при составлении плана качества и конкурентоспособности…………………....……………………………………………………13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра»…….........................................................21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………....….21
2.2. Анализ экономической деятельности предприятия……….………….…..….….31
2.3. Анализ системы планирования качества и конкурентоспособности ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра».………..………………………………..50
3. Мероприятия по совершенствованию системы планирования качества и конкурентоспособности продукции…………..…………………………………………….61
Заключение………..………………………………………………………………………………....68
Список использованных источников…………………………………………………..…...70
Приложения………..………………………………………………………………………………...73


Введение

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Качество - один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность выпускаемой продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.
Актуальность данной темы заключается в том, что для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, формирование имиджа предприятия. Имидж высокого уровня - это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе. Высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Цель курсовой работы - провести оценку, определить пути и методы повышения конкурентоспособности продукции на рынке на примере продукции ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра» - «Южная генерация», а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях, управление качеством продукции и политика предприятия в области качества.
Объектом исследования является продукция и показатели конкурентоспособности предприятия ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра» - «Южная генерация».
Предмет исследования - качество и конкурентоспособность продукции, выпускаемой на предприятии ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра» - «Южная генерация».
ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра» - «Белгородская региональная генерация». Белгородская ТЭЦ - предприятие энергетики, расположенное в городе Белгород, входящее в состав ОАО «Квадра». Основной функцией ТЭЦ является производство и распределение электроэнергии и теплоэнергии.
Структура курсовой работы состоит из 3 частей, введения, заключения и списка использованных источников.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические и методологические основы качества, а также показатели и способы повышения конкурентоспособности продукции.
Во второй главе работы рассматривается организационно-экономическая характеристика, проведен анализ основных финансовых показателей, а также проведен SWOT-анализ качества и конкурентоспособности предприятия ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра». Дается характеристика исследуемого предприятия за три предшествующих периода. Рассмотрено влияние конкуренции на процесс обоснования цен, недостатки ценовой политики исследуемого предприятия.
Третья часть посвящена путям повышения качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ПП «Белгородская ТЭЦ» филиала ОАО «Квадра». Разработаны рекомендации повышения качества и конкурентоспособности оказываемых услуг на предприятии.
Информационной базой исследования стало теоретические исследования зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов (Ф. Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, данные собственных маркетинговых исследований.

1. Теоретические и методологические основы изучения системы планирования качества и конкурентоспособности продукции
1.1. Основные понятия качества и конкурентоспособности продукции

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Конкурентоспособность - это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны - его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.
Понятие конкурентоспособности - это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.
Конкурентоспособность - это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.
Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.
Качество продукции - это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.
Качество продукции - это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции - это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.
Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.
Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и увеличения себестоимости единицы продукции.
Повышение качества продукции позволяет:
- увеличить повышение качества товаров и услуг;
- улучшить структуру экспорта;
- осуществить на практике НТП и др.
Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические [5].
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами конкурентоспособности.
Их можно разделить на следующие группы факторов:
- технико-экономические;
- коммерческие;
- организационные;
- экономические;
- cсоциально - экономические;
- внешние;
- нормативно-правовые.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое (tm) продукции.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:
- конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);
- предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);
- рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);
- имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Т.е. высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на этот продукт, могут быть одинаково корректны. Все зависит от конкретной ситуации и задач, для которых используется понятие «конкурентоспособность».
Применительно к маркетингу, конкурентоспособность это относительная оценка потенциальной способности успешно конкурировать на рынке за ограниченный платежеспособный спрос. При этом можно говорить о конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом.
Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха.
В реальной жизни конкурентоспособность компании и производимых ею продуктов тесно переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсироваться конкурентными преимуществами компании (в форме использования для продукта популярного бренда, либо эффективных каналов продаж), обеспечивая коммерческий успех на конкретном рынке, и наоборот [7].
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности [4].
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
- соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
- соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
- соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма [19].

1.2. Характеристика плана по качеству и конкурентоспособности продукции

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.
Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес:
- новой продукции в общей сумме ее выпуска;
- сертифицированной и несертифицированной продукции;
- продукции, соответствующей мировым стандартам;
- экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств:
- полезность продукции
- надежность
- технологичность,
- эстетичность изделий.
Косвенные показатели, характеризующие качества продукции, это штрафы за некачественную продукции, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака, удельный вес зарекламированной продукции и др.
Основными задачами анализа качества продукции являются следующие:
- оценка технического уровня продукции;
- выявление отклонений этого уровня по отдельным видам продукции по сравнению с базисным и теоретически возможным уровнями;
- изучение структуры выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления;
- выявление факторов, сдерживающих рост технического уровня и качества продукции;
- поиск резервов повышения качества продукции и путей мобилизации этих резервов.
Качество ряда видов продукции характеризуется сортом или кондицией. Здесь рассчитывается доля (удельный вес) продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства продукции, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена единицы продукции.
При оценке выполнения плана по удельному весу продукции каждого сорта фактическую долю каждого сорта в общем выпуске продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными предыдущих периодов.
Анализ конкурентоспособности продукции следует проводить в направлениях изучения ситуации на рынке сбыта, сравнения производимой продукции (товара) с товарами аналогичного профиля, выпускаемыми предприятиями-конкурентами. При этом сравниваемые параметры товаров-конкурентов можно подразделить натри группы: технические, экономические и маркетинговые.
К техническим параметрам относятся:
- показатели, характеризующие качество продукции (товара): его соответствие государственным и техническим условиям надежность, безопасность и т.д.;
- нормативные показатели отражающие соответствие стандартам, патентную чистоту и т.д.
К экономически параметрам относятся: отпускная цена, себестоимость продукции, затраты на установку, затраты на эксплуатацию и т.д.
К маркетинговым параметрам относятся: имидж предприятия, организация технического обслуживания, дизайн товара, сроки его поставки, условия его оплаты, стимулирование реализации (продаж) товара с помощью системы скидок, организация каналов продвижения товара, эффективность рекламной компании [11].

1.3. Методы планирования, используемые при составлении плана качества и конкурентоспособности

Для оценки выполнения плана по качеству используются следующие методы:
1) определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству (балльный метод);
2) по продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.
Долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с планом, а для изучения динамики качества - с данными прошлых лет.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
При анализе качества продукции необходимо определить уровень ее качества.
Уровень качества - это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения. Уровень качества (УК) можно определить по формуле:

УК = q/qБ, (5)

- где q, qБ - соответственно численные значения показателя качества оцениваемого образца и базового показателя.
Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.
Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям: запросов потребителей; стандартов; договоров; контрактов.
Экспертный метод общей оценки уровня качества продукции основан на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется тогда, когда нет необходимой количественной информации о свойствах оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов. По результатам анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения.
Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунке 1.1.


Рис. 1.1. Методика анализа конкурентоспособности продукции
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны вы........


Список использованных источников

1. Аистова М. Д. Реструктуризация предприятия. Вопросы управления. Стратегия, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / М. Д. Аистова. - М. : Альпина Паблишер, 2006. - 216 с.
2. Айзятов Ф. А. Бюджетное планирование и прогнозирование предприятия городского хозяйства [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Ф. А. Фйзятов. - Саранск : Свет, 2006. - 431 с.
3. Акимова Т. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / А. Т. Акимова. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 365 с.
4. Базарова Л.А. Менеджмент организации [Текст] : учебник / Л. А. Базарова. - М. : АВС, 2007. - 200 с.
5. Безгодов А. В. Экономика предприятия [Текст] : учебник / А. В. Безгодов. - Спб. : Изд-во Спб. гос. ун-та экономики, 2007. - 297 с.
6. Букреев А. М. Кризис-менеджмент в акционерных обществах [Текст] : учебник / А. М. Букреев. - Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2006. - 313 с.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / О. С. Виханский. - М. : Гардарика, 2008. - 378 с.
8. Евенко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Л. И. Евенко. - М. : Союз, 2006. - 197 с.
9. Ефремов В. С. Мировая экономика [Текст] : учебник / В. С. Ефремов. - М. : Союз, 2007. - 316 с.
10. Заика Е. А. Экономика труда [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Е. А. Заика, Т. В. Сокорнова. - Издательство РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2008. - 248 с.
11. Захаров В. М. Антикризисное управление на предприятии промышленности [Текст] : учебник / В. М. Захаров. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 193 с.
12. Иванов В. Н. Инновационные технологии устойчивого развития [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / В. Н. Иванов. - Уфа : Дизайнполиграфсервис, 2007. - 381 с.
13. Ковалев А. И. Финансовый менеджмент организации [Текст] : учебник / А. И. Ковалев. - М. : Олимп-Бизнес, 2007. - 210 с.
14. Кохно П. А. Теоретические основы управления процессом стабилизации на промышленном предприятии [Текст] : учебник / П. А. Кохно. - М. : Просвещение, 2007. - 381 с.
15. Лапин А. М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / А. М. Лапин. - Спб. : Изд. центр Спб ГМТУ, 2005. - 412 с.
16. Макарова А. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / А. А.Макарова. - М. : Экономика, 2007. - 432 с.
17. Мескон М. Основы менеджмента [Текст] : учебник / М. Мескон, М. Альберт. - М. : Дело, 2008. - 419 с.
18. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика информационные технологии [Текст] : учебник / Н. К. Моисеева. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 304 с.
19. Недосекин О. А. Методы и модели планирования на предприятии [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / О. А. Недосекин, О. Б. Максимов. - М. : Аудит и финансовый анализ, 2005. - 373 с.
20. Островский Н. В. Мировая экономика и международный бизнес [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Н. В. Островский. - М. : Перспектива, 2008. - 98 с.
21. Полярус А. В. Экономика организаций (предприятий) [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / А. В. Полярус. - Спб. : Экономик, 2009. - 241 с.
22. Родионова В. М. Аудит человеческих ресурсов организации [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / В. М. Родионова, М. А. Федотова. - М. : Перспектива, 2007. - 352 с.
23. Степанов М. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия [Текст] : учебное пособие / М. В. Степанов. - М. : Наука, 2007. - 399 с.
24. Хасанов М. Х. Теория организации [Текст] : учебник / М. Х. Хасанов. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2009. - 107 с.
25. Чупров К. И. Динамика развития организации, через призму теоретических циклов [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / К. И. Чупров. - М. : Гардарика, 2006. - 324 с.
26. Щербаковский Г. З. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий [Текст] : учебник / Г. З. Щербаковский, Г. М. Гвичия. - М. : Наука, 2008. - 124 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.