На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Избирательное право, как подотрасль конституционного права: общая характеристика

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 8.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Избирательное право, как подотрасль конституционного права: общая характеристика.…………………………………………………………..5
§1. Избирательное право, предмет, метод, место в системе российского права…………………………………………………………5
§2. Субъективное избирательное право и избирательный процесс предметы правового регулирования: особенности законодательного закрепления принципов проведения выборов в России.……………….12
§3. Избирательная система, как предмет регулирования в избирательном праве: понятие, критерии, типологизация......................17
Глава 2. Особенности регулирования избирательных систем в Российской Федерации.………………………………………………………………………22
§1. Особенности избирательной системы при выборах Президента Российской Федерации…………………………………………………………22
§2. Особенности избирательной системы при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….23
§3. Особенности избирательной системы при выборах депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….31

Введение
Последние два десятилетия с момента развала Советского Союза, проходит процесс демократизации всех институтов нашего российского общества. Не обошел стороной этот процесс такую сферу правоотношений, как выборы.
Особенно активно реформация законодательства в этой области началась в 2000-е годы, за этот период был принят колоссальный массив правовых актов, регулирующих процедуру выборов, что в свою очередь породило не поддельный интерес к данной отрасли законодательства, поскольку от его состояния, во многом зависит расстановка политических сил, формирование и работа представительных органов, стабильность политической системы в целом. В связи с этим большое количество известных юристов принялись анализировать состояние избирательного права России, составлять свое мнение об этой отрасли права, прогнозировать дальнейшее изменение. Среди них можно выделить таких как, Любарев А. Е., Постников А. Е., Князев С., Кынев А., Дмитриев Ю.А. и другие представители.
Как и в любой другой отрасли права, Россия не могла пойти по обычному пути развития в силу своего исторического, политического опыта. Поэтому избирательное право России намного сложнее для понимания нежели аналогичная отрасль права европейских государств. Факт приведенный выше натолкнул автора к изучению именно данной отрасли законодательства, так как по достаточно спорным вопросам можно формировать свою точку зрения, или позицию, в отличие от тем которые изучены досконально, в которых лишь приходиться соглашаться с видными ученными, которые не первые год занимаются своими разработками.
Целью данной работы автор ставит выявление особенностей регулирования института выборов в России. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи, решив которые мы сможем сложить целостное представление о рассматриваемом вопросе.
1. Проанализировать нормативную базу по данной проблеме, проследить историю ее изменений;
2. Рассмотреть научную и учебную литературу по данной проблеме, и на основе нее выделить особенности российского пути развития избирательного права;
3. Сформулировать собственную точку зрения на проблемы российского законодательства по данной отрасли права.
При исследовании материалов по данной теме, автор использует такие методы, как эмпирический метод, а именно изучение законодательства. Метод теоретического исследования, анализ и синтез, конкретизация, аналогия, обобщение, контент-анализ.
Глава 1. Избирательное право, как подотрасль конституционного права: общая характеристика
§1. Избирательное право, предмет, метод, место в системе российского права
Понятие избирательного права может быть истолковано исходя из двух смыслов понимания данного термина 1) в объективном смысле избирательное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов власти, т.е. избирательную систему; 2) в субъективном смысле это право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти, это определение понимает под собой наличие у гражданина активного и пассивного избирательного права, соответственно. Предметом избирательного права являются совокупность общественных отношений, регулируемых избирательным правом. Предмет избирательного права является одной из важнейших характеристик данной подотрасли конституционного права.
Под методом избирательного права следует понимать совокупность юридических приемов и средств, с помощью которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, составляющее предмет. Вместе с предметом метод служит юридическим критерием квалификации избирательного права, выделения избирательного права в самостоятельную отрасль. Основные черты метода правового регулирования состоят в том, что он является инструментом государственного воздействия на соответствующие общественные отношения, объективно нуждающиеся в таком воздействии; обусловлен характером социально-правовой среды, то есть единым предметом правового регулирования; имеет специфическую в общесоциальном плане материально-правовую основу в виде установленных или санкционированных государством юридических правил (норм), система которых образует российское право. Для децентрализованного метода регулирования, используемого в избирательном праве, характерно равноправие участников избирательных правоотношений; автономия участников избирательных правоотношений, которая означает способность субъекта права свободно (независимо от других) формировать свою волю на участие в избирательных действиях; самостоятельность избирательных правоотношений: например, кандидат может самостоятельно распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, нести ответственность за нарушение избирательного законодательства, возмещать ущерб (как моральный, так и материальный), причиненный его неправомерными действиями. В избирательном праве используется и метод централизованного, императивного, правового регулирования. В этом случае правоотношения строятся на принципах субординации, подчиненности. Субъекты, выполняющие властные функции, действуют самостоятельно в пределах предоставленных им полномочий (избирательные комиссии всех уровней). Одним из признаков, свойственных публично-правовому методу, является позитивное обязывание, которое находит выражение в подготовке и издании актов, регламентирующих общие подходы, задачи, цели, функции конкретного органа или выполняет роль конкретного индивидуального предписания на совершение конкретных юридически значимых действий. В юридической литературе отмечается, что в комплексных отраслях права, в зависимости от характера регулируемых отношений, данные методы встречаются в различных вариантах и сочетаниях.
Общественные отношения, включаемые в предмет избирательного права, опосредуют осуществление и защиту права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также процедуру реализации этого права в процессе организации и проведения выборов и в межвыборный период.
В предмет избирательного права не входят общественные отношения, возникающие в связи с отзывом депутатов и выборных должностных лиц. За рамки избирательного права выходят также и общественные отношения по вопросам организации и проведения референдумов. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется в рамках соответствующих институтов конституционного права.
В субъектном составе данных отношений основная роль принадлежит носителям субъективного избирательного права, поскольку реализация последнего выступает в качестве цели правового регулирования, осуществляемого на основе соответствующих норм, образующих рассматриваемую комплексную отрасль права.
Будучи систематизированными в рамках нормативных правовых актов и классифицированными по определенным критериям, данные нормы образуют систему избирательного права и являются его источником.
По юридической силе нормы избирательного права подразделяются на законы и подзаконные акты. Верхнюю позицию в этой иерархии занимает Конституция Российской Федерации, закрепившая субъективные избирательные права как таковые и создавшая основу для более детального правового регулирования посредством законотворчества. Данное регулирование содержится в комплексе федеральных законов, определивших порядок и процедуры реализации соответствующих прав граждан: выдвижение кандидатов и списков кандидатов, инициирование и назначение референдума, голосование за кандидатов и списки кандидатов на основе принятой избирательной системы, голосование по вопросам референдума, установление результатов голосования и т.д. Основополагающими в числе таких законов являются:
- Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав»);
- Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", (далее ФЗ №51 «О выборах депутатов»);
- Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее ФЗ №19 «О выборах Президента»).
В связи с наличием законодательной базы доля подзаконных актов в системе нормативной ........


Список использованных источников:
1. Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. \\ «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237;
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 27 ст. 2710;
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253;
4. Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919;
5. Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171;
6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ
"О политических партиях" \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 589 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 39 ст. 4667;
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 27 (часть II) ст. 2812;
9. «Методические рекомендации по выбору вида пропорциональной избирательной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации»: Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года №167/1419-3
10. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 октября 1995 года № 23/198-II “О Разъяснении о порядке применения части 10 статьи 42 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” // Вестник ЦИК РФ, 1995, № 12, с. 36-37.
11. Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 167/1419-3 “О Методических рекомендациях по выбору вида пропорциональной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации” // Вестник ЦИК РФ, 2002, № 11, с. 159-192.
12. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрайт-М, 2001, с. 167;
13. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2001.
14. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: Учебное пособие / Под ред Ю.А. Веденеева. - М.: Юриспруденция, 2001.
15. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.
17. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо и Л. М. Энтина. - М.: Издательство НОРМА, 2001.
18. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Юристъ, 1999
19. Автономов А.С., Веденеев Ю.А., Луговой С. Сравнительное избирательное право. - М: Норма, 2003.
20. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. - М.: НОРМА, 2003
21. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2003.
22. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб. - М., 2002. -748 с.
23. Александр Кынев. Выборы парламентов российских регионов 2003-2009: Первый цикл внедрения пропорциональной избирательной системы. - М.:Центр «Панорама», 2009. - 516 с.
24. Лейкман Э., Ламберт Д.Д. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. М.: Изд-во иностранной литературы, 1958, с. 108-110.
25. Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: учебник. - М: Юристъ, 2002.
26. Дмитриев Ю.А., Исраелян В. Б. Избирательное право. Учебник. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008.
27. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. - 2006. - № 6.
28. Любарев А.Е. Изменения избирательного законодательства в 2004-2007 гг. // Российское электоральное обозрение. 2007, №1
29. Котегова, М.А. Пропорциональные выборы в субъектах Российской Федерации в 2003 - 2007 годах: законодательство и практика / М.А. Котегова // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 15. - С. 24 - 27.
30. Веденеев Ю.А., Васильев А.В. // Журнал о выборах. 2001. № 4. С. 22-26; Иванченко А.В. (ред.). Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. М.: Норма, 1999, с. 117-120; Майер Г. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГП РАН, 1994. С. 140-142;
31. Веденеев, Ю.А. , Навальный, С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России [Текст] / Ю.А. Веденеев, С.В. Навальный // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. - 2003. - № 2. - С. 67 - 68.
32. Таровик, С.С. Проблемы реализации принципа свободных выборов в России / С.С.Таровик // Гуманизм и право. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2007. - № 3 (8). - С. 131-138.
33. Таагепера Р., Шугарт М.С. Описание избирательных систем // ПОЛИС. 1997. № 3. С. 114-136.
34. Филиппов А. Выборы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (1990-1998) // Выборы и партии в регионах России (ред. Г. Люхтерхандт-Михалева и С. Рыженков). М.-Спб.: ИГПИ-“Летний сад”, 2000. С. 104-141




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.