На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Альтернативные и вариативные формы организации обучения в профессиональной школе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 8.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Формы обучения в современных условиях 5
2. Понятие и содержания альтернативного обучения 10
3. Вариативные формы получения образования 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19



Введение

Произошедшие в начале 90-х годов события освободили систему высшего и среднего образования нашей страны от командно-административного и идеологического диктата. В условиях, благоприятных для поисков нового, возникло широкое разнообразие форм и методов обучения. Одновременно в педагогических кругах сформировалось опасение, что такое разнообразие может привести к утрате на отдельных ступенях обучения необходимых преемственности и содержательности.
Все ускоряющиеся темпы жизни заставляют современного человека осваивать огромные объемы информации в стремлении не отстать от жизни и занять лучшее место под солнцем. Впереди, как водится, подрастающее поколение.
Многие талантливые ребята считают, что им по силам ускоренно освоить программу и тем самым сократить прохождение школьного марафона. Для таких вундеркиндов, а также для некоторых других категорий учащихся существуют альтернативные формы обучения - индивидуальная и экстернат, которые как раз позволяют вырваться вперед наиболее успешным, и наверстать упущенное отставшим.
В последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие новых форм обучения, а также модификация традиционных форм.
В современных учебных заведениях имеет место блуждание вокруг идей альтернативной или вариативной форм построения учебного процесса, при этом недооценивается значимость урока математики в школе, практического занятия в вузе и роль учебной литературы.
В этих неблагоприятных условиях главная задача вуза и школы - тесное взаимодействие: создание различных вспомогательных систем обучения (в частности, системы до вузовской подготовки), согласование учебных программ, проведение олимпиад, турниров, открытие специализированных заочных и очных школ при вузах, ознакомление молодежи с золотым фондом научно-популярной литературы, широкое использование вычислительной техники, повышение педагогического мастерства.
Цель работы: проанализировать альтернативные и вариативные формы организации обучения в профессиональной школе.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- описать формы обучения в современных условиях;
- охарактеризовать сущность и содержание альтернативного обучения;
- раскрыть вариативные формы получения образования.




1. Формы обучения в современных условиях

В окружающем нас мире форма и содержание находятся в неразрывном единстве. Они составляют суть, единое целое мира материальных сущностей, процессов и их результатов. Форма (от лат. forma) - наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. С.И.Ожегов форму определяет как внешнее очертание, наружный вид, устройство, конструкцию чего-либо, обусловленные определенным содержанием.
Форма обучения - это ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Она является формой обучения и одновременно формой организации обучения. Успех и эффективность образовательного процесса зависит от умелого использования разнообразных форм его организации.
Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляют организационную систему обучения.
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики.
Изучением организационных форм обучения активно занимались дидакты советского периода (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Н.М. Шахмаев, М.И. Махмутов, А.В. Усова и др.).
Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом обучающихся. В основу такого разделения положены характеристики коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между самими обучающимися.
Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство (научное руководство), менторство (наставничество), гувернерство, семейное обучение, самообучение, экзамен.
Коллективно-групповые занятия: урок, лекция, семинар, конференция, олимпиада, экскурсия, деловая игра, практикум, факультативное занятие, консультация.
Индивидуально-коллективные занятия: погружение, творческая неделя, научная неделя, проект.
Классификация форм организации обучения проводится по различным основаниям: по целям, содержанию, методам, средствам обучения, характеру взаимодействия преподавателя (учителя) и обучаемых.
В настоящее время в учебном процессе средней школы........

Список использованной литературы
Книги

1. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики [Текст] / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2011. - 438 с.
2. Бухарова, Г.Д. и др. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / Г.Д. Бухарова, Л.Д.Старикова. - М.: Академия, 2009. - 28 с.
3. Петрова, Л.И. Организация образовательного процесса в школе [Текст] / Л.И. Петрова. - М.: Педагогика, 2008. - 71-72 с.
4. Тулькибаева, Н.Н. Руководство самообразованием студентов [Текст] / Н.Н. Тулькибаева - СПб.: 2012. - 230 с.

Словари, энциклопедии
1. Педагогический энциклопедический словарь: [Текст] / гл.ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Бол. сов. энцикл., 2003. - 31 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.