На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение ассортимента товара и товарной номенклатуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров - «набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков».
Условием стабильного развития и конкурентоспособности предприятий является постоянное наличие в них устойчивого, широкого ассортимента товаров, максимально соответствующего спросу покупателей.
Ассортимент товаров мобилен, в нем постоянно происходят структурные изменения. Это обусловлено, прежде всего, развитием производства, изменениями покупательского спроса, благосостояния населения и культурно-бытовых условий.
Профессиональная деятельность специалистов в области товароведения и коммерции связана в основном с ассортиментом товаров, поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся к данному понятию.
Стабильность оптовой торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента товара и товарной номенклатуры.
Цель определила задачи:
1. раскрыть сущность понятия и классификации ассортимента товаров;
2. изучить свойства и показатели ассортимента товаров;
3. определить средства товарной информации;
4. исследовать ассортиментная политика.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава I. Товарная номенклатура и ассортимент товаров

1.1. Понятие и классификация ассортимента товаров

В реальной действительности очень мало фирм, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма изготовляет и продает несколько товаров, а также может оказывать некоторые услуги. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы.
Товарная номенклатура - это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность.
Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада.
Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).
Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:
- широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп);
- глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
- насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
- гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки, зрения их потребителя или каких-то иных показателей).
С целью изучения и порядка формирования ассортимента необходимо его классифицировать.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный ассортимент - перечень товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять современную технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий массового питания, независимо от формы собственности, должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
Торговый ассортимент - перечень товаров, формируемый организацией торговли или массового питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Торговому ассортименту присуще такое понятие, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в торговом предложении. Торговый ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров.
По степени сложности ассортимента выделяют:
- простой ассортимент товаров;
- сложный ассортимент товаров.
Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей. Как правило, простой ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.
Структуру простого ассортимента проиллюстрируем схемой фасетного метода классификации. Сложный ассортимент - набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах, классифицируются более чем по трем признакам.
Таким образом, сложный ассортимент - ассортимент товаров, имеющих внутреннюю классификацию по различным признакам.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:
- укрупненный;
- развернутый;
- сопутствующий;
- смешанный.
Укрупненный ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение.
Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары больше нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей, нежели физиологических.
Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.
Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
Смешанный ассортимент - набор товаров разных классов, групп, видов, разновидностей и наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
По степени удовлетворения потребителей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ........

Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Коммерция. - СПб., 2005.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М., 2005.
3. Боровкова ВА. Управление рисками в торговле. - СПб., 2008.
4. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов-на-Дону, 2009.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - Мн., 2008.
6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М., 2005.
7. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. / Пер. с англ. - М., 2006.
8. Есютина АА. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. - М., 2008.
9. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. - СПб., 2006.
10. Каплина СЛ. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону, 2008.
11. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление / В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева. - СПб., 2000.
12. Кулагин Н.К. Организация и технология коммерческой деятельности. - М., 2004.
13. Организация коммерческой деятельности. / Под общей ред. А.О. Мальцевой. - М., 2000.
14. Осипова Л. В. Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М., 2000.
15. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М., 2007.
16. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М., 2002.
17. Пигунова О. В., Аниськова О. Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М., 2002.
18. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. - М., 2000.
19. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М., 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.