На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Совершенствование системы финансового планирования на предприятии ОсОО «Сирока Прожектс Лтд

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1.Организационно-экономическое содержание и роль внутрифирменного финансового планирования на предприятии 7
1.2.Методические основы формирования системы финансового планирования на предприятии 13
1.3.Порядок разработки финансового планирования предприятия на основе формирования системы бюджетов 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПРАКТИКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОсОО «СИРОКА ПРОЖЕКТС ЛТД» 25
2.1.Краткая характеристика предприятия ОсОО «Сирока Прожектс Лтд» и отрасли медицинских услуг 25
2.2.Анализ финансового состояния ОсОО «Сирока Прожектс Лтд» 28
2.3.Специфика организации финансового планирования ОсОО «Сирока Прожектс Лтд» 34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОсОО «СИРОКА ПРОЖЕКТС ЛТД» 39
3.1.Совершенствование системы планирования продаж 39
3.2.Рекомендации по оптимизации планирования расходов 46
3.3.Формирование бюджета движения денежных средств 49
3.4.Разработка планового баланса предприятия 51
3.5.Планируемый эффект от предложенных изменений в системе финансового планирования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….....64
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях среды, когда наблюдается значительный рост конкуренции и рисков, одной из наиболее важных задач становится повышение эффективности управления предприятием. Независимо от характера деятельности компании совершенствование системы финансового планирования может играть ключевую роль при принятии управленческих решений и способствовать более рациональному использованию экономических ресурсов. Таким образом, можно выделить ряд причин, согласно которым данная проблема в последнее время стала особенно актуальной.
Во-первых, для многих ведущих средних и крупных предприятий в стране и за ее пределами бюджетирование является не только неотъемлемой частью системы организационно-экономического и финансового управления, но и важнейшим элементом повышения конкурентоспособности. В силу этих обстоятельств, организация эффективных процессов бюджетирования и планирования способствует успешной реализации стратегии компании, а также определяет как финансовое, так и экономическое положение предприятия на рынке.
Во-вторых, необходимость совершенствования системы финансового планирования определяет нестабильность условий рынка, в которых действует хозяйствующий субъект. Рост рисков во многом обуславливает более качественное составление системы бюджетов и, как следствие, более точные прогнозные данные о финансовых результатах деятельности. Особенно актуальным представляется совершенствование методов управления финансами в компаниях, функционирующих в развивающихся нестабильных экономиках. Именно поэтому в данной работе будет предложена оптимизация внутренних процессов управления применительно к одному из предприятий Кыргызской Республики.

Наконец, применение лучшего отечественного и зарубежного опыта внутрифирменного планирования и стратегического управления способствует более четкому пониманию целей и перспектив развития компании. Впоследствии это приведет к более быстрому и эффективному достижению ключевых целей предприятия, так как все внимание работников будет сосредоточено на выполнении плана и решении поставленных перед ними задач.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы финансового планирования, в частности на примере компании ОсОО «Сирока Прожектс Лтд».
Достижение поставленной цели было реализовано за счет решения следующих задач:
· изучить особенности финансового планирования и определить его роль в общей системе менеджмента предприятия;
· выявить методические основы и порядок формирования системы финансового планирования;
· выявить основные недостатки существующей системы в ОсОО «Сирока Прожектс Лтд»;
· разработать рекомендации по совершенствованию основных элементов финансового планирования для исследуемой компании.
Объектом исследовательской работы является система финансового планирования на предприятии, которая обеспечит его эффективное функционирование. Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы, связанные с организацией финансового планирования на предприятии, а также пути их совершенствования в современных условиях. Основой данной работы является использование системного, структурного, статистического методов, а также метода организационного проектирования и сравнительного анализа.
Теоретической основой исследования особенностей современных подходов к пониманию проблем управления являются книги и статьи Акоффа Р., Брейли Р., Бригхема Е., Девенпорта Т., Купера Р., Ли С., Портера М., Мошера Ф.С., Скоуна Т., Сюарта Т., Тейлора Ф., Файоля А., Стивенсона Х. Работы этих ученых имеют широкую трактовку понятия внутрифирменного планирования, как целостной системы управления плановой деятельностью, обладающей четкой связью со всеми участниками хозяйственной деятельности компании. Тематика внутрифирменного планирования и принятия управленческих решений была рассмотрена такими авторитетными специалистыами как М. Альберт, И. Ансофф, Драккер П. Ф., Каплан Н.С., Кинг У., Клиланд Д., Ламбен Ж-Ж, Маккей X., Карлоф Б. Многочисленные исследования и полемика 20-го века стали источником быстрого развития сравнительно новой научной дисциплины, что позволило занять данной теме достойную нишу в качестве обширной отрасли научного знания, которая имею практическую значимость в успешном управлении предприятием.
К современным отечественным ученым, исследующим проблематику финансового планирования относятся: Акулов В.Б, Волкова О.Н., Гурков И.Б., кроме того вопросу разработки алгоритмов построения финансовых планов в различных отраслях экономики уделили особе внимание такие известные ученые, как Бочаров В.В., Леоньтев В.Е., Лихачева О.Н., Лунев В.Л., Фисенко А.И., Кулешова Е.А., Рубис А.В и другие. Статистическая база практической части работы представлена данными Статистического Комитета Кыргызской Республики ( >Структура дипломной работы состоит из введения, основной части - трех глав с краткими выводами по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена определению финансового планирования и теоретическим основам системы бюджетирования на предприятии. Во второй главе анализируется текущее финансовое состояние предприятия, излагаются основные характеристики управленческой отчетности , формулируются выявленные недостатки нынешней системы бюджетирования. Далее в третьей главе совершенствование системы планирования реализуется практически на примере компании ОсОО « Сирока Прожектс Лтд». Материалы и выводы работы, сам алгоритм построения бюджетов может быть использован для компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере предоставления лабораторных и медицинских услуг, что и составляет практическую значимость исследования.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Одним из наиболее значимых процессов, связанных с предпринимательской деятельностью, в частности с управлением на предприятии, а также его ключевой центральной функцией является планирование. В настоящее время, эффективное управление финансами предприятия практически невозможно без планирования всей системы финансовых, экономических, производственно-технологических и социальных объектов, потоков, процессов и отношений. Это требование может представляться особенно важным в современных условиях нестабильности рынков, на которых функционируют предприятия. В данной главе представлены основные составляющие финансового планирования на предприятии.

1.1. Организационно-экономическое содержание и роль внутрифирменного финансового планирования на предприятии
В настоящее время крупное предприятие (компания, фирма, корпорация) - это, как правило, сложная производственно - технологическая, финансовая, социально-экономическая система, чаще всего трех-, или четырехуровневая, имеющая в своем составе на высшем уровне головной офис, в среднем - одну или несколько групп отделений, или предприятий, объединенных по какому-либо признаку. Очевидно, что вся деятельность этих структурных подразделений и уровней управления направлена на достижение конечных результатов - рост прибыли предприятия и его капитализации, повышение курса акций, конкурентоспособности и минимизация затрат.
Научно-методический анализ опыта ведущих зарубежных компаний (прежде всего, американских, японских и западноевропейских) показал, что в их практике внутрифирменное финансовое планирование является общепринятым, обязательным и необходимым элементом организации управления бизнесом [14, с. 49].
Как известно, планирование - это сложный процесс формирования целей предприятия, которые предполагают определение путей их наиболее эффективного достижения. Одно из центральных мест в содержании функции планирования на предприятии занимает финансовое планирование, определяющее, по существу, все остальные направления этой деятельности на предприятии. Под финансовым планированием понимается процесс формирования системы планов по различным составляющим финансовой деятельности, которые обеспечивают возможность реализации финансовой стратегии предприятия в предстоящих периодах в рамках выбранных предприятием целей стратегического управления и его миссии. Финансовое планирование затрагивает важнейшие стороны производственной, финансовой и хозяйственной деятельности компании, позволяет осуществлять необходимый контроль за эффективным распределением материальных средств, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивает возможность достижения устойчивого финансового состояния предприятия [22, с.194].
Цель внутрифирменного планирования заключается в обеспечении оптимальных путей для успешной хозяйственной деятельности предприятия, получении необходимых для этого материальных, трудовых, информационных и финансовых ресурсов, достижения конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а так же планирования доходов и расходов предприятия, движения денежных средств, обеспечивающих его эффективную работу[9, с.84].
Таким образом, исходя из вышеописанных целей, внутрифирменное финансовое планирование - это взаимосвязанная, многоплановая и подчиняющаяся определенным закономерностям и принципам организационно-технологическая и финансово-экономическая работа, которая состоит из совокупности взаимосвязанных этапов, и нацеленная на достижение поставленных руководством финансовых целей. Она включает в себя, в частности: проведение анализа финансового состояния и выявление недостатков и проблем; прогнозирование возможных финансовых условий; конкретизация финансовых задач; выбор наилучшего варианта; формирование финансового плана; корректировка и уточнение финансового плана; осуществление финансового плана: анализ результатов и контроль выполнения плана, анализ новой ситуации. Кроме этого, обязательным связующим звеном планирования является постоянный мониторинг этой деятельности [7, с.154].
Финансовое планирование непосредственно опирается на ряд других планов предприятия (маркетинговый, производственный и др.) и является ступенью в определении миссии и общей стратегии предприятия. Финансовые планы невозможно реализовать, если маркетинговые цели недостижимы и условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны в долгосрочном периоде [11, с. 19]. Исходя из этого, общая идеология, или принципиальная схема финансового планирования на предприятии может быть представлена следующим образом (см. рис. 1.1.):


Рис. 1.1. Схема внутрифирменного финансового планирования на предприятии
Как отмечают отечественные ученые, финансовое планирование позволяет решить следующие задачи [11, с.225],[6, c.32], [21, с.23]:
· сосредоточить внимание и нацелить работников предприятия на достижение целей и решение поставленных перед компанией задач;
· эффективно обеспечить производственно-хозяйственную деятельность требуемыми средствами;
· наметить пути эффективного инвестирования в капитал и оценки степени рациональности его использования;
· увеличить прибыль путем снижения себестоимости, повышения качества продукции и повышения рентабельности производства;
· сформировать надежные и стабильные партнерские финансовые отношения с бюджетом, банками и контрагентами;
· учесть интересы акционеров, руководства и работников предприятия и других инвесторов;
· наиболее эффективно обеспечить реальную сбалансированность плановых расходов и доходов предприятия через систематизацию соответствующих планов и бюджетов;
· обеспечить контроль за ликвидностью, финансовым состоянием и кредитоспособностью предприятия, а так же за движением его финансовых потоков;
· создать условия для обеспечения сопоставимости разнородных по своей натуральной форме элементов производственного цикла предприятия в едином денежном выражении и возможности наглядного представления этой информации в удобной для принятия решений форме.
В соответствии с указанными задачами выделим важнейшие объекты внутрифирменного финансового планирования [28, с. 131]:
· Выручка от сбыта товаров (услуг, работ);
· Прибыль и ее распределение по сопутствующим направлениям;
· Фонды специализированного назначения и их применение;
· Сумма платежей в бюджеты и социальные фонды;
· Количество заемных средств, в виде кредитов и займов;
· Планируемая потребность в оборотных активах;
· Масштаб капитальных вложений и источники их финансирования;
· Производственный и технологический процессы, включая приобретение и использование основного и обеспечивающего оборудования, средств коммуникации, программных продуктов, информации и т.п.;
· Расширение рынка сбыта товаров и услуг;
· Создание новых видов услуг, работ и товаров;
· Модернизация организационной структуры предприятия и управления им в условиях постоянных организационных инноваций;
· Развитие и перестройка (при необходимости) механизма продвижения и сбыта продукции;
· Реорганизация предприятия (процессы слияния, выделения, поглощения, ликвидации, создания новых структур и т.п.);
· Кадровые вопросы и др.
Для составления финансовых планов компании, как правило, используют такие информационные источники, как [32, с. 149]:
1) Договоры и контракты, заключенные с потребителями производимой продукции и с поставщиками ресурсов;
2) Учетные данные;
3) Результаты финансового анализа и выполнения бюджетов за предшествующий период (месяц, квартал или год);
4) Прогнозные данные по сбыту продукции на основе заказов, прогнозов спроса на нее, уровня цен и других условий рыночной конъюнктуры, включая поставку за наличные денежные средства и порядке бартерного обмена. На основе показателей сбыта рассчитывают объем выпуска, затраты на производство продукции, прибыль, рентабельность и другие показатели;
5) Экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами РФ (налоговые ставки, тарифы отчислений в государственные бюджетные фонды, порядок амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и проч.);
6) Прочую информацию из доступных (и малодоступных) источников, в т.ч. получаемую от органов исполнительной, судебной и исполнительной власти, научных и учебных учреждений, специалистов-консультантов, СМИ, результатов зарубежных и отечественных НИОКР и т.д.
Сформированные на основе этих информационных источников финансовые планы являются ориентиром для финансирования текущего производства, финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных и инновационных программ и проектов.
Использование внутрифирменного финансового планирования может создать предприятию следующие преимущества [33, с. 98]:
o Создает перспективу использования будущих позитивных условий и приобретения конкурентных преимуществ;
o Позволяет прояснить возможные негативные условия и снизить возможные риски от неопределенности и возможных изменений внешней среды;
o Стимулирует менеджеров и работников к воплощению своих решений и идей в дальнейшей работе;
o Улучшает управляемость и координацию действий организации;
o Создает условия для повышения уровня образовательной и специальной подготовки менеджеров;
o Позволяет в полном объеме и в необходимые сроки обеспечить предприятия необходимой и достаточной информацией;
o Обеспечивает более рациональное распределение ресурсов предприятия и их распределению по намеченным целям, задачам и исполнителям;
o Улучшает и облегчает контроль на предприятии.
Резюмируя информацию данного параграфа, отметим, что внутрифирменное финансовое планирование - это сложный процесс создания системы финансовых планов и регламентных показателей по обеспечению развития компании и роста эффективности ее финансовой деятельности в будущих периодах, является условием и одновременно средством функционирования предприятия в условиях современного рынка. Тем самым определяется его роль и место в системе функции и видов деятельности системы управления предприятия [35, с. 221]

1.2. Методические основы формирования системы финансового планирования на предприятии
Критическую важность составления финансовых планов на предприятии определяют следующие причины: неопределенность будущего, необходимость координации деятельности всех подразделений компании и их организации, важность оптимизации экономических показателей, в т.ч. лучшее распределение ресурсов, эффективность функционирования, обеспечение контроля, восприимчивость к инновациям, прогнозирование будущего компании с учетом ее проблем и возможностей, проектирование нового рынка и продукции, важность проведения исследований и разработок . [38, с. 315].
В случае четкой предопределенности будущего компании не существовало бы необходимости постоянных разработок планов, совершенствования методов их составления и структурирования ставится под сомнение. Отсюда, главная цель составления любого плана, и, в первую очередь, финансового - является не только определение цифр и ориентира, поскольку сделать это невозможно, но и составление и определение по каждому из наиболее важных направлений деятельности предприятия своего рода «коридора», определяющего границы изменения того или иного финансового показателя. Поэтому финансовое планирование - это сводный планoвый документ, который отражает приток и отток денежных активов на текущий (месяц, квартал, год), среднесрочный (от одного до двух лет) и долгосрочный (свыше трех лет) периоды. В свою очередь, указанные планы включают в себя составление основного (сводного), операционных (текущих), вспомогательных и специальных бюджетов [43, с.391].
Содержание координирующей роли плана на предприятии заключается в наличии тщательно структурированных, детализованных и взаимоувязанных целевых установок связывает воедино как будущую, так и текущую деятельность, приводя ее в определенную систему, позволяющую компании работать без заметных сбоев. Эта роль плана особенно ярко проявляется на крупных предприятиях, имеющих сложную организационную структуру управления, а так же в компаниях, практикующих систему поставки сырья «just-in-time», в соответствии с которой запасы по сырью, материалам и полуфабрикатам рассчитаны с учетом потребностей производства на несколько ближайших часов [24, с. 199].
Финансовое планирование компании состоит из трех основных подсистем, соответствующие видам финансовых планов, классифицируемых по периодам, на которые они составляются: перспективное, текущее и оперативное финансовое планирование [20, с. 338].
В рамках данной работы хотелось бы осветить перспективное планирование. Основная задача составления перспективного (стратегического) финансового плана состоит в наиболее полном выявлении и мобилизации денежных ресурсов, экономически целесообразным их использовании для финансирования производства и его расширения, социального развития коллективов предприятия в соответствии с планом, а также для выполнения обязательств перед бюджетом банками. Стратегические финансовые планы- это планы общего развития компании и долгосрочной структуры организации. В финансовом вопросе эти планы характеризуют наиболее важные финансовые показатели, стратегии инвестирования и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют количество и общую структуру финансовых ресурсов, которые необходимы для сохранения компании как бизнес-единицы (БЕ), или иначе - стратегической хозяйственной единицы (СХЕ) [15, с. 113].
Отечественная и зарубежная теоретическая и практическая базы планирования располагают богатым арсеналом средств, позволяющим решить широкий круг задач, касающиеся финансового планирования. Наиболее распространенные методы, которые используются при принятии плановых решений, являются [27, с. 99]:
1) Нормативный метод. Опираясь на заранее установленные нормы и технико-экономические нормативы, рассчитывают потребность предприятия в ресурсах и источниках. Например, налоговая ставка, норма амортизационных отчислений и др.
2) Расчетно-аналитический метод основан на проведении анализа полученных значений показателей, которые принимаются за базу, и индексов их измерения в плановом периоде и расчете плановых значений этих показателей. В основе данного метода лежит оценка экспертов, метод используется при прогнозировании суммы прибыли и доходности предприятия, определении величины отчислений в накопительные, потребительские, резервные фонды.
3) Метод оптимизации плановых решений основан на разработке нескольких вариантов плановых расчетов по заранее определенным критериям оптимизации, показателям и ограничениям, с тем, что бы выбрать из них наиболее оптимальный.
4) Метод эконометрического моделирования заключается в установлении количественных связей между показателями и факторами, которые их определяют. Эта модель предполагает математическое описание экономических процессов.
5) Сетевой метод - совокупность способов, которые позволяют на основе использования сетевого графика или иначе - сетевой модели эффективно осуществлять основной управленческий процесс: планирование, организация, координация и контроль комплекса рабочих мероприятий. Основой данного метода является графическое представление плана, которая отражает технологическую и логическую взаимосвязь и взаимозависимость всех операций предстоящей работы.
o Метод бюджетирования (формирования бюджетов) обеспечивает высокую точность финансового планирования и финансовых прогнозов и имеет довольно солидное научно-методическое и практическое обеспечение. Суть метода заключается в том, что построение прогнозных форм финансовой отчетности осуществляется на основе тщательно выведенных предпосылок формирования каждого элемента активов и пассивов, а так же доходов и расходов предприятия на основе особой технологии финансового планирования, что позволяет анализировать прогнозируемые и полученные данные. [31, с. 33]:
Взаимосвязь видов финансовых планов предприятия и основных методов и инструментов финансового планирования представлены на рис. 1.2.


Рис. 1.2. Взаимосвязь видов финансовых планов предприятия и основных методов и инструментов финансового планирования.
Современной управленческий парадигмой, модифицировавшей внутрифирменной перспективное планирование на рубеже 70-80-х гг. прошлого века, стало стратегическое планирование, и затем, более развитая его форма - стратегическое управление предприятием (strategic management). Вопросам методологии, экономики и организации стратегического управления на предприятиях в настоящее время большое количество специальной монографии, согласно которым стратегическое управление можно представить, как процесс определения целей и задач организации и увязки этих целей с ресурсами. Важной отличительной чертой является то, что при стратегическом управлении планирование изменений сочетается с планированием стратегии и потенциала предприятия, а так же организационных мероприятий по преодолению сопротивления переменам в ходе реализации стратегического плана [40, с. 177], [7, с. 198].
Стратегическое управление стало идеологией внутрифирменного планирования, «ориентированной на рынок завтрашнего дня» [27, с 77]. О популярности данной методологии в США, Японии и Западной Европе свидетельствует то, что в начале 80-х её использовали 45% корпорации из числа крупнейших 500 американских компаний и более 50% из 200 наиболее крупных японских компаний [17, с. 83]

1.3. Порядок разработки финансового планирования предприятия на основе формиров........



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.