Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовые аспекты функционирования товарного рынка.Статистическая оценка товарного рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Ведение
Глава 1 Теоретические аспекты товарного рынка
1.1 Понятие, характеристика товарного рынка
1.2 Формирование инфраструктуры товарного рынка
1.3 Классическое определение товарного рынка
Глава 2 Правовые аспекты функционирования товарного рынка
2.1 Антимонопольное законодательство
2.2 Биржевое законодательство
2.3 Гражданский кодекс
Глава 3 Статистическая оценка товарного рынка
1.1 Общая схема статистической оценки состояния и развития товарного рынка
1.2 Пример. Анализ деятельности на товарном рынке
Заключение


Введение.
Рынок есть особая форма организации товарного хозяйства. Это объективное явление экономики, основанной на товарном производстве и товарном обмене. С рынком связан каждый субъект хозяйствования и человек, осуществляющий какие-либо покупки или продажи. Поэтому происходящие на рынке изменения интересуют и затрагивают практически всех. Так что же такое рынок? Есть множество определений рынка, некоторые из которых мы рассмотрим.
Рынок - это механизм формирования и движения воспроизводственных процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов коммунально-хозяйственного движения посредством купли-продажи товаров, капиталов, рабсилы, технологий, информации.
Товарный рынок - это обобщённое понятие подразумевает по существу систему рынков воплощённых в рынки товаров потребительского и производственно-технического назначения.
Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание благоприятных условий воспроизводства и прежде всего, преодолеть сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно повлиявшие на сбалансированность народного хозяйства.
Товарный рынок позволяет следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему, побуждать производителей к выпуску новых товаров, расширять и совершенствовать коммунально-хозяйственные связи, рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю, хранить товарные запасы, предоставлять услуги и т.д.
В связи с актуальностью выбранной темы, целью курсовой работы является проведение анализа функционирования товарных рынков.
В связи с актуальностью выбранной темы, целью курсовой работы является проведение анализа функционирования товарных рынков Российской Федерации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1.рассмотреть понятие, сущность и виды товарных рынков РФ
2.рассмотреть инфраструктуру товарных рынков и правовые аспекты функционирования товарных рынков РФ
3.проанализировать состояние и развитие товарных рынков РФ
4.провести исследование современных тенденций развития товарных рынков в современных условиях
5.определить основные проблемы и перспективы развития товарных рынков РФ
6.изучить товарную политику и основные этапы ее разработки
В процессе исследования были использованы нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, статистические материалы.


1. Теоретические аспекты товарного рынка
1.1 Понятие и характеристика товарных рынков
Товарно-рыночное хозяйство состоит из неразрывно связанных между собой систем товарного производства и рынка. При административно-плановой системе распределения материальных ресурсов потребности в создании рыночной конкурентной среды не было, укреплялась централизованная система материально-технического снабжения страны. Функционировали дублирующие друг друга системы посреднических организаций, осуществлявшие принудительное прикрепление потребителей к производителям продукции. Такая система не могла быть эффективной.
При отсутствии уверенности в выделении продукции в необходимом объеме организации-потребители и посреднические структуры представляли заявки на продукцию в большем, чем было необходимо, объеме. Это, в свою очередь, порождало товарный дефицит.
В условиях рынка спрос на товары определяется потребностями в соответствующих материальных ресурсах в необходимых организациям объемах.[4]
Товарный рынок рассматривается как институт, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей в процессе совершения сделок купли-продажи товаров. Действие рыночного механизма предполагает наличие ряда составляющих - товара, самостоятельных субъектов, свободного ценообразования, а также наличие конкуренции.
В процессе эволюции рынок претерпел значительные изменения, и современный рынок характеризуется постоянным обновлением ассортимента товаров, обострением конкуренции и нацеленностью на удовлетворение покупательского спроса. В ряде нормативных актов, в зависимости от цели регулирования ими тех или иных отношений, содержатся определения товарного рынка.
Рынком товаров признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар наиближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации (п. 5 ст. 40).
В Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 гг. товарный рынок рассматривается как система субъектов и их отношений (производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их взаимоотношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.
Действенный рыночный механизм должен обеспечивать возможность свободного приобретения покупателями необходимых им товаров у производителей или посредников с минимальными затратами на близлежащей к покупателю территории.
Каждый рынок имеет структуру. Структура рынка определяется количеством и размерами действующих на рынке хозяйствующих субъектов, степенью сходства или различия товаров разных предпринимателей, доступностью рыночной информации, наличием или отсутствием барьеров при вхождении на рынок.
Товарный рынок - это обобщенное понятие. Он состоит из множества специализированных рынков - отдельных товаров и товарных групп.
Различаются два типа основных рынков: рынок товаров производственного назначения (рынок средств производства) и рынок товаров конечного потребления (потребительский рынок). В составе основных типов рынков выделяют специализированные рынки отдельных товаров. Так, рынки средств производства подразделяются по группам товаров на рынки природных ресурсов, материалов и полуфабрикатов, оборудования.[4]
К потребительским рынкам относят рынок продовольствия, социально значимых товаров и лекарственных средств. Рынки товаров различаются между собой по совокупности факторов: возможности взаимозаменяемости товаров, эластичности спроса по ценам, формам организации продаж товаров, степени государственного воздействия и др. Так, к примеру, рынок алкогольной продукции характеризуется жестким государственным регулированием. Коммерческое право регулирует правоотношения, складывающиеся на товарных рынках, участниками которых являются оптовые продавцы и покупатели, приобретающие товары не для личного потребления, а для производительного использования или перепродажи.[4]
Рынок имеет продуктовые границы, т.е. набор взаимозаменяемых товаров. Географические границы товарного рынка - это территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести товар (заменители товара) и не имеют такой возможности за ее пределами. Территория рынка определяется по принципу признания покупателями равной доступности товаров.
Углубление международного разделения труда обусловило углубление интеграции, причем не только в торговле, но и в промышленности, что ведет к созданию глобальных товарных рынков.
На товарном рынке образуются сегменты рынка, выделяемые не по продуктовому признаку, а по группам потребителей (например, рынок государственных закупок товаров).
Рынок государственных закупок формируется на контрактной основе и характеризуется большими объемами закупок товаров для удовлетворения наиболее важных потребностей в товарах всего общества и государства, стабильностью, финансовой устойчивостью, перераспределением огромных бюджетных средств, но вместе с тем недостаточной конкуренцией.[4]

1.2 Формирование инфраструктуры товарных рынков

Для успешного функционирования товарных рынков необходимо создание материальной основы - инфраструктуры, обеспечивающей процесс бесперебойного движения товаров от изготовителей к потребителям. Инфраструктура товарных рынков представляет собой систему организаций, обеспечивающую взаимосвязи между структурными элементами товарного рынка и способствующую свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы конечного потребления.[5]
Для товарного рынка необходимо наличие разветвленной сети различных субъектов - товарных бирж, оптовых ярмарок, предприятий оптовой торговли, информационно-консультационных фирм, товарных складов, транспортно-экспедиционных и других организаций, обеспечивающих взаимодействие между продавцами и покупателями.
В настоящее время действующая инфраструктура товарных рынков характеризуется неразвитостью и деформированностью, что препятствует снижению уровня трансакционных издержек при перемещении товаров на рынке. В Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков отмечается, что для товарных рынков Российской Федерации в настоящее время характерными являются низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, высокая степень монополизации экономики. [5]
Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Организации оптовой торговли располагают складскими помещениями общей площадью 63 млн. кв. м, однако загрузка складских площадей не превышает 40-60%.
Современный рынок, как подчеркивает академик Л. Абалкин, «не может появиться по приказу или указу». Требуется серьезная работа по созданию его инфраструктуры. Эту задачу должно решать государство.
Еще в 1994 г. была поставлена цель по формированию рыночной инфраструктуры, созданию конкурентной среды и преодолению монополизма в сфере товарного обращения, ликвидации региональных и ведомственных барьеров на пути свободного передвижения товаров.
В Плане действий Правительства Российской Федерации на 2003 г. по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. № 252-р, указано, что эффективное функционирование рыночной инфраструктуры снижает производственные и трансакционные издержки бизнеса, оказывает значительное влияние на его конкурентоспособность и возможности роста и развития.[10]
Развернутая система мер по формированию инфраструктуры рынка товаров предусмотрена в Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г.
Основная цель Программы состоит в формировании системы организаций и условий их деятельности, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров.
Программа предусматривает системный подход к формированию инфраструктуры товарных рынков, к созданию системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами рынка.
Инфраструктура товарных рынков представляет собой взаимосвязанный комплекс следующих подсистем:
1. подсистема торговых посредников и складского хозяйства;
2. подсистема информационного обеспечения;
3. подсистема тароупаковочной индустрии;
4. подсистема транспортного обеспечения;
5. финансово-кредитная подсистема;
6. подсистема организационного обеспечения;
7. подсистема нормативно-правового обеспечения.
Меры по развитию оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривают преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке товаров и др. Должны быть созданы крупные хозяйственные комплексы с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Предусмотрено создание организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов рынка, торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья. Необходимо создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов, холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции. Требуются совершенствование технологий складирования товаров, механизация и автоматизация складов.
В Программе предусмотрен........

Библиографический список

1. Горфункель И.И., Кононова В.С., Крайнюков В.Д., Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. - М: Экономика, г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, Г 75 третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 15 февраля 2010 года. - М.: Эксмо, 2010 г.
3. Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле» (с изменениями от 24 июня 1992 г. и от 30 апреля 1993 г., 19 июня 1995 г., 21 марта 2005 г.)
4. Васильев Г.А., Каменева Н.Г., «Товарные рынки». - М.: Спектр, 2007 г.
5. Иващенко А.А., Товарные рынки. - М.:Учебник: Издательский дом «Книга», 2008 г.
6. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник. - М.: КноРус, 2006 г.
7. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров». - М.:Норма, 2007 г.
8. Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.
9. Тотьев К.Ю. Конкурентное право: (Правовое регулирование конкуренции).Учебник. М.: РДЛ, 2008 г.
10. Рыбалкин Л. Радикальная экономическая реформа. - М.: ЭиЖ. 2003 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.