На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика обучения школьников начальных классов рисованию с натуры отдельных предметов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ С НАТУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
2. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ.
3. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.


ВВЕДЕНИЕ.
В образовательной системе нашей страны большое внимание уделяется эстетическому воспитанию учащихся. Одной из главных задач ставится значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся.
Одно из важных мест в художественном и эстетическом воспита­нии учащихся занимает рисование с натуры. Этой проблемой занимаются специалисты многих профессий: педагоги, художники, искусствоведы, психологи. Однако, несмотря на множество исследований, ряд вопросов все еще остается открытым и требует дальнейших наблюдений и уточнений.
В частности, необходимо установить оптимальный возраст, когда следует приступать к обучению детей рисование с натуры, выяснить, какой предмет должен быть выбран для предъявления в качестве модели и какова роль педагога при этом. Решение этих вопросов, безусловно, будет способствовать более эффективному и целенаправленному обучению рисованию.
Детей обучают рисовать с натуры уже в детском саду. В школе этот вид рисования занимает значительное место
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несет в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы, умение просто, но с большим чутьем к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо то, что поистине прекрасно. Неудачные образцы отсеиваются, живет только ценное, великое, идущее из глубины души. Интерьер жилых помещений постоянно изменяется, приобретая строгость линий и прямоугольных форм. Поэтому, украшая свой дом, люди тянутся к народному искусству, которое помогает сделать его праздничным и уютным.
Необходимость научного рассмотрения проблемы рисования отдельных предметов в начальных на занятиях рисования с натуры обусловлено рядом противоречий:
· между современными требованиями к учителю изобразительного искусства и недостаточной его подготовкой в области современного преподавания изобразительного искусства;
· между пониманием важности освоения рисования с натуры отдельных предметов школьниками и недостаточной освещённостью данной проблемы в педагогической литературе;
· между потребностью детей к освоению рисованию с натуры и недостаточным владением их образным языком.
ПРОБЛЕМА: каковы теоретические основы формирования умений в начальных классов в освоении рисования с натуры отдельных предметов.
ЦЕЛЬ: выявить основные методы обучения школьников начальных классов на занятиях рисования с натуры отдельных предметов.
ОБЪЕКТ: основные методы обучения школьников начальных классов рисованию с натуры.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и искусствоведческую литературу по методике обучения школьников рисованию с натуры, особенностей рисования с натуры отдельных предметов.
2. Обосновать основные пути выполнения демонстрационных таблиц .
3. Сформировать содержание таблиц, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности в аспекте исследования.
ГИПОТЕЗА: процесс обучения школьников начальных классов рисования с натуры отдельных предметов формирования пройдет легче и успешнее на занятиях рисования.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Теоретические - изучение педагогической, психологической, искусствоведческой литературы по проблеме.
2. Эмпирические - изучение педагогического опыта по проблеме, его анализ, обобщение, сравнение.
3. Экспериментальные - самостоятельная работа по изготовлению наглядного пособия.

1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ С НАТУРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
В процессе обучения школьники должны усвоить систему достоверных, научно обоснованных знаний, т. е. знаний, правильно отражающих предметы и явления реального мира. В соответствии с этим в основе методики обучения должен лежать принцип научности. Как известно из курса педагогики, этот принцип является одним из важнейших в теории обучения. В "Великой дидактике" Я. А. Коменский указывал: "Подкреплять все основаниями разума - это значит всему учить, указывая на причины, т. е. не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также и показывать, почему оно не может быть иначе ".
На уроках рисования дети должны ближе знакомиться с окружающими предметами, с многообразием их форм, цвета, величины и других особенностей. Это знакомство расширяет круг их зрительных впечатлений и способствует более точному и полному представлению о предметах. Процесс изображения дает возможность ученику глубже изучить те предметы, знакомство с которыми раньше ограничивалось только мимолетным взглядом. Во время рисования школьник внимательно изучает форму предметов, их строение, пропорции, расположение в пространстве, цветовые и тоновые отношения и тем самым приучается к более эффективному, многостороннему, углубленному и точному их восприятию.
Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. Рисование с натуры располагает большими возможностями для развития этой способности.
Как бы ни была мала задача, поставленная учителем перед ребенком на уроке рисования, решение ее невозможно без значительной активизации его умственной деятельности. В учебном рисунке процесс познания натуры является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщенному представлению о нем. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета. При рисовании с натуры понятия, суждения и умозаключения о предмете становятся все более конкретными и ясными, ибо находящаяся перед глазами натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению.
Ни один учебный предмет не обеспечивает такого активного внимания учащихся к предмету, к анализу его строения, как рисование с натуры. Не случайно великий итальянский художник Микеланджело Буонарроти говорил: "Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всякой науки".
Еще великие итальянские художники указывали, что рисование с натуры является лучшим методом обучения. Во всех трактатах по изобразительному искусству рисунок с натуры выдвигается на первое место. Это положение верно не только для профессионального обучения, но и для элементарного обучения рисованию в общеобразовательной школе. Жан-Жак Руссо писал: "Детям крайне полезно заниматься рисованием не для самого искусства, но для приобретения верного глаза и гибкой руки. Но рисовать дети должны не с моделей, а прямо с оригиналов, с природы. Здесь важно не столько приобретение умения рисовать согласно законам и требованиям этого искусства, как приобретение более точного глазомера, верной руки, настоящих отношений к величине и виду разнообразных предметов, более быстрого понимания действий перспективы".
Обучение изобразительным искусствам требует строгого соблюдения последовательности усложнения учебных задач и многократных повторений для овладения техникой. Наиболее подходящей формой для усвоения принципов построения рисунка являются рисовании с натуры отдельных предметов, имеющие в своей основе ясные конструктивные строения. На простых геометрических телах легче всего понять и усвоить основы объемно-пространственной конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней и пропорциональные отношения.
Рисование с натуры отдельных предметов. Первыми моделями для рисования служат геометрические фигуры (квадрат, круг) и так называемые плоские предметы, имеющие незначительную толщину по сравнению с другими своими размерами. При рисовании таких предметов с натуры учащиеся знакомятся с композиционным размещением изображения на листе, с приемами определения пропорций, с техническими приемами рисования карандашом, а также с последовательностью работы над рисунком.
В рисунке с натуры кроме правильного построения и передачи формы предмета следует обратить особое внимание на яркое, убедительное воспрос произведение его образа. В качестве моделей для рисования можно использовать овощи, фрукты, цветы, предметы быта и гипсы (геометрические тела, орнаменты, розетки, капители, маски, детали лица, головы и фигуры).
Упражнения по рисованию простых отдельных предметов позволяют не отвлекаться на детали, имеющиеся в более сложных формах, таких, как архитектурные объекты и тело человека, а всецело сосредоточиться на главном - изобразительной грамоте. Правильно понятые и усвоенные закономерности при изображении простых форм должны способствовать более осознанному подходу к рисованию сложных форм в последующем.
Гипсам отводится очень большая роль в обучении основам рисунка, пятому, что гипсовые слепки не только идеальные модели для учебного рисования, они еще и воспитывают хороший эстетический вкус. Гипсовые слепки классических архитектурных деталей, античные портреты и фигуры создают в рисовальном классе атмосфер........


ЛИТЕРАТУРА.
1. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе.: Совершенство, 1998.-236 с.
2. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства. - Красноярск, 2004. - 180 с.
3. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование» [Текст]/С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова. - М.: В. Секачёв, 2001. - 80 с.
4. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей. - М.: ВЛАДОС, 2001.- 274 с.
5. Коррекционная педагогика . - Ростов-н/Д: Март, 2002. - 304с.
6. Костерин, Н. Учебное рисование /Н. Костерин. - М.: Просвещение, 1980. -С.225.
7. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.
8. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998.
9. < r-136368.html>
10. < r-137086.html>
11. < texts/lesson1a.html>
12. < r-136147.html>
13. < index.asp>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.