На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Виртуальная реальность как порождение культуры постмодерна

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………...………………………………………………………………3
1. Виртуальная реальность в рамках постмодерна…………………………...…5
1.1 Понятие виртуальности………………………..…………………………5
1.2 Виртуальная реальность, концепция симулякра………………………..6
2. Интернет как пространство виртуальной реальности…………………….12
Вывод……………………………………………………………………………16
Используемые источники……………………………………………………..18





Введение
Актуальность данной работы. Изучение такого явления, как виртуальная реальность, было и остается актуальным с давних пор и до наших дней. Последние десятилетия ХХ века отмечены процессами, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность. Развитие средств массовой коммуникации и полномасштабное внедрение новых информационных технологий, привело к тому, что взаимодействие людей в современном обществе все больше приобретает виртуальный характер. В результате интенсивной информатизации и глобализации социальных и культурных процессов стало возможным появление нового социального пространства, получившего название виртуальной реальности. Реальность как онтологический синтез науки, культуры, религии, как объединение личного и коллективного опыта в единой картине является относительной: может существовать множество подобных картинок, нет критериев для выделения одной из них в качестве «истинной».
Многие философы на протяжении всей истории философской мысли не раз заявляли о том, что действительность не соответствует нашим представлениям о ней. В ХХ веке эти предположения, перерастающие в гипотезы и целые философские школы, привели к знаменитому кризису научной рациональности.
Проблематика виртуальной реальности давно вышла за пределы научной сферы кибернетики и достигла границ гуманитарного знания, где находит свой отклик в рамках социально-философской, психологической и культурологической проблематики. Спектр исследований феномена виртуальной реальности в этих областях охватывает целый ряд проблем, одной из которых является формирование в рамках культуры постмодерна новой виртуальной культуры, обладающей специфическими чертами.
В своем реферате я обращаюсь к трудам таких деятелей постмодернизма, изучавших проблему виртуальной реальности, как Платон, Ж. Делез,Ж. Бодрийяр, А.В. Назарчук, Е.А. Савельева, Н.Б. Маньковская, Ж. Деррида и др.
Объект и предмет исследования - виртуальная реальность в контексте постмодерна, сеть Интернет.
Метод исследования - в данной работе представлен метод контент-анализа.
Цель работы - изучить и проанализировать виртуальную среду и явление «виртуальной реальности», и в частности ее значение в культуре постмодерна.
Задачи работы - рассмотрение понятия виртуальности, анализ работ постмодернистов на тему концепции симулякра, виртуальной реальности в жизни социума на примере сети Интернет.
Гипотеза - феномен виртуальной реальности занимает уже довольно значительное социокультурное пространство в информационном обществе, и выходит за рамки чисто информационных технологий, проникая в сферы межличностных отношений, искусства, политики и т.д., что, в свою очередь подтверждает, что симуляция и симулякры являются неотъемлемыми характеристиками постмодерного мира.


1.Виртуальная реальность в рамках постмодерна
1.1 Понятие виртуальности
Слово «виртуальный» берет свои истоки от слова vir (лат. мужчина). Римляне образовали от него другое слово - virtus, которое использовали для обозначения совокупности всех превосходных качеств, присущих мужчинам (физическая сила, доблестное поведение, моральное достоинство). Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии. Из латинского слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке - из французского в английский. В английском слово virtual приобрело дополнительный оттенок «но не существующий в действительности».
Понятие «виртуал» появилось в ранневизантийской философии IV века. Василий Великий в книге «Беседы на шестоднев» написал: «Некая реальность может породить другую реальность, законы существования которой не будут сводиться к законам порождающей реальности»
Сегодня с термином «виртуальный» связывают два значения:
1) все, что связано с использованием компьютерной техники (от «спецэффектов» в кинематографе, виртуальной музыки, ведения бухгалтерии и управления производством, деловой документации и корреспонденции, обучения, дизайна до общения, игр и развлечений в Интернете, технологий виртуальной реальности), а также телевидением (особенно в плане его конвергенции с компьютерными системами);
2) амбивалентный буквальный смысл этого слова - названное виртуальным явление происходит не на самом деле, является «не реальным», «не актуальным», присутствует некое «как бы» (однако буквально «виртуальный» означает «фактический», «дейс........


Используемые источники:
1) Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998. С.33;
2) Емелин В.А. Информационные технологии в контексте постмодернистской философии: дисс…канд.филос.наук. Москва, 1999 // www.dslib.net/soc-filosofia;
3) Маньковская Н.Б. Эстетика посмодернизма. СПб, 2000;
4) Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000;
5) Гараджа А.В. Бодрийар // Современная западная философия. М., 1991;
6) Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии. М., 2009;
7) Савельева Е.А. Симулякр как новое социокультурное понятие в теории Жана Бодрийяра // Материалы. IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. Ставрополь, 2010;
8) Керимов Т.Х. Симулакрум // Современный философский словарь. М., 1996;
9) Григорьева Н.И. Имиджи и симулякры в социально-коммуникативной среде современной цивилизации: автореф…канд.филос.наук. Нижний Новгород, 2010;
10) Емелин В.А. Ризома и интернет - режим доступа: rhizome.htm, 01.03.2011;
11) Новейший философский словарь. 2009;
12) М.Назаров. Массовая коммуникация и общество, с.140-159;
13) История философии: Запад-Россия-Восток (книга четвёртая. Философия XXв.).- М.:Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.