Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проанализировать различные аспекты формирования месячного бюджета предприятия в рамках управленческого учета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 81,87.

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1 Технология месячного бюджетирования 5
1.1. Основные задачи месячного бюджетирования 5
1.2 Последовательность составления месячного бюджета и характеристика основных бюджетов 7
2 Разработка месячного бюджета предприятия 8
2.1 Составление начального баланса 8
2.2 Составление бюджета продаж 9
2.3 Бюджет затрат на доставку товаров клиентам 13
2.4 Бюджет производства 14
2.5 Бюджет закупок сырья 14
2.6 Бюджет оплаты труда 18
2.7 Бюджет производственных накладных затрат. 20
2.8. Бюджет себестоимости реализованной продукции 22
2.9 Бюджет административных затрат и затрат на реализацию 23
2.10 Бюджет НДС 25
2.11 Составление прогнозного отчета о прибыли 26
2.12 Бюджет движения денежных средств прямым методом 27
2.13 Прогнозный баланс на конец месяца 28
2.14 Составление бюджета движения денежных средств косвенным методом 31
3 Анализ рисков текущей деятельности предприятия в системе бюджетирования 35
Заключение 40
Литература 41


Введение
Основа управленческого учета - структурированная информация < %D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, собираемая и анализируемая в мониторинговом < %D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9E%D0%A1> режиме. Одной из наиболее важных задач в области управленческого учета является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Поэтому тема формирования бюджета предприятия актуальна.
Месячный бюджет является наиболее подробным и детальном видом бюджета, так как составляется на короткие сроки в рамках годового бюджета.
Месячный бюджет представляет собой детальный оперативный план деятельности компании на месяц, представленный в виде системы взаимосвязанных исходных и результирующих таблиц. Поскольку на месяц гораздо проще составить подробный план действий, месячный бюджет должен быть максимально детализирован (в разумных пределах).
Основными задачами месячного бюджетирования являются:
· уточнение и корректировка данных годового бюджета;
· управление затратами;
· управление денежными средствами;
· контроль за своевременностью поступления денег;
· обеспечение положительного денежного счета;
· эффективное управление выполнением заказов и использованием производственных мощностей,
· оптимизация запасов;
· эффективное управление закупками;
· эффективное распределение товара в системе;
· мотивация сотрудников.
Цель данной работы - проанализировать различные аспекты формирования месячного бюджета предприятия в рамках управленческого учета.
Задачи работы:
1. Выявить основные этапы формирования бюджета предприятия.
2. Изучить влияние различных видов рисков при разработке бюджета.


1 Технология месячного бюджетирования
1.1. Основные задачи месячного бюджетирования
Месячный бюджет представляет собой детальный план деятельности компании на месяц, представленный в виде системы взаимосвязанных исходных и результирующих блоков. Месячный бюджет составляется на базе годового бюджета с более глубокой де­тализацией и уточнением планируемых данных на год. Поскольку на месяц несложно со­ставить подробный план действий, месячный бюджет должен быть максимально, хотя и в разумных пределах, детализирован. Например, при 20-30 ассортиментных позициях бюджет продаж можно спланировать по всему ассортименту товара, а также по основ­ным клиентам компании. В соответствии с бюджетом продаж можно рассчитать и отпра­вить поставщику бюджет закупок по всему ассортименту, чтобы избежать риска срыва поставок. Затраты также можно спланировать по всем статьям по каждому центру ответ­ственности отдельно. Приход и расход денежных средств также можно детализировать до клиентов и центров ответственности.
В то же время, излишняя детализация может сделать месячный бюджет трудно вос­принимаемым для принятия оперативных управленческих решений. Главное, о чем нужно помнить при разработке месячного бюджета, - это разумная необходимость детализа­ции бюджета. Необходимо сопоставлять выгоды от детализации данных с затратами вре­мени и ресурсов на разработку месячного бюджета. Например, для предприятия, у которо­го 300 клиентов и 2000 позиций товара, не нужно планировать продажи по каждому клиенту и позиции. Необходимо сгруппировать клиентов по каким-либо признакам (например, в зависимости от доли в общих продажах, предоставляемой отсрочке, по регио­нальному признаку и т. д.), а в ассортименте выделить топ-позиции (по правилу Парето, согласно которому 20 % наименований ассортимента составляют 80 % объема продаж), сгруппировав все остальные позиции в группу «прочие». В противном случае процесс ме­сячного бюджетирования настолько усложнится, что им невозможно будет управлять, и в результате получится работа ради работы, а не ради результата.
Основными задачами месячного бюджетирования являются:
· уточнение и корректировка данных годового бюджета;
· управление затратами - «тратить только то, что было запланировано»;
· управление денежными средствами - расходование денежных средств на основании планируемых значений;
· контроль своевременности поступления денег;
· обеспечение положительного денежного счета - возможность заранее предусмотреть необходимость краткосрочного финансирования при появлении дефицита денежных средств;
· оптимизация запасов - на складе хранится только то сырье, которое планируется ис­пользовать в производстве в бюджетном месяце;
· эффективное управление закупками - заказывается только то, что нужно для произ­водства, поставка осуществляется в нужные сроки;
· эффективное распределение товара в системе - товар распределяется между подраз­делениями в соответствии с их бюджетами продаж (особенно важно для торговых компаний с разветвленной структурой филиалов);
· мотивация сотрудников - поощрение за выполнение плана, взыскание за срыв.
Месячный бюджет не должен существовать отдельно от годового, он должен уточ­нять и дополнять его (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Источники данных для формирования
месячного бюджета
Общая схема формирования месячного бюджета изображена на рисунке 1.2.
Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса месячного бюджетирования. На ней так­же не изображены все возможные оперативные бюджеты, так как полный перечень бюджет­ных таблиц для каждой компании устанавливается в зависимости от специфики деятельности.
Для определения интервала времени для месячного бюджета менеджмент компании должен определить, какие основные цели ставятся перед данным бюджетом. Если основ­ной задачей месячного бюджетирования является эффективное управление товаром на складе и если продажи значительно колеблются в течение месяца, целесообразно будет разработать бюджеты с разбивкой по неделям или по декадам. Для компаний со стабиль­ным объемом продаж в течение месяца (примерно равные отгрузки в неделю) можно со­ставлять бюджеты на месяц в целом.

Рисунок 1.2 - Блок-схема формирования месячного бюджета

1.2 Последовательность составления месячного бюджета и характеристика основных бюджетов
Технология составления месячного бюджета излагается ниже с описанием структуры и источников получения исходных данных, а также взаимосвязи между отдельными показателями внутри бюджетных таблиц. Большое вни­мание уделяется соотношению итоговых показателей отдельных бюджетных таблиц как единого целого бюджета.
В качестве упрощающих факторов принята следующая система допущений:
· бюджетные таблицы составляются на месяц в целом без разбивки по дням, неделям или декадам;
· предприятие производит и продает 2 вида продукта трем постоянным клиентам;
· для производства продукции используется 3 вида сырья, поставляемые двумя постав­щиками;
· административные и реализационные затраты включают в себя только заработную плату и содержание офиса;
· поставщики осуществляют доставку товара до склада компании за свой счет (т. е. бюджет затрат на доставку до склада отсутствует).
Все вышеперечисленные упрощения не носят принципиальный характер, а служат исключительно целям обеспечения простоты и наглядности технологии бюджетирования. Механизм составления месячного бюджета для предприятий с более сложной структурой затрат и значительным ассортиментом составляется аналогичным образом, только с боль­шим объемом данных.
2 Разработка месячного бюджета предприятия
2.1 Составление начального баланса
Для разработки системы необходимо вна­чале определить состояние компании на начало месяца, то есть составить баланс. Посколь­ку данные планируются в середине текущего месяца на следующий, баланс на начало бюд­жетного месяца тоже будет прогнозным. Он составляется на основании предыдущего баланса (т. е. месяца, предшествующего бюджетному), а также по данным бюджета на те­кущий месяц и промежуточным итогам (например, на основании фактических продаж и данных бюджета можно относительно точно спланировать дебиторскую задолженность на конец месяца). Баланс компании приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Начальный баланс компании
Активы:
Оборотные активы:
Денежные средства 446 330
Счета дебиторов 1 058 000
Клиент А 380 000
Клиент Б 558 000
Клиент В 120 000
Запасы сырья 26 250 Един.
Сырье 1 5 000 10 000
Сырье 2 5 250 7 000
Сырье 3 16 000 8 000
Запасы товаров 76 500
Продукт А 36 000 6 000
Продукт Б 40 500 4 500
Задолженность бюджета по НДС 0
Всего оборотные активы 1 607 080
Основные средства
Продолжение таблицы 2.1
Сооружения и оборудование 1 860 000
Накопленная амортизация 142 000
Сооружения и оборудования нетто 1 718 000
Итого активы 3 325 080

Обязательства:
Счета к оплате 1 462 000
Поставщик №1 650 000
Поставщик №2 780 000
Услуги транспортных предприятий 20 000
в т.ч. клиент А 5 000
в т.ч. клиент Б 7 000
в т.ч. клиент В 8 000
Канцтовары 12 000
Задолженность по зарплате 580 000
Задолженность перед бюджетом: 640 680
по НДС 320 000
по налогу на прибыль 120 000
начисления на заработную плату 200 680
Банковский кредит 0
Акционерный капитал:
Обыкновенные акции,без номинала 120 000
Нераспределенная прибыль 522 400
Всего акционерный капитал 642 400
Итого обязательства и капитал 3 325 080


2.2 Составление бюджета продаж
Бюджет продаж целесообразно составить по ассортименту и по клиентам. Вначале на основании договоров и планов покупателей планируются продажи в ассортименте по каж­дому клиенту, которые в дальнейшем сводятся в бюджет по ассортименту и по клиентам. Бюджет по ассортименту необходим для планирования производства, бюджет по клиен­там используется для планирования денежных потоков (поступление денежных средств от клиентов). В случае, если договора с клиентами отсутствуют или есть только в сумме без детализации до позиций (например, обязательство купить товара на 1 000 000 руб.), внача­ле определяется суммарный объем продаж за месяц, который впоследствии детализирует­ся до позиций.
Данные для бюджета продаж планируются на основании:
· годового бюджета продаж - ориентировочная сумма, на которую нужно продать;
· объем продаж предшествующих периодов - определение товаров, пользовавшихся спросом в предшествующие месяцы;
· производственные мощности - определение ограничений по производственным мощностям и планирование максимального их использования;
· анализ рынка, работа с клиентами - определение потребностей клиентов в будущем месяце;
· анализ конкурентов - определение сегментов рынка и видов продукции, по которым существует опасность снижения продаж из-за конкурентной борьбы;
· ценовая политика, система скидок - установление факторов, от которых будет зави­сеть цена товаров;
· относительная прибыльность продукции - определение выгодности реализации от­дельных видов продукции, при планировании акцент на более прибыльные товары;
· сезонные колебания спроса.

По данным договоров и телефонных переговоров с клиентами, клиенты планируют закупить у компании следующие объемы товаров по установленной средней цене (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Исходные данные для бюджета продаж
Наименование Объем продаж по клиентам, шт Сред. цена без НДС, руб./шт
Клиент А Клиент Б Клиент В Всего
Продукт А 56 500 56 500 113 000 226 000 8,00
Продукт Б 113 000 90 400 135 600 339 000 11,00
Всего 169 500 146 900 248 600 565 000
Планируемые поступления денежных средств от клиентов
Клиент Сумма
Клиент А 1 500 000
Клиент Б 2 000 000
Клиент В 2 000 000

Если цена по клиентам значительно различается, необходимо отдельно планировать среднюю цену для каждого клиента. Бюджет продаж по ассортименту приведен в таблице 2.3.


Таблица 2.3 - Бюджет продаж по ассортименту
Продукты Средняя цена без НДС Средняя цена с НДС Объем продаж, (ед.) Объем продаж, (руб.) В том числе НДС (руб.) Объем продаж без НДС, (руб.)
Продукт А 8,00 9,60 226 000 2 169 600 361 600 1 808 000
Продукт Б 11,00 13,20 339 000 4 474 800 745 800 3 729 000
Всего 6 644 400 1 107 400 5 537 000

В данном бюджете средняя цена с НДС и объем продаж........

Литература
Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование/ В.П. Савчук. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 432 с.
Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика, 2005. - 464 с.
В. Добровольский, Б.Коробанов и др. Бюджетирование: шаг за шагом. 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2010. - 480 с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.