На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нормативно правовые основы работы по профилактике семейного насилия над детьми .Виды насилия над детьми, его причины и последствия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 10.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ___________________________________________________ 1
1. Теоретические подходы к проблеме профилактики
насилия над детьми в семье ____________________________________________________ 5

2. Нормативно правовые основы работы по профилактике семейного насилия над детьми _____________________________________ 8

3. Виды насилия над детьми, его причины и последствия _______ 11

4. Система социальной работы по профилактике семейного насилия
над детьми ___________________________________________ 19
Заключение ________________________________________________ 25
Список источников и литературы______________________________ 28
Приложения________________________________________________ 30


Введение
Современное российское общество характеризуется коренными преобразованиями в различных сферах жизни - экономической, социальной, психологической, политической, а также педагогической.
Преобразования привели к множеству негативных последствий: резкому расслоению населения по уровню материального благосостояния и имеющимся в связи с этим возможностям, падению уровня жизни большой части населения и неуверенности людей в завтрашнем дне; утрате основных общественно значимых ценностей, в том числе и семейных, когда культивируемый в течение многих лет индивидуализм привёл к культу потребления, к потребности достичь успеха любой ценой, не считаясь с интересами других людей, используя их в своих целях; к отстранению общества, государства от ответственности за воспитание человека, формирование его морали и нравственных принципов.
К негативным последствиям реформ относится и рост агрессии и насилия в обществе, в том числе и семейного, от которого страдают, прежде всего, дети как самая незащищенная и уязвимая социальная группа. В то же время рост семейного насилия - не только российская, но и общемировая проблема.
В Докладе уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2009 г. говорится, что права детей в Российской Федерации «нарушаются как родителями, так и должностными лицами. В значительной мере это объясняется отсутствием сводного федерального законодательства по правам детей. Призванные заменить его законы, подзаконные акты и, в частности, внутриведомственные приказы и инструкции объективно затрудняют государству и обществу контроль над соблюдением прав и интересов ребенка. Сказывается, конечно, и укоренившаяся в обществе привычка воспринимать права ребенка как что-то искусственное, а самих детей - как объект любви и заботы, а не как субъект права.
Недостаточная информированность родителей о правах своих детей свидетельствует о недостатках в разъяснительной работе, проведение которой является важной обязанностью органов социальной защиты. По-прежнему часто встречаются в почте Уполномоченного и жалобы на нарушение прав ребенка на жизнь и защиту от насилия.
Данная проблема долгое время была табуированной областью, и сопротивление социума обращению к ней существует до настоящего времени. Статистические данные относительно распространенности насилия, по мнению авторитетных экспертов (И. С. Кон и др.), не заслуживают доверия как явно заниженные. В общественном сознании и средствах массовой информации (СМИ) проблемы насилия представлены в очень усеченной и трансформированной форме «ужасов отдельного случая». Представления о том, что насилие имеет место только в социально-неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социально-экономических аспектов.
Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. Помимо непосредственного влияния пережитое насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Поэтому проблема исследования насилия над детьми в семье является крайне актуальной.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Участившиеся случаи насилия над детьми общество и государство не могли не оставить без внимания. Чтобы несправедливости и насилия в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка. Детским омбудсменом (Уполномоченным по правам ребенка) в Российской Федерации в настоящее время является П. Астахов.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей. Тем не менее, проблема насилия над детьми в российских семьях по - прежнему является одной из самых острых.
Проблематика насилия - обширная область, разрабатывающаяся в мировой психологии, педагогике, философии, социологии, социальной работе, культурологии, медицине и других отраслях научного знания. Пересмотр роли и места насилия в системе общественных отношений связан с достижениями целой плеяды выдающихся исследователей во всех областях познания. Большой вклад в проблему изучения психологии насилия внесли Зигмунд Фрейд, Э. Фромм, и многие другие.
Однако при всей несомненной теоретической и практической значимости данных исследований и их важности в решении насущных задач профилактики насилия над детьми следует отметить, что разработка научно обоснованной системы профилактики семейного насилия над детьми является одной из мало исследованных проблем социальной работы.
Объект: семейное насилие над детьми.
Предмет исследования - профилактика насилия над детьми в семье.
Гипотеза исследования: работа по профилактике семейного насилия над детьми будет способствовать снижению факторов риска жестокого обращения с детьми.
Цель исследования - изучение профилактических мероприятий семейного насилия над детьми.
Исходя из предмета исследования, для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены задачи исследования:
1) Изучить основные подходы к проблеме насилия;
2) Рассмотреть нормативно правовые основы работы по профилактике семейного насилия над детьми;
3) Раскрыть понятие насилия над детьми, рассмотреть его виды, причины и последствия;
4) Выявить особенности системы профилактики семейного насилия над детьми в России;
5) Разработать программу профилактики семейного насилия над детьми.
Методы исследования:
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, социологической, методической, юридической литературы;
- изучение и обобщение опыта работы по профилактике семейного насилия над детьми;
- анкетирование;
- анализ документов.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложений и программы по профилактике семейного насилия над детьми.


1.Теоретические подходы к проблеме профилактики насилия над детьми в семье.
В последнее время большие усилия тратятся на разработку и внедрение мер, направленных на решение проблем асоциального детства. Между тем, эти проблемы, несомненно, являющиеся весьма острыми и требующими незамедлительных решений, являются следствием гораздо более глубинных для нашего общества проблем. У истоков детских наркомании и алкоголизма, асоциальных поступков, преступлений стоят проблемы насилия и жесткого обращения с ребенком.
Испытав на себе те или иные элементы насилия, человек, как правило, становится либо подавленным и неспособным занять в жизни активную созидательную позицию, либо агрессивным, озлобленным на окружающий мир. Особенно отчетливо это проявляется у детей, механизмы регуляции и контроля собственного развития у которых еще не сформированы, а только находятся в стадии становления.
Озлобленный и подавленный ребенок - "идеальный материал" для пополнения армии преступников и жертв.
Насилие и жестокое обращение, пренебрежение нуждами детей в настоящее время считается одной из важнейших проблем общественного здоровья и ведущей причиной детского травматизма и детской смертности, асоциального поведения детей, нарушения психического, личностного и физического развития.
В настоящее время мы можем утверждать, что насилие - определяющая характеристика общественной реальности в России.
Однако, было бы несправедливым утверждать, что насилие над детьми - только российская проблема. К сожалению, сегодня во всем мире отмечается тенденция роста насильственных действий в отношении детей. Более того, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю развития человечества.
Агрессия, насилие являются разновидностью психологической защиты, маской. «Психологически функционирующий человек конгруэнтен, по мнению Роджерса, т.е. един, целостен в своих чувствах, их восприятии и высказывании. Важным условием актуализации человека также является эмпатическое понимание, способность видеть глазами другого человека, познать его чувства и мысли, проникнуться сочувствием, сопереживанием. Агрессия - ответ организма на опыт, который был воспринят как угрожающий, не соответствующий представлению индивида о самом себе. Человек стремиться к «счастью, к хорошей жизни». Согласно К.Роджерсу, «хорошая жизнь - это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не конечный пункт. Это направление выбрано всем организмом при психологической свободе двигаться куда угодно».
Социальные психологи в свою очередь выдвинули три концепции насилия.
В соответствии с теорией социального научения, представителями которой являются Бандура, Берковиц, Фарли, считается, что насилие в форме приобретенной реакции передается в рамках родительской семьи взрослой паре как метод разрешения конфликтов, привычное средство удержания власти и контроля в личных отношениях. Леонард Берковиц в работе «Агрессия (социально-психологический анализ)» показывает влияние социально-психологических параметров, т.е. социального окружения, взаимоотношений с другими социальными субъектами и т.д., на проявление агрессивности в действиях человека.
Теория привязанности (Боулби, Корво, Де Лозье, Саймондес и т.д.) фокусирует свое внимание на аффективной поддержке акта насилия, привязывает внутренние рабочие модели межпоколенческой трансмиссии к плохому обращению с ребенком. Оно оказывает влияние на образование паттернов взаимоотношений привязанности, которые человек выбирает на протяжении всей своей жизни.
Еще одна точка зрения на проблему домашнего насилия сложилась в практике индивидуального психотерапевтического консультирования. В рамках данного подхода агрессивное поведение мужчины в семье рассматривается как следствие травматического опыта, который был получен им в детстве, когда он сам был свидетелем или жертвой насилия.
Социологический подход исследования проявления агрессии, насилия исходит из анализа социальных условий формирования и жизнедеятельности личности. Социологи видят истоки возникновения насилия в социальной структуре и комплексе ценностей, обычаев, традиций, привычек и верований, которые относятся к гендерному неравенству. Пострадавшей от насилия чаще является женщина, насильником мужчина, а организация общества поддерживает это неравенство.
Вывод: Вопрос о причинах насилия до сих пор остается спорным. Исследователи........


Список литературы:
1. Баклан Н.С., Глуздова О.В. Школа безопасности для подростков: руководство для практических психологов, педагогов, социальных педагогов. / Н.С.Баклан, О.В. Глуздова. - Н.Новгород: Изд-во НГЦ, 2007.
2. Беляева М.А., Бессонова Н.Н. Педагогическая профилактика насилия над детьми в семье средствами православной культуры / М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова. - СПб, 2013.
3. Волков В.В., Волкова Е.Н. Развитие системы защиты прав детей и подростков в Нижегородской области / В.В.Волков, Е.Н.Волкова // «Право на детство»: Профилактика насилия и правонарушений среди детей и подростков» - Нижний Новгород, 2008.
4. Гуггенбюль Н. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / Перевод с немецкого Н. Скородума. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2011. - 220 с.
5. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития / В. Г Маралов. -М., 2007. -256 с.
6. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье - определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи / А.В Орлов / Психолог в детском саду. - 2007.
7. Павленок П.Д. Руднева М.Я. Технология социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
8. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория / М Пэйн -М.: Академия, 2007. - 526 с.
9. Социальная работа с детьми и подростками группы риска: Тезисы конференции.- СПб., 2008. - 292 с.
10. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей / Под. ред. Ж.И.Мицкевич. Мн., 2012. - 239 с.
11. Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т. А., Либоракина М.И., Максудов P.P., Флямер М.Г. и др. Социальные работники за безопасность в семье. / Под ред. Либоракиной М.И. -- М.: Русанов, 2007.
12. Декларация прав ребенка // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997.
13. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 1997.
14. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.10.2010).
15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.