На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ 5
1.1. Понятие и сущность процесса социализации 5
1.2. Особенности социализации студенческой молодежи 11
1.3. Роль общественных организаций в социализации студентов 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации.
В современном мире деятельность университетов имеет большое значение для развития общества в целом, являясь средоточием национальной культуры, средой воспроизводства и развития науки, образования и социализации личности.
Следовательно, одной из главных задач ВУЗа, наряду с профессиональной подготовкой будущего специалиста, является обеспечение оптимального процесса социализации студента.
Одним из механизмов вовлечения молодежи в активную деятельность внутри и за пределами ВУЗа являются студенческие общественные организации. Студенты, активно действующие в студенческих общественных объединениях, формируют не только мировоззрение и жизненную позицию, но и реализует свой творческий и лидерский потенциал. В связи с этим особое значение приобретает изучение роли социализации молодого человека в молодежных объединениях и учреждениях, что в современном обществе является весьма важным и актуальным.
Методологической основой исследования являются труды Е.В. Бондаревской, рассматривающей вопросы воспитания личности как возрождение гражданина, З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой исследующих концепцию общественного воспитания в различных сферах микросреды развития личности; воспитания личности в коллективе и через коллектив, Е.С.Топилиной, изучающей особенности социализации личности в условиях современной России.
Объект исследования: социализация студентов.
Предмет исследования: роль общественных организаций в социализации студентов.
Цель исследования: определить влияние студенческих общественных организаций на социализацию молодежи.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих исследовательских задач:
1. Исследовать понятие и сущность процесса социализации личности;
2. Изучить особенности социализации студенческой молодежи
3. Охарактеризовать роль общественных организаций в социализации студентов
4. Провести эмпирическое исследование влияния студенческих общественных организаций на социализацию студентов.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что участие студентов в деятельности студенческих общественных организаций влияет на их социализацию.
Методы исследования:
- изучение научной литературы по проблеме исследования;
- анализ, синтез;
- наблюдение;
- Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
База исследования: городской молодежный центр «Выбор» как организация, координирующая деятельность молодежных общественных объединений г. Благовещенска, Благовещенский государственный педагогический университет. Выборку составили 20 членов общественных организаций (12 девушек, 8 юношей в возрасте от 16 до 21 года) и 20 молодых людей, не занимающихся общественной деятельностью (10 девушек, 10 юношей в возрасте от 18 до 22 лет).
Структура работы: курсовая работа включает введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ

1.1. Понятие и сущность процесса социализации
Одной из основополагающих педагогических проблем, связанных с формированием личности в процессе ее активного вхождения в различные социумы, и является проблема социализации личности.
Социализация поистине феноменальный процесс.
Исследования социализации во всем мире ведутся по самым различным направлениям. Эта проблема имеет междисциплинарный характер, рассматривается как социологами, философами, психологами, так и педагогами. Результатом работы является огромное количество эмпирических данных и большое число публикаций. Но общепринятой теории до сих пор не существует.
Понятие «социализация» происходит от латинского слова socialis- общественный. Термин «социализация» появился в конце XIX в., когда в книге «Теория социализации» американский социолог Ф.Г. Гиддингс употребил его в следующем значении - «развитие социальной природы или характера индивида», «подготовка человеческого материала к социальной жизни». [16]
Концептуальной основой для развития идеи социализации личности в наши дни служат различные философские направления и школы. Проблема социализации была поставлена в науке в конце XIX века. Она стала изучаться, начиная с 30-х годов прошлого столетия, а к началу 70-х превратилась в одну из самых популярных проблем человекознания. Существует значительное количество подходов к рассмотрению социализации. Однако, как отмечает А. В, Мудрик, анализ многочисленных концепций социализации тяготеет к одному из двух подходов, расходящихся между собой в понимании роли самого человека в процессе социализации.
Первый подход предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс его адаптации к обществу, которое формирует каждого своего члена. Этот подход может быть определен как субъект - объектный (общество - субъект воздействия, а человек - его объект). Сторонники подхода - Эмиль Дюркгейм, Т. Парсонс, Э. Мак Нейл, Р. Дж. Хевигхерст и др.
Представители второго подхода (Ч. X, Кули, Дж. Мид, У.И. Томас и др.) исходят из того, что человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя, пытаясь изменить и окружающий его мир. Этот подход можно определить как субъект - субъектный.
Несколько с иных позиций рассматривается процесс социализации личности общепризнанным теоретиком - ученым Толкотт Парсонс. Процесс интеграции индивида в социальную систему осуществляется посредством интериоризации общепринятых норм, когда индивид «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими». Важнейшим условием социализации Парсонс совершенно справедливо рассматривает адаптацию индивидов к социальной среде путем усвоения личностью определенных нормативных структур, символов культуры, чему способствует приобщение ее к современным знаниям. [10, c.46]
Н.А. Переломова под социализацией правомерно понимает развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, которому он принадлежит [11, с. 23]. Автор считает, что результатом социализации является социализированность, которая представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья.
А.М.Караеву социализация представляется как процесс включения личности в сферу социальных отношений в качестве субъекта этих отношений. Цель социализации видится автору в формировании социально активной личности, действия которой регулируется социальными нормами и общественными интересами. Таким образом, этот процесс «обеспечивает прочность, сохранения общества и передачу его культуры между поколениями». [7, c.35]
Говоря о социализации человека, мы имеем в виду прежде всего формирование готовности индивида к реализации совокупности социальных ролей, освоение этих ролей. При этом происходит социальное самоопределение - выбор детьми своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающий их включенность в эту систему на основе сформированных интересов и потребностей.
Социализация формирует личность, существенные черты которой определяются тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, любовных, семейных, производственных, политических и т. д.
Следует отметить, что социализация не является одноактным или единовременным процессом. Это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или затормож........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Проспект, 2011.
3. Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 2007. - 289 с.
4. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. - 2009. - № 6. - С. 107-109
5. .Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Школа-Пресс, 2005. - 448 с.
6. Емчура Е.Г. Современная молодежь и каналы ее социализации. Вестник московского университета. // Социология и политология. - 2006. - №3. - С.135-141.
7. Караев А.М. Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2005. - №3. - С.34-49
8. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы - М.: Социум, 2009. - 137 с.
9. Ковалева Т.В., Степанов С.П. Подростки смутного времени. К проблемам социализации молодежи. // Социологические исследования. 2008. - №8. -С. 87-93.
10. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
11. Переломова Н.А. Интерактивные технологии и проблемы социализации личности. Иркутск: ИПКРО, 2008. - 67 с.
12. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ ред.-сост. Райгородский Д. Я. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ». - 1998. - 672с.
13. Роль молодежных и детских общественных организаций в позитивной социализации подростков и молодежи: Инф.-метод. бюллетень / Комитет по делам молодежи администрации Волгограда. - Волгоград: «Колибрис Плюс», 2012. - 65с.
14. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /Под ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 427 с.
15. Социология молодежи: Учебное пособие. /Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576с.
16. Сущность социализации и ее стадии [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: pedagogika/sses.htm
17. Топилина Е.С. Особенности социализации молодого поколения в современной России // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - №3. - С.50-58
18. Шигапов Р.Р. Факторы, влияющие на социализацию молодежи в современном российском обществе // Современное образование. - 2011. - №1. - С.13-26
19. Фёдорова П.С. Социально-психологические характеристики образовательной среды высшего учреждения профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. - 2009. - № 2. - С.162-165
20. Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика: Учебник для вузов. / Г. Н. Штинова.- М.: Владос, 2008. - 448 с.
21. Чичёва Н.А. Интеграция гендерных образовательных программ по блоку социально-гуманитарных дисциплин как условие процесса социализации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: www.t21.rgups.ru/doc2009/7/13.doc.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.