На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологическая готовность ребёнка к школе как фактор адаптации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.07.2014. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1.1 Характеристика психологической готовности детей к школе ………6
1.2 Интеллектуальная готовность к школьному обучению …………….15
1.3 Личностная готовность к школьному обучению ……………………17
1.4 Волевая готовность к школьному обучению ……………………….. 19
1.5 Нравственная готовность к школьному обучению ………………….22
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
2.1 Методика исследования ……………………………………………….25
2.2 Ход исследования……………………………………. .……………….27
2.3 Результаты исследования……………………………………………....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...............................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....…………. ...32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………...34

Введение

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших результатов психологического развития в период дошкольного детства.
Мы живем в XXI веке, и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.
Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, и др.). Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточный уровень сформированности произвольности в общении с взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.
Актуальность изучения психологической готовности детей к школе, посещающих и не посещающих детский сад, связана с произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, так как учение – это деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. В конечном итоге ребенок должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить свое поведение. В связи с этим, особого внимания заслуживает специальное изучение внутреннего мира ребенка, его самосознания, которое отражается в актах самооценивания и саморегулирования представлений личности о себе, о своем месте в сложной системе общественных отношений.
Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я - будущий ученик». Решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если реализуется единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.
Предмет исследования – коммуникативно-личностная готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – дети старшей подготовительной группы №8 детского сада «Колобок» г. Москва.
Цель настоящей работы – дать характеристику психологической готовности детей к школе.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
* Дать определение понятия «школьная зрелость»;
* Ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе;
* Изучить аспекты «школьной зрелости»;
* Рассмотреть основные составляющие психологической подготовки ребенка к школе;
* Экспериментально подтвердить выдвинутую гипотезу исследования.
База исследования: детский сад «Колобок» г. Москвы.
Количество испытуемых: 27 человек, из которых 13 мальчиков и 14 девочек.
Гипотезой исследования является:
в старшем дошкольном возрасте не менее 70% детей, посещающих детский сад «Колобок» по коммуникативно-личностным критериям готовы к обучению в школе.











1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика психологической готовности детей к школе

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе;
2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка;
3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования;
4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному критерию при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
Существует общепринятое понятие «школьная зрелость» (school maturity). Сам термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание психики ребенка. [4, с. 237]
Рассмотрим несколько подходов изучения психологической готовности детей к школе.



Список использованной литературы

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 с. 61 - 63
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений.-М., 1984. с. 259
3. Выготский Л.С. Психология. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. – с. 1008 ISBN 5-04-004708-8
4. Практическая психология образования: Учебное пособие / Под ред. И.В. Дубровиной.– 4-е изд., перераб. и доп. М.: Питер, 2004. – с. 592 ISBN 5-94723-870-5
5. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 1980 – с.
257
6. Социально – психологическая адаптация первоклассников / Авт.-сост. Захарова О.Л. – Курган, 2005. – с. 42
7. Ильина М.Н. Подготовка к школе. С.-Пб.: Дельта, 1999. – с. 224 ISBN 978- 5-469-00030-3
8. Я.Л. Коломинский, А.А. Панько «Психологическая готовность к школе».
с. 155 ISBN 5-94723-808-3
9. Кон И.С. // Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с. 624 ISBN 5-7695-2392-1
10. Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. – С.-Пб.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – с. 512 ISBN 5-93878-093-4
11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – с. 152 ISBN 5-7155-0381-7
12. Маклаков А.Г. Общая психология. – С.-Пб.: Питер, 2002. – с. 592 ISBN 978-5-272-00062-0
13. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998 – с. 488 ISBN 5-7695-2392-1
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В
3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — с. 640 ISBN 5-691-00112-4
15. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – с. 256 ISBN 5-691-00672-1
16. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002. с.59 ISBN 5-691-00413-1
17. Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999 – кн. 1, с. 214 ISBN 5-691-00181-7
18. «Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста» под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Вангера, М. 1988 – с. 189 ISBN 5-7155-0035-4

.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.