Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема агрессивности в подростковой среде

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.07.2014. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1.1 Понятие термина агрессия, виды агрессии …………………………..6
1.2 Влияние семьи на развитие детской агрессии ……………….............8
1.3 Девиантное поведение подростков ……………………………….....12
1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте ……………………..16
1.5 Профилактика и коррекция агрессивного поведения ………………19
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
2.1 Программа эмпирического исследования проявления агрессии подростков………….……………………………………………….......22
2.2 Методика исследования…………………………….. .……………….23
2.3 Результаты исследования……………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..............................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....…………. ..29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.……………………………………………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………..…….32

Введение

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения.
За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А., Антонян Ю.М., Беличевой С.А., Бехтерева В.М. Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М., Фельдштейна Д.И. и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению девиантного поведения. В профилактике девиантного поведения имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Отклоняющееся поведение подростков имеет сложную многофакторную природу, его изучение требует, во-первых, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов, во-вторых, – применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза, в-третьих, реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.
Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте.
Объект исследования – учащиеся 9-х классов МОУ СОШ №31 г. Москвы.
Цель настоящей работы – дать характеристику агрессии в подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
* Дать определение понятия «агрессия»;
* Изучить влияние семьи на развитие детской агрессии;
* Выяснить причины возникновения и механизм действия агрессии у подростков;
* Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения;
* Предложить технологии и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков.
База исследования: школа №31 г. Москвы.
Количество испытуемых: 40 человек, из которых 20 мальчиков и 20 девочек.
Гипотезой исследования является:
в подростковом возрасте с преобладающим средним уровнем агрессивности у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие термина агрессия, виды агрессии

Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию более широко, как причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.
Агрессия — осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.
Агрессия может быть рассмотрена в виде дихотомий, имеющих различные основания: физическая — вербальная, активная — пассивная, прямая — косвенная, доброкачественная — злокачественная.
Важным вариантом дихотомического представления агрессии является выделение агрессии враждебной и инструментальной.
О враждебной агрессии говорят в том случае, когда главной целью субъекта является причинение вреда, страданий жертве.
Инструментальная агрессия описывает те случаи, когда индивид, нападая на других людей, преследует иные цели, нежели причинение вреда и страданий жертве. Агрессия в данном случае является не самоцелью, а средством достижения неких других целей, реализации различных желаний и потребностей личности.
«По мнению А. Бандуры, несмотря на различия в целях, как инструментальная, так и враждебная агрессия направлены на решение конкретных задач, а поэтому оба типа можно считать инструментальной агрессией. Самоценное причинение вреда и страданий жертве, имеющее место при враждебной агрессии, все равно реализует определенную цель и желание индивида (например, получение собственного удовлетворения от того, что другому стало плохо, посредством причинения вреда или боли другому), то есть является инструментом достижения своих желаний и потребностей". [9, с.306]



Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания //Избранные психологические труды Т.2- М.: Наука, 1980.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.:Эксмо - Пресс, 2000.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993.
4. Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992.
5. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997.
6. Кулагин Л.Г.О подростках, которым трудно //Советская педагогика.- 1991.- № 6.- с. 141-142
7. Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988.
8. Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков //Советская педагогика.- 1984.- № 5.- с.141
9. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002.
10. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18
11. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Просвещение, 1996.
12. Тархова Л. Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели.- М.: Политиздат , 1997.


Приложение 1

Результаты исследования мальчиков
Код Агрессивные ответы Неагрессивные ответы Уровень агрессивности
М 1 11 13 неагрессивен
М 2 10 14 неагрессивен
М 3 16 8 агрессивен
М 4 14 10 агрессивен
М 5 9 15 неагрессивен
М 6 14 10 агрессивен
М 7 13 11 агрессивен
М 8 16 8 агрессивен
М 9 11 13 неагрессивен
М 10 10 14 неагрессивен
М 11 15 9 агрессивен
М 12 17 7 агрессивен
М 13 14 10 агрессивен
М 14 15 9 агрессивен
М 15 10 14 неагрессивен
М 16 7 17 неагрессивен
М 17 13 11 агрессивен
М 18 9 15 неагрессивен
М 19 8 16 неагрессивен
М 20 14 10 агрессивен
Таблица 1
Результаты исследования девочек
Код Агрессивные ответы Неагрессивные ответы Уровень агрессивности
Д 1 10 14 неагрессивна
Д 2 13 11 агрессивна
Д 3 9 15 неагрессивна
Д 4 14 10 агрессивна
Д 5 7 17 неагрессивна
Д 6 8 16 неагрессивна
Д 7 5 19 неагрессивна
Д 8 11 13 неагрессивна
Д 9 10 14 неагрессивна
Д 10 6 18 неагрессивна
Д 11 13 11 агрессивна
Д 12 15 9 агрессивна
Д 13 10 14 неагрессивна
Д 14 18 6 агрессивна
Д 15 7 17 неагрессивна
Д 16 6 18 неагрессивна
Д 17 3 21 неагрессивна
Д 18 11 13 неагрессивна
Д 19 5 19 неагрессивна
Д 20 2 22 неагрессивна
Таблица 2

.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.