На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 19.07.2014. Сдан: 2013. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы развития памяти младших школьников…. 6
1.1 Память: понятие, суть, виды…………………………………….… -
1.2 Особенности развития памяти младших школьников.………….. 13
1.3 Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории ………………………………………………..…….. 19
Выводы по главе 1 …………………………………………..………. 30
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории……………………... 32
2.1 Первичная диагностика уровня развития памяти младших школьников …………………………………………………………………. -
2.2 Реализация условий развития памяти младших школьников на уроках английского языка с помощью разработанной методики (формирующий этап эксперимента) ……………………………………………….. 44
2.3 Вторичная диагностика уровня развития памяти младших школьников ………………………………………………………………….. 49
Выводы по главе 2 …………………………………………………… 62
Заключение ………………………………………………………………….. 63
Список использованных источников
Введение

Слово «память» говорит само за себя. И к счастью, большинство талантливых детей обладает исключительной памятью, которая играет значительную роль в их одаренности. Философы и ученые нередко сравнивают память с листом чистой бумаги. Если вы что-то «запоминаете», то это как бы записывается на этом листе.
По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, что вынуждает ребенка искать приема смыслового запоминания, лежащие в основе логической памяти. Основу логической памяти составляет использование мыслительных процессов и в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно привести высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной только памятью».
Память – важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности. Роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что было в прошлом. Ни какое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для сцепления с последующим. По мнению Г.С. Абрамовой, без способности к такому сцеплению невозможно развитие; человек оставался бы вечно в положении новорожденного [1, 253-298].
Любое ухудшение памяти вызывает у человека личные переживания. С памятью он связывает свое общее психическое и физическое состояние, уровень своей работоспособности, возможность выполнять профессиональные обязанности [11, 12].
Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерности памяти в наши дни опять сделало ее узловой проблемой науки. От разработки проблем памяти в значительной степени зависит прогресс самых различных, в том числе весьма, казалось бы, далеких от психологии, областей знаний (техники в первую очередь).
В современных исследованиях памяти в качестве центральной выступает проблема ее механизмов. Те или иные представления о механизмах запоминания составляет основу различных теорий памяти.
В настоящее время в науке нет единой и законченной теории памяти. Отечественная психология имеет в этой области несомненные достижения, связанные с именами Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Г.С. Костюка, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, М.И. Лисиной, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и многих других. Большое разнообразие концепций и моделей обусловлено активизации поисков, предпринимаемых, особенно в последние годы, представителями различных наук.
К двум уже существующим уровням изучения механизмов и закономерностей памяти – психологическому и нейрофизиологическому – сейчас прибавился третий – биохимический. Формируется также кибернетический подход к изучению памяти.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевают существенные изменения, суть которых состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
Исходя из актуальности проблемы для практики начальной школы, нами сформулирована следующая тема: «Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка».
Цель исследования – изучить особенности развития памяти младших школьников средствами английского языка.
Объект исследования – память младших школьников.
Предмет исследования – закономерности развития памяти младших школьников средствами английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия памяти.
2. Определить особенности развития памяти младших школьников.
3. Диагностировать уровень развития памяти у младших школьников.
4. Разработать и апробировать программу по развитию памяти младших школьников средствами английского языка.
Гипотеза исследования: практическое использование разработанной программы существенно разовьёт память младших школьников в сравнении с её первоначальным состоянием.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы исследования:
анализ психолого-педагогической и методической литературы;
эмпирические методы (наблюдение; формирующий эксперимент; анализ процессов и продуктов деятельности);
методы качественного и количественного анализа.
Работа имеет практическую значимость, которая выражается в создании условий, способствующих формированию высокого уровня развития памяти.
База исследования – город Орск, школа №1: 4 « б» класс»; 4 «д» класс; количество участников – 20 человек.




Глава 1 Теоретические основы развития памяти младших школьников

1.1 Память: понятие, суть, виды

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная дея-тельность (чтение, письмо, осмысление собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало.
Память многолика. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная. Например, нужно не забыть сказать сыну, чтобы он зашел в магазин. Информация, которая хранится недолго: секунды или минуты относится к кратковременной памяти. Но кратковременная память может плавно переходить в долговременную. Бывают ситуации, когда, едва поглядев на случайного прохожего, мы можем безошибочно узнать лицо, которое очень давно было показано на фотографии.
Л.С. Выготский, П.П. Блонский, утверждают, что есть два различных, несводимых друг к другу вида памяти, т.е. две памяти. Одна память аналогична другим процессам, происходящим в теле, и может рассматриваться как функция мозга. У ребенка параллельно развивается и другой вид памяти, представляющий собой деятельность духовную. Другие психологи утверждают, что память не развивается, а оказывается максимальной в самом начале детского развития. Третьи раскрывали, что развитие памяти достигает кульминационной точки в возрасте около 10 лет, а затем начинается скатывание вниз. Все эти три точки зрения показывают, насколько упрощенно ставится данный вопрос в указанных школах. Данные исследования не разрешили проблемы развития памяти окончательно [8, с.96].
Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зре-нию, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют: зри-тельную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память. Кроме того, в зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить: память на слова (словесная или вербальная память), память на образы (образная), память на движения (двигательная).



Заключение

Активность индивида в ее динамическом аспекте определяется как совокупность признаков, характеризующих силу внутренней тенденции и стремлений индивида к действию, проявляющихся в скорости, энергичности, инициативности и разнообразии совершаемых им действий в процессе того или иного взаимодействия. Основным компонентом поведения, определяющим устойчивость организма и степень сохранности его здоровья, является поисковая активность. Состояние отказа от поиска отрицательного сказывается на результатах любой деятельности. Поисковая активность раскрывает сущность жизненной активности человека. Психология однозначно определяет ее основной источник в познавательной и практической деятельности – это потребности. Потребности в поиске – как бы пружина, движущая сила саморазвития и самосовершенствования каждого индивида.
Для того чтобы жить и действовать в этом мире, человеку требуются знания о предметах, которые его окружают. Без таких знаний (как теоретических, так и практических) мы просто не сможет выполнять определенной деятельности. Наши знания – это, в самом общем приближении, вся та информация, которую мы получаем в процессе своего развития с момента рождения. Однако наши знания – не просто набор неупорядоченных фактов и сохраняемого в памяти личного опыта: человек упорядочивает и организует получаемую информацию и свой опыт.
Память есть важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Роль памяти не может быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом». Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта, обязательно предполагают удержание каждого его элемента для «сцепления» с последующими.
В процессе обучения совершенно необходимо запоминать много определений, формул, правил.
Для того чтобы учащиеся успешно обучались, нужно развивать их память.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе в школе.
Привлекая ребенка к развитию памяти, надо научить его осмыслен-ному запоминанию материала через установление ассоциативных связей с хорошо знакомой информацией. При запоминании большого по объему материала эффективными оказываются такие приемы, как составление плана текста и пересказывание его по частям, классификация и систематизация смысловых единиц.
В данной работе мы изучили особенности развития памяти младших школьников средствами английского языка, решив следующие задачи: раскрыли сущность понятия памяти, определили особенности развития памяти младших школьников, в практической части диагностировали уровень развития памяти у младших школьников, а также разработали и апробировали программу по развитию памяти младших школьников средствами английского языка.
Практическое использование разработанной нами программы существенно развило память младших школьников в сравнении с её первоначальным состоянием, что свидетельствует о подтверждении нашей гипотезы.
Эффективность развития памяти младших школьников в успешности обучения повысилась, так как мы придерживались следующих действий:
- учили детей запоминать при помощи специальной организации и осмысления;
- использовали методы для диагностики разных видов памяти;
- заинтересовывали детей игровой формой упражнений;
- проводили целенаправленную развивающую работу по развитию памяти.



Список использованных источников

1 Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 567 с. - ISBN 5-7695-0303-3
2 Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Аспект-Пресс, 1996. – 171с. - ISBN 978-5-388-00425-3.
3 Амонашвили, Ш. А. Как живете, дети? / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1986. - ISBN 5-09-002898-2.
4 Амонашвили, Ш. А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. - ISBN 5-7383-0047-5.
5 Анохин, П. К. Избр. тр. Философские аспекты теории функцио-нальной системы / П. К. Анохин. – М.: Наука, 1976.
6 Биболетова, М. З., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 144 с.: ил. – ISBN 978-5-86866-586-8.
7 Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Лекции по психологии. - М.: Владос, 1999. - 234 с.
8 Выготский, Л. С. Психология [Текст] /Л. С. Выготский. - М.: Экс-мо-пресс, серия "Мир психологии", 2002. - 108 с.
9 Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] /В. Н. Дружинин.- СПб.: Питер, 2000. - 354 с. - ISBN 5-8046-0176-8.
10 Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов. Изд-во: Эксмо, 2007. - 416 с. - ISBN 978-5-699-13698-3.
11 Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учебное пособие для вузов / В. М. Козубовский. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2008. – 256 с. - ISBN 978-985-441-667-0.
12 Козубовский, В. М. Общая психология: учебное пособие для вузов / В. М. Козубовский. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2007. – 448 с. - ISBN 978-985-441-573-4.
13 Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников [Текст] / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. - М.: Педагогика, 2001. - ISBN 5-931341-29-3.
14 Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко: Под общ.ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Издательство "Феникс", 1998. - 347 с. - ISBN 5-9292-0136-6.
15 Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания [Текст] / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. - М.: просвещение, 1979. - 672 с. - ISBN 978-5-17-049976-2.
16 Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М.: Наука, 1983. - 219 с.
17 Ляудис, В. Я. Память в процессе развития. - М., 1976.
18 Мещерякова, Б. Г. Большой энциклопедический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с. - ISBN 5-93878-086-1.
19 Немов, Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - Кн 2. Психология образования. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 608 с. - ISBN 5-691-00094-2.
20 Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 327 с. - ISBN: 5-89144-058-Х.
21 Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 1990. - 84 с. - ISBN 5-7155-0215-2.
22 Психологический словарь. Под общ ред. Неймера, Ю. Л. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 352 с.
23 Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. - М., 1976. - ISBN 100-0-00003-741-5.
24 Смирнов, А. А. Психология ребенка и подростка // Избр. психол. тр.: В 2 т. – М., 1987. - Т. 1.
25 Смирнов, А. А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. - М.: АПН, 1999. - 221 с.
26 Цукерман, Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная дея-тельность младших школьников [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2002. - №5. - с. 15-21.
27 Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей [Текст] / Л. В. Чере-мошкина. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 317 с. - ISBN 5-7797-0007-9.
28 Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение [Текст] / Н. И. Чуприкова. - М.: АО "Столетие", 1994. - 192с. - ISBN 5-7459-0079-2.
29 Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - ISBN 5-7155-0035-4.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.