На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определить степень необходимости для государства макроэкономического прогнозирования в процессе бюджетного планирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Бюджет и бюджетная система РФ 5
1.1. Бюджетное устройство РФ 5
1.2 Бюджетное планирование стр.7 8
1.3. Макроэкономическое прогнозирование 17
2. Финансовая политика государства 23
2.1 Сущность и основные задачи финансовой политики государства. 23
2.2 Доходы и расходы государственного бюджета 26
2.3 Государственный долг 29
3 Роль государства в стимулировании экономического роста 33
Заключение 44
Список использованных источников 45


Введение


Бюджет это основа, без которой не может обойтись ни одно государство. Он даёт возможность государству выполнять его финансовые функции. Но ценность имеет только основанный на прогнозировании хорошо спланированный бюджет, ведь именно он позволит эффективно расходовать полученные средства, и государство сможет обеспечить высокий уровень жизни своих граждан.
Само экономическое прогнозирование в экономике рассматривается как процесс разработки экономических прогнозов, основанный на научных методах познания экономических явлений и использовании всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики.
Маленький шаг, сделанный сегодня, может играть значимую роль в будущем, а если этот шаг не верный, то он может иметь необратимые или трудно устранимые последствия. Поэтому прогнозирование и планирование крайне важны в нашем мире. А так как мы живём в глобальном мире, то особую роль при планирование государственного бюджета играет макроэкономическое прогнозирование.
Тема данной курсовой актуальна, потому что в наши дни существует проблема эффективного планирования государственного бюджета и в дальнейшем его расходования. Поэтому также важна проблема точности прогноза.
Цель курсовой: определить степень необходимости для государства макроэкономического прогнозирования в процессе бюджетного планирования.
Для этого были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть бюджетную систему и бюджетный процесс РФ;
· рассмотреть макроэкономическое прогнозирование, определить основные макроэкономические показатели для построения бюджета;
· выявить проблемы макроэкономического прогнозирования при планировании бюджета;
· определить направленность и основные задачи экономической политики РФ;
· определить роль государства в стимулировании экономического роста.


1 Бюджет и бюджетная система РФ

1.1 Бюджетное устройство РФ


Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджет в экономике - это план доходов и расхо­дов субъектов хозяйствования на определенный период времени (как правило на год).Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления.То есть бюджет дает государству возможность выпол­нения его финансовых функций:
· Оборонной
· Экономической
· Социальной
· Контрольной
Современные авторы выделяют ещё одну функцию:
· Экологическую
Бюджетная система РФ имеет жёсткие принципы построения:
· Принцип единства бюджетной системы.
· Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
· Самостоятельность бюджетов всех уровней.
· Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
· Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
· Принцип сбалансированности бюджета.
· Принцип эффективности использования бюджетных средств.
· Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
· Принцип прозрачности (открытости).
· Принцип достоверности бюджета.
· Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
· Принцип подведомственности расходов бюджетов.
· Принцип единства кассы.
Также существует чёткое разделе­ние полномочий между законодательной и исполнительной властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами. На схеме 1, приведена структура современ­ного бюджетного законодательства Российской Федерации.


Рисунок 1 - Структура современного бюджетного законодательства Российской Федерации
К бюджетам Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Все эти бюджеты являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов. К ним также относятся: бюджет Пенсионного фонда РФ; бюджет Фонда социального страхования РФ; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В иерархической структуре бюджетной системы Рос­сии можно выделить следующие уровни:
а) федеральный бюджет;
б) бюджеты субъектов Российской Федерации:
· республиканские бюджеты;
· бюджеты автономных областей;
· областные, краевые бюджеты;
· бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;
в) местные бюджеты.
Обособленным понятием в структуре бюд­жетного устройства России является понятие консолиди­рованного бюджета - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.
Центральное место в финансовой системе го­сударства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий год.
Отличительной чертой государ­ственного бюджета является его ключевая роль в пе­рераспределении валового внутреннего продукта.
Доли расходов государственно­го бюджета по отдельным статьям суще­ственно варьируются. Это связано с определенными направ­лениями социально-экономической политики, проводимой государством [1].

1.2 Бюджетное планирование


Каким бы не был бюджет по форме, он не может обойтись без его важнейшей составной части - планирования. Целью планирования является прогноз экономических явлений для дальнейшего эффективного расходования бюджета.
Бюджет­ное планирование осуществляется органами государствен­ной власти, уполномоченными законом, и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и орга­низационную сторону, а также вопросы теории и методоло­гии составления бюджетов государства. В качестве принци­пов бюджетного планирования выделяют един­ство правового регулирования, непрерывность планирова­ния годового бюджета и балансовый метод.
Основой планирования является составление проектов бюджетов, целью которых является определение объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления.
Составлению проектов бюджетов предшествует разра­ботка основных направлений бюджетной политики государ­ства, прогнозов развития страны, отраслей и регионов, под­готовка сводных финансовых балансов, на основании кото­рых соответствующие органы исполнительной власти осу­ществляют разработку проектов бюджетов.
Показатели проекта бюджета и расчеты к нему до офи­циального представления бюджета в органы законодатель­ной власти носят конфиденциальный характер.
Бюджетный процесс охватывает четы­ре стадии бюджетной деятельности:
· составление проекта бюджета;
· рассмотрение и утверждение бюджета;
· исполнение бюджета;
· составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Составлением проектов бюджетов занимается Правительство РФ, а именно соответствующие испол­нительные органы субъектов Федерации и органы местно­го самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осу­ществляет Министерство финансов РФ, финансовые орга­ны субъектов Федерации и муниципальных образований.
Министерство экономического развития РФ организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
Министерство финансов РФ организует разработку проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проекта федерального зако­на о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В последнее время предпринимается попытка разработки финансовых показателей и на долгосрочную перспективу.
Перед всеми этими ведомствами стоит задача обеспечения последовательности и преемственности соци­ально-экономической политики государства.
В целях обеспечения своевременного и качественного составления проектов соответствующих бюджетов финан­совые органы имеют право на получение необходимых све­дений от финансовых органов другого уровня бюджетной системы, а также от иных государственных органов, орга­нов местного самоуправления и юридических лиц.
При этом Министерство экономического развития РФ с участием Федеральной службы государственной статистики должно обеспечивать все органы исполнитель­ной власти, которые участвуют в составлении проектов бюджетов, необходимыми материалами для анализа тенденций и прогнозов отрас­левого и регионального развития [2].
Для принятия бюджетов Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным Кодексом, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
· основные направления бюджетной и налоговой политики;
· предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
· прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
· прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
· пояснительная записка к проекту бюджета;
· методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
· верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
· оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
· проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
· предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.
В случае если закон о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьёй 190 Бюджетного Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект закона рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Для рассмотрения и принятия федерального закона о Федеральном бюджете Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политике на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период........

Список использованных источников


1 Годин А., Подпорина И. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 628 с.
2 Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2010. - 703 с.
3 Бюджетный кодекс cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148998
4 Иванов С. И. Экономика. Основы экономической теории: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, профильный уровень образования, 10-е издание. -М.: Вита-Пресс.- 2007г.-320 с.
5 Полшков Ю.Н. О прогнозировании макроэкономических показателей с помощью конечно-разностных уравнений и эконометрических методов // Бизнес Информ, 2013.- №11. - С. 95-100.
6 Буравлёв А.И. Модель макроэкономического прогнозирования развития национальной экономики в посткризисный период // Экономика и управление: проблемы, решения, 2012.- №6.- С. 2-10.
7 Ширнаева С.Ю. Краткосрочное прогнозирование факторов макроэкономической стабилизации экономики России // Вестник Оренбургского государственного университета, 2011.- №1(120).- С. 133-137.
8 Министерство Финансов Российской Федерации: Реформы [Электронный ресурс]: Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов//Минфин России: официальный сайт. - Режим доступа: < ru/reforms/budget/index.php> (дата обращения: 19.05.2014).
9 Федеральная служба государственной статистики: Официальная статистика [Электронный ресурс]: Консолидированный бюджет Российской Федерации// Росстат: официальный сайт. - Режим доступа: free_doc/new_site/finans/fin29g.htm (дата обращения: 19.05.2014).
10 Министерство Финансов Российской Федерации: Реформы [Электронный ресурс]: Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков //Минфин России: официальный сайт. - Режим доступа: < ru/reforms/budget/index.php> (дата обращения: 19.05.2014).
11 Министерство экономического развития Российской Федерации: Руководящие документы министерства [Электронный ресурс]: Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минэкономразвития России на 2013-2015 годы // Минэкономразвития России: официальный сайт.Режимдоступа: wps/wcm/connect/economylib4/mer/about/rukdocmin/doc20130429_05 (дата обращения: 19.05.2014).
12 Федеральная служба государственной статистики: Официальная статистика [Электронный ресурс]: Консолидированный бюджет Российской Федерации// Росстат: официальный сайт. - Режим доступа: < free_doc/new_site/finans/fin21.htm> (дата обращения: 19.05.2014).
13 International Monetary Fund : Data and statistics [Электронный ресурс]: Report for selected countries and Subjects // Международный Валютный Фонд: официальный сайт.- Режим доступа: external/pubs/ft/weo/2014/01/weodata/weorept.aspx?sy=2011&ey=2013&scsm=1&ssd=1&sort=country&ds=%2C&br=1&pr1.x=42&pr1.y=12&c=922&s=NGDP%2CLP%2CGGSB%2CGGSB_NPGDP%2CGGXWDG%2CGGXWDG_NGDP&grp=0&a= (дата обращения: 19.05.2014).
14 Занимаем Ру: Кредитная энциклопедия [Электронный ресурс]: Государственный внешний и внутренний долг РФ// Занимаем Ру.- Режим доступа: articles/53/207 (дата обращения: 10.06.2011).
15 ABC: Экономический словарь [Электронный ресурс]: Экономический рост//ABC.- Режим доступа < html/yeiiiiexaneee_dino.html> (дата обращения 13.06.2011)
16 Федеральная служба государственной статистики: Официальная статистика [Электронный ресурс]: Темпы роста ВВП // Росстат: официальный сайт. - Режим доступа: < bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d4/26-25.htm> (дата обращения: 19.05.2014).
17 Федеральная служба государственной статистики: Официальная статистика [Электронный ресурс]: Эффективность экономики России // Росстат: официальный сайт. - Режим доступа: wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/#(дата обращения: 19.05.2014).
18 < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162181>
19 Консультант Плюс: Поисковая система [Электронный ресурс]: Постановление правительства РФ от 15.04.2014 №310 // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Режим доступа: < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162181>
20 / (дата обращения: 19.05.2014).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.