На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.Методические аспекты организации как функции менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические основы организации как функции менеджмента……5
1.1.Организация: понятие и сущность………………………..................17
1.2. Связь функции организации с другими функциями менеджмента27
Глава 2. Методические аспекты организации как функции менеджмента…..28
2.1. Способы организации в менеджменте ………………………….....28
2.2. Принципы организации в менеджменте……………………………33
Заключение………………………………………………………..……...………38
Список использованной литературы…………………………….…..................40



ВВЕДЕНИЕ

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой дея­тельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управ­ляемый объект.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять не­сколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Ка­ждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определен­ного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управ­ленческим циклом.
Организация - одна из важнейших функций менеджмента. Она позволяет не только грамотно организовать любые процессы, происходящие на предприятии (от производства до сбыта готовой продукции), но и эффективно управлять процессами на предприятии, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация.
Не поняв сущности организаций и не поняв закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельности на современные технологии.
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д.
Объект курсовой работы: организация как функция менеджмента.
Цель - исследовать организацию как функцию менеджмента,изучить понятие, значение, принципы, способы организации в менеджменте, связь функции организации с другими функциями менеджмента.
Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе, а именно:
1. Рассмотреть общую характеристику менеджмента;
2. Исследовать функции менеджмента;
3. Изучить особенности вопросов организации как функции менеджмента.
Предмет исследования: анализ организационной структуры управления.
Вопросы выделения функций управления нашли отражение в работах многих ученых, начиная с представителей классической школы - Ф.У.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Л.Урвика, М. Блюмфилда, М.Вебера и др., до современных исследователей процесса менеджмента. Формирование новой системы взглядов на выделение функций управления и организацию управленческой деятельности происходит благодаря работам таких зарубежных исследователей, как И. Ансофф, Д. Бодди, П. Друкер, Г. Минцберг, Р. Пейтон, Т.Д. Питере, Р.Х. Уотермен, Ж.Р. Филлипс, А.Чандлер и др.
Процесс рыночных преобразований в России потребовал формирования новых методических подходов к рациональному распределению функций управления и реализации функции «организации», необходимой в хозяйственной практике для проведения изменений в системе управления. Важный вклад в развитие функционального аспекта теории управления организацией вносят работы, выполненные О.С. Виханским, Г.Р. Латфуллин, И.И. Мазур, О.В. Максимова, Б.З. Мильнер, А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев, Р.А. Саломатина , Фатхутдиновым.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которой два подпункта, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗ ЦИИ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1.Организация: понятие и сущность

Современный мир нередко рассматривается как мир самых разных организаций. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.
Термин «организация» происходит от латинского organizo - «сообщаю стройный вид», «устраиваю». Достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте - именно так интерпретируется организация в теории.
Организация - это объединение людей ради реализации некой миссии и достижения определенной цели, осуществляющих совместную деятельность через разделение обязанностей, объединенных единым организационным стержнем и правилами, а также определенным властным началом в рамках неких границ в той или иной организационной форме для создания новой сущности.
В целом, под организацией понимается совокупность людей и групп, целенаправленно объединенных и существующих совместно.
До сих пор единого понимания организации не выработано. Однако эта дифференциация взглядов не вносит неопределенности в процесс познания организации как явления, скорее наоборот, позволяет более полно ее изучать. Приведем некоторые определения организации.
Организацию характеризует упорядоченность частей, которые образуют единство (целое); обратное воздействие таково, что целое содействует сохранению частей. «Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей».
Семантически понятие «организация» означает, с одной стороны, «организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина», с другой - «общественное объединение или государственное учреждение». Организация определяется и как внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная ее внутренним строением. Это также совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого или объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил. Как можно заметить, приведенные определения дают основания рассматривать организацию и как процесс упорядочивания элементов, и как субъект общественной деятельности.
С научной точки зрения понятие «организация» имеет несколько смысловых значений:
•организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура системы:
Организация = Процесс;
• организация как совокупность, как система взаимоотношений, видов деятельности, прав, обязанностей, ролей, формирующихся в процессе совместного труда. В этом значении организация рассматривается как система с объективированной структурой:
Организация = Система;
• организация как любая группа людей с общими целями. Это определение фиксирует важнейшее свойство организации, заключающееся в том, что организация - это социальная общность. Это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия и поведения:
Организация = Социум.
В любом случае организацию можно рассматривать как средство достижения целей. Такой подход к исследованию организации называют рациональным, или целевым.
Каждый функциональный элемент организации должен быть интегрирован в нее, чтобы наиболее эффективно достигались общие цели. В то же время организацию можно рассматривать как естественную систему. При таком подходе внимание исследователя сосредоточено на тех свойствах процесса и механизмах организации, которые обеспечивают ее адаптацию к внешней среде и саморазвитие. Такая точка зрения в основном ориентирована на открытую модель, подразумевающую, что организация встречается с неопределенностью различной степени и должна развивать
Критерии организации:
1. Организация - это всегда объединение тех или иных людей, то есть социальная сущность организации - это человеческий коллектив, существующий с определенными особенностями в той или иной среде. Может ли организация состоять из одного человека? Видимо, нет, поскольку любая целенаправленная деятельность подразумевает человеческие отношения. В силу чего объединяются эти люди? В силу того, что каждый в отдельности из них не может достигнуть того, что ему необходимо. Только в системе, только объединившись, люди способны сделать значительно больше, чем даже суммировав возможные результаты труда каждого в отдельности. Объединение обеспечивает синергетический эффект.
2. Наличие миссии и общей главной цели в организации связано с тем, что любая организация осуществляет социально значимую (по крайней мере социально заметную) целенаправленную деятельность.
Миссия организации - это ее предназначение, то, во имя чего люди объединяются и осуществляют свою деятельность, тот след, который организация оставляет в истории, и та роль, которую она играет в обществе.
Исходя из миссии и главной цели, необходимо формировать более частные цели, задачи и направления деятельности организации.
3. Совместная деятельность в той или иной форме также осуществляется в любой организации. Это означает, что люди, объединенные в данном образовании, совместно осуществляют некие деяния, исходящие из поставленных целей и задач. Несмотря на то, что данная деятельность носит совместный характер, ее содержание может чрезвычайно сильно отличаться даже в самой маленькой организации. В связи с этим появляются функциональные направления деятельности (производство, маркетинг, инновации, финансы, персонал и др.), то есть работа внутри одной организации, но с различным ее содержанием. Совместная деятельность далеко не всегда означает, что люди просто «вместе работают». Суть данного явления заключается в том, что различные лица взаимно дополняют друг друга, а результаты их труда «объединяются», формируя общий консолидированный результат организации.
4. Разделение обязанностей присутствует в любых, даже самых примитивных организациях. Так, в первобытном племени есть вожди, жрецы, воины и др. В современных организациях разделение обязанностей и труда имеет многомерную сложную основу, без которой немыслимо нормальное
существование социальной системы.
5. Организационный стержень ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. -240 с.
2. Ахметов А. Р. Исследование контроля как функции управления // Проблемы современной экономики., 2009. - №. 1.- С.15-28.
3. Васильева Л. В. Пять слагаемых управления компанией // Управление развитием персонала, 2009.№1.- С. 2.-11.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.- 138 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 4-е изд. - М.: Экономистъ,2006.- 670 с.
6. Гусев М.М. Интерпретация функций контроллинга // Российское предпринимательство, 2011. - № 7- С. 46-52.
7. Дресвянников В.А. Концепция интеллектуального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 2014.- №1.- С. 58-69.
8. Драчева Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент.-М.: Матерство, 2002. - 180 с.
9. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации.- СПб.: Питер, 2004. - 272 с.
10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. - М.: НОРМА- ИНФРА, 2001.- 442 с.
11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.- М.: Издательство «Элник», 2006.- 183 с.
12. Латфуллин Г., Никитин А., Серебренников С. Теория менеджмента: Учебник для вузов (Стандарт третьего поколения ). - 2-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2014.- 462 с.
13. Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008.- 316 с.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. - М.: Высшая школа, 2000.- 608 с.
15. Максимова О.В. Анализ реализации основных функций менеджмента в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014.- № 3.- С.42-65.
16. Мильнер Б. 3. Теория организации. 2-е изд. - М., 1999. - 296 с.
17. Новичков Н. В. Теория организации. - М.:ГУУ, 2007.- 285 с.
18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100000 слов, терминов и фразеолог. Выражений/ под ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб.. - М.: Мир и Образование. - 2013. - 1376
19. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на
20. предприятии. - М.: Русская Деловая Литература, 1997.- 344 с.
21. Саломатина Е.В. Российская практика корпоративного управления // Российское предпринимательство., 2014. № 1.- С. 91-115.
22. Файоль А. Общее и промышленное управление .Пер. с франц./ Научное ред. и предисловие проф. Е.А. Кочерина. - М.: Контроллинг, 1992. -111 с.

Иностранные публикации
1. Robbins S.P., Decenzo D.A., Coulter M. Fundamentals of Management: Essential Concepts and Applications. -Prentice Hall, 2013. - 76 p.

Ресурсы информационно - телекоммуникационной сети Интернет:
Мамочкин Е. Все идет по плану…[электронный ресурс]. - Режим доступа:: finance/announcement/347252/ < goto/http:/www.e-xecutive.ru/finance/announcement/347252/> Загл. с экрана.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.