На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом - изучение налогового планирования на предприятии, его сущности и направлений совершенствования ООО «Авангард».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность исследования. Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990г, в декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
В условиях современной экономики предприятия сталкиваются с высокой изменчивостью внешней среды, в частности, с необходимостью своевременно адаптировать свои налоговые планы. Огромные объемы информации, которая должна быть проанализирована в процессе налогового планирования, требуют наличия современного информационного обеспечения, позволяющего как облегчить составление налоговых планов, так и осуществить их коррекцию. Это обуславливает актуальность исследований в сфере разработки информационного обеспечения оперативного налогового планирования на предприятиях.
Вопросам информационного обеспечения налогового планирования посвящены работы таких отечественных и зарубежных авторов, как В.П. Вишневский, Ю.Б. Иванов, И.А. Майбуров, А.М. Соколовская.
Однако большинство авторов рассматривают проблему оперативного налогового планирования только с точки зрения разработки налоговых схем, но не учитывают сложность реального вписывания этих схем в информационное обеспечение управления предприятием.
Поэтому возникает необходимость в разработке методов облегчения реализации бизнес-процессов налогового планирования, а также согласования инструментов налогового планирования с общей информационной системой предприятия.
В ходе выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована предпринимательская деятельность организации Общества с ограниченной ответственностью «Авангард», применяющей общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде ЕНВД.
Степень разработанности проблемы. Теме исследования посвящен определенный круг работ. Среди них можно отметить труды Л.М. Архипцевой, О.В.Белянской, А.В.Брызгалина, Е.А.Вайса, Е.С.Вылковой, М.В.Романовского, Т.А. Козленковой, Л.Я. Маршавиной, Л.П.Павловой, В.Г.Панскова, С.Г.Пепеляева, Б.А.Рогозина, Д.Г.Черника и других.
Проблема исследования: каковы особенности налогового планирования на предприятии: современная практика и направления совершенствования?
Объект исследования - ООО «Авангард».
Предмет исследования - механизм налогового планирования.
Цель работы - изучение налогового планирования на предприятии, его сущности и направлений совершенствования.
В исследовании определены следующие задачи:
1.Изучить сущность и направления налогового планирования.
2.Провести анализ показателей деятельности ООО «Авангард».
3.Уточнить место налогового планирования в системе финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе в сфере малого бизнеса.
4.Определить возможности общего режима налогообложения в реализации целей налогового планирования в организациях малого бизнеса.
5.Выявить основные проблемы в налоговом планировании предприятия.
6.Выработать рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии.
В работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ специальной литературы; аналитический; индексный.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что ее результаты могут быть исследованы».
Структура работы: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников, три приложения.


1 Теоретические основы налогового планирования

1.1 Структура и принципы налоговой системы России

Среди множества экономических рычагов, с помощью которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти". Во всемирной истории ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства. Они, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоговая система любой страны является одним из важнейших инструментов управления не только социально-экономическими функциями государства, но и общей системой экономического регулирования. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями; регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируются хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы: соразмерность, определенность, удобность, экономичность.
Принципы А. Смита благодаря их простоте и ясности не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, они стали аксиомами налоговой политики и присущи всем странам мира. Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени.
Современная налоговая система России не является совершенной и требует исследования и применения зарубежного опыта в области установления и взимания налогов. Постараемся раскрыть и проанализировать некоторые проблемы, существующие в деятельности этой системы, исходя из того, что она меняется с учетом предъявляемых к ней экономических, политических и социальных требований.
Современная налоговая система Российской Федерации существует с декабря 1991г., когда был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и является трехуровневой (см. рис. № 1.1.1), использует такие принципы построения, как однократность обложения, строгий порядок ведения и отмены налогов, распределение налоговых доходов между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Рисунок № 1.1.1. - Структура системы налогов Российской Федерации
Необходимо отметить, что главными источниками государственных доходов России в 2011г. являются следующие налоги:
на прибыль организаций (23,36%);
на добычу полезных ископаемых (21,01%);
на доходы физических лиц (20,52%);
на добавленную стоимость (18,98%).
При этом налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 9 719,6 млрд. руб. и по сравнению с предшествующим годом увеличились на 26,8% (см. рис. № 1.1.2).


Рисунок № 1.1.2. - Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2012г., %

Интересен тот факт, что после кризиса 2008-2009 гг. наблюдается положительная динамика налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации (см. рис. № 1.1.3).
Несмотря на видимый прирост налоговых поступлений, современная налоговая система России отличается нестабильностью политики, чрезмерным налоговым бременем, возложенным на плательщиков, отсутствием стимулов для развития реального сектора экономики, единой ставкой налога на доходы физических лиц, основную нагрузку, по которой несут низкооплачиваемые работники (для сравнения: в странах с развитой экономикой, например в Великобритании, Канаде, Швейцарии, Дании, лица с более высокими доходами платят в бюджет более высокие налоги, а малообеспеченные слои населения освобождаются от них).
Решение проблем повышения эффективности налоговой политики, оптимизации налоговой нагрузки, создания стимулов развития перспективных сфер, дифференциации ставок в зависимости от уровня доходов населения весьма важно и актуально на современном этапе развития Российской Федерации.


Рисунок № 1.1.3. - Динамика налоговых поступлений за 2009-2012 гг. в государственный бюджет РФ, млн. руб.
Государство обладает высоким ресурсным потенциалом, способным при условии государственной поддержки и организации эффективной налоговой системы путем стимулирования предпринимателей к образованию новых налоговых баз увеличить фактический налоговый потенциал, развить реальный сектор экономики и способствовать социально-экономическому росту страны.


1.2 Сущность, значение и этапы налогового планирования

Налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству.
Проще говоря, налоговое планирование - это законный способ уменьшения сумм налоговых платежей с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.
Налоговое планирование обусловлено тем, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. При этом налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации и является планированием финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей.
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы (в т.ч. и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
Налоговое планирование можно подразделить на несколько стадий.
Принятие решения о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте нахождения организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т.д.
Выбор юридической формы и структуры организации с учетом характера и целей ее деятельности.
Выбор системы налогообложения, обеспечивающей правильное и полное использования налоговых льгот при определении облагаемого дохода и при исчислении налоговых обязательств.
Определение наиболее рациональных с налоговой точки зрения вариантов размещения полученных прибылей и других накоплений, выбор путей и методов их расходования.
Налоговое планирование можно подразделить на несколько стадий.
Принятие решения о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте нахождения организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т.д.
Выбор юридической формы и структуры организации с учетом характера и целей ее деятельности.
Выбор системы налогообложения, обеспечивающей правильное и полное использования налоговых льгот при определении облагаемого дохода и при исчислении налоговых обязательств.
Определение наиболее рациональных с налоговой точки зрения вариантов размещения полученных прибылей и других накоплений, выбор путей и методов их расходования.
Процесс налогового планирования должен включать следующие этапы:
Определение целей и задач создания малого предприятия.
Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
Оценка всех предоставленных законодательством налоговых льгот при различных системах налогообложения.
Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности.
Разработка стратегии развития малого бизнеса.
Выбор налоговой политики малого предприятия.
Исследование различных финансово-хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков.
Разработка системы мероприятий, предусматривающей осуществление налогового плана деятельности малого предприятия: плана законной оптимизации налоговых платежей в рамках налоговой и экономической безопасности, учитывающего специфику малого предприятия.
В современном мире оптимизация налогообложения предприятий становится неотъемлемой частью деятельности. Она направлена не только на снижение налоговых платежей, но и на повышение эффективности деятельности предприятия. Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией. Налоговая оптимизация и налоговое планирование предполагают такую управленческую деятельность налогоплательщиков, которая позволяет не только снизить налоговое бремя в сиюминутной ситуации, но и обеспечить долговременную экономию на налогах, получить экономический эффект от ее вложения, избежать или снизить риск возможных штрафных санкций в перспективе.
Уменьшение налоговых выплат в результате их оптимизации должно вести к увеличению размера прибыли предприятия, а значит, и отвечать интересам владельцев, руководителей и работников предприятия. Однако эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной.
Сокращение одних налогов может привести к увеличению других, а также к налоговым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а минимизация бремени налогов на базе роста производства, продаж и доходности бизнеса, т.е. построения эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной была вся структура бизнеса. Долговременность, устойчивость эффекта снижения налогового бремени могут быть обеспечены путем эффективного вложения средств в производство, развитие предприятия, в том числе и средств, высвободившихся от эффекта снижения налогового бремени.
Оптимизация налогообложения и налогового планирования должна строиться также и на поддержании налогоплательщиками своей ценовой конкурентоспособности на рынке, имея в виду, что большая часть налогов включается в продажные цены товаров и оплачивается потребителями.
При налоговом планировании решаются оперативные, тактические и стратегические вопросы деятельности предприятия (см. рис. № 1.2.1).
Максимальная эффективность от оптимизации налогообложения достигается, если она проводится на этапе создания малого предпринимательства, пока еще не совершено ошибок, которые могут вызвать негативные последствия при сдаче отчетности в налоговые органы.
Естественно, качественная и грамотная оптимизация налогообложения предприятий невозможна без привлечения квалифицированного специалиста.
Это объясняется тем, что налоговое законодательство постоянно меняется и необходима своевременная корректировка в организации налогового планирования.
Специалист разрабатывает индивидуальные решения в области оптимизации налогообложения, основываясь на особенностях организации бизнеса, что значительно увеличивает эффективность проводимых мероприятий.

Рисунок № 1.2.1. - Рассматриваемые вопросы в рамках налогового планирования

Налоговое планирование может помочь:
соблюдать налоговое законодательство путем правильного расчета налогов и своевременной уплаты запланированных сумм;
свести до минимума налоговые суммы;
максимально увеличить прибыль;
разработать структуру взаимовыгодных сделок - помочь заказчикам и поставщикам;
управлять потоками денежных средств;
избежать штрафных платежей.
Алгоритм процесса налогового планирования строится на стандартном подходе к планированию как к деятельности, состоящей из нескольких стадий, имеющих между собой прямые и обратные связи. Это показано на приводимом рисунке № 1.2.2.

Рисунок № 1.2.2. - Этапы налогового планирования в организации

Важными при управлении налоговыми издержками являются вопросы разработки плана налоговых выплат в соответствии с налоговым календарем, оценки возможных налоговых рисков, обусловленных спецификой финансовой деятельности и налоговой нагрузки, что позволяет соотнести сумму обязательных платежей в бюджет с другими финансово-экономическими показателями организации (выручка, прибыль, добавленная стоимость и др.).
Прикладной инструментарий налогового планирования включает несколько методов регулирования налоговых обязательств организации:
разработка варианта учетной политики в целях налогообложения;
выбор типа хозяйственных договоров и их условий во взаимоотношениях с клиентами, контрагентами;
оценка необходимого для деятельности имущественного комплекса для избегания трат на содержание излишних объектов, переоценка и проведение операций с основными средствами согласно установленным правилам;
применение налоговых льгот, отсрочек, рассрочек по уплате налогов, налогового кредита (в случаях соответствия требованиям их получения);
своевременность уплаты налогов и сборов, составляющая основу отсутствия различных санкций (штрафов, пеней и т.д.), увеличивающих общую сумму обязательств;
распределение видов деятельности между головной организацией и филиалами с учетом особенностей, определяемых территориальным размещением, региональным законодательством по исчислению налогов.
Перечисленные методы могут привести к экономии на налоговых издержках при использовании исключительно правовых схем управления финансами организации, к формированию высокого уровня платежной дисциплины, а, следовательно, высокого рейтинга и уровня доверия к предприятию.
Большое значение при решении задач конкретизации финансовой стратегии организации и формирования модели налогового планирования имеют особенности налогообложения той или иной сферы деятельности.
Таким образом, налоговая политика оказывает прямое влияние посредством налога на прибыль на формирование чистой прибыли организации, управление налоговыми издержками, а значит, на перспективы развития этих организаций.
Обобщение накопленного опыта управления налоговыми издержками и финансового планирования позволяет представить модель налогового планирования в торговом секторе. По итогам рассмотрения методологических основ налогового планирования целесообразно привести типологию моделей этой деятельности, или, иначе, подсистемы управленческих воздействий.
Каждой модели присущи определенные инструментарий и методы налогового бюджетирования, а также поведенческая позиция организации как налогоплательщика и (или) налогового агента (см. Приложение А).
В случае выявления деструктивных моделей планирования налоговыми органами или другими специалистами, подтвердившими наличие правонарушений, перспективы организации связаны с исполнением применяемых санкций различного характера.
Последняя из представленных в таблице моделей налогового планирования отличается целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной, состоящей в систематической оценке исполнения финансовых планов, влияния налогового бремени на платежеспособность организации в кратко - и среднесрочном периодах, что способствует выявлению насущных проблем, достижению стратегических целей организации на рынке.
Необходимо подчеркнуть существенное значение реализации на практике принципа гармонизации интересов государства и налогоплательщиков с помощью эффективного налогового планирования. Уплата налогов в условиях применения методов налогового учета и планирования, позволяет высвобождать часть финансовых ресурсов и направлять их на развитие предпринимательской деятельности, социальных функций и стимулирующих мер в отношении персонала. Положительные результаты в этом случае становятся следствием конструктивной работы специалистов по налоговому планированию в системе управления финансами организации с учетом требований и процедур налогового администрирования и контроля. Государство обладает высоким ресурсным потенциалом, способным при условии государственной поддержки и организации эффективной нал........

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ с изм. от 1.01.2014г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 1.01.2014.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ с изм. от 1.04.2014г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 1.04.2014.
3 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ с изм. от 1.01.2014г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед. Обновление 1.01.2014.

Научная литература

1 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КноРус, 2011. - 718 с. - ISBN 978-5-406-00730-3.
2 Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст] / В.П. Астахов. - М.: Юрайт, 2011. - 960 с. - ISBN 978-5-9916-1115-2.
3 Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение [Текст] / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-16-004806-2.
4 Барулин, С.В. Финансы [Текст] / С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-406-01112-6.
5 Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент [Текст] / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - Спб.: Питер, 2011. - 496 с. - ISBN 978-5-49807-928-8.
6 Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита [Текст] / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2012. - 288 с. - ISBN 978-5-222-19671-7.
7 Ван Хорн, Джеймс.С. Основы финансового менеджмента [Текст] / Джеймс С. Ван Хорн, Джон М. Вахович, мл. - М.: Вильямс, 2010. - 1232 с. - ISBN 978-5-8459-1582-5, 978-0-273-71363-0.
8 Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия) [Текст] / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2012. - 672 с. - ISBN 978-5-9916-1761-1.
9 Вылкова, Е.С. Налоговое планирование [Текст] / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2011. - 640 с. - ISBN 978-5-9916-1352-1.
10 Герасимова, Л.Н. Управленческий учет. Теория и практика [Текст] / Л.Н. Герасимова. - М.: Феникс, 2011. - 512 с. - ISBN 978-5-222-17973-4.
11 Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] / А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-16-006057-6.
12 Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий [Текст] / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - М.: Феникс, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-222-17810-2.
13 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с. - ISBN 978-5-370-02671-3.
14 Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст] / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 336 с. - ISBN 978-5-16-005446-9.
15 Ильин, В.В. Финансовый менеджмент [Текст] / В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова, В.Н. Алексеев, В.Г. Ермилов. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-370-02062-9.
16 Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Инфра-М, 2011. - 480 с. - ISBN 978-5-16-004608.
17 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с. - ISBN 978-5-482-01839-2.
18 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика [Текст] / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2012. - 1104 с. - ISBN 978-5-392-07785-4.
19 Колпакова, Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] / Г.М. Колпакова. - М.: Юрайт, 2012. - 544 с. - ISBN 978-5-9916-1558-7.
20 Крутякова, Т.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-903443-70-3.
21 Лисовская, И.А. Финансовый менеджмент [Текст] / И.А. Лисовская. - М.: Рид Групп, 2011. - 352 с. - ISBN 978-5-4252-0253-6.
22 Лобан, Л.А. Экономика предприятия [Текст] / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - М.: Современная школа, 2011. - 432 с. - ISBN 978-985-513-934-9.
23 Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент [Текст] / И.Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2011. - 768 с. - ISBN 978-5-699-43153-3.
24 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2010. - 552 с. - ISBN 978-5-406-00227-8.
25 Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2011. - 672 с. - ISBN 978-5-8459-1060-8, 0-0604-4415-0.
26 Молчанов, С. Налоги. Расчет и оптимизация [Текст] / Сергей Молчанов. - Спб.: Питер, 2013. - 544 с. - ISBN 978-5-496-00352-0.
27 Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика [Текст] / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2013. - 752 с. - ISBN 978-5-9916-2515-9, 978-5-9692-1430-9.
28 Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст] / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2013. - 1008 с. - ISBN 978-5-9916-2429-9.
29 Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение [Текст] / Г.Б. Поляк. - М.: Юрайт, 2012. - 464 с. - ISBN 978-5-9916-2094-9.
30 Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии [Текст] / Н.В. Пошерстник. - М.: Проспект, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-392-00887-2.
31 Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры [Текст] / И.Б. Ромашова. - М.: КноРус, 2012. - 328 с. - ISBN 978-5-406-02080-7.
32 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2010. - 544 с. - ISBN 978-5-16-003428-7.
33 Савчук, В.П. Управление финансами предприятия [Текст] / В.П. Савчук. - М.: Бином, 2010. - 480 с. - ISBN 978-5-94774-201-5.
34 Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Проспект, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-392-01097-4.
35 Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение [Текст] / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. - М.: КноРус, 2012. - 488 с. - ISBN 978-5-406-01814-9.
36 Ткачук, Л.Т. Менеджмент [Текст] / Л.Т. Ткачук. - М.: Феникс, 2012. - 539 с. - ISBN 978-5-222-18916-0.
37 Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Л. Харченко. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 384 с. - ISBN 978-5-4257-0014-8.
38 Чуев, И.Н. Экономика предприятия [Текст] / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 416 с. - ISBN 978-5-394-00214-4.
39 Широков, Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства [Текст] / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 496 с. - ISBN 5-279-02744-8.
40 Щеголева, Н.Г. Финансы и кредит [Текст] / Н.Г. Щеголева, В.И. Хабаров. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. - 512 с. - ISBN 978-5-902597-96-4.
41 Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов [Текст] / Питер Этрилл, Эдди Маклейни. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 648 с. - ISBN 978-5-9614-1560-5.
42 Янковский, К.П. Управленческий учет [Текст] / К.П. Янковский, И.Ф. Мухарь. - Спб.: Питер, 2011. - 368 с. - ISBN 978-5-459-00332-1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.