Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Тема: «Документооборот и его особенности на примере Региональной Общественной организации студентов РБ Айсек-Уфа»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические основы документооборота………
1. Понятие и сущность документооборота, виды документопотоков……….
2. Организация процесса документооборота в организации……………….
3. Современные проблемы документооборота в организациях…………….
Глава 2 Исследование документооборота на РООС РБ «АЙСЕК -УФА»………………………………………………………………………………
1. Характеристика РООС РБ «АЙСЕК -УФА»………………………………..
2. Порядок обработки потоков документов в РООС РБ «АЙСЕК -УФА»…
3. Исследование движения документооборота в РООС РБ «АЙСЕК -УФА»..
Глава 3 Совершенствование документооборота в РООС РБ «АЙСЕК -УФА»……………………………………………………………………
1. Методы совершенствования документооборота на предприятии………….
2. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию документооборота РООС РБ «АЙСЕК -УФА»…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности деятельности предприятий, причем тема исследования представляет интерес как в практическом, так и теоретическом аспектах.
Каждый подобный проект важен не только как вклад в решение практических задач повышения эффективности предприятий, но и в методическом отношении - как новый пример творческого подхода к организационным и техническим проблемам рационализации управленческого труда в конкретных условиях.
Важнейшими условиями успешного функционирования и дальнейшего совершенствования системы управления предприятиями являются накопление, обработка, передача и хранение необходимой информации. Каждая управленческая функция сопровождается определенным комплексом документов, состав которых зависит от круга решаемых задач, объема и характера компетенции предприятия, порядка принятия решения, формами взаимосвязей с другими предприятиями и т.п. В качестве оправдавшего себя механизма повышения эффективности деятельности предприятий проявила себя оптимизация документооборота, осуществляемая с участием консультантов при активном использовании внутренних возможностей самих предприятий.
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
В новых условиях хозяйствования предприятий немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, средств механизации, в третьих - эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более - с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений.
Комплекс обозначенных проблем ставит перед современными исследователями ряд вопросов, основной из которых следующий: "Как эффективнее осуществить совершенствование документооборота?". Ответ на этот вопрос автор видит в использовании новых информационных технологий в документационном обеспечении.
Можно утверждать, что повышение эффективности деятельности предприятий посредством совершенствования документооборота может привести к перелому негативных тенденций в российской экономике. К сожалению, этот опыт недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.
Целью исследования является обобщение и систематизация опыта совершенствования документооборота в организации и использование его в управлении. Декомпозиция указанной цели определяет основные задачи исследования:
исследование организационных форм делопроизводства на предприятии, требований, предъявляемых к документообороту;
анализ современного опыта совершенствования документооборота;
определение и систематизация направлений совершенствования документооборота в РООС РБ «АЙСЕК -УФА».
В соответствии с целью и задачами логика настоящего исследования построена таким образом, чтобы обеспечить последовательное изучение комплекса проблем.
Теоретически и методически исследование опирается на положения как зарубежных ученых в области проектного управления (Р.В. Гутч, С. Дворачек, А. Хайек, X. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутии Ю.В. и др.), современные теории менеджмента, законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных министерств и комитетов РФ.
Методология исследования базируется на применении следующих методов научного познания: методы организационного моделирования, методы сравнительного и ситуационного анализа, методы системного анализа.
Объектом исследования является проект совершенствования документооборота.
Предметом исследования являются процессы управления, оказывающие влияние на совершенствования документооборота.
Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность. В первой главе рассматриваются характеристика документационного обеспечения управления, требования к делопроизводству в организации.
Во второй главе подробно дается анализ постановки делопроизводства в РООС РБ «АЙСЕК -УФА» в настоящее время.
В третьей главе приводятся предложения по оптимизации управленческого документооборота в РООС РБ «АЙСЕК -УФА», по рационализации и совершенствованию работы с документами, по составлению необходимых в службе делопроизводства организационных положений и инструкций.
В заключении подводятся итоги исследования, предлагаются некоторые мероприятия по совершенствованию документооборота.
документооборот поток
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА

1.1 Понятие и сущность документооборота, виды документопотоков

Понятие "документооборот" и сам термин возникли в делопроизводстве в 20-е годы. В трудах крупных специалистов в области управленческого труда и делопроизводства, таких как Д.Р.Покровский, П.М.Керженцев и др. Были сформулировали основные положения организации документооборота, даны теоретические обоснования главных положений рациональной организации движения документов - распределение документов по исполнителям, сокращение инстанций их прохождения, направление документов непосредственному исполнителю, регламентацию подписания. В литературе того времени была обоснована методика обследования маршрутов, движения документов, разработана технология их доставки.
Первая попытка нормативной регламентации единых принципов организации документооборота была сделана в 1931 году Институтом техники управления в проекте "Общих правил документации и документооборота". В проекте были изложены правила организации работы с документацией и документооборота, правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля отправки документов, т.е. все этапы обработки документов. (8. с. 25)
Государственные стандарты на термины и определения 1970, 1983 гг., "Единая государственная система делопроизводства" установили единообразие понимания документооборота как "движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки". Утвержденная в 1988 году "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" уточнила понятие "документооборот", включив в него и операцию "подшивка документа в дело". ГОСТ Р 51141 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" установил определение понятия "документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки".
Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение. (15. с. 52)
Соответственно масштабам движения документов может быть выделен в качестве самостоятельного объекта рассмотрения документооборот конкретного гражданина, семьи, должностного лица, структурного подразделения, организации в целом, синдиката, отрасли государственного управления, государства. Ведь, в конечном итоге, любой документ и каждая его копия где-то откладывается и после истечения срока хранения аннулируется и уничтожается. Различие состоит в длине пройденного пути, этапах обработки документов и сроках их последующего хранения.
Действующие нормативные акты и методические пособия, в том числе и "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" (ГСДОУ) исходя из прагматических соображений, рассматривают в качестве объекта регулирования только документооборот организации в целом и соответственно потоки входящих, внутренних и исходящих документов.
Под документооборотом организации принято понимать упорядоченное перемещение документов, созданных в процессе работы соответствующими должностными лицами.
Отметим, что для перемещения документов сегодня широко используются как традиционные средства (почта, в том числе обычная, авиа- и специализированная - типа DHL, UPS и т. п., фельдъегерская связь, курьерская доставка или доставка с нарочным, телеграф, телефон, телефакс), так и электронные (прежде всего электронная почта E-mail, а также текстовые сообщения, пересылаемые по сотовым средствам связи и средствам персонального радиовызова).
Таким образом, если до недавнего времени в деловой литературе было принято отделять друг от друга традиционный и электронный документооборот, то теперь говорить о возникновении нового, современного типа документооборота, сочетающего в себе лучшие качества традиционного делопроизводства с современными технологиями создания, обработки и передачи документов по назначению.
Основу традиционного документооборота, безраздельно доминировавшего все минувшие десятилетия, составляли так называемые "бумажные" технологии, предполагавшие обращение бумажных документов.
Указанные документы (в связи с отставанием новых веяний научно-технического прогресса) в большинстве российских офисов создавались и перемещались в пространстве все тем же "дедовским" способом, то есть при помощи печатных машинок, допотопных множительных аппаратов и самой обычной почтовой доставки.
Однако, начиная с середины 1990-х гг., традиционный документооборот стал постепенно сдавать свои вековые позиции, уступая место документообороту электронному.
Основу последнего (по определению) составляют так называемые электронные документы, создаваемые и передаваемые от пользователя к пользователю при помощи электронных технологий, основанных на использовании компьютерной офисной техники, безбумажных (машинных, магнитных и прочих) носителей, беспроводных (электронно-сетевых) средств связи, современных полиграфических и расходных материалов.
В настоящее время в российском делопроизводстве все еще сохраняется сочетание обоих видов документооборота с некоторым преобладанием электронного в крупных административно-промышленных центрах.
Традиционный документооборот сохраняет свои позиции в некоторых специфических областях делопроизводства, в частности, там, где речь идет о конфиденциальных документах (документах ограниченного пользования).
Итак, современный документооборот организации следует рассматривать как смешанный документооборот, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами.
Последнее означает, что документы, как правило, создаются при помощи современных технологических средств (оргтехники, материалов и т. п.), а их пересылка, обработка и хранение осуществляются как в электронном, так и в "бумажном" виде.
Современный документооборот организации формируется в результате организованного "слияния" трех самостоятельных информационных потоков, по которым "путешествуют" внутренние документы, входящие документы и исходящие документы.
Документооборот, или порядок движения документов в организации, можно разделить на следующие этапы:
. Экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию.
. Предварительное рассмотрение документов службой документационного обеспечения.
. Рациональное движение документов внутри организации.
. Обработка исполненных и отправляемых документов. (14. с. 56)
При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.
Документопоток - это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др. (14. с. 26)
В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:
- поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;
На рис. 1 показана схема прямой обработки входящего документа.


Рис. 1 - Процесс прямой обработки входящего документа

На рис. 1 видно, что на входе этого процесса входящий документ. На выходе - проект исходящего, который проходит через канцелярию и становится реальным исходящим после регистрации.
Входящий документ - документ, поступивший в учреждение. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ или могут быть указанные непосредственно во входящем документе.(15. с. 69)
- потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;
Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Данные документы используются для организации работы учреждения (организации), так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительная записка), личного состава и т.д. (19. с. 125)
Через канцелярию проходят не все внутренние документы, а только переписка наиболее крупных структурных подразделений организации (особенно если они территориально разнесены) и приказы руководителя организации. Через канцелярию также проходят внутренние документы, порождающие исходящие документы.
- поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.
Исходящий документ - официальный документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например запросы в другие организации).(22. с. 69)
Общая организация работы с исходящими документами организации выглядит следующим образом:
. Получение (отдача) указания на разработку документа, его уяснение (уточнение).
. Разработка проекта документа.
. Согласование содержания проекта документа с заинтересованными должностными лицами.
. Корректировка документа по результатам согласования и его оформление.
. Проверка правильности оформления документа, его подписание (представление на подпись) и утверждение.
. Тиражирование и регистрация документа.
. Упаковка и отправка (рассылка) документа.
На рис. 2 показана взаимосвязи документов в организации.


Рис. 2 - Взаимосвязи документов канцелярии

Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:
- содержанием или функциональной принадлежностью;
- структурой;
- режимом или цикличностью;
- направлением;
- объемом.
Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.
Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована сис........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов": ГОСТ Р 6.30. 2003 г.
. Андреева, В. И. Локальные нормативные акты как организационная основа делопроизводства. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2006. N 11. С. 22-28.
3. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. И доп.-М., 2002.
. Андреянова В.В. Как правильно подготовить и оформить приказ. М., ИНФРА-М, 2002
. Астахова Л. В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности // Делопроизводство. 2006. № 2. С. 3-9.
. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации / Л. П. Афанасьева. // Секретарское дело. 2008. N 1. С. 26-34.
. Афанасьева Л. П. Электронные документы в документообороте и архиве организации // Секретарское дело. 2008. N 2. С. 40-44.
. Басаков М. И. Делопроизводство : конспект лекций / М. И. Басаков. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 192 с
. Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот : учеб. Пособие для вузов М. : Эксмо, 2008. 624 с.
. Березина Н.М. Современное делопроизводство. Спб.: Питер, 2006. 272 с.
. Бобылева М. П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному М. : Термика, 2007.
. Быкова Т. А. Делопроизводство : учеб. Для вузов М. : МЦФЭР, 2006. - 558с.
13. Васильева И.Н. Организация делопроизводства. М.: Вузовский учебник, 2007. 272 с.
. Гайдукова Л. Н. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения. // Секретарское дело. 2007. N 10. С. 17-22.
15. Гайфулина М. В. Автоматизированные системы регистрации документов компании : (опыт работы секретариата). // Секретарское дело. 2006. N 1. С. 16-18.
. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных.М., Энергоатомиздат, 2006
. Глик Д. И. Национальные стандарты в области электронного документооборота. // Секретарское дело. 2006. N 9. С. 45-74.
. Гостев И. М. Защита традиционного документооборота нетрадиционными способами. // Защита информации. Инсайд. 2008. N 3. С. 22-27.
. Гуккаев В. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания. // Современная торговля. 2006. N 9. С. 68-73.
. Делопроизводство : образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 / Под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. И доп. М. : Кодекс : Проспект, 2006. 455 с.
. Демин Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2006. 220 с.
. Доронина Л. Регистрация и индексация документов. // Служба кадров и персонал. 2006. N 6. С. 81-83.
. Живаева О. В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота Волгоград, 2006. 30 с.
. Инструкция по делопроизводству. // Кадровик. 2007. N 12.
. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учеб. Для студентов, обучающихся по экон. Специальностям / под ред. В. В. Трофимова; С- Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов. М. : Высшее образование, 2006. 480 с.
. Каменева Е. М. "Делопроизводство" и "документационное обеспечение управления": есть ли разница значений? // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 34-36.
. Каменева Е. М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение численности. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 7. С. 48-62
. Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления М.: Инфра-М; 2008 320 с.
. Крестникова О. В. Организация работы службы экспедирования корреспонденции. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2007. N 11. С. 9-12.
. Крестникова О. В. Разработка инструкции по общему делопроизводству. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. N 9. С. 8-17.
. Кузнецов И. Н. Делопроизводство : учеб.-справ. Пособие М. : Дашков и К, 2006. 520 с.
. Максимович Г. Ю. Комплексный подход к внедрению информационных технологий во все сферы документационного обеспечения управления. // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 50-54.
. Методические рекомендации по оформлению и ведению документации представительных органов муниципальных образований Ленинградской области. // Муниципальное право. 2008. N 2. С. 40-48.
. Митина Т. Е. Использование новых технологий для сокращения документооборота в системе делопроизводства. // Адвокат. 2006. N 8. С. 16-22
. Митченко О. Ю. О документационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления // Делопроизводство. 2008. № 3. С. 25-32.
. Николаев Н. Форум электронщиков. // Служба кадров и персонал. 2008. N 1. С. 92-93.
. Парушина Н. В. Как организовать документооборот и хранение бухгалтерских документов. // Бухгалтерский учет. 2009. N 24. С. 32-35.
. Романов Д. А. Правда об электронном документообороте М. : ДМК Пресс : АйТи, 2007. 224 с.
. Савельев А. М. Особенности электронного документооборота в российских банках. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 72-73.
. Самарина Е. Н. Техника составления инструкции по ведению кадрового делопроизводства. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 9. С. 18-28.
. Система электронного документооборота для среднего и малого бизнеса. // КомпьютерПресс. 2008. N 1. С. 140-141.
. Системы семейства UniPrint: быстрый ввод бумажных документов в информационную систему предприятия. // Банковские технологии. 2006. N 8. С. 70-71.
. Скороход В. А. Преимущества и тенденции развития электронного документооборота на ОАО "НТЗ". // Теория и практика металлургии. 2007. N 3. С. 71-72.
. Сокова А. Н. Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности // Делопроизводство. 2004. № 4. С. 4-8.
. Солошенко М. Организация системы документооборота. // Аудит и налогообложение. 2008. N 4. С. 30-36
. Сотов П. В. Делопроизводство. М.: Проспект, 2009. 80 с.
. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2008. 144 с.
. Сухачева Ю. В. Организация документационного обеспечения деятельности акционерного общества в условиях конкурсного производства : (на примере ОАО "Орентекс"). // Делопроизводство. 2008. N 3. С. 40-46.
. Топчиева И. В. Особенности работы с документами в филиале банка внешней торговли в г. Воронеже: (опыт работы секретаря управляющего банком). // Секретарское дело. 2008. N 11. С. 30-35.
. Трофимова Н. В. Регламентация деятельности компании при помощи внутренних документов. // Юрист. 2009. N 11. С. 34-37.
. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2009. N 9. С. 24-33.
. Химич Ю. В. Документооборот в территориально-распределенной компании. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 10. С. 28-35.
. Храмцовская Н. А. Тенденции развития нормативной базы, регламентирующей управление электронными документами, в 2008-2009 гг.. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2010. - N 7. С. 35-46.
. Черников Б. "Замороженный" документ. // Служба кадров и персонал. 2008. N 8. С. 85-89.
. Шелухина Л. Ю. Компьютерные технологии в документообороте Централизованной системы детских библиотек. // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2008. N 36. С. 76-78.
. Электронные документы в корпоративных сетях: второе пришествие Гутенберга М.: Анкей : ЭКОТРЕНДЗ, 2009. 272 с.
. Юсипова Е. Г. Документооборот договоров: теория и практика. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 3. С. 28-43.
. Юсипова Е. Г. Доставка документов в сторонние организации. // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2008. N 5. С. 14-28.
. Янковая В. Ф. Организация движения внутренних документов : (на примере движения распорядительных документов). // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 12. С. 18-25.
. Янковая В. Ф. Организация движения отправляемых (исходящих) документов. // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. N 11. С. 14-19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.