На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности формирования российской бюрократии.Современное состояние и состав новой российской бюрократии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение…………………………………………………………………… ….. 2
Глава I. Формирование бюрократии как системы управления……………… 5
1.1 Основные способы и критерии формирования бюрократии…………… 8
1.2 Особенности формирования российской бюрократии……………….... 12
Глава II. Современное состояние и состав новой российской бюрократии...18
2.1. Классификация и состав современной российской бюрократии…….. 19
2.2 Современное состояние бюрократии. Законодательные права и гарантии государственных служащих РФ………………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………. 32
Список использованной литературы………………………………………… 39
Введение

Анализ феномена бюрократии в современной политической науке далеко вышел за рамки ее понимания как административного явления, предполагающего описание ряда недостатков функционального характера. Бюрократия - это не только способ осуществления работы в учреждениях и не только специфически организованный, по определенным критериям отобранный слой служащих. Бюрократия - это тип государственной организации и стиль жизни в обществе. Это определенный тип динамики развития и приспособления к процессам модернизации общества.
В отечественной литературе до недавнего времени исследование бюрократизации общества ограничивалось критикой дисфункциональной стороны ее деятельности, свойственных ей рутины, формализма, косности взглядов, медлительности исполнительской функции [22]. В течение длительного периода даже слабые намеки на возможность существования бюрократии как профессиональной группы, а тем более как социального слоя или типа государственного устройства считались недопустимыми. В соответствие с этим ее анализ в лучшем случае осуществлялся в форме критики западных концепций и прежде всего таких представителей буржуазной научной мысли как М. Вебер или, в меньшем объеме, Д. Марч, Г.Саймон, Селзник [30, 34].
В 90-е годы, однако, в связи с изменением социальных процессов спектр размышлений о бюрократии существенно расширился. Появились работы, анализирующие феномены бюрократического сознания, связь явления бюрократии с организационно-управленческими понятиями и явлениями культуры [37]. В связи с началом развития этого направления российской научной мысли для нас не могут не представлять интереса попытки западных теоретиков концептуализировать явление бюрократии, создать более или менее целостное видение этого феномена как результата жизнедеятельности самого социального механизма, его организационно-культурных составляющих.
Актуальность темы исследования. Современные российские реалии свидетельствуют о серьезных проблемах, связанных с качеством управления на всех уровнях: решения принимаются либо не соответствующие уровню общественных задач и интересам населения в целом, а не отдельным социальным группам, либо принятые решения не реализуются на должном уровне. От качества государственного управления зависит не только уровень и качество жизни населения, но и конкурентоспособность государства в целом, в т.ч. национальная безопасность, уровень научно-технического и социально-экономического развития. Одной из важнейших составляющих механизма государственного управления является бюрократия. Влияние бюрократии на функционирование всей системы государственного управления во многом определяется ее главенствующей ролью в принятии и практической реализации управленческих решений.
Можно констатировать, что современная российская бюрократия как управленческий институт и социально-профессиональная группа исследована в недостаточной мере, что обусловливает актуальность анализа особенностей формирования и состав новой российской бюрократии.
Это дает возможность выявления специфики и, исходя из этого, возможных направлений повышения эффективности ее деятельности, снижения негативных эффектов использования бюрократических принципов управления. Изучение бюрократии в указанном ключе может способствовать формированию комплексной стратегии совершенствования института государственной гражданской службы в России.
Интерес к изучению бюрократии как социально-профессиональной группы и инструмента управления нашел свое отражение в работах как зарубежных, так и российских социологов. Как важнейшая часть государственного управленческого механизма бюрократия рассматривается в трудах М. Вебера, анализ работ которого проведен В.П. Макаренко, Э.Н. Ожигановым, Е.И. Кравченко и другими.
Многие работы, затрагивающие проблемы современной российской государственной службы, посвящены итогам административной реформы 2003-2004 годов. В частности, это работы В.С. Комаровского, А.В. Оболонского, С.В. Сытина. В работах И.А. Козловой, С.Н. Смирнова исследованы особенности формирования российской бюрократии, ее состав и современные тенденции.
Целью настоящей работы является анализ особенностей развития и формирования, а также современное состояние бюрократии в нашей стране. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть формирование бюрократии как системы управления;
· изучить основные способы и критерии формирования бюрократии;
· выделить особенности формирования российской бюрократии;
· проанализировать современное состояние и состав новой российской бюрократии.
Объект исследования: современная российская бюрократия.
Предмет исследования: способы формирования новой российской бюрократии, ее состав.
В ходе написания курсовой работы большое значение придавалось анализу федеральных законов и нормативных актов. Также использован учебный материал, журнальные статьи и электронные ресурсы, в том числе Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 2 подглавы, заключения и списка использованных источников.


Глава I. Формирование бюрократии как системы управления

Бюрократия (bureaucracy) (от франц. bureau - канцелярия и греч. кратос - власть) - система государственного управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом.
В большинстве научных исследований и словарях бюрократия определяется как безусловно вредное для общества явление. Маргинальным является марксистское определение, согласно которому, под бюрократией понимается обособленный от масс, стоящий над массами привилегированный социальный слой, желающий монополизировать функции хозяина общественного богатства. В настоящее время даются более мягкие («внеклассовые»), но, тем не менее, сохраняющие негативное содержание определения бюрократии. Например, Б. Райзберг, Л. Лозовский и Е. Стародубцева понимают под бюрократией систему управления, основанную на формализме, превалировании формального над сущностным, на административной волоките [17].
Между тем существует и альтернативное определение бюрократии (так называемой рациональной бюрократии), которое не предполагает изначально отрицательного отношения к ней. Оно было сформулировано немецким социологом и экономистом М. Вебером (1864-1920). Согласно данному определению, бюрократия представляет собой тип идеальной рациональной организации, которая характеризуется:
во-первых, эффективностью административных действий, достигаемой за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей;
во-вторых, иерархической системой контроля и подчинения должностных лиц;
в-третьих, безличностными отношениями, основанными на зафиксированных законах и правилах, определяющих принятие решений;
в-четвертых, отделением административных функций от собственно средств управления [20].
Кого относить к бюрократии? Ответ вроде бы очевиден: к бюрократии следует относить лиц, которые по статистической отчетности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), учитываются в разделе L «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение». Однако нас интересуют не все работники, занятые данным видом экономической деятельности, а в первую очередь бюрократы, которые обеспечивают «гражданские» виды экономической деятельности и не связаны с обеспечением военной безопасности. Их работа регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ), а также Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 181-ФЗ) [3,4].
На основании данных законов определим, что, говоря в настоящем материале о бюрократии, мы подразумеваем прежде всего следующие две крупные категории работников:
во-первых, лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (включают следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты);
во-вторых, лиц, занимающихся профессиональной деятельностью, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К этим должностям относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность [36].
Кроме того, к бюрократии мы будем относить также представителей выборных органов - депутатов федерального и региональных собраний, выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц.


1.1 Основные способы и критерии формирования бюрократии

Бюрократия может формироваться несколькими способами:
1. Бюрократическая структура вырастает вокруг видного лидера. Этот способ Вебер определил как «рутинизация харизмы». Смысл его заключался в том, что группа людей, объединенная вокруг яркой личности, постепенно превращается в бюрократическую структуру, которая своей целью видит внедрение в обществе идей и взглядов своего лидера. Примером может быть бюрократизация созданной В.И.Лениным партии большевиков.
2. Бюрократическая структура возникает вокруг группы людей. В этом случае она с самого начала сознательно создается для выполнения определенных целей и задач. Например, при образовании корпорации (акционерного общества) владельцы капитала нанимают профессиональных управляющих для руководства фирмой. Именно таким образом формируются государственные и корпоративные бюрократические системы.
3. Источник бюрократической структуры - уже существующая бюрократическая организация, при этом новая структура обычно выделяется из уже существующих. Так происходит, когда возникает новое поле деятельности и постепенно образуется новый отдел или департамент, который им занимается.
4. Источник создания бюрократии - своеобразное «политическое предпринимательство». Это происходит, когда группа людей, придерживающаяся определенных взглядов и совместными усилиями защищающих их, создают бюрократическую систему, члены которой занимаются политической деятельностью как профессией. Именно так сформировались большинство политических партий [25] .


Все это можно наглядно представить в виде таблицы:

Источник Описание способа Пример
Лидер, отдельная личность. Также называется «Рутинизация харизмы» Бюрократическая структура вырастает вокруг видного лидера. Группа людей, объединенная вокруг яркой личности, постепенно превращается в бюрократическую структуру, которая своей целью видит внедрение в обществе идей и взглядов своего лидера. Бюрократизация партии большевиков «вокруг» В.И.Ленина
Группа людей В этом случае бюрократия с самого начала сознательно создается для выполнения определенных целей и задач. При образовании корпорации (акционерного общества) владельцы капитала нанимают профессиональных управляющих для руководства фирмой.
Существующая бюрократическая организация Новая структура выделяется из существующей. Образование нового департамента.
«Политическое предпринимательство» Группа людей, придерживающаяся определенных взглядов и с........

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993 г. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997 г. - № 1. - ст. 1.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004 г. - № 31. - ст. 3215.
4. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 22. - ст. 2063.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003 г. - № 40. - ст. 3822.
6. Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 г. № 18. - ст. 2006.
7. Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006-2007 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005 г. - № 51. - ст. 5514.
8. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005 г. - № 27. - ст. 2730.
9. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 47. ст. 4664.

Научная и учебная литература
10. Альпидовская, М.Л. К вопросу о частных персонифицированных интересах бюрократии: способы их реализации и влияние на общенациональные интересы / М.Л. Альпидовская // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 10. - С.48-52.
11. Андрианов, В. Бюрократия и государственная служба / В. Андрианов // Маркетинг. - 2010. - N 5. - С.3-17; N 6. - С.12-26.
12. Анурин, В.Ф. Бюрократия: взгляды "извне" и "изнутри" / В.Ф.Анурин, А.М.Садулина // Социол. исслед. - 2010. - N 2. - С.29-38.
13. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2008.- 237 с.
14. Бабелюк, Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал.- 2003. - N 3. - С. 35 - 40.
15. Байрамова, Л.И. Государственная бюрократия как субъект модернизации / Л.И. Байрамова // Соц.-гуман. знания. - 2013. - N 2. - C.335-342.
16. Бызов, Л.Г. Бюрократия при В. Путине - субъект развития или его тормоз? / Л.Г. Бызов // Социол. исслед. - 2006. - N 3. - С.21-28.
17. Бюрократия // Современный экономический словарь.- М.: ЭКОНОМИКА, 2007.
18. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс / А.А. Гришковец.- М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2003.- 458 с.
19. Васильев, А.А. Бюрократизм на государственной гражданской службе: факторы формирования и пути преодоления / А.А. Васильев // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - N 4. - С.132-133.
20. Вебер, М. Бюрократия: пер. с нем. / А.Б.Рахманов / М. Вебер // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т.9, вып.1. - С.10-28; вып.2. - С.11-28; вып.3. - С.18-36.
21. Гобозов, И.А. Управление и бюрократия / И.А. Гобозов // Философия и общество. - 2010. - N 4. - С.5-21.
22. История государства и права России: Учебник для вузов / Отв. ред.: С.А. Чибиряев. - М.: Былина, 2000. - 528 с.
23. История отечественного государства и права. Ч. 2: Учебник / Под. ред. О.И. Чистякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 544 с
24. История государства и права России: Учебник / Под. ред. Ю.П. Титова. - М.: Проспект, 2000. - 544 с.
25. Исаев, И.А. История государства и права России: Учебник для вузов / И.А. Исаев. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1996. - 544 с.
26. Козлова, И.А. Феномен современной российской бюрократии / И.А. Козлова // COMPARATIVE POLITICS.- 2011.- № 2.- С. 77-89.
27. Комаровский, В.С. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы / В.С. Комаровский // < 753/Бюрократия>
28. Крыштановская, О. "Чиновники стали кастой" / Беседовала О.Филина // Огонек. - 2009. - N 26. - С.23.
29. Латова, Н. Развитие бюрократии в России / Н. Латова enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/BYUROKRA
30. Макаренко, В.П. Теория бюрократии М. Вебера и буржуазные концепции организации и управления / В.П. Макаренко // Вопросы философии. - 1986. -№ 3. - С. 76-84.
31. Оболонский, А.В. Бюрократия и бюрократизм : К теории вопроса / А.В. Оболонский // Государство и право.- 1993.- N12.- С.88-98
32. Оболонский А. Бюрократия: теория, история, современность // Знамя.-1997.-N7.-С.174-182.
33. Оболонский, А.В. На государевой службе: бюрократия в старой и новой России : Очерк / А.В. Оболонский / Ин-т гос-ва и прва РАН ; Отв.ред.Топорнин Б.Н. - Москва, 1997. - 33 с.
34. Ожиганов, Э.Н. Политическая теория Макса Вебера / Э.Н. Ожиганов.- Рига, 1986. - 50 с.
35. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. - М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.- 112 с.
36. Смирнов, С.Н. Российская бюрократия и ее роль в процессах модернизации / С.Н. Смирнов // Мир России. - 2009. - N 4. - С.115-139.
37. Сытин, С.В. Современная российская бюрократия как субъект государственной политики / С.В. Сытин // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 2. - С.34-53.
38. Фролкин, П. П. О роли бюрократии в развитии российского государства / П. П. Фролкин // Власть. - 2005. - N 2. - С. 78-80.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.