На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Судебная система РФ.Сущность судебной власти, ее основные признаки

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 16.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2
1. Сущность судебной власти, ее основные признаки 3
2. Особенности организации судебной власти. Характеристика судебной
системы РФ 7
3. Основные направления совершенствования организации судебной
системы РФ 15
Заключение 21
Список литературы 23



ВВЕДЕНИЕ


Тема данной работы - «Судебная система РФ». Выбранная тема является актуальной, так как судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Как наиболее стабильный институт государственной власти судебная система - мощный фактор обеспечения стабильности правового порядка в общественной и экономической жизни, средство правового воспитания граждан.
Вместе с тем в современной России проблема обеспечения эффективной деятельности судебной системы, а также доступности правосудия в значительной мере не решена. С начала судебной реформы в России прошло более 15 лет: в 1991 году по предложению Президента РФ была утверждена Концепция судебной реформы. В настоящее время можно подвести некоторые итоги реализации данной Концепции. Самое главное, думается, состоит в том, что реализованы исходные принципиальные положения, которые заложены в фундамент этой концепции. Они нашли выражение, например, в организации системы арбитражных судов, внедрении начал состязательности процесса, введении апелляционного и кассационного порядка обжалования судебных решений, создании судебных округов и формировании судебных инстанций, не связанных с законодательной и исполнительной властью какого-либо уровня, в системе арбитражных судов (то же сейчас предлагается сделать применительно к административным судам). С другой стороны, нельзя не отметить, что в определенных аспектах положение дел в судебной системе не только не улучшилось, но даже ухудшилось: появились новые негативные явления, которые ранее в такой мере не наблюдались: волокита, коррупция, некомпетентность судей, недоверие к правосудию и т.п.
Цель данной работы - охарактеризовать организацию судебной системы и проанализировать основные проблемы реализации судебной власти в Российской Федерации. Задачи работы: 1) охарактеризовать сущность судебной власти; 2) проанализировать основные проблемы организации и функционирования судебной системы в современной России; 3) наметить некоторые пути решения выявленных проблем осуществления правосудия в современной России.

1. СУЩНОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ


Судебная власть - это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности; установления наиболее значимых юридических фактов и состояний.
Подлинная демократия, т.е. народовластие, требует построения такой системы органов государственной власти и управления, которая бы гарантировала невозможность узурпации, присвоения всей полноты власти каким бы то ни было государственным органом. Существование демократического общественного устройства зависит от воплощения в политической реальности принципа разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Согласно этому принципу, вся полнота власти безраздельно принадлежит только народу, государству должны принадлежать лишь указанные отдельные виды власти - независимые и равноправные.
Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную выражается в осуществлении различных по содержанию властных функций самостоятельными, независимыми друг от друга структурными подразделениями государственного механизма. Целью, смыслом такого разделения является сохранение гарантий свободы, господства права над государством с тем, чтобы не допустить замены демократии самовластьем. Судебная власть - это представленные специальным органам государства - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений.
Самостоятельная судебная власть - прежде всего потребность цивилизованной государственности и гражданского общества. При этом самостоятельная судебная власть должна иметь инструменты правового характера, дающие ей реальную возможность именно правовыми (не силовыми) средствами воздействовать как на власть, государство, так и на общество. При этом во главу угла ставятся именно задачи прогрессивного развития, цели достижения и сохранения социального мира и достойной жизни каждого посредством права.
Судебная власть - это сфера публичной власти. Она характеризуется рядом признаков: 1) осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей, никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия; 2) судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей; 3) осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства; 4) судебные действия, решения и документы принимаются в процессуальном порядке, определенном законом. Процессуальный порядок обеспечивает законность деятельности судебных органов, справедливость судебных решений, охрану или восстановление законных прав и интересов граждан, общества, государства; 5) судебная власть подзаконна (полномочия судов определяются конституцией законами, которыми должны руководствоваться суды).
В современных демократических государствах судебная власть функционирует независимо от законодательной и исполнительной властей и имеет строго очерченную в конституции и особых законах компетенцию. Отправление правосудия как специфической государственной функции состоит в наиболее общем виде в том, чтобы «обеспечивать надлежащее применение законов путем восстановления как нарушенного права, так и нарушенного равновесия в гражданских правоотношениях». Осуществляя правосудие, судебная власть вводит государственное насилие в цивилизованные рамки.
Законодательная и исполнительная власти находятся у истоков судебной власти: они ее формируют. Однако затем судебная власть одновременно и отделяется, и возвышается, становясь властью особого рода. Исходя из этого, следует всегда иметь в виду, что судебная власть не аккумулирует властные функции: это лишило бы ее главного свойства - служить справедливому разрешению споров и конфликтов, в том числе и тех, которые порождаются самими властными структурами в силу неправомерного использования власти или признаваемых за ними полномочий. В целом же миссия судебной власти в обществе заключается в том, чтобы быть стражем порядка и оплотом справедливости.
В демократических обществах именно на правосудие, выступающее в роли защитника личных свобод граж........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета.-1993.-25 дек.
2. О судебной системе РФ: Федеральный конституционный закон от 23.10.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005)// Справочная правовая система «Консультант Плюс»
3. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 № 3132 (ред. от 05.04.2005)// Справочная правовая система «Консультант Плюс»
4. О военных судах РФ: Федеральный Конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 04.12.2006)// Справочная правовая система «Консультант Плюс»
5. О Конституционном Суде РФ: Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
6. Об арбитражных судах в РФ: Федеральный Конституционный закон от 28.04.95 № 1-ФКЗ (с изм. от 12.07.2006) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
7. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 14.12..1995) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
8. О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы»: Постановление правительства РФ от 21.09.2006 № 583// Собрание законодательства РФ.-2006.-№ 41.-ст.4248
9. Анишина В.И., Гаджиев Г.А. Самостоятельность судебной власти// Общественные науки и современность.-2006.-№ 6.-С.5-14
10. Вицин С. Судебная реформа не может закончиться. Это же не стройка// Политический журнал.-2005.-№ 26.-С.78-81
11. Власов А.А. Проблемы эффективности и доступности правосудия в России// Государство и право.-2004.-№ 2.-С.13-20
12. Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда РФ 2000-2002 годов)// Журнал российского права.-2003.-№ 1.-С.9-17
13. Ермошин Г.Т. Судебная власть как система органов государственной власти// Законодательство и экономика.-2004.-№ 4
14. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»/Отв. ред.В.И.Радченко.-М.:Издательство Норма, 2003.-496 с.// Справочная правовая система «Гарант»
15. Концепция судебной реформы в РФ.-М., 1992
16. Кузнецов В. О статусе судей и судебной системе// Российская юстиция.-2001.-№ 8.-С.2-8
17. Лебедев В. Совершенствование правосудия - существенный фактор устойчивого развития России// Российская юстиция.-2003.-№ 3.-С.2-4
18. Макаров Ю. Суд - гарант прав граждан// Власть.-2006.-№ 4.-С.69-74
19. Мирза Л.С. Доступное правосудие для граждан// Общественные науки и современность.-2006.-№ 6.-С.15-22
20. Попова Ю.А. Административное судопроизводство в системе судов общей юрисдикции// Государство и право.-2002.-№ 5.-С.30-34
21. Судебная власть/ Под ред. И.Л. Петрухина.-М.: ООО «ТЕ Велби», 2003.-720 с.
22. Судебная система России.-М.: Дело, 2001.-336 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.