На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Спрос на услуги предприятий туризма (гостиничного хозяйства): прогнозирование и методы активизации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3
1 Спрос на турпродукт и факторы его определяющие……………….…….стр.5
1.1 Понятие спроса в туризме………………..……………………….стр.5
1.2 Особенности потребительского поведения в сфере туризма……………………………………………………………………….стр.11
2 Особенности изучения и прогнозирования спроса в туризме………….стр.30
2.1 Методы изучения спроса в туризме………………….………….стр.30
2.2 Прогнозирование спроса в туризме…….…………………….…стр.36
Заключение…………………………………………………………………..стр.41
Список использованной литературы……………………………………….стр.45





ВВЕДЕНИЕ

Начиная с 1950 г. международный туризм показал себя "здоровым" и надежным видом экономики вопреки многим отрицательным факторам, таким как политическая и экономическая нестабильность во многих частях мира, усиление терроризма и т.д. Как правило, во время экономического спада спрос или оставался неизменным, или (вскоре после "выздоровления" экономики) возвращался на прежний уровень, однако этот процесс не распространялся равномерно между всеми туристскими центрами. Многие из них исчезли из-за того, что становились немодными или не могли обеспечивать достаточную безопасность туристам.
Статистика ВТО показывает, что за 20 лет число международных туристов почти утроилось: со 160 млн человек в 1970 г. до 460 млн в 1990 г. Однако в 1991 г. международный туризм потерпел значительную неудачу, и рост прибытий туристов составил всего 1,5%. Очередной подъем наблюдался в 1992 г., когда рост прибытий составил 8 %. При этом общее число прибытий туристов в этом году составило 504 млн человек, в 1993 г. 518 млн, а в 1994 г. 546 млн человек.
Целью данной работы является: на основании изучения спроса на услуги туризма и методов его активизации, выявление принципов его прогнозирования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы спроса в туризме, его особенности и структуру.
2. Определить критерии стимулирования спроса и методы оптимизации предоставления туристических услуг.
3. Рассмотреть процессы прогнозирования спроса в туризме.

В данной работе предпринята попытка проанализировать состояние спроса на услуги предприятий туризма (гостиничного хозяйства) на современном этапе, его прогнозирование и методы активизации.
Курсовая работа состоит из 2-х глав, введения и заключения. В введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи исследования и его структура. В первой главе определяется понятие спроса и особенности потребительского поведения на услуги туристических предприятий. Во второй главе упор сделан на особенности изучения и прогнозирования спроса в туризме. В заключении делаются общие выводы по работе.


1 СПРОС НА ТУРПРОДУКТ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

1.1 Понятие спроса в туризме
Спрос - это "количество туристического продукта на рынке, которую платежеспособные туристы готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени"[1]. Спрос на рынке туристических услуг является "мобильным, эластичным, сезонным, комплексным", а также неоднородным, индивидуальным, территориальный отдельным от туристического предложения. Детерминантами спроса выступают: покупательная способность населения (чем выше доходы населения, тем выше спрос), демографическая ситуация (самыми мобильными являются лица младшего и среднего возраста, бездетные семьи), социально-культурные факторы (чем выше уровень образования, культуры населения, тем выше спрос; одновременно существуют различные религиозные, обычные ограничения и установки), интенсивность рекламы, субъективные мотивации (личные вкусы, информированность, имидж и т.п.). Важным фактором спроса является цена. Большинство специалистов считают, что реакция спроса на цену в целом является эластичной (Г. М. Алейникова, А. Б. Добровольский, Е. С. Левицкая, Ю. В. Темный и др.). Но, например, украинских экономист В.Ф. Кифяк отмечает, что на рынке туристических услуг наряду с эластичностью спроса для определенных сегментов (лиц с высокими доходами, тяжело больных, религиозных фанатиков и др.) наблюдается его неэластичность. Кроме того, в Украине тоже наблюдается неэластичность спроса на цену на такую важную туристическую услугу как проживание (размещения), на которую, по оценкам специалистов, иногда приходится до 80% стоимости туристского продукта.
Рынок туристических услуг постоянно стремится к состоянию равновесия - полного удовлетворения платежеспособного спроса на туристические продукты предложением соответствующего качества. Но с появлением новых требований потребителей, новых региональных сегментов, новых туров, новых форм менеджмента и маркетинга и др. он переходит в состояние дисбаланса. Таким образом, рынок туристических услуг постоянно отдаляется от уравновешенного состояния. Это прежде всего связано с тем, что спрос мобильнее, по сравнению неподвижным, негибким предложением. Способствовать приближению рынка туристических услуг в состояние равновесия призваны государство и различные регулятивные организации.
Исходя из содержания научной категории "мировой рынок туристических услуг", можно предложить такое его определение: это система товарно-денежных отношений, возникающих в процессе купли-продажи туристических продуктов и предусматривают межгосударственные перемещения потребителей услуг.
Рынок туристических услуг существенно отличается от других отраслевых рынков.
Его определяющими чертами являются:
· туристические услуги производятся и потребляются практически одновременно, не подлежащих хранению, накоплению, трансустройству, основываются на прямых контактах между их первичными производителями и конечными потребителями;
· рынок туристических услуг характеризуется значительной глубиною проникновения, поскольку туризм потенциально есть везде, где живет человек. Потенциально туристический продукт можно "создать" с любых ресурсов (например, Чернобыльская зона или голодающие люди в Африке как объект экзотического или экстремального туризма), одновременно потенциальными потребителями туристических услуг является все население мира;
· рынок туристических услуг имеет сезонный характер с двумя (летним и зимним) пиками деловой активности, связанными прежде всего с периодами отпусков, уменьшением деловой активности в других секторах мировой экономики;
· потребления туристических продуктов происходит в стране-производителе, что с целью поиска покупателей требует присутствия за рубежом производителей услуг (прямой или через посредников);
· рынок туристических услуг имеет комплексный характер, когда наряду с оговоренными контрактами туристическими продуктами по Внутренняя ценам иностранной страны за валюту дополнительно продаются товары и услуги туристического спроса;
· данный рынок, несмотря на массовость предоставления туристических услуг, имеет индивидуалистический характер, связанный с субъективностью спроса, поскольку туристические продукты предназначены для удовлетворения личных потребностей туристов (согласно их доходам, интересам), имеют исключительно потребительское значение. При этом потребительская стоимость услуги не имеет вещественной формы, а состоит в определенном полезном эффекте (впечатления, познания, оздоровления и др.);
· на данном рынке наблюдается достаточно высокая устойчивость цен на туристические услуги (по сравнению с динамикой цен на товары) и одновременно непостоянство качества. Устойчивость цен, по мнению экспертов, связана с тем, что спрос на туристические услуги постоянно растет, а предложение не всегда за ним поспевает, а также с тем, что в туризме невозможно создать аккумулятивные запасы. Непостоянство качества порождает такую ситуацию, что невозможно заранее оценить качество услуги. Критериями для этого есть только доверие, опыт, субъективные впечатления др.[2]

Экономисты определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.
Спрос на путешествия в определенный туристский регион (D) - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения: D = f (склонность, сопротивление).
С точки зрения спроса можно выделить три типа туризма: внутренний, въездной и выездной. Категории туризма включают международный и национальный туризм, а также туризм в пределах страны (рис. 1.1). Ночующие посетители считаются туристами, а однодневные посетители экскурсантами. В качестве экскурсантов выступают и туристы, прибывшие в страну на круизном судне, если они не используют для ночевки местные средства размещения.

Рис. 1.1. Типы и категории туризма

Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса? Можно выделить три группы критериев:
1) географические;
2) социо-демографические;
3) психолого-поведенческие.

Рассмотрим каждую из них подробнее. Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы:
? внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;
? туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Приведем примерный перечень социо-демографических и психолого-поведенческих критериев сегментирования туристского спроса.
Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:
- возраст;
- пол;
- профессия;
- профессия главы семьи;
- величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;
- количество членов семьи, сопровождающих туриста;
- тип семьи;
- национальность;
- религиозные убеждения;
- наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;
- доход семьи;
- доход на одного члена семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика) туристского поведения:
- мотив поездки;
- психологический портрет туриста;
- сезонность;
- организация поездки (туроператор);
- форма поездки;
- используемые транспортные средства;
- используемые средства размещения;
- дальность поездки;
- длительность поездки;
- источники финансирования поездки;
- консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Спрос на туристские услуги претерпел за последние 30 лет значительные изменения, и на современном этапе тенденции в спросе таковы:
- переход от активного к пассивному отдыху;
- специализация и индивидуализация в спросе;
- экспансия выездного туризма;
- экологизация мышления потребителя;
- расщепление основного отпуска;
- интенсификация туристского отдыха.
[3]


1.2 Особенности потребительского поведения в сфере туризма

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни людей. Рано или поздно человек ощущает потребность отправиться в путешествие. Его стремление к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой.
Туристская мотивация может быть определена как побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования и т.д.
В мире насчитывается свыше 300 видов и подвидов путешествий, которые постоянно дополняются новыми разновидностями, способными удовлетворить самые разнообразные желания и потребности туристов. Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) важнейшая характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и свершении тура.
Туристские мотивы важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха. Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого продукта, который может быть реализован на рынке, если он не произведен в соответствии с потребительским спросом. Адресность туристского продукта является залогом его продажеспособности. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это дает возможность производить и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям. Туристская мотивация это та необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.
Понимание туристских мотивов позволяет обеспе........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2010., - 470 с.
2. Т. В. Черевичко. Экономика туризма. ИТК Дашков и К, 2010.,-264с.
3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.:Академия, 2005.,-192с.
4. Сьюзен Бриггс. Маркетинг в туризме. К.:Знання Прес, 2005.,-358с.
5. < spros-na-rynke-turizma.htm>
6. < lib/turizm/52.php>
7. < 47-swot-analiz.html>
8. Поисковая система Google


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.