На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика антропологической лингвистики.Антропологическая лингвистика среди гуманитарных дисциплин

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика антропологической лингвистики………………………………………………………………...4
2. Антропологическая лингвистика среди гуманитарных дисциплин…………...………………………………………………...…..10
3. Предмет и задачи антропологической лингвистики…………………………………………………………….....13
4. Источники антропологической лингвистики…………………………...16
Заключение…………………………………………………………………….…18
Список использованной литературы…………………………………………...20


Введение

В данной работе предполагается рассмотреть особенности антропологической лингвистики (этнолингвистики), и ее основные составляющие - язык и этнос.
Антрополингвистика, антропологическая лингвистика - это раздел лингвистики, изучающий эволюцию человеческого мышления на основе её отражения в соответствующей эволюции языка (прежде всего его лексики). Её исходным положением является то, что практически все исторические изменения в человеческом сознании, развитии культуры и росте знаний отражаются в лексической системе языка.
На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. С развитием коммуникаций количество живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели.
На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, испанском, хинди, английском, русском, португальском и арабском. Значительно распространён и французский язык, однако число тех, кто считает его родным (первым), сравнительно невелико.
Также язык связан с мышлением и со всей психической деятельностью человека. Ученые проводят связь языка с культурой, религией и этносом. Именно взаимосвязь языка и этноса как основных составляющих антрополингвистики я попробую проследить в своем реферате.
Изучением данной отрасли науки занимались такие ученые как В. Фон Гумбольдт, Э. Сепир, Б. Уорф, Ф.И. Буслаева, А.Н. Афанасьева А.А. Потебня и другие великие языковеды, которые внесли огромный в клад в развитие языкознания.



1 Характеристика антропологической лингвистики

Соотношения языка и этноса исследуется, прежде всего, представителями так называемого неогумбольдианства. Оно возникло в 20-х гг. 20 века как реакция на «формализм» младограмматического подхода к языку европейском и американском языкознании 20 века ( философская концепция Эрнста Кассирера работы Лео Вайсгербера, Йоста Трира, Ханса Глинца, Харольда Хольца, Гюнтера Ипсена, Петера Хартмана, Хельмута Гиппера, Йоханнеса). В США идеи неогумбольдианства представлены в антропологической лингвистике Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа. Европейское течение неогумбольдианства, неоромантическое по своей окраске, наиболее четко представлено, прежде всего, в Германии и других немецкоязычных странах (с его преимущественным вниманием к семантической стороне языка, к изучению связей языка и культуры, языка и мышления, языка и познания мира).
Содержательно ориентированная грамматика (inhaltbezogene Grammatik, Sprachinhaltsforschung) создана в 50-х гг. неогумболдтианцем Лео Вайсгербером (р. 1899) в духе "энергейтического" понимания языка. Она предназначена прежде всего для использования в преподавании немецкого языка в школе.
Неогумбольдтианство представляет собой совокупность концепций и школ, исходящих из приписывания В. фон Гумбольдтом языку созидающей силы, которая создаёт благодаря своей классифицирующей и структурирующей роли своеобразный мир языковых содержаний (значений). Процессы умственного структурирования мира и формирования мировидения членов определённой языковой общности сводятся к действию внутренней формы языка. Неогумбольдтианцами акцентируется творческая роль языка в упорядочении хаотичного опыта и конструировании картины мира как связного целого, в процессах мышления и познания, в построении культуры, соответствующей данному языку. Подчёркиваются различия между картинами мира у носителей разных языков. Внутренняя форма языка трактуется как система его понятийных и синтаксических возможностей, являющихся ключом к миропониманию и основой различий в мышлении говорящих на разных языках людей.
Неогумбольдтианство возникло в 20-х гг. 20 в. как реакция на "формализм" младограмматического подхода к языку в европейском и американском языкознании 20 в. (философская концепция неокантианца Эрнста Кассирера; работы школа Лео Вайсгербера, Йоста Трира, Ханса Глинца, Харольда Хольца, Гюнтера Ипсена, Петера Хартмана, Хельмута Гиппера, Йоханнеса Эрбена). В США идеи неогумбольдтиансставлены в антропологической лингвистике Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа. Европейское течение неогумбольдтианства, неоромантическое по своей окраске, наиболее чётко представлено прежде всего в Германии и других немецкоязычных странах (с его преимущественным вниманием к семантической стороне языка, к изучению связей языка и культуры, языка и мышления, языка и познания мира).
В содержательно ориентированной грамматике исследуется постулируемый (на основе идеи В. фон Гумбольдта о внутренней форме языка) "языковой промежуточный мир" (sprachliche Zwischenwelt), представляемый свойственной родному языку "картиной мира" (Weltbild). Промежуточный языковой мир понимается как духовная, умственная структурирующая инстанция, связывающая неупорядоченный реальный мир вещей с соответствующей языковой общностью и направляющая динамический процесс освоения мира через родной язык, через процесс "вербализации мира" (Worten der Welt) путём понятийного развёртывания словаря. Подчёркивается категоризующая познавательная функция языка в построении словаря (представление в нём, например, созвездия Ориона не как материально существующего объекта, а как результата умственного приёма). Акцентируются отличия мира языковых содержаний от языка к языку.
Предлагается четырёхступенчатая структура содержательно ориентированной грамматики: а) грамматика, ориентированн........

Список использованной литературы

1. Герд, А.С. Введение в этнолингвистику: курс лекций и хрестоматия / А.С. Герд. С.:-Петерб. ун-та, 2005.- 4-155 с.
2. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологию / Э.Сепир. М.: 1993.- 66-111 с.
3. Сусов, И.П. История языкознания. / И.П. Сусов. М.: АСТ: Восток-Запад.: 2006.- 284-286 с.
4. Тишков, В.Н. Этнос или этничность? / В.Н. Тишков. М.: 1993.- 134-136 с.
5. Ярцева, В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / В.Н. Ярцева М: Советская энциклопедия, 1990. - 676 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.