На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Формирование эффективности стратегии природоохранной деятельности предприятия»(на примере ОАО «Амкодор»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1 Природоохранная деятельность предприятия 5
1.1 Понятие и сущность природоохранной деятельности 5
1.2 Управление природоохранной деятельностью 9
2 Оценка эффективности природоохранных
мероприятий 15
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Амкодор» 15
2.2 Организация природоохранной деятельности 20
2.3 Оценка эффективности природоохранной деятельности 36
3 Направления формирования стратегии природоохранной деятельности предприятия 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………51


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важное место в хозяйственном механизме природопользования отводится прогнозированию и планированию природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов, или эколого-экономическому прогнозированию и планированию. Одна из существенных особенностей разработки плана-прогноза природопользования состоит в том, что объектом планирования являются не только социально-экономические, но и природные процессы и явления. Природа, как известно, инерционна, консервативна, изменения в ней происходят намного медленнее, чем в общественной жизни. В связи с этим огромное значение приобретают заблаговременное предвидение возможных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду, составление долгосрочных программ и прогнозов, в которых определяется экологическая стратегия хозяйственного развития. Такой прогноз предполагает прежде всего определение основных направлений и масштабов воздействия хозяйственной деятельности на качество окружающей среды, рассматриваемой как важнейшее условие жизни людей и устойчивого экономического роста.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности природоохранных мероприятий в ОАО «Амкодор».
Объектом исследования является ОАО «Амкодор».
Предмет исследования - природоохранная деятельность предприятия.
Задачи исследования:
- изучить теоретические вопросы организации природоохранной деятельности на предприятии;
- исследовать опыт ОАО «Амкодор» в сфере природоохранной деятельности;
- разработать основные пути повышения эффективности природоохранных мероприятий в ОАО «Амкодор».
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
При написании работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.
Работа подготовлена на материалах ОАО «Амкодор»
1 Природоохранная деятельность предприятия

1.1 Понятие и сущность природоохранной деятельности


Анализ развития промышленного производства в мире в последние десятилетия показывает резко возрастающую роль экологического фактора при размещении и функционировании промышленного предприятия. Часто именно экологический фактор становится определяющим [7, c. 42].
Степень воздействия промышленного предприятия на окружающую среду, здоровье человека зависит от специализации предприятия, масштабов производства, принятой технологии и т.д. Можно выделить типы предприятий, различающихся характером воздействия, - загрязняющих преимущественно воздушный бассейн или водные источники, выделяющихся значительными объемами твердых отходов и, наконец, комплексного воздействия .
Необходим постоянный контроль за масштабами загрязнения, изменениями в природном комплексе окружающей среды, необходима разработка комплексных программ по уменьшению вредного воздействия предприятий.
Природоохранная деятельность - это деятельность органов государственной власти, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий [3, c. 67].
Природоохранная деятельность включает в себя комплекс направлений и мероприятий:
- обеспечение сохранности природных ресурсов и предотвращение загрязнения их компонентов - атмосферы, почв, водных источников;
- ликвидацию негативных воздействий человеческой деятельности на окружающую среду;
- воспроизводство компонентов природных ресурсов;
- восстановление природных ресурсов;
- рационализацию использования сырьевых и других природных ресурсов;
- минимизацию отходов производства и потребления, их полную утилизацию и оптимальное, экологически приемлемое размещение производства в природной среде;
- охрану уникальных природных комплексов от уничтожения, загрязнения и других видов деградации.
В настоящее время природоохранная деятельность промышленных предприятий направлена на уменьшение и переработку отходов производства.
Отходы производства - это остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Например: металлическая стружка, древесные опилки, бумажные обрезки и пр. К отходам производства также относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве. Например: твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов или сточных вод. Наряду с отходами производства на промышленных предприятиях образуются и отходы потребления, к которым относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в результате жизнедеятельности работников предприятия [3, c. 71].
Отходы производства требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. В связи с этим, деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.
Все твердые промышленные отходы (ТПО) можно подразделить на следующие группы:
1. отходы металлоперерабатывающих производственных подразделений;
2. отходы металлургических производственных подразделений;
3. отходы стекольных и керамических производств;
4. отходы при производстве полимерных материалов синтетической химии (в том числе отходы резины и резинотехнических изделий);
5. отходы из природных полимерных материалов (отходы древесины, картона, целлюлозно-бумажные отходы, отходы фиброина, кератина, казеина, коллагена);
6. отходы отопительных систем;
7. волокнистые отходы;
8. радиоактивные отходы [10, c. 22].
Все ТПО, как уже отмечалось, не требуют сепарации и сразу могут подвергаться переработке для получения товарных продуктов и изделий [11, c. 90].
Все промышленные отходы делятся на четыре класса опасности: первый - чрезвычайно опасные, второй - высоко опасные, третий - умеренно опасные, четвертый - малоопасные.
Наличие в отходах ртути, хромовокислого калия, треххлористой сурьмы, оксида мышьяка и других высокотоксичных веществ требует отнесения их к первому классу опасности. Наличие в отходах хлористой меди, хлористого никеля, трехокисной сурьмы, азотнокислого свинца и др. относит их ко второму классу опасности [6, с. 64].
Наличие в отходах сернокислой меди, оксида свинца, щавелевокислой меди, четыреххлористого углерода относит их к третьему классу опасности.
Классификация промышленных отходов по видам представлена на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 - Классификация промышленных отходов по видам

Классификация позволяет определить пути дальнейшего движения отходов (утилизация на местах образования, передача другим предприятиям, вывоз на свалку, сброс в канализацию, сжигание и т.п.). На основе этой классификации разрабатываются схемы централизованного сбора, вывоза и переработки промышленных отходов для использования в качестве вторичного сырья и для предотвращения их отрицательного воздействия на окружающую среду [3, с. 38].
Все твердые промышленные отходы можно разделить на два вида: нетоксичные и токсичные. В своей основной массе твердые отходы нетоксичны.
Для определения классов опасности токсичных отходов и их перечня используются следующие нормативные акты:
1. Временный классификатор токсичных отходов;
2. Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов;
3. Предельные количества токсичных промышленных отходов, допускаемые для складирования в накопителях (на полигонах) твердых бытовых отходов.
Токсичные отходы можно разбить на несколько групп, некоторые из которых представлены ниже:
- мышьяксодержащие неорганические твердые отходы и шламы; ртутьсодержащие отходы; циансодержащие сточные воды и шламы; отходы, содержащие свинец, цинк, кадмий, никель, сурьму, висмут, кобальт и их составления;
- отходы, содержащие металлоорганические токсичные соединения олова, галогенорганические и кремнийорганические соединения; отходы щелочных металлов, фосфорорганических соединений; шламы производства тетраэтилсвинца; использованные органические растворители (в соответствии с номенклатурой продукции, закрепленной за министерством); пестициды, пришедшие в негодность и запрещенные к применению;
- фосфорсодержащие и фторсодержащие отходы и шламы; пестициды, пришедшие в негодность и запрещенные к применению;
- отходы нефтепереработки, нефтехимии сланцехимической переработки; использованные органические растворители.
Технологии уменьшения объема отходов и их сокращения, а также высокий профессионализм персонала - все это способствуют непрерывному продолжению процесса минимизации произведенных отходов, что является ключевым принципом стратегии управления отходами.
Ресурсосберегающая технология - такая организация производства, при которой отходы сведены к минимуму и перерабатываются в реальные вторичные материальные ресурсы. При ресурсосберегающей технологии предполагается создание оптимальных технологических схем с замкнутым материальным и энергетическим потоками. Однако еще не для всех производств разработаны промышленные технологии рационального использования ресурсов, не созданы экономические и юридические предпосылки для этого [5, c. 45].
Ресурсосберегающие технологии позволяют:
1. Снизить или предотвратить размер ущерба, наносимого окружаю-щей среде выбросом отходов. Например, утилизация жидких и твердых хлорсодержащих отходов металлургической переработки титансодержащих концентратов позволяет на 45 % снизить выброс хлора в окружающую среду.
2. Уменьшить площади земель, занятых отвалами, накопителями, свалками отходов.
3. Уменьшить загрязнение окружающей среды от переработки первичного сырья, «компенсирующего» не использование вторичных материальных ресурсов, содержащихся в отходах, а также тепла, содержащегося во вторичных энергетических ресурсах [4, c. 192].
Очень важна максимально полная утилизация полимерных отходов, поскольку она дает возможность не только уменьшить расход нефти и газа на их синтез, но и снижает нагрузку на окружающую среду, так как в атмосферных условиях полимеры разлагаются очень медленно.
Широкое применение во всех отраслях народного хозяйства ресурсосберегающих технологий должно стать решающим фактором улучшения природоохранной деятельности, обеспечивая максимально возможное предотвращение экологического ущерба. Ресурсосберегающие технологии, окупаясь в короткий срок, обеспечивают наибольший выход конечного продукта и позволяют меньше средств затрачивать на утилизацию отходов.
Использование вторичных ресурсов вместе с положительными имеет и отрицательные стороны. Негативные последствия увеличения доли вторичного сырья и замены первичного сырья отходами, проявившиеся в ряде отраслей, свидетельствуют о том, что их применение должно быть оптимальным. С этим столкнулись при переходе на замкнутый пароводяной цикл в теплоэнергетике, в системах оборотного водоснабжения, в производстве картона и других.


1.2 Управление природоохранной деятельностью


Управление природоохранной деятельностью зависит от государственного регулирования данной сферы.
Структура органов управления в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь заложена в Законе «Об охране окружающей среды». Органы делятся на две категории: общей и специальной компетенции. К общей относятся: Парламент, Президент, Правительство, представительные и исполнительные органы местных Советов. К специальной относятся те органы государства, которые с положениями о них, утвержденными Правительством, либо принятым правительственным актом, специально уполномочены выполнять природоохранительные функции [1].
Одной из составных частей механизма организации рационального использования природопользования Республики Беларусь является нормирование качества окружающей среды. Оно позволяет устанавливать предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду.
Государственные органы охраны природы, санитарного и эпидемиологического надзора утверждают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК). При этом для некоторых наиболее ценных природных территорий устанавливаются более строгие нормативы ПДК. При нарушении нормативов ПДК выбросы вредных веществ могут быть приостановлены, ограничены или прекращены специальным предписанием [7, c. 89].
Кроме ПДК нормирование качества окружающей среды предусматривает установление предельно допустимых выбросов (ПВД) и предельно допустимых сбросов (ПДС). Нормативы устанавливаются с учетом производственных мощностей предприятий в соответствии с нормативами ПДК.
Существуют и другие нормативы, например, допустимый уровень радиационного воздействия, нормативы содержания радиоактивных веществ, предельно допустимого уровня шума, магнитных полей и других вредных воздействий .
Важным элементом механизма государственной природоохранной политики является государственная экологическая экспертиза. Она проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества.
Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей среды. Экспертизе принадлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы. Финансирование и осуществление работ по всем проектам производиться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
За невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы предусмотрены соответствующие меры воздействия.
Одним из элементов механизма реализации государственной политики в области природопользования является создание особо охраняемых территорий (заповедники, национальные парки), учреждение памятников природы для сохранения уникальных объектов.
Экологическая безопасность является одной из составляющих национальной безопасности Беларуси. В Республике Беларуси действует Концепция национальной безопасности [2], где в качестве жизненно важных интересов республики в экологической сфере определены такие направления, как сохранение биосферы и среды обитания человека.
В Концепции национальной безопасности Республики Беларусь сказано, что в экологической сфере внутренними источниками угроз национальной безопасности являются [2]:
- высокая концентрация на территории Беларуси экологически опасных объектов, их размещение вблизи жилых зон и систем жизнеобеспечения;
- радиоактивное загрязнение среды обитания вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- образование больших объемов отходов производства и потребления при низкой степени их вторичного использования и высокотехнологичной переработки, повышенные уровни выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- недостаточное развитие правовых и экономических механизмов обеспечения экологической безопасности, систем учета природных ресурсов, мониторинга чрезвычайных ситуаций и качества окружающей среды.
Согласно Концепции национальной безопасности Республики Беларусь [2], основными национальными интересами в экологической сфере являются:
- обеспечение экологически благоприятных условий жизнедеятельности граждан;
- преодоление негативных последствий радиоактивного загрязнения территории страны и иных чрезвычайных ситуаций, реабилитация экологически нарушенных территорий;
- устойчивое природно-ресурсное обеспечение социально-экономического развития страны;
- рациональное использование природно-ресурсного потенциала, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, экологического равновесия природных систем;
- содействие поддержанию глобального и регионального экологического равновесия [2].
Обеспечение экологической безопасности на территории Республики Беларусь включает следующие моменты:
- обязательное страхование экологических рисков;
- запрещение любых видов деятельности, создающих прямую угрозу национальной и международной экологической безопасности;
- запрещение рекламы экологически опасных товаров и услуг;
- запрет или приостановка введения в практику новых видов хозяйственной и иной деятельности, по которым в настоящее время нет научно-обоснованных прогнозов и рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при их практической реализации;
- приоритетное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области экологической безопасности;
- обязательность разделов по обеспечению экологической безопасности в заключениях государственной и общественной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, при реализации которой существует риск возникновения угроз экологической безопасности;
- обязательность возмещения убытков физических и юридических лиц, понесенных в результате причиненного вреда окружающей среде, здоровью человека и гражданина, имуществу физических и юридических лиц;
- обязательность компенсации экологического ущерба природной среде;
- установление порядка проведения процедуры сертификации продукции, товаров и услуг на соответствие требованиям экологической безопасности;
-........


Список использованных источников:

1. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII // Консультантплюс: Беларусь [электрон. Ресурс] /ООО «Юрспектр», нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2014. - Дата доступа: 17.03.2014.
2. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 2014 г. № 49 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2014. - Дата доступа: 17.03.2014.
3. Кузнецов, В.А. Экологические проблемы твердых бытовых отходов. Сбор. Ликвидация. Утилизация / В.А. Кузнецов, Крапильская Н.М., Юдина Л.Ф. - Учебное пособие - Москва: МИКХиС, 2011. - 562 с.
4. Улицкий, В.А. Промышленные отходы и ресурсосбережение / В.А. Улицкий, А.Е. Васильвицкий, М.Б. Плущевский. - М.: Сашко, 2012. - 712 с.
5. Шемер, Л. Политика переработки отходов в ЕС: тенденции и перспективы // Экологическое право. - М.: Юрист, 2002, № 2. - С. 45-49.
6. Шубов, Л.Я., Ставровский М.Е., Шехирев Д.В. Технология отходов мегаполиса: Учебное пособие. М.: Наука, 2011. - 342 с.
7. Фоменко, Г.А.. Управление природоохранной деятельностью: Основы социокультурной методологии.- М.: Наука, 2013.- 390 с.
8. Экологический аудит предприятий: Учебное пособие / В. Г. Диденко, В. Н. Азаров, Н. П. Затонская. - Волгоград: ВолгГАСА, 2013. - 91 с.
9. Экономика природопользования: Обзорная информация. - М.: ВИНИТИ, 2012. - № 5. - С. 96-103.
10. Элунов, Г.А. Переработка отходов / Г.А. Элунов // Химическая промышленность. - 2011, № 6. - С. 22-26.
11. Яндыганов, Я.Я. Экономика природопользования: учебник / Я.Я. Яндыганов. - М.: КНОРУС, 2011. - 576 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.