На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Осуществление законодательной деятельности парламентом России.Совет Федерации - верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


Содержание
Ведение………………………………………………………………………2
I. Основные положения.
1.1. Осуществление законодательной деятельности парламентом России……………………………………………………………………………….6
1.2. Состав Федерального Собрания Российской Федерации….....10
II. Совет Федерации - верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации.
2.1. Совет Федерации, порядок, организация и полномочия……15
2.2. Порядок работы Совета Федерации в период голосования и принятия решений………………………………………………………..…19
III. Государственная дума - нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации.
3.1. Государственная Дума, порядок, организация и полномочия…………………………….………………………………………22
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………....26


Введение
Конституционное право России представляет собой ведущую отрасль национальной системы права Российской Федерации, нормы которой регулируют наиболее важные, принципиальные общественные отношения, связанные с организацией основ конституционного строя нашей страны, взаимоотношениями между государством и личностью, федеративным устройством России, порядком формирования и деятельностью системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Государственная власть Российской Федерации представляет собой определенно-сложившуюся систему. Вся власть государства делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
В работе рассматривается законодательная ветвь власти. Законодательную власть на высшем, федеральном, уровне представляет Федеральное собрание Российской Федерации. Положения о структуре и порядке формирования Федерального Собрания Российской Федерации, о принципах осуществления его деятельности, о полномочиях каждой из палат, об основах законодательного процесса и о статусе парламентариев определяется гл. 5 «Федеральное Собрание» Конституции Российской Федерации 1993 года.
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли ещё в XII - XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времён феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм - особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
В учебной литературе и специальных научных трудах, посвященных проблемам конституционного строя, уделяется внимание раскрытию сущности парламентаризма. Однако по данному вопросу высказываются несовпадающие характеристики.
«Представляется, что имеется много позиций. Одна из них сводится к утверждению, что парламентаризмом называется государственный строй, основанный на верховенстве парламента в системе органов государства.» Такое мнение высказывает М.В. Баглай, считает, что верховенство парламента проявляется в праве принимать законы по любым вопросам, а также в праве формирования правительства и контроля за его действиями. Так как таких полномочий в полном объеме у Федерального Собрания России нет, учёный утверждает, что современная Россия не является государством парламентаризма.
Одной из главных функций Федерального Собрания является рассмотрение и принятие законов. Ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках законодательства Российской Федерации.
Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание выполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
Согласно ст. 95 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население Российской Федерации, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
Итак, цель работы заключается в том, что необходимо всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
· исследовать историю российского парламентаризма;
· проанализировать статус Федерального Собрания, его положение в системе органов государственной власти РФ;
· дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;
· выявить структуру Федерального Собрания;
· охарактеризовать статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной.
Я выбрала эту тему потому, что она является одной из наиболее актуальных. Наша страна сейчас переживает переломный момент в истории. На смену старым законам принимаются новые, которые дают значительно больше прав и возможностей для достойной жизни. Однако еще остаются пробелы, которые должны быть устранены, и главным образом при помощи Федерального Собрания.
Объект исследования моей работы - Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации.
Предметом исследования являются Конституция РФ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература.
Методами изучения являются, подробное изучение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, и изучение и ознакомление с научной литературой.


I. Основные положения.
1.1. Осуществление законодательной деятельности парламентом Российской Федерации.
Законодательный процесс является важным элементом всего государственного устройство всех государств в целом. Данному процессу уделяется большое внимание, как в алгоритме процесса, так и тех органов которые принимают участие в нём. Вся реализация процесса заключается в исполнении основному закона Российской Федерации - Конституции Российской Федерации и иными актами исходящими от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им акты. Основные акты Федерального Собрания - это законы.
Законы принимаются палатами Федерального Собрания в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания. Законодательный процесс состоит из нескольких стадий.
Первая стадия - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Непосредственно в текст внесенного в Государственную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерал........

Список использованной литературы.
1. Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - www.consultant.ru
2. Регламент Совета Федерации утвержденный постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - www.consultant.ru
3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятый постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - www.consultant.ru
4. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 августа 2000 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - www.consultant.ru
5. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 года. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - www.consultant.ru
6. Федеральный конституционный закон «О референдуме» от 10 октября 1995 года.
7. Козлова Е.И. //«Конституционное право России». - 2010 год. 405 c. -№3
8. Аваканьян С.А.// «Федеральное Собрание-парламент России». - 2009 год.
-702 c. - № 2
9. Дмитриева Ю.А. //«Парламентское право России». - 2011 год. - 243 c. - №1
10. Хабриева Т.Я. // «К вопросам о месте российского парламентского права в системе права России». - 2009 год. 122 c. - №2
11. Старицкий М.П. // «Современное Конституционное право России». - 2012 год. - 451 с. - № 8
12. Некрасенко С.К. // «Государственное устройство Российской Федерации». - 2009 год. - 513 с. - № 12


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.