На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретическое изучение двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня……………………………............................................5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста ОНР 3 уровня...........................................................................................................5
1.2. Особенности двигательной сферы детей с ОНР 3 уровня.........................11
1.3. Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня......................................................................................................................16
Глава II. Эмпирическое изучение двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня........................................................................................25
2.1 Организация метода..........................................................................................25
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных..............................................27
Заключение..............................................................................................................33
Список используемой литературы........................................................................34
Приложение.............................................................................................................35


Введение
Интенсивное формирование всех органов и систем организма приходится на дошкольный возраст. Именно в данном возрасте происходит формирование умений, навыков, двигательных качеств ребенка, служащих основой для нормально физического и психического развития ребенка. Следует отметить, что роль движений в жизни человека очень велика, так как двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы и принимает участие в их деятельности. Двигательный анализатор также имеет огромное значение в развитии функций мозга. Известно, отклонения в психомоторном развитии, которые имеют различные проявления и причины, отмечаются у многих детей дошкольного возраста. В то же время многими учеными как отечественными, так и зарубежными (В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, Л.А. Панащенко, Н. А. Бернштейн, В. А. Гиляровский и др.) отмечаются недостатки развития моторной сферы у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Но, несмотря на это каких-либо специальных исследований, которые были бы посвящены изучению моторики и психомоторики этих детей явно недостаточно. В научных работах таких авторов, как В. В. Лебединский, К. С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, отмечается, что у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня проявляются особенности формирования двигательной сферы. Следует отметить, что у них обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, но каких-либо тяжелых двигательных расстройств у них не наблюдается. В целом в специальной литературе отмечаются лишь некоторые рекомендации, которые связаны с преодолением недостатков психомоторного развития у детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность исследования определяется тем, что проблема формирования психомоторной сферы дошкольников с ОНР 3уровня является недостаточно изученной современной психолого-педагогической литературе и требует дальнейшего осмысления и углубления.
Цель исследования: выявить особенности двигательной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Объект исследования: развитие двигательной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет исследования: специфические особенности двигательной сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
3. Раскрыть особенности двигательной сферы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
4. Провести исследование состояния двигательной сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Методы исследования: проанализировав литературу по данному направлению, я выбрала методику исследования двигательной сферы детей дошкольного возраста Л.С. Цветковой. Которая представляет собой тест на кинестетическую организацию предметных действий, на динамическую организацию двигательного акта, на сомато-пространственную организацию движений рук, на исследование пространственного гнозиса, восприятия пространства.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно использовать при дальнейшем построении коррекционной работы с детьми с ОНР 3 уровня.


Глава I. Теоретическое изучение двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня характерно и недостаточная сформированностъ процессов, а именно:
• нарушены пальцевая и артикуляционная моторика;
• нарушение внимания, памяти и речи;
• недостаточно сформировано словесно-логическое мышление.
Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений подвижных органов артикуляции -языка, мягкого нёба, губ, нижней челюсти. Артикуляция всех звуков речи и происходит тогда, когда перечисленные подвижные органы образуют смычки и щели между собой или с неподвижными органами - небом и зубами. Естественно, что нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи.
Нарушение внимания и памяти проявляется у таких детей в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже четырёх предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Например это происходит в случаях, когда предложено показать на листке только квадраты (красные фигурки, круги и т.п.); хлопнуть в ладоши, если будет названа одежда (продукты, животные и т.п.); собрать в коробочку все предметы из металла (дерево, пластмассы и т.п.).
Ещё труднее сосредотачивается и удерживается их внимание на чисто словесном материале вне наглядной ситуации. Поэтому такие дети не могут воспринимать в полном объёме пространные, неконкретные объяснения педагога, длинные инструкции, продолжительные оценки их деятельности.
Характерно, что нарушения внимания и памяти в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение и запоминание на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Так, внимание при просмотре мультфильма не надо мобилизовывать и оно сохраняется в течение длительного времени. Или, например, ребёнок значительно легче воспроизводит названия шести-восьми подарков на день рождения, чем четырёх-пяти спрятанных на занятии игрушек. [1]
При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития.
III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения.
Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко.
Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы. Например, ребенок заменяет звуком с, еще недостаточно четко произносимым, звуки с , ш ,ц .
Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются .всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Улучшаются произносительные возможности ребенка (можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки, характер их нарушения), воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ.
Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позволяет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.
В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Но если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать те или иные слова и грамматические категории, пробелы в речевом развитии выступают достаточно отчетливо.
Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники.
На фоне правильных предложений можно встретить и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может использоваться и правильно, и неправильно.
Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. При составлении предложений по картине дети, нередко правильно называя действующее лицо и само действие, не включают в предложение названия предметов, которыми пользуется действующее лицо.
Несмотря на значительный количественный рост словарного запаса, специальное обследование лексических значений позволяет выявить ряд специфических недочетов: полное незнание значений ряда слов. Среди лексических ошибок выделяются следующие:
а) замена названия части предмета названием целого предмета;
б.) подмена названий профессий названиями действия ;
в) замена видовых понятий родовыми и наоборот ;
г) взаимозамещение.
В свободных высказываниях дети мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими признаки и состояние предметов, способы действий.
Недостаточный практический навык применения способов словообразования обедняет пути накопления словарного запаса, не дает ребенку возможности различать морфологические элементы слова.
Многие дети нередко допускают ошибки в словообразовании. Так, наряду с правильно образованными словами появляются ненормативные. Подобные ошибки в качестве единичных могут встречаться у детей в норме на более ранних ступенях речевого развития и быстро исчезают.
Большое число ошибок приходится на образование относительных п........

Список используемой литературы:
1. Ткаченко Т. А. "Если дошкольник плохо говорит". - СПб.:Акцидент, 1998.
2. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. "Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология(дошк.)". - М.: Просвещение, 1989. -
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с ОНР. - М., 1991.
4. Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие.- М.,1978.
5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред.В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.- М.,2005.
6. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей. // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.
7. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.- М.:Айрис-пресс,2005.
8. Филиппова С. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки! // Дошкольное воспитание.-2002.-№6.
9. Овчинникова Т. С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениями речи. // Логопед в детском саду.-2005.-№4.
10. Цветкова Л.С. "Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М.: - 1998.
11. Сиротюк А.А. "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения". - М., - 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.