На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль человека в современной экономике.Индивидуальные психофизиологические качества человека.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 19.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.1 Роль человека в современной экономике 4
1.2 Индивидуальные психофизиологические качества человека……….…..7
1.3 Понимание сущности конкурентоспособности специалиста……………..11
1.4 Причины экономического развития………………………………………14
2. Место человека в современной экономической системе 18
3. Роль человека в экономике развитых стран 23
Заключение 28
Список литературы 29

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что одним из важнейших элементов антропогенной среды жизнедеятельности человека, устоев здания цивилизации, является экономика. Как бы мы ни уважали, признавали и возвышали духовную сторону цивилизации, нельзя, не впадая в пустую идеализацию, отрывать ее от материальной базы, от экономики, от производства. Именно здесь создаются реальные условия для прогресса социума, для прогресса человечества как активного сектора природы вообще. Именно здесь в осязаемом, материально-предметном виде реализуется духовная составляющая человека. Ведь само производство, сама экономика - это соединение материализованных ранее и непосредственно реализуемых научных знаний, опыта и умения людей.
В этом аспекте, прежде всего, нужно обратить внимание на общеэкономические закономерности развития места человека в экономике в целом.
Как отмечалось в предыдущем разделе, долгое время воззрения по этому поводу строились на базе упрощенной формулы “бытие определяет сознание”, хоть и родоначальники ее вовсе не стояли на столь категоричных позициях.
Целью данной работы является изучение роли человека в современной экономике.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль человека в современной экономике
- определить место человека в современной экономической системе
- охарактеризовать роль человека в экономике развитых стран
Предмет работы - роль человека в современной экономике.

1.1 Роль человека в современной экономике

Одним из важнейших элементов антропогенной среды жизнедеятельности человека, устоев здания цивилизации, является экономика. Как бы мы ни уважали, признавали и возвышали духовную сторону цивилизации, нельзя, не впадая в пустую идеализацию, отрывать ее от материальной базы, от экономики, от производства. Именно здесь создаются реальные условия для прогресса социума, для прогресса человечества как активного сектора природы вообще. Именно здесь в осязаемом, материально-предметном виде реализуется духовная составляющая человека. Ведь само производство, сама экономика - это соединение материализованных ранее и непосредственно реализуемых научных знаний, опыта и умения людей.
В этом аспекте, прежде всего, нужно обратить внимание на общеэкономические закономерности развития места человека в экономике в целом.
Как отмечалось в предыдущем разделе, долгое время воззрения по этому поводу строились на базе упрощенной формулы “бытие определяет сознание”, хоть и родоначальники ее вовсе не стояли на столь категоричных позициях.
Так, например, К. Маркс при рассмотрении политэкономических воззрений Годскина отмечает: “По мнению ? Годскина ? накопление представляет собой не что иное, как накопление производительной силы общественного труда, так что накопление мастерства и знаний (научной силы) самих рабочих является основным накоплением и несравненно важнее, чем идущее рука об руку с ним и лишь отражающее его накопление наличных объективных условий этой накопляемой деятельности, которые постоянно вновь производятся и вновь потребляются и накопляются только номинально”, и далее: «Что, по Годскину, действительно “накопляется”, но не как мертвая масса, а как нечто живое, это - искусство рабочего, степень развития труда. Правда (чего Годскин не отмечает, так как ему важно было, в противовес грубому пониманию политикоэкономов, сделать ударение на субъекте, так сказать на субъективном в субъекте, в противоположность вещи), имеющаяся в каждый данный момент ступень развития производительной силы труда, служащая отправным пунктом, существует не только в виде навыков и способностей рабочего, но вместе с тем и в тех предметных органах, которые этот труд создал себе и ежедневно возобновляет. Это и есть подлинное pruis [4] < nov/index.htm>, образующее исходный пункт, и это является результатом определенного хода развития» [89, 276 ].
Детальным образом К. Марксом была проведена оценка тенденций движения органического строения капитала - соотношения стоимости применяемых средств производства (постоянный капитал - C) и стоимости рабочей силы (переменный капитал - V). Каждый предприниматель определенным образом стремится, опередив конкурентов, получить прибавочную стоимость за счет роста производительности труда на своем предприятии. Это побуждает его внедрять новые машины и технологии, что, при прочих равных условиях, должно вести к росту органического строения капитала, то есть опережающей стоимости средств производства. Особенно быстро органическое строение капитала росло в период индустриализации. Этот процесс продолжался и на более поздней стадии машинного производства, когда старая техника заменялась новой, более производительной, но, как правило, и более дорогостоящей. Однако рост технической вооруженности неизбежно опирается на труд, более сложный по своей квалификации и уровню образовательно-профессиональной подготовки работников. Новая техника требует и новых работников, умеющих ее использовать. Но со стороны высококвалифицированных кадров предъявляются повышенные требования к плате за труд. При этом стоимость рабочей силы повышается, что также оказывает непосредственное влияние на снижение органического строения капитала.
В результате развертывание научно-технической революции привело к возникновению четкой тенденции в данном направлении: все большая часть стоимости (цены) создаваемого продукта выплачивается работнику в виде заработной платы. В развитых западных странах ее доля достигает 80-85% от стоимости вновь создаваемого продукта. В системе экономических координат рыночной экономики это само по себе свидетельствует о преобладающей роли человеческого фактора по отношению к материальной базе производства.
Здесь, кстати, следует сказать о том, что К. Маркс разрабатывал свои положения по поводу органического строения капитала в период индустриализации, когда четко прослеживались тенденции его снижения, экстраполировал эти тенденции, сделав при этом ряд выводов, в частности, о растущем вытеснении работников с производства, об абсолютном и относительном обнищании пролетариата.
Однако жизнь пошла несколько в ином направлении. Причем, во многом благодаря общественно-политическим движениям, возникшим под влиянием марксистских выводов.
С иных, более прагматических позиций, подробно и, на наш взгляд, объективно рассматривает вопрос о месте человека в современном экономическом пространстве, делая это на основе холистического подхода [17,c. 164]. Заметим, что слово “холистический” означает упор на органическую либо функциональную связь между целым и составляющим его частями - в данном случае между биологическими, психологическими и социальными аспектами личности и личностью в целом. Человеческое общество будучи ядром экономической деятельности, получает информацию как из своего внутреннего, так и внешнего мира. Внутренний мир находит свое выражение во всех видах умственной деятельности. Внешний же мир складывается из опыта и наследия прошлого плюс современный опыт и окружающая среда (рисунок 1). В принципе это относится и к отдельному индивиду.
1.2 Индивидуальные психофизиологические качества человека
Взаимодействие индивидуальных психофизиологических качеств человека с его повседневным опытом (к которому мы относим и его образовательно-профессиональный потенциал) и вообще с окружающей средой (посредством которой опыт детерминирован) вызывают многогранную реакцию человека в виде стремления к самовыражению, реализующегося как в работе, так и в других видах деятельности.
Именно на этот момент мы обращаем внимание, поскольку человеку сейчас уже мало знать и уметь, важнейшим становится момент самовыражения.
вход в систему

Наследственность Повседневный опыт
Врожденные качества человека Окружающая среда

Стремления

Материалистические стремления Идеалистические стремления
Познавательные стремления Творческие стремления
Эмоциональные стремления Мотивационные стремления
Социальные стремления Физические стремления

Отклик на воздействия (работа и другие виды деятельности)

выход из системы

Рисунок 1 - Система связей взаимодействия человека со средой
Существенным моментом для понимания данной схемы является замечание Флекснера о том, что в данном случае термин “стремление” используется не для обозначения скрытого или латентного состояния человеческой психики, а для описания причин генезиса деятельностного отклика на внешнее воздействие. В системе принятых........

Список литературы
1. Булатов А.С. Экономика. М.: Бек, 2010. - 614с.
2. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика: Учебный курс. - М.: БЕК 2011. - 821с.
3. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Экономика, 2011. - 634с.
4. Кравченко О.И. Экономическая теория. - М.: БЕК, 2008. - 452с.
5. Кравченко О.И. Экономическая теория. - М.: БЕК, 2011. - 452с.
6. Курс экономической теории/Под. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселева. - М.: Финасы, 2010. - 528с.
7. Макконнелл К. Р., Брю С Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 563с.
8. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 226с.
9. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 260с.
10. Мешкова В.Я. Экономика. - М.: Финансы, 2012. - 498с.
11. Московин В.С. Экономическая теория. - М.: Финансы, 2009. - 674с.
12. Московин В.С. Экономическая теория. - М.: Финансы, 2011. - 745с.
13. Основы современной экономики. Учебник. /Под ред. В.М. Козырева - М.: Экономика, 2011. - 541с.
14. Перов М.Г. Экономическая теория. - М.: Инфра-М, 2012. - 250с.
15. Поляков Г.Б. Экономика. - М.: Инфра-М, 2011. - 366с.
16. Рижинс С.Л. Основы экономики- М.: Финансы, 2010. - 498с.
17. Экономическая теория./Под ред. А. И. Добрынина - СПб.: Питер, 2009. - 812с.
18. Экономическая теория./Под ред. В. Д. Камаева - М.: Инфра-М, 2012. - 418с.
19. Экономическая теория: Учебник /Под ред. И.П.Николаевой - М.: ЮНИТИ, 2012. - 567с.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.