На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО ОПХ имени Фрунзе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 19.06.14. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 5
1.1Экономическое содержание расчетов и задачи учета расчетов 5
1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 8
1.3 Формы безналичных расчетов 11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ОПХ ИМЕНИ ФРУНЗЕ» 13
2.1 Общая характеристика ООО «ОПХ имени Фрунзе» 13
2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО
«ОПХ имени Фрунзе» 15
2.3 Организация бухгалтерского учета в ООО «ОПХ имени Фрунзе 19
3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ООО «ОПХ им. ФРУНЗЕ» 22
3.1 Общее положение 22
3.2 Документное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, отражение в отчетности 25
3.4 Направления совершенствования по расчетам
с поставщиками и подрядчиками 28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях реформирования всей финансово-налоговой системы РФ, значительные изменения коснулись и бухгалтерского учета. Практически все разделы изменились с точки зрения нормативного регулирования и методов ведения учета. Не остались в стороне и расчетные операции предприятия, которые очень значительны и многообразны.
Расчеты с поставщиками подрядчиками являются частью расчетных операций и возникают на всех этапах финансово-хозяйственной деятельности любого современного предприятия.
При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность.
При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность.
В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических основ и практики организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в сельскохозяйственном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Проанализировать экономическую деятельность ООО «ОПХ им Фрунзе»;
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПХ им Фрунзе»;
4. Определить направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
В данной курсовой работе предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, а объектом – ООО «ОПХ им. Фрунзе». Период исследования 2010 – 2012г.
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчетность предприятия, данные первичных документов и регистров синтетического и аналитического бухгалтерского учета.
Методологической основой работы стали законодательные акты, инструктивные материалы по изучаемым вопросам, а также учебная литература.
При написании работы использовались следующие приемы и методы: монографическое исследование, наблюдение, выборка, изучение, сравнения, методы факторного, корреляционного анализа, методы бухгалтерского анализа.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1Экономическое содержание расчетов и задачи учета расчетов

В процессе кругооборота средства сельскохозяйственных предприятий проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности хозяйства должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы - стадия кругооборота (Д-Т).
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами учета расчетов являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное и правильное документирование первичных документов и операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с покупателями и поставщиками;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
Остановимся поподробнее на некоторых понятиях.
Поставщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность посредством поставки материальных ценностей.
Подрядчик - организация, занимающаяся оказанием услуг за плату на основании ранее заключенного договора.
«Договор купли-продажи» или «Договор на оказание услуг юридически оформленные документы, на которых базируются отношения «купли-продажи». Договор является документом с определенным набором элементов, наличие которых обязательно: наименование сторон, заключающих договор; номенклатура материалов (ценностей); количество, цена, срок поставки; условия транспортировки; способ расчетов; санкции за несоблюдение условий договора; порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т.д.
Кредиторская задолженность – стоимостное выражение обязательств должника перед своими кредиторами. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, не выплаченная начисленная заработная плата, не внесенные страховые взносы.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на активно- пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счёта. Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
• Полученные материально-товарные ценности, выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
• Материально-товарные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
• Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
• Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фракта), а также за все виды услуг связи и другие.
Счет 60 кредитуется на стоимость счетов - фактур, поступивших от поставщиков и подрядчиков, а дебетуется на суммы поступивших денежных средств в оплату счетов - фактур или взаиморасчетов. (Приложение А)
На счете 60 организации учитывают также свои расчеты с поставщиками поступивших на склад материальных ценностей, по которым счета - фактуры еще не получены, - так называемые, неотфактурованные поставки. В этом случае поступившие на склад материальные ценности приходуются на основании акта о приемке материалов по договорным ценам и условиям предусмотренных в договорах, по видам материалов и по поставщикам, а в бухгалтерском учете делается проводка. При поступлении расчетных документов ранее сделанная запись сторнируется, черными чернилами делается запись на сумму, указанную в этих документах. Если же договоров между поставщиком и покупателем нет, а материалы поступили, организация не имеет права ни использовать запасы для собственных нужд, ни приходовать их по балансовому счету - поступившее имущество принимается на ответственное хранение и учитывается за балансом - на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
Учет авансов (включая предварительную оплату), выданных поставщикам и подрядчикам, ведется организациями по поставщикам и подрядчикам на отдельном субсчете счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Выданные авансы отражаются по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств. По закрытии авансов счет 60 кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - по соответствующим поставщикам и подрядчикам по выполнении условий договоров или 51 "Расчетные счета" - в случае возврата аванса.

1.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками...




ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель данной курсовой работы заключалось в изучении теоретических основ и практического применения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками хозяйственной деятельности предприятия.
Правильная организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с успешным осуществлением производственной и финансовой деятельности. Учет и внутрихозяйственный контроль необходим для достоверного отражения в учетных регистрах наличие и изменение задолженности, своевременной сверки расчетов, соблюдение действующего законодательства. Поэтому данный вопрос очень важен для ООО «ОПХ им. Фрунзе».
В ходе выполнения курсовой работы для достижения поставленной цели, были выполнены следующие задачи: во-первых, изучены теоретические вопросы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; во-вторых, проанализирована организационно-экономическая структура ООО «ОПХ им. Фрунзе»; в-третьих, изучена организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ОПХ им. Фрунзе»; в-четвертых, определены направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Проанализировав работу в ООО «ОПХ им. Фрунзе» можно сделать конкретные выводы:
- отношения с поставщиками и подрядчиками в хозяйстве осуществляются на договорной основе, оформление которых соответствует нормативным требованиям ведения учета;
- бухгалтерский учет ведется лишь с частичным применением компьютера, что затрудняет работу и затратно по времени;
- соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета;
- первичная документация заполняется с различными нарушениями, что затрудняет составление бухгалтерской отчетности.
Для правильной организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в хозяйстве можно порекомендовать следующее:
- желательно усовершенствовать бухгалтерский учёт, т. к. ведение бухгалтерского учёта в стране меняется с каждым годом;
- для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности необходимо проводить инвентаризацию обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности), при этом составлять акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- необходимо создать резерв по сомнительным долгам;
- необходимо в ООО «ОПХ им. Фрунзе» ввести дополнительный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- главный бухгалтер должен больше внимания уделять контролю заполнения расчётных документов.
Таким образом, выполнение предложенных мероприятий позволит предприятию ООО «ОПХ им. Фрунзе» значительно повысить эффективность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками и улучшить свое финансовое состояние


Список использованной литературы

1. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. Для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредиты», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»/П. И. Камышанов, А. П. Камышанов. – 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 591 с. – (Высшее финансовое образование).
2. Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учёт.
3. Камышанов П. И., Камышанов А. П.. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. Для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредиты», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»/– 4-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007.
4. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учёт
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Лисович Г.М. Сельскохозяйственный учёт
7. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве (1 том)
8. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухучету. 2-ое издание переработанное и дополненное. – М.: ТОО “Техлит”, 1997. – 544с.
9. Журнал «Главный бухгалтер»: №5, 2007 г., №8, 2008 г
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению;


ПРИЛОЖЕНИЯ


Список приложений

А – Фрагмент плана счетов 36
Б - Основные стоимостные и результативные показатели работы предприятия 37
В – Учетная политика ООО «ОПХ им.Фрунзе» 38
Г - Рабочий план счетов ООО «ОПХ им. Фрунзе» 42
Д – Договор поставки 45
Е – Платежное поручение 47
Ж – Товарная накладная 48
З – Счет фактура 49
И – Журнал регистрации счетов – фактур 50
К – Оборотная ведомость по товарно-материальным счетам 51
Л – Акт сверки 53
М – Главная книга 54
Н – Бухгалтерская проводка № 9 56
О – Бухгалтерский баланс
П – Бухгалтерская проводка № 2
Р - Бухгалтерская проводка № 10
С - Форма №5 «Пояснения к бух. балансу и отчету о прибылях и убытках». 57
60
61

62


Приложение А
Фрагмент плана счетов


Раздел VI. Расчеты
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками Активно-пассивные Расчетный
62
Расчеты с покупателями и заказчиками Активно-пассивные Расчетный
63
Резервы по сомнительным долгам Пассивные Расчетный
66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам Пассивные Расчетный
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам Пассивные Расчетный


Приложение Б
Таблица - Основные стоимостные и результативные показатели работы предприятия


Показатель
2010 г.
2011 г.
2012 г. 2012 г. в % к 2010 г.
Урожайность зерновых культур, ц/га
12,7
15,2
10,2
80,3
Продуктивность с.-х. животных:
Среднегодовой надой молока на 1 корову, кг
3707,8
3699,7
3764,0
101,5
Среднесуточный прирост молодняка КРС, гол.
1313
1424
1361
103,7
Приплод молодняка на 100 коров, гол.
98
73
83
84,7
Уровень производства на 100 га с.-х. угодий:
Молока, ц 14646 14651 15169 103,6
Товарной продукции, тыс. руб. 25473 25637 29246 114,8
На 100 га пашни зерна, ц 412 524,3 278,5 67,6
Оплата труда на 1 работника в год, тыс. руб.
94,7
102,5
104,7
110,6
Себестоимость 1 ц зерна, руб. 350 400,03 633,7 181,1
Себестоимость 1 ц молока, руб. 841,3 939,2 1077,2 128,0
Себестоимость 1 ц прироста живого веса, руб.
2700,7
3781,6
4742,8
175,6
Прибыль от реализации с.-х. продукции всего, тыс. руб.
4590
6177
5033
109,7
Рентабельность производства, % 12,4 19,8 10,7 86,3
Рентабельность продаж, % 11,0 19,4 10,6 96,4
Выручка от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.
28789
26196
29364
102,0
Фондообеспеченность, руб. 2,9 4,4 5,3 182,8
Фондовооруженность, руб. 211,1 345,6 451,3 213,8
Фондоотдача, тыс. руб. 1,9 1,1 0,9 47,4
Фондоемкость, тыс. руб. 0,5 0,9 1,1 220,0


Приложение В



Продолжение приложения В


Продолжение приложения В

Продолжение приложения В


Приложение Г
Рабочий план счетов ООО «ОПХ им. Фрунзе»
Наименование счета № сч. Номер и наименование субсчета
Раздел 1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Основные средства 01 0. Основные средства
Износ основных средств 02 0. Износ основных средств
Оборудование к установке 07 2. Оборудование к установке
Вложения во внеоборотные активы 08 1. Вложения во внеоборотные активы
Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ
Материалы 10 1. Семена
2. Сырье
3. Корма
4. Тара
5. Зап. части – резина
6. Мин. удобрения
7. Медикаменты
8. Строй. мат
9. Топливо
Животные на выращивании и откорме 11 1. Молодняк животных
НДС по приобретенным ценностям 19 1. НДС по товарно-материальным ценностям
2. НДС по товарно-материальным ценностям оплаченные
3. НДС по услугам
4. НДС по услугам оплаченные
5. НДС по основным средствам
6. НДС по основным средствам оплаченным
9. НДС по продуктам оплаченным
Раздел 3. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО
Основное производство 20 1. Растениеводство
1806. в т.ч. плодородные
2. Животноводство
4. Пчелы
6. Переработка зерна
7. Лесозаготовка, пилорама, столярка
8. Скотоубойные площадки
9. Давальческое сырье, изготовление метел
Вспомогательные производства 23 1. Текущий ремонт
2. Автогараж
5. Рабочие лошади
6. Электроэнергия
7. Водоснабжение
8. Теплоэнергия
Эксплуатация тракторов 24 1. Эксплуатация тракторов
Общепроизводственные расходы 25 1. Общепроизводственные расходы растениеводства
2. Общепроизводственные расходы животноводства
Общехозяйственные расходы 26 2. Общехозяйственные расходы
Обслуживающие производства и хозяйства 29 1. Столовая

Раздел 4. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ
Готовая продукция 40 1. Готовая продукция
Покупные товары 41 4. Покупные товары
Раздел 5. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Касса 50 0. Касса
Расчетный счет 51 0. Расчетный счет
Раздел 6. РАСЧЕТЫ
Расчеты с заготовительными организациями 62
Расчеты по внебюджетным платежам 65 0. Расчеты по внебюджетным платежам
Расчеты по краткосрочным кредитам 66 0. Расчеты по краткосрочным кредитам
Расчеты по долгосрочным кредитам 67 0. Расчеты по долгосрочным кредитам
Расчеты по налогам и сборам 68 1. Подоходный налог
2. НДС – 10%
3. Налог с продаж
4. Льгота на кварт. плату
5. Налог на содержание милиции. Налог на владельцев транспортных средств
6. НДС – 18%
7. Налог на воду
8. Налог на землю
9. Налог на загрязнение окружающей среды
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 1. Фонд социального страхования
2. Пенсионный фонд
3. Фонд занятости
4. Медицинское страхование
Расчеты с персоналом по оплате труда 70 0. Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами 71 1. Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по недостачам 72 0. Расчеты по недостачам
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 4. Расчеты с организациями
7. Расчеты по кварт. плате
8. Расчеты за налоговый расчет
Раздел 7. КАПИТАЛ
Уставный капитал 80
Целевое финансирование 86 1001. Бюджетное финансирование детских пособий
Раздел 8. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Продажи 90 1. Реализация продукции растениеводства
2. Реализация продукции животноводства
3. Реализация промышленной продукции
4. Реализация продукции (услуг) вспомогательных производств
5. Прочая реализация
Прочие доходы и расходы 91 1. Прочие доходы
2. Прочие расходы
Недостачи и потери от порчи ценностей 94
Прибыли и убытки 99 0. Прибыли и убытки


Приложение Д

Продолжение приложения Д




Приложение Е



Приложение Ж



Приложение З


Приложение И

Приложение К

Продолжение приложения К


Приложение Л



Приложение М



Продолжение приложения М



Приложение Н






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.