Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Реализация прав и обязанностей пайщиков в потребительском обществе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Введение. ...............4
1. Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов. ...............5
2. Пайщики - социальная основа потребительской кооперации. ...............13
3. Участие пайщиков в управлении потребительскими обществами и потребительскими союзами. ...............19
4. Взаимодействие интересов пайщиков и потребительских обществ. ...............27
Заключение. ...............35
Список использованных источников. ...............37


Введение.

Потребительская кооперация - сложная социально-экономическая система, имеющая 170-летнюю историю. История свидетельствует о том, что потребительская кооперация смогла выжить в разных социально - экономических условиях благодаря пайщикам, которые своим постоянным интересом к ней и своим участием обеспечивают ей будущее.
За последние годы проделана большая работа по возрождению потребительской кооперации. Создано полномасштабное правовое обеспечение, разработаны концепция и программа развития потребительской кооперации. Ежегодно по инициативе Центросоюза РФ проводятся научно- практические конференции, на которых ученые, руководители и специалисты потребительской кооперации обсуждают конкретные рекомендации по улучшению деятельности кооперативных организаций, по эффективной реализации социальной миссии потребительской кооперации.
Развиваются новые направления деятельности потребительской кооперации, в том числе в сфере услуг, переработке сельскохозяйственной продукции, в оказании социальных услуг.
В жесткой конкурентной борьбе можно выиграть при условии, если потребительская кооперация будет иметь своего постоянного клиента, который будет предпочитать всем магазинам торговые предприятия потребительской кооперации. Таким постоянным клиентом может и должен стать пайщик, который создал потребительское общество. Но, в свою очередь, этому постоянному клиенту должно быть выгодно, покупать, обслуживаться в предприятиях потребительской кооперации.
Любое потребительское общество создается пайщиками и для удовлетворения, прежде всего своих потребностей. В Законе РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» об этом сказано: «потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов».
Данное положение определило выбор темы работы и её актуальность.
Цель курсовой работы - это углубление знаний по дисциплине «Теория и история потребительской кооперации»
Задачами курсовой работы являются изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по следующим вопросам курсовой работы:
1. Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов.
2. Пайщики - социальная основа потребительской кооперации.
3. Участие пайщиков в управлении потребительскими обществами и потребительскими союзами.
4. Взаимодействие интересов пайщиков и потребительских обществ.
Основными методами написания курсовой работы были: метод реферирования научных источников и анализ статистических данных по деятельности потребительских организаций в России.
Содержание вопросов курсовой работы изучалось по следующим источникам: Законы Российской Федерации о кооперации. Уставы потребительских обществ. Труды ученых экономистов в области потребительской кооперации. Интернет-источники.


1. Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов.

«Кооперация» в переводе с латинского языка (cooperatio) означает «совместное ведение дел, сотрудничество».
Термин «кооперация» получил распространение потому, что кооперация как объединение труда, средств для совместной де­ятельности используется очень широко. На основе кооперации создаются предприятия и их объединения, решаются общие задачи на национальном и международном уровнях, напри­мер, по освоению космоса, защите окружающей среды и другие [5 c.18].
Потребительская кооперация - система потребительских обществ и союзов потребительских обществ. В Законе «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дано следующее определение потребительской кооперации: «потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Таким образом, законом установлено, что система потребительской кооперации состоит из организаций двух видов: потребительских обществ и союзов потребительских обществ. В потребительской кооперации могут создаваться и другие организации, например хозяйственные товарищества, образовательные учреждения, однако их единственными учредителями являются потребительские общества и потребительские союзы.
Потребительское общество - это, добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов [1,с.6].
В этом определении отражены следующие черты потребительского общества:
· потребительское общество - коллективная организация, которая объединяет физических и юридических лиц на основе добровольного членства;
· начальный капитал потребительского общества создается путем объединения его членами имущественных паевых взносов, поэтому члены потребительского общества называются пайщиками;
· потребительское общество осуществляет совместную торговую, заготовительную, производственную и иную деятельность;
· цель потребительского общества или его социальная миссия - удовлетворение материальных и иных потребностей своих членов.
Следует подчеркнуть, что потребительские общества создаются по территориальному признаку и являются местными организациями. Члены каждого потребительского общества знают друг друга, знают семьи и их социальные нужды. Это в значительной степени способствует реализации социальной миссии потребительского общества на основе кооперативных ценностей и принципов.
Потребительские общества классифицируются на виды:
а) по территориальному признаку:
· сельское потребительское общество - сельпо;
· городское потребительское общество - горпо;
· районное потребительское общество - райпо;
б) по социальному или профессиональному составу членов:
· рабочее потребительское общество (рабочий кооператив) - рабкооп;
· рыболовецкое потребительское общество (рыболовецкий кооператив) - рыбкооп;
· студенческое потребительское общество - студпо;
· ученическое потребительское общество - учпо.
Потребительские общества являются первичными и основными организациями системы потребительской кооперации. Они объединяют пайщиков и создают союзы. Если не будут образованы потребительские общества, то не будет и их союзов, значит, не будет системы потребительской кооперации.
Союз потребительских обществ - это добровольное объединение потребительских обществ разного уровня: районного, областного, краевого, республиканского, центрального. Объединение потребительских обществ в союзы обеспечивает им более прочное правовое положение в регионе и в стране, а их социально - экономическая деятельность становится более организованной и защищенной в условиях рыночных отношений.
Система потребительской кооперации России представляет собой многоуровневую организационную структуру. Рассмотрим организационную структуру системы потребительской кооперации. В основу организационного построения системы потребительской кооперации положен принцип административно - территориального деления страны. Каждая организация и группа организаций находится на определенном вертикальном уровне системы потребительской кооперации.
Первый уровень системы образуют потребительские общества как добровольные объединения граждан (реже юридических лиц) на территории одного или нескольких населенных пунктов (сельпо, горпо).
Второй уровень системы занимают районные (окружные) союзы потребительских обществ - добровольные объединения потребительских обществ на территории районов (национальных округов).
Третий уровень системы составляют областные, краевые, республиканские союзы потребительских обществ - добровольные объединения потребительских обществ областей, краев, республик.
Четвертый уровень системы представлен Центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюзом РФ), который является добровольным объединением потребительских обществ страны.
Большинство районных союзов (райпотребсоюзов) и их потребительские общества преобразованы в районные потребительские общества - райпо (рис. 1).


Рис. 1. Преобразование райпотребсоюзов и их потребительских обществ в райпо
Основное преимущество создания райпо в условиях рыночных отношений связано с возможностью концентрации капитала, а значит, упрочением положения потребительских обществ. Таким образом, районные потребительские общества становятся конкурентоспособными организациями рыночной экономики. Райпо, как любое потребительское общество, объединяет пайщиков, поэтому образует первый уровень системы потребительской кооперации. Образование райпо способствует формированию трехуровневой системы потребительской кооперации (рис. 2).

III уровень (федеральный)


II уровень (областной,
краевой, республиканский)


I уровень (районный)
Рис. 2. Схема организационного построения потребительской кооперации

Переход с четырехуровневой на трехуровневую организационную структуру способствует сокращению числа потребительских обществ и их укрупнению, улучшает управляемость системы. Таким образом, потребительские общества и потребительские союзы образуют четырехуровневую или трехуровневую организационную структуру системы потребительской кооперации. Организационное построение системы потребительской кооперации, представлено на рис. 3 [2, с.65-69].


........

Список использованных источников.

1. Законы Российской Федерации о кооперации. Уставы потребительских обществ. - Белгород: издательство БУПК «Кооперативное образование», 2004. - 237с.
2. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие для 10- кл. общеобразовательных учреждений. - 2-е изд.- М,: Вита - Пресс, 2005. - 160 с.
3. Теплова Л.Е. Основы кооперативного движения и потребительской кооперации: Учебно-методическое пособие. - Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2005. -255 с.
4. Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник для кооперативных вузов. - 2-е изд. - Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2008. - 432 с.
5. Теплова Л. Е., Уколова Л. В., Тихонович Н. В. Кооперативное движение: Учебное пособие для кооперативных вузов: На русском и английском язы­ках. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство РДЛ, 2004. - 360 с.
6. Уколова Л. В. Кооперативы современной России: Учебное пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского университета потребительской кооперации, 1999.
7. Официальный сайт центрального союза потребительских обществ российской федерации. Код доступа: >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.