На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структурная перестройка рынка международного туризма и международного туристического обмена в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы международного туризма
1.1 Понятие о международном туризме и его классификация ……....5
1.2 Понятие о международном рынке туризма ………………………..9
1.3 История развития международного туризма ……………….........12
Глава 2. Современный этап развития международного туризма и международного туристического обмена в России
2.1 Международный туризм в России на современном этапе ………20
2.2 Проблемы развития международного туризма в России ……….24
2.3 Структурная перестройка рынка международного туризма и международного туристического обмена в России …………………..30

Заключение ………………………………………………………………..33
Список использованных источников и литературы ………………...37


Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах мира туризм развивается как система, которая предоставляет возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что туризм занимает значительное место в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является одной из самых динамично развивающихся отраслей.
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
В работе на основе теоретических и статистических материалов будет проанализировано состояние международного туризма на современном этапе развития, а также перспективы и проблемы его развития, в том числе и для России.
Будет рассмотрена история развития международного туризма и структурная перестройка международного туризма и международного туристического обмена в России.
Объект исследования - международный туризм.
Предметом - его со временное состояние.
Цель работы - изучить структурную перестройку международного туризма и международного туристического обмена в России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- дать общую характеристику международному туризму и рассмотреть его классификацию;
- выявит понятие о международном рынке;
- ознакомиться с историей развития международного туризма;
- рассмотреть туризм в России на современном этапе;
- ознакомиться с проблемами, связанные с развитием туризма и принять решения относительно их, рекомендательного характера.
Данная работа состоит из двух глав.
В главе 1 представлены теоретические основы международного туризма: понятия, классификация, история развития.
В главе 2 рассмотрены, современное состояние туризма в России,
основные проблемы развития международного туризма и прогнозы его развития.


Глава 1. Теоретические основы международного туризма
1.1 Понятие о международном туризме и его классификация
Международный туризм - одна из важнейших отраслей мировой торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики, один из наиболее прибыльных видов бизнеса, привлекающий крупные инвестиции, обеспечивающий растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты стран. Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется, прежде всего, социально-экономическими причинами, а также прогрессом в развитии транспорта, его улучшении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима. [23, 105]
Туризм представляет собой целый комплекс услуг, объединяемых в туристическую индустрию - совокупность гостиниц и иных средств временного размещения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, спортивного и иного назначения. Составной частью туристической индустрии выступает собственно туристический бизнес.
Миллионы человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.
Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами. Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер.
Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места, в период до одного года.
Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну, как минимум с одним ночлегом, с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
Также существует огромное количество классификаций туризма. В настоящее время туризм классифицируется:
1. По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный, охотничий, экологический, шоп-туризм, религиозный, учебный и т.д.
2. По степени мобильности: передвижной, стационарный, смешанный.
3. По форме участия: индивидуальный, групповой, семейный.
4. По возрасту: зрелый, молодежный, детский, смешанный.
5. По продолжительности: однодневный, многодневный, транзитный.
6. По использованию транспортных средств: автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный, велосипедный, конный, комбинированный.
7. По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон.
8. По географии: межконтинентальный, международный (межрегиональный), региональный, местный, приграничный.
9. По способу передвижения: пешеходный, с использованием традиционных транспортных средств, с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, дельтаплан
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение путешествующими лицами паспортно-визового режима, требований о вакцинации и прививках, правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.
В международном туризме выделяют две его формы - въездной и выездной, которые различаются по направлению туристского потока. Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает, и страну назначения, куда он прибывает. В первом случае, речь идет о выездном, во втором - о въездном туризме.
Внутренний туризм в отличие от международного не связан с пересечением государственной границы и, следовательно, не требует соблюдения туристских формальностей. Он представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного жительства с туристскими целями. Такие путешествия сравнительно легко организовать.
Внутренний, въездной и выездной туризм могут по-разному сочетаться, образуя, кроме международного, национальный туризм и туризм в пределах страны.
Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования принимают, как правило, не сами туристы, а другие лица (начальник по службе, руководитель фирмы). К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, общих собраниях какой-либо организации дипломатического или иного характера, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и другие служебные поездки.
Также существуют классификации туризма, основанные на иных признаках:
1. Организованный и неорганизованный туризм.
Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным
маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг. В отличие от организованных неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма - поездки путем автостопа с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей.
2. Индивидуальный и групповой туризм.
В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более). Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников.
3. Коммерческий и социальный туризм.
Первоначально вся туристская деятельность носила коммерческий характер и осуществлялась с целью извлечения прибыли. В сфере туризма, как и в любом другом секторе экономики, прибыль является главным источником средств для развития и расширения производства. Она выступает одним из важнейших результирующих показателей работы туристского предприятия, на который ориентируется потенциальный инвестор при оценке возможностей фирмы.
Стремясь максимизировать свой доход, туристские компании ищут оптимальное соотношение между величиной издержек и ценой туристского продукта. Предлагаемые ими товары и услуги рассчитаны в основном на лиц с высоким и средним уровнем достатка, готовых полностью оплачивать туристские расходы из семейных бюджетов.
В противовес коммерческому туризму возник социальный туризм. С законодательным закреплением права на оплачиваемый отпуск. В 30-е годы казалось, что проблема отдыха трудящихся решена окончательно. Но в действительности туристские услуги оставались недоступными для большей части населения. Круг потребителей особенно сужался в периоды экономических спадов, сопровождавшихся ростом числа безработных и падением реальных доходов. Возникла острая необходимость в социальном туризме как гарантированном минимуме в сфере отдыха.
4. Массовый и элитарный туризм.
Особенность современного этапа развития туризма раскрывается через понятие массовый туризм. Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В странах Запада более половины населения является потребителями туристских товаров и услуг. В отличие от массового, элитарный туризм рассчитан на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг.
5. Устойчивый и экологический туризм.
Понятие устойчивый туризм возникло сравнительно недавно в связи с глобальной концепцией устойчивого развития человечества. Экологический туризм охватывает чрезвычайно разнообразные потоки посетителей. В странах Центральной Америки и на юге Африки особый интерес представляют наблюдения за крупными хищниками и копытными. В последнее время туристы часто привлекаются к полевым работам, не требующим высокой квалификации. Они охотно проводят отпуск за такими экзотическими занятиями, как учет численности птиц и млекопитающих в удаленных уголках планеты. Тяга к природе присутствует и в массовом туристском движении.
Таким образом, можно сделать выводы, что понятие туризм носит весьма расплывчатый характер. Международный туризм включает в себя въездные и выездные потоки туристов. Международный туризм имеет свою классификацию, которая имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже познать сущность мирового туристского обмена. С изменением требований, предъявляемых к объему и качеству туристских услуг, и появлением новых видов и форм туристской деятельности она постоянно находится в процессе совершенствования и не может считаться окончательной.


1.2 Понятие о международном рынке туризма
Туристский рынок - это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков туристских услуг). В отличие от обычных товарных рынков туристический рынок не предполагает движение товаров от продавцов к покупателям. Напротив, сами покупатели перемещаются к месту назначения, чтобы получить зарезервированные услуги.
Рынок - это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской ........

Список использованных источников и литературы:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Азар В.И. Экономика и организация туризма [Текст] / В.И. Азар. - М.: Профиздат, 1993.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов [Текст]/А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2001.
4. Александрова А.Ю. Структура туристического рынка: Учебное пособие для вузов [Текст] / А.Ю. Александрова. - М.: Соло - Пресс, 2002.
5. Ананьев М.А. Международный туризм [Текст] / М.А. Ананьев. - М.: Международные отношения, 1998.
6. Балабанов И.Т. Экономика туризма [Текст] / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2001.
8. Бутко И.И. Туристический бизнес: основы организации [Текст] / И.И. Бутко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
9. Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса [Текст] / В.Г. Герасименко. - Одесса: Черноморье, 1997.
10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие [Текст] / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР [Текст] / Г.П. Долженко. - Ростов н/Д, 1998.
12. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы [Текст] / Г.М. Долматов. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
13. Зачиняев П.Н. Географии международного туризма [Текст] / П.Н. Зачиняев. - М.: Мысль, 2002.
14. Зорин И.В. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля [Текст] / И.В. Зорин. - М., 2001.
15. Зорин И.В. Менеджмент туризма [Текст] / И.В. Зорин. - М.: РМАТ, 1998.
16. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. 2-е изд. [Текст] / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое издание, 2006.
17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник [Текст] / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
18. Колова И.А. Стратегические проблемы развития туризма в России [Текст] / И.А. Колова. - М.: «РНБ «Турист»», 2007.
19. Малинов И.В. Путеводитель по туристическим маршрутам России [Текст] / И.В. Малинов. - М.: Астраль, 2006.
20. Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы [Текст] / А.О. Овчаров. - М.: Интфра - М, 2008.
21. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, маркетинг [Текст] / В.Б. Сапрунова. - М.: «Ось-89», 2008.
22. Сенин В.С. Организация международного туризма [Текст] / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2003.
23. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения [Текст] / Б.М. Смитиенко. - М.: Инфра - М, 2005.
24. Соколова М.В. История туризма [Текст] / М.В. Соколова. - М.: Академия, 2006.
25. Шаповал Г.Ф. История туризма [Текст] / Г.Ф. Шаповал. - Минск, 1999.
26. Федоров В.В. Комплексная система оценки качества сервиса: единство теории и практики / В.В. Федоров // Стандартизация. - 2005. - № 2.
27. Новый взгляд на турбизнес // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №3.
28. Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005. - №1.
29. www.ratanews.ru
30. www.100dorog.ru/guide/news/2563751/#.UskNZ_Rdw-Y
31. www.travelgazette.ru/mintur/mintur.htm#uprtur.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.