На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение понятия ценностей и ценностных ориентаций личности различными авторами.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………...............3
Глава 1. Определение понятия ценностей и ценностных ориентаций личности различными авторами.……………………....................................................................5
Глава 2. Ценностные ориентации молодого поколения..............................................9
Глава 3. Ценностные ориентации российской молодежи………………… ………16
Глава 4. Ценностные ориентации старшего поколения в условиях трансформации общества………………………………………………………………… ………...…21
Заключение……………………………………………………………… ……….…..24
Список используемой литературы……………………………………… …..……..26

Введение

Произошедший в конце 80-90х годов XX века процесс неожиданной смены политических, социально-экономических, и идеологических установок в России, переход страны на рыночные отношения повлек за собой существенные последствия практически во всех сферах жизнедеятельности граждан. На смену царящей идеологии марксизма-ленинизма, социализма, равенства и братства, руководящей роли коммунистической партии, пришел рынок и новые рыночные отношения, а так же такие понятия как частная собственность и свободная конкуренция. Таким образом, можно сказать, что произошло изменение устоявшейся на протяжении многих поколений и находящейся на государственном уровне, системы норм права. Что повлекло за собой изменения в социальных и экономических условиях жизни общества, а так же переосмысления ценностей культуры, являющихся основой для любого государства.
Изменения, произошедшие в жизни граждан, не могли не привести к изменению ценностных критериев оценки людьми себя и своего положения обществе. Так же, не могли события подобного рода не привести к изменению социального и психологического состояния население страны, на то, как граждане неожиданно образовавшегося нового государства, восприняли иные условия жизни, как стали в новых условиях выстраивать межличностные отношения, как стали себя воспринимать. Можно заметить, что это отношение стало более демократическим. Люди начали реагировать на новые, отличные от социалистических, системы ценностей и мотиваций, как стало формироваться мировоззрение каждого отдельного гражданина, как граждане новой страны стали строить процесс воспитания нового поколения. Все вышеописанное, в принципе, можно назвать проще - новые ценностные ориентации современного общества.
Актуальность данной темы состоит в том, что для каждого гражданина, процесс построения нового, успешного процветающего и здорового общества, способного конкурировать на разных уровнях, является сложным и трудоемким. Вместе с тем, необходимо учитывать, что новое общество должно быть объединено не только территорией проживания и благополучием на различных уровнях, хотя, несомненно, и это является важным фактором, но и схожестью ценностно-смысловых направленностей носителей культуры, что является залогом успешности как данного общества, так и государства в целом, как единого социального организма.
Цель работы: выявить ценностные ориентаций для представителей различных поколений.
Объект исследования: ценностная сфера личности.
Предмет исследования: ценностные ориентации представителей различных поколений.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятие ценностей и ценностных ориентаций в обществе среди различных категорий населения;
- изучить ценностно-смысловую сферу личности и процесс ее формирования,
- выявить факторы, влияющие на изменчивость личности.


Глава 1. Определение понятий ценностей и ценностных ориентаций личности различными авторами.
В социологии, культурологических науках разработаны общие вопросы аксиологического подхода, его специфики, достоинств и ограничений (А. И. Арнольдов, А. Г Здравомыслов, Л. Н Коган, В. Е Кузнецов, Н. И Лапин, В. А. Ядов и другие). Аксиология - учение о ценностях. Концептуальные подходы к определению ценностей сводится к нескольким вариантам:
- ценность имеет инструментальное значение как мера институциональной эффективности;
- ценность - это все что имеет групповую значимость и регулирует внутригрупповую «связанность» через свод правил поведения;
- ценность - это то, чему люди предают обязательную значимость и чему поклоняются, что стараются хранить и передать следующим поколениям;
- ценность это то, чем народы обмениваются в ходе социокультурного взаимопроникновения.
Ценности, наряду с нормами и интересами, служит средством интеграции людей в объединения (социальные общности, группы, партии, движения и т.д.). Двойственная природа ценностей проявляется в том, что ценность выполняет субсидиарную(вспомогательную) роль во взаимодействии людей, являясь инструментом для притяжения или отторжения субъектов, втянутых в процессы солидаризации или размежевания с «чужими» и «своими».
Ценность для каждого человека- это целый мир: сложный динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к факту своего существования дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность - представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении.
В социогуманитарной литературе существует значительное число определений «ценности». Ф. Знанецкий в работе «Методологические заметки» 1920 следующее определение «ценности»: «социальная ценность»- это любой факт, имеющий доступное членам социальной группы значение, исходя из которого, он может стать объектом деятельности» Ценности подразумевают выбор того или иного объекта, со­стояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование; ценности можно представить как «идею, ко­торая определяет человеческое поведение в качестве идеала и должного, осуществляемого в общении». Подчеркивается, что ценности - это осознанное, характерное для человека и для группы людей представление о желаемом, которое опре­деляет выбор целей с учетом возможных средств и способов действия.
Таким образом, «ценности»- это идеи, идеалы, цели, к которым стремиться человек и общество. Существуют общепринятые ценности, такие как, любовь, престиж, уважение, знание, деньги, здоровье и пр., внутригрупповые ценности - политические, религиозные и индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в систему, которая изменяется с возрастом и обстоятельствами жизни. На основе ценностей в любом обществе складывается сис­тема социальных норм - принятых стандартов поведения.
Формирование личностной ценностной структуры индивида выступает важнейшим фактором процесса социализации, посредством которого человек становится полноправным членом общества во всей полноте социальных взаимоотношений. Как правило, для личностных ценностей характерна высокая осознанность, они отражаются в сознании в форме ценностных ориентаций и служат важным фактором социальной регуляции взаимоотношения людей и поведения индивида
В рамках философских наук «ценностные ориентации» - элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизнен........


Список используемой литературы

1. Шпак, Л. Л. Социология: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. И доп./ Л. Л. Шпак // Кемеровский госуниверситет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - С. 213.
2. Волков, Ю. Г., Епифанцев, С. Н., Гулиев, М. А.. Социология: Учебное пособие / Ю. Г. Волков., - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007. - 288 с.
3. Грицанов А. А., Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов., - Москва., 1998 г. - С.89-90.
4. Глотов М. Б., «Поколение как категория социологии». 2004 г. - с.40-49.
5.Лисовский, В. Т., Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие/ В. Т. Лисовский,.- СПб.; СПбГУП, 2000 г. - С. 508.
6. Селиванова, З. К. Смысложизненные ориентации подростков / З. К. Селиванова // Социс. - № 2. - 2001. - С. 87-92
7. Гаврилюк, В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В. Гаврилюк // Социс. - 2002. - № 1. - С.96-105.
8. Скриптунова Е. А., Морозов А. А. О предпочтениях городской молодежи / Социс. - № 1, 2002, с.105-110СНАЧАЛА пишется год, потом номер журнала потом страницы
9.Волкос, Ю. Г. Социология молодежи: Учебное пособие/ Ю. Г. Волков,. - Ростов - н./Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
10. Головатый Н. Ф. Социология молодежи: Курс лекций. / Н. Ф. Головатый,. - К.: МАУП, 1999. - 224 с.
11. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы./ А. И. Ковалева., - М.: Социум, 1999. - 351 с.
12. Лисовский В. Т. Социология молодежи: Учебное пособие. / В. Т. Лисовский., - СПб: Изд-во СПб ун-та, 1996. - 460 с.
13. Антоненко, З. С. Поколение, застигнутое сумерками / З. С. Антоненко // Новый мир. - №4. - 1999. - С.176-185.
14. Кормлева, Е. Р. Динамика ценностных ориентаций старшего поколения россиян в трансформирующемся обществе. [Электронный ресурс]: / Е. Р. Кормлева // elar.urfu.ru.URL: bitstream/10995/4948/2/urgu1181s.pdf
15. Синельников., А. Б. (Опубликовано в журнале «Вестник Московского университета». Серия 18. Социология и политология. 2011, № 1. С. 145-158). [Электронный ресурс]: // demoscope.ru еженедельная демографическая газета. 2011. URL: weekly/2012/0503/analit03.php
16. Новейший философский словарь. «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]: // otrok.ru. статьи, книги, методические руководства. URL: teach/phil/txt/23/page1.html
17. «Энциклопедии и словари». [Электронный ресурс]: //enc-dic.com. Энциклопедии и тематические словари онлайн. URL: enc_big/Molodezh-37912.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.