На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товарооборот как основной показатель деятельности предприятия.проанализировать товарооборот ООО «Агрофирма «ФАТ и факторы, определяющие его объем и структуру

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 20.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Таким образом, актуальность темы работы вызвана необходимостью тщательного анализа показателя товарооборота и его влияния на эффективность деятельности предприятий.
Цель курсовой работы: изучение товарооборота как основного показателя деятельности предприятия.
Задачи работы:
· раскрыть сущность и значение розничного товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
· выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;
· проанализировать товарооборот ООО «Агрофирма «ФАТ и факторы, определяющие его объем и структуру;
· провести оценку влияния товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия;
· обосновать минимально необходимую прибыль, достаточную для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма «ФАТ» в условиях кризиса;
· обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;
· разработать сводный план развития ООО «Агрофирма «ФАТ на среднесрочную перспективу.
Объектом исследования является ООО «Агрофирма «ФАТ. Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения.
В первой главе рассмотрены понятие розничного товарооборота и факторы, определяющие его объем и структуру, выявлена роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий. Во второй главе дана краткая экономическая характеристика ООО «Агрофирма «ФАТ, проанализирован товарооборот и его факторы, оценено влияние товарооборота на формирование издержек обращения, валового дохода и прибыли предприятия. В третьей главе осуществляется планирование товарооборота и других показателей на 2013 г.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: диалектический метод, дедуктивный и индуктивный методы, методы анализа и синтеза, методы сравнения и сопоставления, экономико-математические методы и др.
Период исследования - 2011-2012 гг.


1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности
1.1 Экономическое содержание розничного товарооборота и характеристика факторов, определяющих его объем и структуру
Товарооборот - один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Розничный товарооборот - это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению, независимо от каналов реализации.
В составе розничного товарооборота выделяется оборот розничной торговли (оборот розничных торговых предприятий) и оборот общественного питания (рис. 1).

Рис. 1.- Состав розничного товарооборота
Товарооборот розничного торгового предприятия является составляющей розничного товарооборота и характеризует общий объем продаж или сумму цен реализованных в розничном предприятии товаров.
Оборот розничной торговли - это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.
Помимо розничной торговли торговые предприятия могут осуществлять оптовую продажу товаров.
Оборот оптовой торговли представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне для перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи).
Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, - наличие счета-фактуры на отгрузку товара.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 2)
На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
1. Розничный товарооборот является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.
2. Розничный товарооборот характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.
3. Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны.
Объем и структура товарооборота
На уровне государства На уровне предприятия
Показатель социально-экономического развития страны (региона) Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли
Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия
Индикатор уровня жизни населения
Показатель состояния денежного оборота

Рис. 2.- Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия
4. Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты.
Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Анализ розничного товарооборота целесообразно осуществлять по трем основным этапам: подготовительному, основному и заключительному; содержание этапов представлено на рис. 3.
Основной целью проведения анализа розничного товарооборота является изучение возможностей его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации объема, состава и структуры оборота.
В соответствии с данной целью при анализе розничного товарооборота ставится и решается ряд основных задач:
· изучение основных факторов, определяющих условия деятельности розничного предприятия и развития его товарооборота;
· оценка развития розничного товарооборота предприятия в динамике по общему объему, составу и структуре, а также во временном аспекте;
· выявление основных факторов, определяющих изменение величины розничного товарооборота предприятия, и оценка степени их влияния;
· анализ источников закупок товаров и выполнение договоров поставки и продажи потребительских товаров;
· проведение SWOT-анализа и обоснование резервов увеличения розничного оборота и повышения рентабельности деятельности розничного предприятия в целом.

Рис. 3.- Характеристика этапов анализа розничного товарооборота предприятия
Основной этап анализа розничного товарооборота осуществляется по ряду направлений: анализ динамики общего объема розничного товарооборота; оценка его состава и структуры по видам продаж, анализ во временном и ассортиментном аспектах, факторный анализ розничного товарооборота, анализ его товарного обеспечения.
Для оценки равномерности развития розничного товарооборота по периодам времени рассчитываются коэффициенты равномерности и ритмичности, а также индексы сезонности.
Коэффициент равномерности (Кр) рассчитывается по следующим формулам
(1)
где V - коэффициент вариации, %
(2)
где ? - среднеквадратическое отклонение; - средний процент (темп роста) оборота по общему объему или средний размер товарооборота за определенный период, % или тыс. руб.
Среднеквадратичное отклонение может быть определено как по абсолютному значению (сумме) товарооборота, так и по относительным показателям (темпам роста). Рассмотрим оба варианта.
1) для определения равномерности распределения товарооборота по периодам времени расчеты проводят по сумме товарооборота, в этом случае среднеквадратическое отклонение считается следующим образом
(3)
где - объем товарооборота за определенный период, тыс. руб.; - средняя величина товарооборота за исследуемый период, тыс. руб.; n - число составляющих (месяцев, кварталов);
2) для определения равномерности динамики товарооборота расчеты проводят по темпам роста товарооборота за определенные периоды, при этом среднеквадратическое отклонение определяется следующим образом
(4)
где - темп изменения товарооборота по отдельным временным периодам, %; - средний темп изменения товарооборота по общему объему, %; Роi - базисное значение товарооборота за период, тыс. руб.
Для оценки распределения розничного товарооборота по отдельным месяцам и кварталам отчетного года целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности (Iс), которые рассчитываются по следующей формуле
(5)
где - средний розничный товарооборот за отдельный период времени (месяц, квартал), тыс. руб.; - среднемесячный (среднеквартальный) объем розничного товарооборота, тыс. руб.
(6)
Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе.
Для анализа розничного товарооборота по ассортиментной структуре целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте (Кстр. сдв.) по следующей формуле
(7)
где - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме розничного товарооборота предшествующего года, %; - удельный вес i-й товарной группы в общем объеме розничного товарооборота отчетного года, %; n - количество товарных групп.
Важным направлением основного этапа анализа розничного товарооборота является оценка влияния различных факторов на изменение розничного товарооборота. На объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов (рис. 4).
В практике экономического анализа их принято подразделять на три группы:
· факторы, связанные с товарными ресурсами;
· факторы, связанные с численностью работников и производительностью их труда;
· факторы, связанные с наличием и эффективностью использования основных фондов торгового предприятия и режимом его работы.

Рис.4.- Факторы, оказывающие влияние на товарооборот розничного торгового предприятия
Факторы, связанные с товарными ресурсами, влияют на объем товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало и конец года, поступление товаров и их выбытие. Между указанными величинами имеется определенная взаимосвязь, выражаемая формулой товарного баланса:
Зн + П = Р + В + Зк (8)
где: Зн - запасы на начало года, руб.;
П - поступление товаров, руб.; Р - объем товарооборота, руб.;
В - выбытие товаров, руб.; Зк - запасы на конец года, руб.
Преобразуя данную взаимосвязь можно получить балансовую формулу товарооборота:
Р = Зн + П - В - Зк (9)
Изменение каждого из слагаемых соответствующим образом влияет на объем товарооборота. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров. Их уменьшение, наоборот, способствует сокращению объема товарооборота.
Уменьшение выбытия товаров, сокращение их конечных запасов повлияет положительно на сумму реализации; увеличение же отрицательно сказывается на величине объема товарооборота.
Рассматривая направления влияния (+; -) данных факторов, необходимо учитывать доброкачественность поступающих товаров во всем ассортименте и требуемых количествах. Тот же подход соблюдается в отношении товаров в запасах. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние, может перейти в разряд отрицательных.
Влияние на объем товарооборота торгового предприятия факторов, связанных с товарными ресурсами, определяется способом разниц или цепных подстановок.
В первом случае находятся отклонения между показателями отчетного и прошлого года, а затем определяется направление влияния фактора на увеличение или уменьшение объема товарооборота. Причем следует учитывать, что направление влияния на объем товарооборота изменения выбытия товаров и запасов товаров на конец года меняется на противоположное.
Значительное влияние на объем товарооборота торгового предприятия оказывают трудовые факторы: численность работников и производительность их труда. Модель имеет вид:
(10)
где Т - объем товарооборота, руб.;
Ч - среднесписочная численность работников, чел.;
В - производительность труда одного работника, руб.
В условиях инфляции такой анализ целесообразно проводить по товарообороту и производительности труда (выработке на одного работника) в сопоставимых ценах.
Используя способ разниц или метод интегрирования можно рассчитать влияние на объем товарооборота изменения трудовых факторов и индекса цен.
Используя способ разниц, имеем:
?Тч = (Ч1 -Ч0) х В0 (11)
где ?Тч - изменение объема товарооборота за счет изменения среднесписочной численности работников, руб.;
Ч0 - среднесписочная численность работников в прошлом году, чел.;
Ч1 - среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;
В0 - производительность труда одного работника в прошлом году, руб.
?ТВ = (Всоп - В0) х Ч1 (12)
где ?ТВ - изменение объема товарооборота за счет изменения производительности труда одного работника, руб.;
Ч1 - среднесписочная численность работников в отчетном году, чел.;
Всоп - производительность труда одного работника в сопоставимых ценах, руб.,
В0 - производительность труда одного работника в прошлом году, руб.
?ТЦ = (В1 -Всоп) х Ч1, (13)
где ?ТЦ - изменение объема товарооборота за счет изменения цен на товары, руб.;
B1 - производительность труда одного работника в отчетном году, руб.
При применении в факторном анализе товарооборота метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей предыдущего периода на показатели отчетного периода. При этом сначала осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей. В случае если в формуле имеется не один, а несколько количественных (качественных) показателей, их замена осуществляется в последовательности экономической важности для предприятия.
При использовании для анализа интегрального метода сначала необходимо определить изменение производительности труда одного работника за счет интенсификации труда и за счет изменения цен:
?Винт = Всоп ........


Список литературы
1. Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. - Красноярск, 2012. - 390 с.
2. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск, 2011. - 240 с.
3. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. - Красноярск, 2010. - 220
4. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2012. - 76 с.
5. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 2010. - 348 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, - 2011. - 222 с.
7. Балабанов И.Б. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2012. - 208 с.
8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, - 2010 - 366 с.
9. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. - Минск : Вышэйш. шк., 2012. - 367 с.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ, - 2010. - 424 с.
11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск : Вышэй. шк., 2011. - 314 с.
12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”,- 2011. -224с.
13. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. - СПб: СПБГИЭА, - 2012. - 234
14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. - 3-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2010. - 239 с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2010. - 471с.
16. Орлов А. В. Межотраслевые связи торговли /А.В.Орлов. - М.: Экономика, 2011. - 417 с.
17. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов/Л.Н. Павлова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 400с.
18. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 407 с.
19. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2011. - 576 с.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 1012 с.
21. Соломатин А. Н. Практикум по анализу и планированию товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия : учеб. пособие / А. Н. Соломатин. - СПб. : ТЭИ, 2010. - 30 с.
22. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
23. Терещенко Н. Н. Планирование : учеб.пособие / Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2012. - 227 с.
24. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2010 . - 656 с.
25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
26. Экономика организации (предприятия): учеб. для вузов / ред. Сафронов Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2012. - 618 с.
27. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К. А. Раицкого. - 2-е изд. - М. : Маркетинг, 2010. - 696 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.