На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик применения сказки-терапии в коррекционной работе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.06.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение …………………………………………………………………………3
Глава I.Основные понятия сказки - терапии…………………………………4
1.1 Характеристика сказки как предмета творческой деятельности…………4
1.2. Понятие и предмет сказки - терапии. ……………………………………..9
1.3. Способы и функции сказки - терапии……………………………………14
Глава II. Применение сказки – терапии коррекционной работе……………18
2.1. Направления сказки - терапии, формы работы со сказками……………18
2.2. Применение сказки - терапии в работе с детьми. ………………………22
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………30

Введение
Сказка-терапия - это метод развития личности, который объединяет различные формы и приёмы развития, обучения в единую «сказочную» форму. Формы работы со сказкой разнообразны как сама жизнь. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Каждый человек, специалист может использовать сказку в том качестве и ракурсе, который соответствует его внутреннему строю и помогает использовать силу Волшебного Источника творчества. К сказкам обращались многие известные психологи и психотерапевты: Э.Фромм, Э.Берн, Б.Беттельхейм, Р.Гарднер, А. Менегетти. В настоящее время отечественные психологи и педагоги: М.Осорина, Е.Лисина, Е.Петрова, Г.Азовцев, И.Вачков, Т.Д.Зинкевич - Евстегнеева, А.И.Константинова, Т.М.Грабенко, Д.Соколов, А.Гнездилов. Многие из них сами «разрабатывают» сказки для сказкотерапевтического процесса и предлагают варианты работы. Фитбол - гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного использования психотерапевтических сказок, являющихся средством психотерапии и психокоррекции.
Актуальность исследования. Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для детей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества. Эти положения отразились в современном методологическом направлении работы со сказкой, получившем название сказка-терапия. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.
Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество младшего школьника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять.
Цель курсовой работы: изучение применения сказки-терапии в коррекционной работе.
Объект – сказка-терапия как метод коррекционной работы.
Задачи:
- рассмотреть основные понятия сказки-терапии;
- дать оценку применения сказки-терапии в коррекционной работе;
Научная значимость: в работе представлено обоснование возможности развития восприятия и эмоциональной сферы школьника через приемы работы со сказкой, психологические и педагогические ресурсы сказки для развития творческого потенциала ребенка.....

Список использованной литературы

1. Вачков И.В. Сказка-терапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2007.- 234 с.
2. Вачков И.В. Метафорический тренинг. М.: Ось-89, 2005.-123 с.
3. Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. М.: Ось-89, 2003.- 132 с.
4. Гнездилов А.В. Авторская сказка-терапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб.: Речь, 2002.-142 с.
5. Дикманн Х. Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иносказание. СПб.: Академический проект, 2000.-145 с.
6. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказка-терапия. СПб.: Издательство ДНК, 2001.- 341 с.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказке-терапии. СПб. : Речь, 2000.-125 с.
8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказки-терапии. СПб.: Речь, 1998.-367 с.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.- 129 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Т.Б. Психодиагностика через рисунок в сказке-терапии. СПб.: Речь, 2003.-136 с.
11. Короткова Л.Д. Сказка – для светлого ума закваска. М.: Педагогическое Общество России, 2001.- 238 с.
12. Кротов В.Г. Массаж мысли. Притчи, сказки, сны, парадоксы, афоризмы. М.: Совершенство, 1997.-300 с.
13. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М.: Независимая фирма «Класс», 1996.-338 с.
14. Оуэн Н. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей. – М.: Изд-во Эксмо, 2002.- 299 с.
15. Пономарева В.И. Там, на неведомых дорожках.. Из практики сказкотерапии. – М.: Академический Проект; Альма Матер. – 2008. – 244 с.
16. Свирепо О.А., Туманова О.С. Образ, символ, метафора в современной психотерапии. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 270 с.
17. Соколов Д.Ю. Сказки и сказка-терапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1997.-120 с.
18. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2005.-204 с.
19. Тренинг по сказко-терапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2000.- 265 с.
20. Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. СПб., 1998.- 343 с.
21. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: Речь, 2002.- 121 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.