На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Маркетинг как философия бизнеса. Цели и задачи маркетинга. Эволюция концепции маркетинга

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.06.2014. Сдан: 2010. Страниц: 106. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………....5
Тема 1. Маркетинг и основные его концепции………………………………......5
Тема 2. Принципы, функции маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга….7
Раздел 1. Маркетинговые исследования……………………………………...11
Тема 1.1. Рынок и конъюнктура………………………………………………….11
Тема 1.2. Изучение потребителей и покупателей……………………………….16
Тема 1.3. Процесс маркетинговых исследований……………………………….21
Раздел 2. Товарная политика…………………………………………………..24
Тема 2.1. Товар в системе маркетинга…………………………………………...24
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара………………….29
Тема 2.3. Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара…………………….35
Раздел 3. Ценовая политика и политика распределения…………………...46
Тема 3.1. Цены в условиях рынка………………………………………………..46
Тема 3.2. Политика распределения………………………………………………53
Тема 3.3. Управление каналами распределения………………………………...67
Раздел 4. Маркетинговые коммуникации……………………………………73
Тема 4.1.
ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. МАРКЕТИНГ И ОСНОВНЫЕ ЕГО КОНЦЕПЦИИ

План

1. Маркетинг как философия бизнеса.
2. Цели и задачи маркетинга.
3. Эволюция концепции маркетинга.

1.1. Маркетинг как философия бизнеса

Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятель-ность на рынке».
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка и получение прибыли. Главное в маркетинге – ориентация на нужды и запросы потребителя. «На рынке продавец - король», а «в маркетинге покупатель – король» (Ф. Кот-лер). Смысл маркетинга состоит в стремлении ориентироваться на потребителя и удовлетворять существующие на рынке потребности. В соответствии с этим вся деятельность организации должна осуществляться с постоянным учетом со-стояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потен-циальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Отсюда следует:
• продаем не то, что удалось произвести, а то, что необходимо потребите-лю (исследования);
• умеем убедить потребителя в необходимости приобретения данного то-вара (воздействие).
Маркетинг – это комплексная стратегия в отношении товара, рынка, по-требителя и конкурентов. Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством марке-тинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей по-зволяет фирме получить дополнительную прибыль, которая может использо-ваться для расширения производства, завоевания новых рыночных сегментов и производства товаров рыночной новизны.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных фак-торов маркетинга, совокупность которых организация использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка. В комплекс маркетин-га входят все меры, которые фирма может предпринять для улучшения спроса на свой товар. Многочисленные действия по улучшению спроса можно напра-вить на совершенствование качества и внешнего вида товара, заинтересован-ность покупателя ценой, усиление методов распространения товара и мето-дов продвижения товара на рынок.




1.2. Цели и задачи маркетинга

Основная цель маркетинга - получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей поку-пателей. Кроме этого, можно выделить следующие цели маркетинга:
• достижение максимально возможного высокого уровня потребления;
• достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
• предоставление максимально широкого выбора товаров;
• максимальное повышение качества жизни в целом.
Задачами маркетинга являются:
• комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и не-удовлетворенных потребностей;
• планирование товарного ассортимента и цен;
• разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
• осуществление эффективного сбыта;
• планирование деятельности организации;
• реализация товарной, ценовой, коммуникационной политики и политики распределения организации (комплекса маркетинга) и др.
Субъектами маркетинга являются промышленные предприятия и торго-вые организации любой формы собственности, организации сферы услуг, рек-ламные агентства, специалисты по маркетингу и др.
Объектами маркетинга на рынке являются товары и услуги, места отдыха, информация и др.

1.3. Эволюция концепции маркетинга

В истории развития рынка выделяют несколько этапов эволюции концеп-ции маркетинга. Эти этапы олицетворяют собой типичные периоды в истории мировой экономики, основные социальные, экономические и политические пе-ремены.
1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потре-бители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и дос-тупны по цене. Следовательно, руководство предприятия должно сосредото-чить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффектив-ности системы распределения. В начале XX века, в период зарождения марке-тинга, в концепции маркетинга преобладал подход, состоящий в управлении производством и реализацией продукции. Но эта концепция не учитывает появ-ление на рынке новых товаров, постоянное изменение спроса.
Концепция находит применение, если спрос превышает предложение (по-иск способов увеличения производства) или когда себестоимость продукции высокая. Она широко использовалась американскими предприятиями в период 1860-1930 гг., когда спрос на товары превышал предложение, отсутствовала конкуренция.
2. Практически одновременно с производственной возникла концепция со-вершенствования товара (товарная стратегия), которая утверждает, что по-требители будут благосклонны к товарам, имеющим наивысшее качество, луч-шие эксплуатационные свойства и характеристики. Значит, предприятие долж-но сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Сущ-ность в том, что потребитель постоянно хочет иметь товар лучшего качества, а производитель занят только своим товаром и упускает из виду угрозу создания новых товаров. Надо учитывать, что потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий основывается на том, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта. Осо-бенность этой концепции в обеспечении роста продажи с помощью рекламы и мер стимулирования покупателя за совершенную покупку, попытка всеми средствами навязать товар. Однако, эффект будет недолговременный. Концеп-ция интенсификации коммерческих усилий за рубежом доминировала до 60-х гг. ХХ века.
4. Концепция маркетинга. В ответ на усложнение сбыта, когда предложе-ние обгоняет спрос, возникла необходимость изучения требований покупателя и создание товара, удовлетворяющего его. Концепция маркетинга утверждает, что залогом успеха является определение нужд и потребностей рынка и удовле-творение их более эффективными, чем конкуренты, способами. Эта концепция ведет к получению прибыли через удовлетворение потребителя и относится к 1950 - 1980 годам.
5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей предприятия является установление нужд и потребностей и их удовлетворение, но с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Она ориентирована на учет нужд: потребителя, производи-теля и требований общества в целом (охрана окружающей среды, экологиче-ская чистота продукции, забота о потребителе) и актуальна до настоящего вре-мени.

Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под сущностью маркетинга?
2. Какие задачи стоят перед маркетингом?
3. Сформулируйте основную цель маркетинга.
4. Какие исторические этапы выделяют в развитии концепции маркетинга?
5. Чем отличается сбытовая ориентация производства от маркетинговой?
.............
Авторы-составители:

С.И. Башаримова – преподаватель учреждения образования «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза;
М.В. Дасько – преподаватель учреждения образования «Гомельский
торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза

Рецензенты:

Т.Н. Байбардина – к.э.н., заведующий кафедрой маркетинга учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации»;
Е.К. Курило – преподаватель учреждения образования «Минский
торговый колледж» Белкоопсоюза




























Основы маркетинга : курс лекций / авт.-сост.
С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск :
НИИ Белкоопсоюза, 2010. – 106 с.




Рекомендовано к изданию учебно-методическим объединением
преподавателей коммерческих дисциплин учреждений образования
потребительской кооперации



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.