На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сохранение и укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений с психологическим содержанием

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение…………………………………………………………………….…..1-2
Глава 1. Теоретические основы проблемы психического здоровья дошкольников………………………………………………………………....3-11
1. Понятие психического здоровья………………………………………3-11
2. Методы диагностики психического здоровья…………………..….12-13
3. Методы сохранения психического здоровья дошкольников…….....14-31
Глава 2. Система работы по сохранению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..32-42
1. Возможности использования нетрадиционной гимнастики в работе с дошкольниками………………………………………………….……32-42
Заключение…………………………………………………………..……43-44
Список литературы……………………………………………………….45-46
Список приложений…………………………………………………………..47
Приложения……………………………………………………………...48-87


Введение

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения.
Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только настоящего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности через 30 - 50 лет. Оценив образованность, здоровье, культурный потенциал подрастающего поколения России 90-х гг., можно предположить, какой будет российская действительность в 2010-2040 гг. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал. Качества, которыми наделен ребенок, особенно в самом начальном периоде жизни, являются наиболее важными и прочными; позже изменить их достаточно сложно, а в ряде случаев - практически невозможно.
Дети являются приоритетной группой, так как степень образованности, социализированные масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии и безопасность социальной жизни, в авторитет страны в мире.
В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения, ведут к целому ряду проблем, требующих решения. Важная роль в концепции модернизации образования отводится здоровьесберегающим технологиям, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического здоровья. Сегодня еще продолжают оставаться вне поля видения и позитивного вмешательства дети, чье состояние можно охарактеризовать как пограничное относительно нормы и квалифицировать как «психически не болен, но психологически уже не здоров».
Сегодня проблема психического здоровья является актуальной и разрабатывается рядом исследователей (В.А.Ананьев, Б. С. Братусь, И.Н.Гурвич, Н.Г.Гаранян, А. Н. Леонтьев, В.Э. Пахальян, А.М. Степанов, А.Б.Холмогорова и др.). Проблеме психологического здоровья детей посвящены труды И.В.Дубровиной, В.В.Давыдова, О.В.Хухлаевой, Г.С.Никифорова, Д.Б.Эльконина и др.).
Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о применении нетрадиционных игр и упражнений с психологическим содержанием для сохранения психического здоровья современных детей старшего дошкольного возраста.
Поэтому целью работы является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений с психологическим содержанием.
Объект - психическое здоровье детей дошкольного возраста.
Предмет - игры и упражнения с психологическим содержанием на коррекцию психоэмоционального состояния и психофизического здоровья детей.
Исходя из актуальности проблемы определены задачи дипломного исследования:
1) изучить теоретические проблемы психического здоровья;
2) провести диагностику психоэмоционального состояния детей;
3) изучить возможности использования нетрадиционной гимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста по сохранению психического здоровья на занятиях по физической культуре.
Гипотеза исследования: если в работе с дошкольниками использовать игры и упражнения с психологическим содержанием, то это повлияет на сохранение их психического здоровья.
Глава 1. Теоретические основы проблемы психического здоровья дошкольников.
1. Понятие психического здоровья.

Одной из важнейших социальных проблем современности является задача сохранения и укрепления здоровья детей. Это не случайно, потому что дети составляют большую часть молодого поколения, являются нашим будущим, будущим всей страны.
Значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья и организацию медицинской помощи.
Поэтому проблема главного стержневого компонента здоровья - психическое здоровье - в данное время не менее актуальна.
Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических, или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием. [5,с.45] Эта достаточно известная в отношении здоровья позиция всемирной организации здравоохранения применительно к детям должна быть дополнена 3 критериями.
1. Здоровье ребенка - это, прежде всего, оптимальный уровень достигнутого развития - сомато-физического, психического и личностного, его соответствие хронологическому возрасту.
2. Здоровье ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.
3. Академик РАМН Вельтищев Ю.Е. дал определение здоровью ребенка как его способность к формированию оптимальных адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста. [Вельтищев Ю.Е., с. 61]
Платон говорил о здоровье, как о красоте, которая определяется соразмерностью, требует «согласия противоположностей» и выражается в соразмерном соотношении душевного и телесного.
Древневосточная медицина (прежде всего китайская и индийская) исходит в своем учении из следующего кардинального тезиса: духовное здоровье есть главная основа здорового тела; в основе здоровой психики лежит равновесие духа, которое, в сочетании со здоровьем тела, надо ценить и охранять превыше всего.
Таким образом, основное направление в области научных изысканий в отношении охраны психического здоровья детей проходит в области медико-социальных и медико-социально-правовых оценок.
Для начала необходимо понять разницу между психическим и психологическим здоровьем.
Существует множество подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен. Современная наука определяет психическое здоровье посредством суммы медицинских и психологических критериев, а также социальных норм и ценностей.
Понятие психического здоровья имеет отношение к отдельным процессам и механизмам, психологическое относится к личности в целом.
В психологическую литературу понятие «психическое здоровье» стало входить сравнительно недавно. Так в словаре под редакцией А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского сделана попытка определения этого понятия. [16, с. 573]
Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения. В докладе Комитета экспертов данной организации «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» отмечено, что нарушения их психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями. [5]
Под «психическим здоровьем» также понимается состояние равновесия между человеком и внешним миром, адекватность его реакций на социальную среду, а также на физические, биологические и психические воздействия, соответствие нервных реакций силе и частоте внешних раздражителей, гармония между человеком и окружающими людьми, согласованность представлений об объективной реальности данного человека с представлениями других людей, критический подход к любым обстоятельствам жизни.
Психическое здоровье - это целостность, гармоничность, «функционирование на высоком уровне поведенческого и эмоционального регулирования и адаптивности».
В «Энциклопедическом словаре медицинских терминов» термин «психическое здоровье» отсутствует. Рассматривается только термин «здоровье» как состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. [22]
В медицинской литературе и в медицинской практике термин «психическое здоровье» употребляется широко. При этом состояние психического здоровья детей объясняется условиями их психосоциального развития.
В «Кратком словаре по социологии» дается толкование термина «здоровье населения», под которым раскрывается:
1. состояние, противоположное болезни, полноту жизненных проявлений человека;
2. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
3. естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений;
4. состояние оптимальной жизнедеятельности субъекта (личности и социальной общности), наличие предпосылок и условий его всесторонней и долговременной активности в сферах социальной практики;
5. количественно-качественную характеристику состояния жизнедеятельности человека и социальной общности. [12]
Появление термина «психологическое здоровье» связано с развитием гуманитарной методологии познания человека. Он назывался в числе базовых понятий новой ветви психологических исследований - гуманистической психологии, альтернативной перенесенному из естественных наук механистическому подходу к человеку.
Термин «психологическое здоровье человека» фиксирует два понятийных словосочетания: психология человека и психология здоровья; это фундаментальные категории для перспектив развития психологии как научно-практической дисциплины.
Но для данного исследования актуально рассмотрение термина «психическое здоровье личности», которое определяет совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде. Это одно из определений, которое является общепризнанным учеными.
Независимо от социального или этнического происхождения, индивид, живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих его социальную адаптацию, то есть успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен как набор задач, с которыми человек должен справиться так и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии. Таким образом, психическое здоровье индивида соотносится со стадией его развития, а также с его генетическим наследием и культурным окружением.
Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем - еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.
Эксперты всемирной организации здравоохранения на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения к ним, а также у детей, которые растут в условиях семейного «разлада». Эти же исследования обнаружили, что нарушения психического здоровья в детстве имеют две важные характерные черты:
- во-первых, они представляют собой лишь количественные отклонения от нормального процесса психического развития;
- во-вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. [5]
Так, дети часто испытывают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями. Например, у них могут наблюдаться нарушения поведения в детском саду, а дома они ведут себя нормально, или наоборот. [5]
У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи. Обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же детей они проявляются часто упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.
В ряде психологических работ психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта и психологического дискомфорта. Психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка, приводящей к депривации. [15]
Так, в своих работах, например, А.Маслоу раскрывает две составляющие психического здоровья личности. К первой относится стремление людей быть «всем, чем они могут», а также наличие у них потребности в развитии своего потенциала путем самоактуализации, направленной на раскрытие заложенного в каждом творческого начала. Необходимым условием самоактуализации личности, по его мнению, является нахождение человеком верного представления о самом себе. Для этого ему необходимо прислушаться к своему голосу как «голосу импульса».
Второй составляющей психического здоровья является стремление личности к гуманистическим ценностям. А. Маслоу считает, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества как принятие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству. [15]
Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям и к жизни как таковой. [1]
В психологии здоровья многие авторы придерживаются системного подхода к его рассмотрению (О.С. Васильева, Ф.Р.Филатов). В самом общем приближении выделяют биологический, психологический и социальный уровни функционирования. Рассматривая здоровье человека, исследователи на биологическом уровне ищут механизмы, обеспечивающие нормальную его жизнедеятельность; на психологическом уровне рассматривают понятие «здоровой личности» и условий ее формирования; на социальном уровне делают акцент на полноценном выполнении человеком своих социальных функций. [9]
Как отмечала И.В. Дубровина, «термин «психическое здоровье личности» имеет отношение не к отдельным психическим процессам и механизмам, но относится к личности в целом».
Но, пожалуй, наиболее полный перечень критериев психического здоровья представлен в работе Н.Д. Лакосиной и Г.К. Ушакова. В первую очередь авторы относят к ним:
причинную обусловленность психических явлений, их необходимость, упорядоченность;
соответственную возврату ребенка зрелость чувства;
постоянство места обитания;
максимальное приближение субъективных образов к отражаемым объектам действительности;
гармонию между отражением обстоятельств действительности и отношением ребенка к ним;
соответствие реакций (как физических, так и психических), силе и частоте внешних раздражений;
критический подход к обстоятельствам жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, установившимися в разных коллективах;
адекватность реакции на общественные обстоятельства (социальную среду);
чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;
постоянство и идентичность переживаний в однотипных обстоятельствах;
способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций;
самоутверждение в коллективе (обществе) без ущерба для остальных членов; способность планировать и осуществлять свой жизненный путь.
Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. Это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив, приводит к негативным последствиям.
Основой сохранения и приумножения психического здоровья детей является здоровый образ жизни: формирование оптимального режима умственной и трудовой деятельности, поддержание душевного покоя и благополучия.
Большое значение в сохранении психического здоровья имеет и правильная организация воспитания ребенка. Разностороннее развитие, постоянный контроль за состоянием здоровья, своевременная коррекция возникших изменений обеспечивают нормальный психический статус ребенка. Необходимо прививать у детей положительное отношение к самому себе и к другим людям, умение понимать причины и последствия своего поведения, а так же не опускать руки в трудных ситуациях.
Задачами воспитателей являются: создание спокойной жизнерадостной обстановки, проявление интереса к каждому ребенку, передавать посредством занятий положительный опыт, подавать пример своим поведением, учитывать особенности и интересы детей, поощрять положительные поступки, сотрудничать с родителями.
Из анализа общеобразовательных программ дошкольного образования и современных программ с учетом ФГТ («Детство, «Успех», «Радуга», «От рождения до школы») можно сделать вывод, что задачи сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста отражены с разной степени. [см. Приложение 1]
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач охрану и укрепление как физического так и психического здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Одним из путей решения данных задач является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-психологической деятельности современного детского сада.
Таким образом, формирование психического здоровья происходит под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Для ребенка очень важна спокойная доброжелательная атмосфера, внимание и понимание родителей и воспитателей. У каждого взрослого свое понятие психологического здоровья ребенка-дошкольника. Но, именно от них зависит, каким человеком вырастет малыш. Однако не стоит ограничивать его свободу, необходимо предоставить ему больше самостоятельности и независимости.


2. Методы диагностики психического здоровья.

Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления данных использует научные методы диагностики.
Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание. Лев Семенович Выготский выразил это в следующей лаконичной формуле: факты, полученные с помощью разных познавательных принципов, суть разные факты. Существует определенная обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов имевшейся до данного эмпирического исследования его схемой, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследовании фактов с предварительными представлениями исследователя об изучаемых феноменах и, соответственно, с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях. Поэтому проблема методологии (средств) психологического познания является одной из самых существенных и обсуждаемых проблем психологии.
Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования. Например, Г. Пирьов, разделил "методы" на:
собственно методы (наблюдение, эксперимент, моделирование и пр.);
методические приемы;
методические подходы (генетический, психофизиологический и пр.).
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) в "Основах общей психологии" в качестве главных психологических методов выделил наблюдение и эксперимент. Первое подразделялось на "внешнее" и "внутреннее" (самонаблюдение), эксперимент - на лабораторный, естественный и психолого-педагогический плюс вспомогательный метод - физиологический эксперимент в его основной модификации (метод условных рефлексов). Кроме того, он выделил приемы изучения продуктов деятельности, беседу и анкету. Естественно, время обусловило особенности этой классификации.
В настоящее время существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования. Рассмотрим методы психологии исходя из основных позиций:
a) неэкспериментальные: [см. Приложение № 2]
• Наблюдение
• Анкетирование
• Беседу
• Архивный метод
• Монографический метод
б) диагностические; [см. Приложение № 3]
в) экспериментальные; [см. Приложение № 4]
г) формирующие. [см. Приложение № 5]
Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности. Экспериментальный метод основывается на направленном создании условий, обеспечивающих выделение изучаемого фактора (переменной) и регистрацию изменений, связанных с его действием, а также допускает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. На основе этого метода строятся многочисленные и традиционные для психологии методики лабораторного и естественного эксперимента, а также особая их разновидность - формирующий эксперимент.
В заключении необходимо отметить, что в процессе развития психологии изменяются не только теории и понятия, но и исследовательские методы: они утрачивают созерцательный, констатирующий характер, становятся формирующими или, точнее, трансформирующими. Ведущим типом исследовательского метода в экспериментальной области психологии становится формирующий эксперимент.
Итак, развитие методического запаса современной психологии заключается в особой консолидации всех исследовательских методов, результатом которой является образование нового комплекса исследовательских методов - формирующего эксперимента.

3. Методы сохранения психического здоровья дошкольников.

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является одной из центральных в современном образовании и рассматривается в рамках здоровьесберегающей педагогики. Современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребенка. Он должен быть физически и психически зрелым, владеть достаточно большим объемом представлений об окружающей действительности и ориентироваться в ней, уметь устанавливать контакты и строить процесс общения со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением, быть мобильным в меняющихся условиях.
Основой сохранения и приумножения психического здоровья человека является здоровый образ жизни: формирование оптимального режима умственной и трудовой деятельности, поддержание душевного покоя и благополучия, благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение.
Большое значение в сохранении психического здоровья имеет правильная организация воспитания ребенка. Разностороннее развитие, постоянный контроль за состоянием здоровья, своевременная коррекция возникших изменений обеспечивают нормальный психический статус ребенка.
Профессиональная деятельность педагога ДОУ должна быть направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является профилактика эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника.
Задачи, выдвигаемые для реализации данной цели:
Способствование становлению базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических ценностей в системе отношений с другими людьми.
Иными словами: помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми.
Эффективными методами устранения отрицательных эмоций являются коллективные сопереживания, активная помощь в переосмыслении и переоценке возникшей ситуации, перенесение внимания на жизненно важные потребности. Частными приемами и средствами могут выступать физическая нагрузка, трудовая деятельность, общение, хобби, музыка, литература и другие.
Формирование коммуникативных навыков: устанавливать и поддерживать контакт, кооперироваться и сотрудничать. Психика ребенка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и даже нервных расстройств.
Воспитатели должны знать границы психоэмоциональных возможностей детей и не допускать действия тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания.
Основной принцип сохранения и профилактики психического здоровья у детей - это соблюдение оптимального ритма жизни: разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.
Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога:
1.Психодиагностический блок.
Просвещение родителей по вопросу психологической готовности к школьному обучению, индивидуальное консультирование, анкетирование родителей позволяет добиться тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
В рамках повышения психологической и педагогической компетентности педагогов проводятся семинары-практикумы с использование новейших достижений психологической науки по проблемам педагогического общения: («Самоанализ опыта общения с родителями», «Особенности общения воспитателей с детьми», « Детская агрессивность»).
Тематические консультации: ( «Леворукий ребенок и его проблемы», «Плохие слова», «Гиперактивный ребенок », «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», «Принципы изучения психики ребенка»)
Выступления на педсоветах («Психическое здоровье и безопасность», «Значение сказкотерапии в развитие ребенка», «Преемственность дошкольного и начального образования»)
Семинары-лекции («Детские страхи», «Конфликты и пути их разрешения», «О взаимоотношениях в семье»)
На первом этапе психодиагностики детей поступающих в дошкольное образовательное учреждение, необходимо:
- изучить медицинский анамнез на основе специальной документации и беседы с медицинским работником;
- составить педагогический анамнез на основе анкетирования и бесед с воспитателем;
- изучить условия жизни ребенка в семье, отношения с родителями и ближайшими родственниками.
На втором этапе происходит знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов его творчества.
На третьем этапе, происходит непосредственное тестиро........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.