На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (И СДЕЛОК С НИМИ) В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (И СДЕЛОК С НИМИ) В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
1.1. Становление и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5
1.2. Принципы и порядок государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними 19
2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ
2.1. Некоторые вопросы государственной регистрации права собственности на земельные участки 39
2.2. Актуальные вопросы государственной регистрации обременений земельных участков, возникающих в связи с арендой, залогом, установлением сервитута 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ

Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними - важнейший элемент правового режима недвижимости. Без него невозможно представить себе современный оборот недвижимого имущества. Существуют страны, в которых регистрации подлежат исключительно права на недвижимое имущество, - Германия, Австрия, Швейцария, Эстония и другие. Есть системы регистрации, в которых регистрируются лишь сделки, например во Франции. Обособленно находится Россия, где регистрации подлежат не только права и сделки, но и ограничение (обременение) прав.
Однако, несмотря на все свои положительные моменты, регистрация как прав, так и сделок с земельными участками может создать серьезные препятствия для гражданского оборота недвижимого имущества, поскольку требует определенных материальных затрат и времени. Поэтому регистрационная процедура должна быть максимально проста, эффективна, чтобы обеспечить гражданский оборот объектов недвижимого имущества. Однако практика постоянно выявляет, что в области регистрации прав на землю, некоторые правовые и процедурные вопросы пока не получили надлежащего правового регулирования либо вызывают множество правоприменительных проблем. Некоторые существующие на настоящий момент правовые решения нуждаются в совершенствовании и научном обосновании. Значительное количество норм действующего законодательства о государственной регистрации земли вызывают дискуссии среди специалистов и в ряде случаев неоднозначно оцениваются судебной практикой.
На основании всего вышесказанного, тема настоящего исследования представляется весьма актуальной.
Объект исследования - общественные отношения в области государственной регистрации прав на земельные участки, возникающие в связи с арендой, залогом, установлением сервитута.
Предмет исследования - правовой механизм государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
Цель работы - комплексное изучение современного правового механизма государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, выработка возможных предложений по совершенствованию законодательства.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать становление и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Исследовать содержание норм действующего законодательства о государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
3. Провести анализ особенностей регистрации отдельных вещных прав (обременений) на земельные участки и сделок с ними.
4. Предложить возможные пути решения проблем в области государственной регистрации прав на землю.
Методологическую основу составили такие общенаучные и специальные методы познания как конкретно-исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический и др. Теоретическую основу работы составили исследования видных ученых-правоведов и специалистов по вопросам гражданского, земельного права и государственной регистрации прав на недвижимость, таких как В.А. Алексеев, С.А. Боголюбов, М.И. Брагинский, А.П. Сергеев, К.И. Скловский, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой и др.
Нормативной базой работы выступили нормы и положения Конституции РФ, Гражданского, Земельного кодексов РФ, федеральных законов, прежде всего Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012), подзаконных нормативных правовых актов, а также материалы судебной и правоприменительной практики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
(И СДЕЛОК С НИМИ) В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ

1.1. Становление и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в России имеет глубокие исторические корни. Фактически регистрация прав на недвижимое имущество в России началась в XVI в., когда площадные подьячие выполняли функции регистраторов-нотариусов. Немного позже, в XVII в. появились палаты крепостных дел, где писцы под руководством надсмотрщиков выполняли функции, которые в настоящее время выполняет система государственной регистрации.
Накануне Октябрьской революции в России тоже существовала государственная регистрация, но эту функцию выполнял нотариат. Нотариальные части организовывались в губернских городах, а иногда при окружных судах в уездах. Нотариусы состояли на государственной службе, но содержались не за счет казны, а за счет того вознаграждения, которое получали за предоставляемые услуги. Все факты, касающиеся недвижимого имущества, старший нотариус отражал в двух книгах - крепостной книге и реестре крепостных дел. Порядок регистрации сводился к следующему: младший нотариус удостоверял сделку, а старший нотариус вносил запись в реестр крепостных дел. Вся проблема заключалась в том, что судебная практика исходила из того, что именно с этого момента считалось возникшим право на основании сделки, в то время как законодательство требовало еще и совершения акта вводного владения. Следует отметить и следующую особенность: сделки с землей могли быть совершены в любом месте, но утверждались только старшим нотариусом по месту нахождения недвижимого имущества. Для этого старшему нотариусу в течение года представляли выписку из книги актов, в которую младший нотариус вносил запись о совершении в нотариальной форме сделки с землей. Старшему нотариусу необходимо было удостовериться в том, что представленная выписка является подлинной и соответствует действующему законодательству, а продавец действительно является собственником отчуждаемой земли. Ведение реестра осуществлялось в установленном Министерстве юстиции России порядке по объекту недвижимости. Лист реестра крепостных дел соответствовал отдельному объекту недвижимости и включал в себя несколько разделов, касающихся сведений о самом объекте, его собственниках, ограничениях прав собственности, залоге и других обременениях. О проведенной работе, которая в дореволюционной терминологии называлась «укреплением прав» (что фактически означает участие публичной власти в обеспечении надежности гражданского оборота земли), старший нотариус сообщал в местные органы власти (земскую или городскую управу) и в столицу для опубликования в установленном порядке. Сторонам выдавалась выписка из крепостной книги о внесенной в нее записи о сделке отчуждения земли. Такая выписка и служила удостоверением права покупателя на землю.
С развитием в России рыночных отношений возникает потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на недвижимость. Указанная потребность заключалась в следующем: во-первых, в силу сложившейся психологии, участники гражданско-правовых отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество может выдать только государственный орган. Во-вторых, хозяйственные товарищества и общества, которые приобрели недвижимость в частную собственность в процессе приватизации, желали получить доказательство данного факта от государства, поскольку оно являлось бывшим собственником имущества. Третьей причиной является то обстоятельство, что собственники приватизируемых предприятий или сами эти предприятия, из-за нехватки оборотных средств, предпринимали попытки получить кредиты от банков или иных кредитных учреждений, которым в свою очередь были необходимы весомые гарантии. В процессе переговоров с такими предприятиями банки, как правило, требовали в залог недвижимое имущество в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиком и, как следствие, возникала необходимость в правоустанавливающих документах на данное имущество.
Следует отметить, что до образования единой системы государственной регистрации прав на недвижимость, правоустанавливающие документы на недвижимое имущество выдавались различными государственными органами. Так, комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различных уровней, основываясь на положениях Закона РСФСР от 03.07.1991 №1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и Указа Президента РФ от 29.01.1992 № 66 (ред. от 14.07.1998) «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», выдавали свидетельства на право собственности на имущественные комплексы. И, в соответствии с положениями указанных актов, комитеты должны были передавать свидетельства о собственности на предприятия для продажи соответствующим фондам имущества. В свою очередь, бюро технической инвентаризации городов (районов) выдавали регистрационные удостоверения на отдельные объекты.
Анализ вопроса правовой регламентации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет неполным без положений, закрепленных в Конституции РФ (далее - К РФ). Безусловно, в К РФ нет норм о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако в ней содержатся основополагающие начала, которые позволяют построить систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также закрепить права граждан, которые эта система должна обеспечивать. Часть 2 ст. 8 К РФ устанавливает, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; ч. 2 ст. 9 гарантирует, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Эти нормы, а также связанные с ними положения статей 35 и 36 позволяют физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления участвовать в гражданском обороте, приобретать права на недвижимое имущество и нести соответствующие обязанности.
Существенный перелом в становлении и развитии системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществил Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), который включил не отдельные положения о государственной регистрации прав на некоторые объекты недвижимого имущества, а систему норм. Государственная регистрация стала носить самостоятельный, правообразующий характер. И, в первую очередь, именно с ней стала связываться необходимая определенность правового статуса отдельных объектов недвижимости, а также государственный контроль за законностью совершаемых с недвижимым имуществом сделок в интересах как самих их участников, так и третьих лиц. Кроме того, были законодательно закреплены положения, определяющие моменты возникновения вещных прав, их ограничения, а также вступления в силу сделок с недвижимостью.
В части второй ГК РФ есть нормы о государственной регистрации отдельных видов договоров. Например, п. 2 ст. 558 ГК РФ устанавливает, что договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации; п. 3 ст. 560 ГК РФ содержит аналогичную норму о предприятии - договор продажи предприятия подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В части третьей ГК РФ тоже содержатся нормы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Например, п. 3 ст. 1155 ГК РФ устанавливает регистрацию прав на недвижимое имущество на основании выданного нотариусом свидетельства о праве на наследство; п. 2 ст. 1165 ГК РФ регулирует вопросы, связанные с государственной регистраций прав на недвижимое имущество нескольких наследников, заключивших соглашение о разделе наследства.
Необходимо также остановиться на Земельном кодексе Российской Федерации (далее - ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011). Отметим, что правовой регламентации института государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом в ЗК РФ уделено не так много внимания. Упоминание о государственной регистрации мы встречаем в подп. 4 п. 2 ст. 8 ЗК РФ - в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна содержаться информация о категории земель (аналогичная норма имеется в п. 2 ст. 100 ЗК РФ относительно особо ценных земель). Пункт 2 ст. 21 ЗК РФ указывает на государственную регистрацию перехода права пожизненного наследуемого владения. Однако в целом, в ЗК РФ присутствует много отсылок к ГК РФ и Федеральному закону РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о госрегистрации).
Отметим, что именно принятие Закона о госрегистрации стало новой ступенью в развитии системы регистрации прав на недвижимость. Так, в гл. I Закона о госрегистрации содержатся общие положения - приведен понятийный аппарат, дано определение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и установлена ее правовая природа (юридическая сущность), закреплены принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество - открытости, обязательности, признания ранее возникших прав на недвижимое имущество, определен круг участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Глава II посвящена системе органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, финансовому обеспечению ее функционирования. Глава III регламентирует проведение процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В гл. IV дается перечень отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственной регистрации. Таким образом, данный нормативно-правовой акт не только определил значение и правовые последствия регистрации, но также установил основные начала и принципы, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решения регистрирующим органом.
Следует обратить особое внимание на Федеральный закон РФ от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке). Принятый несколько позднее Закона о госрегистрации, он, тем не менее, содержит достаточно подробные нормы о государственной регистрации залога недвижимого имущества и договора об ипотеке: о порядке проведения государственной регистрации ипотеки, отказе и отложении государственной регистрации ипотеки, регистрационной записи об ипотеке, публичном характере регистрации ипотеки, обжаловании действий, связанных с регистрацией ипотеки, и ответственности органа, регистрирующего ипотеку.
Остальные федеральные законы, в которых имеются положения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержат в основном отсылочные нормы к Закону о госрегистрации и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним они почти не регламентируют.
Следует подчеркнуть, что принятие Закона о госрегистрации не завершило процесс создания правовой базы регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о госрегистрации правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок кроме рассмотренных выше нормативно-правовых актов составляют «другие нормативные правовые акты Российской Федерации». К таковым относятся, прежде всего, указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ.
Мы не будет рассматривать все указы Президента РФ, посвященные административно-правовому регулированию государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а ограничимся содержащим гражданско-правовые основы государственной регистрации Указом Президента РФ от 16.05.1997 № 485 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 27.04.2007) «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами». В п. 1 данного Указа находит практическое воплощение принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости: «При приватизации объектов незавершенного строительства право собственности на них может быть зарегистрировано в случае, если заявителем представлены документы, подтверждающие приобретение соответствующего объекта незавершенного строительства, право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, разрешение на строительство, а также описание объекта незавершенного строительства».
Постановлений Правительства РФ, принятых по вопросу о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, огромное множество, мы же ограничимся Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 (ред. от 22.11.2006) «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Этот подзаконный нормативный правовой акт, как указано в п. 1, устанавливает формы ЕГРП и единый для Российской Федерации порядок их заполнения. В структуре ЕГРП выделяют разделы, каждый из которых состоит из трех подразделов: подраздел I - описание объекта недвижимого имущества, подраздел II - записи о праве собственности и иных вещных правах на объект недвижимого имущества, сделках об отчуждении объекта недвижимого имущества, подраздел III - записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимого имущества (п. 8). До опубликования данного акта государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялась каждым субъектом Российской Федерации на свой лад и по собственному усмотрению.
Таким образом, Правительство РФ осуществляет правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по наиболее важным вопросам, которые в Законе о госрегистрации либо не урегулированы вовсе, либо их регулирование этот Закон относит к компетенции (ведению) Правительства РФ. Например, ст. 12 Закона о госрегистрации достаточно подробно регламентирует правила ведения ЕГРП, однако все же содержит отсылку к специально изданному Постановлению Правительства РФ по этому вопросу.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о госрегистрации, в случаях, предусмотренных Законом о госрегистрации, актами Президента РФ и Правительства РФ, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом они должны соответствовать федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ. Многие из этих нормативных актов содержат перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также отдельные элементы процедуры государственной регистрации. В пример можно привести Приказ Минюста РФ от 24.12.2001 № 343 (ред. от 24.12.2004), который утвердил Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
И, наконец, абзац 3 п. 1 ст. 3 Закона о госрегистрации устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, в пределах своей компетенции вправе издавать методические рекомендации по вопросам практики ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Например, Приказ Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 (ред. от 19.01.2005) «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, в законодательстве сформулирована четкая система нормативных правовых актов, содержащих нормы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основания возникновения, изменения и прекращения регистрируемых прав на недвижимое имущество, условия действительности регистрируемых сделок предусмотрены в гражданском законодательстве, а порядок совершения действий по регистрации, взаимоотношения между органами по регистрации прав и участниками регистрации определяются специальным административным законодательством.
Представляется целесообразным дать характеристику государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Согласно ст. 2 Закона о госрегистрации, государственная регистрация определяется как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ». Исходя из определения, государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней носит правоудостоверяющий характер. Об этом свидетельствует п. 3 ст. 131 ГК РФ и ст. 14 Закона о госрегистрации, согласно которым произведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется либо свидетельством о государственной регистрации, либо путем совершения специальной регистрационной надписи на документе, представленном на регистрацию. Данная государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам. Государственная регистрация носит публичный характер и создает презумпцию законности прав на недвижимое имущество для правообладателя. В юридической литературе отмечено, что «до регистрации права находятся в стадии правопритязания, а потенциальных субъектов права собственности и других вещных прав можно рассматривать только в качестве претендентов на «присвоение» им этих прав». Именно с государственной регистрацией законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимость, т.е. государственная регистрация решает задачу укрепления, упрочения прав на недвижимое имущество.
Цели государственной регистрации, по мнению С.А. Степанова: придание открытости (прозрачности) правам на недвижимое имущество, а также информации об этих правах; осуществление государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом; защита прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; единообразие процедуры государственной регистрации.
Интересна классификация целей, данная М.Г. Пискуновой: социальная цель государственной системы регистрации заключается в обеспечении законности оборота недвижимости, защите прав и законных интересов участников сделок и третьих лиц; экономическая цель состоит в создании условий для благоприятного инвестиционного климата, «прозрачности» рынка недвижимости, снижения экономических рисков, упорядочения сборов налогов; информационно-управленческая цель заключается в обеспечении физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления достоверной информацией о гражданских правах на недвижимость.
В.А. Алексеев дает несколько иную классификацию и трактовку целей государственной регистрации. По его мнению, главная цель существования системы государственной регистрации - обеспечение защиты имущественных прав участников гражданского оборота. Следующая цель - обеспечение поступления в бюджет средств от налогообложения недвижимости и сделок с ней. Еще одной целью государственной регистрации прав на недвижимое имущество является обеспечение возможности влияния со стороны государства на процессы, происходящие на рынке недвижимости. И, наконец, последней в перечне целей В.А. Алексеев называет предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в сфере отношений, связанных с недвижимостью.
Подводя итог приведенным классификациям целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следует процитировать слова П.В. Крашенинникова: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлена в интересах государства и общества, а также в целях охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц».
Так, государс........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. - 03.12.2001. - № 49. - ст. 4552.
5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - ст. 4147.
6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.
7. Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. - 28.07.1997. - № 30. - ст. 3594.
8. Федеральный закон РФ от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Собрание законодательства РФ. - 20.07.1998. - № 29. - ст. 3400.
9. Федеральный закон РФ от 09.06.2003 № 69-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. - 16.06.2003. - № 24. - ст. 2244.
10. Федеральный закон РФ от 30.06.2006 № 93-ФЗ (ред. от 28.02.2012) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» // Собрание законодательства РФ. - 03.07.2006. - № 27. - ст. 2881.
11. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. - 30.07.2007. - № 31. - ст. 4017.
12. Указ Президента РФ от 16.05.1997 № 485 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 27.04.2007) «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами» // Собрание законодательства РФ. - 19.05.1997. - № 20. - ст. 2240.
13. Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 (ред. от 22.11.2006) «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. - 23.02.1998. - № 8. - ст. 963.
14. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (ред. от 15.09.2011) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4587.
15. Приказ Минюста РФ от 24.12.2001 № 343 (ред. от 24.12.2004) «Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // (дата обращения 13.01.2012).
16. Приказ Минюста РФ от 01.07.2002 № 184 (ред. от 19.01.2005) «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // (дата обращения 13.01.2012).

Нормативные правовые акты, утратившие силу
17. Закон РСФСР от 03.07.1991 №1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» // 1/5704 (дата обращения: 20.11.2011).
18. Указ Президента РФ от 29.01.1992 № 66 (ред. от 14.07.1998) «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (Утратил силу с 29.03.2003 в связи с изданием Указа Президента РФ от 26.03.2003 № 370) // Российская газета. - № 41. - 20.02.1992.
19. Указ Президента РФ от 26.11.1997 № 1263 «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» (Утратил силу с 25.02.2003 в связи с изданием Указа Президента РФ от 25.02.2003 № 250) // Собрание законодательства РФ. - 01.12.1997. - № 48. - ст. 5546.
20. Постановление Правительства РФ от 05.01.1998 № 2 «Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» (Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808) // Собрание законодательства РФ. - 12.01.1998. - № 2. - ст. 263.
21. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 288 (ред. от 10.09.2003) «Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Утратил силу с 01.01.2005 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 № 627) // Собрание законодательства РФ. - 16.03.1998. - № 11. - ст. 1291.

Документальные источники
22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» // Вестник ВАС РФ. - № 9. - 1996.
23. Постановлению Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // Вестник ВАС РФ. - № 5. - 2005.
24. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге» // Вестник ВАС РФ. - № 4. - апрель. - 2011.
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.07.2011 № 18168/10 по делу № А40-177253/09-89-1226 // Вестник ВАС РФ. - № 11. - 2011.
26. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.08.2008 по делу № А82-3001/2007-45// (дата обращения: 13.11.2011).
27. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.01.2008 по делу № А82-8513/2006-38 // (дата обращения: 13.11.2011).
28. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.11.2010 № А38-6761/2009 // (дата обращения: 13.11.2011).
29. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2002 № А33-13498/01-С2-Ф02-658/02-С2 // (дата обращения: 17.11.2011).
30. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.09.2007 № А33-13543/05-Ф02-5798/07 по делу № А33-13543/05 // (дата обращения: 17.11.2011).
31. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.02.2010 по делу № А45-328/2009 // (дата обращения: 03.11.2011).
32. Постановление ФАС Московского округа от 09.10.2006, 16.10.2006 № КГ-А41/8800-06 по делу № А41-К2-10616/05 // (дата обращения: 10.11.2011).
33. Постановление ФАС Московского округа от 24.02.2009 № КГ-А40/38-09 по делу № А40-13554/08-156-56 // (дата обращения: 10.11.2011).
34. Постановление ФАС Поволжского округа от 21.08.2007 № А55-8677/06-31 // (дата обращения: 20.11.2011).
35. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.04.2004 № А44-2888/03-С3 // (дата обращения: 17.11.2011).

Научная и специальная литература
36. Алексеев В.А. Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации. - М. - 2011.
37. Алексеев В.А. Регистрация прав на недвижимость. - М. - 2008.
38. Арбатаева Л.С., Семенов Л.Л. К вопросу государственной регистрации сделок с недвижимостью // Юрист. - № 12. - 2007. - С.22.
39. Афонина Е. О некоторых вопросах рассмотрения споров, связанных с применением ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник ВАС РФ. - № 7. - 2011. - С. 87.
40. Бабкин С.Л. Публичная достоверность записей о правах на недвижимое имущество // Законодательство. - № 12. - 2007. - С. 48.
41. Беспалов Ю. Государственная регистрация прав на земельные участки // Российская юстиция. - 2009. - № 2. - С. 18-19.
42. Большой юридический словарь ОНЛАЙН // (дата обращения 10.03.2012).
43. Бочаров М.В. Развитие законодательства о разграничении государственной собственности на землю // Российская юстиция. - № 10. - октябрь 2006. - С.25.
44. Греф О.Г. О мерах по реализации земельной реформы и развитию рынка недвижимости // Хозяйство и право. - 2010. - № 7. - С. 43-44.
45. Гаврилов С.Н. Земельное право Российской Федерации: актуальные проблемы развития. - М. - 2009.
46. Гришаев С.П. Государственная регистрация права собственности на земельные участки // Законы России: опыт, анализ, практика. - № 10. - октябрь 2007 г. - С. 27-28.
47. Данилов Е.П. Современная практика перехода прав на земельные участки. - М. - 2010.
48. Денисова М.О. Право на землю: теория и практика // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. - № 3. - март 2008. - С. 39.
49. Дмитриев А.В. От укрепления прав до государственной регистрации прав на недвижимое имущество: опыт России // Законодательство. - 2000. - № 7. - С.16.
50. Завьялов А., Коновалов В. Государственная регистрация прав на недвижимость // Российская юстиция. - № 6. - 2008. - С. 17.
51. Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / Сост. и ввод. коммент. П.В. Крашенинникова. М. - 2002.
52. Кассо Л.А. Русское поземельное право. - М. - 1906.
53. Ким Д.Ч. Проблемы теории и практики применения частного сервитута // Журнал российского права. - № 6. - июнь 2007. - С. 5.
54. Киндеева Е.А., Пискунова М.Г. Недвижимость: права и сделки. - М. - 2011.
55. Киндеева Е.А. Регистрация имущественных отношений в Российской Федерации // Хозяйство и право. - 2009. - С. 42-43.
56. Кирсанов А.Р. Новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации. - М. - 2005.
57. Кононова Н.Л. Проблемы регистрации права собственности на земельные участки (на примере Московской области) // Нотариус. - М. - 2008. - № 2. - С. 34-35.
58. Копылов А.В. Вещные права на землю в римском, русском дореволюционном и современном российском гражданском праве. - М. - 2000.
59. Костылева Н., Костылев В. Проблемы содержания и формы договора об ипотеке // Нотариус. - 2008. - №. 1. - С. 13.
60. Крючкова М.В. Проблемы ипотеки нежилых зданий (помещений) // Юридическая работа в кредитной организации. - № 3. - III квартал 2008. - С. 22.
61. Метельская В.В., Шевцов С.Г. Вещные права на земельные участки: перспективы реформирования действующего российского законодательства // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. - № 6. - ноябрь-декабрь 2009 г. - С. 29.
62. Минина Е.Л. Разрешенное использование земельных участков: вопросы установления и изменения // Журнал российского права. - 2012. - № 1. - С. 14.
63. Михольская В.В. Порядок государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней // Недвижимостью - № 7. - 2010. - С. 21-23.
64. Мищенко Г. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и гражданское законодательство // Хозяйство и право. - № 10. - 2009. - С. 43.
65. Образцова О.В. Об ограниченном праве пользования чужой недвижимостью в коттеджных поселках // Законы России: опыт, анализ, практика. - № 5. - май 2007. - С. 18-22.
66. Писков И.П. Роль акта регистрации прав в механизме возникновения прав на недвижимость // Законодательство. - № 8. - 2008. - С. 45.
67. Пискунова М.Г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как правоприменительная деятельность учреждений юстиции. - М. - 2008.
68. Рыбасова Е. Новый порядок регистрации прав на недвижимость. - Ростов на Дону. - 2000.
69. Сальников И.В. Земельные участки: правовое регулирование, оформление, судебная практика // (дата обращения 18.01.2012).
70. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). - СПб. - 2003.
71. Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. - № 7. - 2009. - С.17.
72. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М. - 2006.
73. Тихомиров М.Ю. Ограниченные права на земельные участки в Российской Федерации // Право и экономика. - № 7. - июль 2008. - С. 25.
74. Тресцова Е.В., Огородников М.С. Проблемы теории и практики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: монография. - Иваново. - 2008.
75. Трушков А. Вся правда о залоге // Юридическая газета. - 2011. - № 13. - С.9.
76. Тужилова-Орданская Е.М. Государственная регистрация как способ охраны прав на недвижимость // Закон. - 2006. - № 2. - С. 20.
77. Филимонов Ю.В. Проблемы и перспективы развития в РФ институтов нотариата и государственной регистрации // Государство и право. - № 11. - 2009. - С. 68.
78. Харитонов Н.М. О некоторых проблемах, возникающих при залоге земельного участка либо права аренды земельного участка // Юридическая работа в кредитной организации. - № 3. - III квартал 2005. - С. 31.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.