На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управления деятельностью гостиниц, на примере ООО «Атлас Парк-Отель»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Гостиничный бизнес в индустрии гостеприимства и сервиса…….7
1.1. Гостиничный бизнес в России. Роль гостиничного бизнеса в индустрии гостеприимства и сервиса………………………………………………..16
1.2. Классификация средств размещения и технология обслуживания гостей в гостиницах…………………………………………………………..…..21
1.3. Анализ управленческой деятельности на современных гостиничных предприятиях…………………………………………………………………….27
ГЛАВА 2.Анализ управленческой деятельности гостиницы, на примере ООО « Атлас Парк-Отель»…………………………………………..………….38
2.1. История создания и развития ООО « Атлас Парк-Отель»………………38
2.2. Организационная структура ООО « Атлас Парк-Отель»………………..43
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»…………………………………………………………......52
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности гостиниц, на примере ООО «Атлас Парк-Отель»………………………………………………………...………………......58
3.1. Анализ управленческой деятельности ООО «Атлас Парк-Отель»………………………………………………………………………….....58
3.2. Рекомендации по совершенствованию способов управления ООО «Атлас Парк-Отель»………………………………………………………………….......65
3.3. Разработка анкеты гостя на базе ООО «Атлас Парк-Отель»…………….72
Заключение…………………………………………………………………….....81
Список литературы и источников……………………………………………...84
Приложения……………………………………………………………………...88




Введение
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений.
Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности он стал второй отраслью хозяйства. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики. Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма. Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что комфортное размещение клиента самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов, от шалаша до огромного отеля, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Целью исследования в дипломном проекте является изучение и анализ управления деятельностью гостиниц, на примере ООО «Атлас Парк-Отель», и разработка способов ее совершенствования.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты, касающиеся управления деятельностью гостиниц;
- рассмотреть подходы к управлению гостиничного комплекса;
- проанализировать действующую систему управленческой деятельности в исследуемом предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию способов управления в исследуемом предприятии.
Объект исследования - ООО «Атлас Парк-Отель».
Предмет исследования - управление деятельностью гостиницы.
Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление.
Работа содержит введение, обоснование актуальности избранной темы, постановку цели и задачи исследования, основную часть, заключение, содержащее выводы и предложения, а также список использованных источников и приложения.
В первой главе дипломного проекта раскрывается сущность и роль гостиничного бизнеса в индустрии гостеприимства и сервиса.
Вторая глава представляет анализ действующей управленческой деятельности в ООО «Атлас Парк-Отель».
В третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию управленческой деятельностью в ООО «Атлас Парк-Отель».
В заключении подводятся итоги и даются основные выводы по дипломному проекту.
В процессе написания дипломного проекта была изучена следующая литература: различные учебно-практические пособия, документация предприятия по кадрам, личные досье сотрудников предприятия, статьи журналов и газет, сведения на сайтах в Интернете, трудовые договоры, которые заключает предприятие со своими сотрудниками. Также была изучена законодательная база, касающаяся трудовых взаимоотношений работника и работодателя.
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным акциям и неординарным маркетинговым идеям. Вместе с тем масштабы осуществления их деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с зарубежным значительно меньше.
Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий и правильно выбранной структуры управления туристско-гостиничным предприятием.


ГЛАВА 1. Гостиничный бизнес в индустрии гостеприимства и сервиса
1.1. Гостиничный бизнес в России
В начале исследования следует предположить, что путешествия и туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств и тур операторов, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.
С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты [1]:
Первая - организаторы туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта, туроператоры и турагенты.
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент - это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать - для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Именно этой компоненте посвящены наши исследования [4].
Так уж сложилось исторически, что первые потребности человека - это ночлег и питание, поэтому индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.
Для туристской индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания [6].
Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение.
Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный [9].
Просто ночевать, кушать и передвигаться на транспорте - не интересно. На сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии - экскурсионная деятельность.
Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания [8].
Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.
Предприятия сферы досуга и развлечений включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов.
Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли, магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров, органы управления туризмом: государственные учреждения, общественные туристские организации, учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое [7].
Исходя из этих предпосылок, федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет туристскую индустрию как "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [8].
Выделив основные составляющие индустрии туризма, более подробно можно остановиться на предприятиях, предоставляющих услуги размещения, то есть гостиничной индустрии, так как важно считать, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма, которую многие по праву называют "курицей, несущей золотые яйца" [11].
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.
Гостиничное хозяйство - наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, - гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.
Актуальность проблемы совершенствования гостиничного бизнеса в России заключается в том, что развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Анализ гостиничного бизнеса России позволил выявить, что развитие данной сферы в настоящее время находится лишь на начальном уровне, по сравнению с другими странами. Этому мешает ряд проблем, которые представлены в табл. 1.1. Таблица 1.1
Проблемы, мешающие развитию гостиничного бизнеса в России
Проблема Содержание проблемы
Низкий профессионализм Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров
Низкое качество российского продукта Отсутствие культуры обслуживания в российских гостиницах, не позволяющее эффективно продавать данные услуги
Отсутствие информации о ситуации в регионах России Отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах России. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей
Культура корпоративных отношений Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между гостиницами и гостиничными цепями, направленных на совместное решение рыночных проблем, сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность

Из табл. 1.1 видно, что существует ряд проблем, которые надо решать для совершенствования гостиничного бизнеса в России.
Ещё одной проблемой российского гостиничного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой. Российская политика остается непредсказуемой, хотя за последние годы стала более доброжелательной. Политические события сильно отражаются на уровне продаж. Например, последствием политических бунтов в Греции стало сокращение количества продаваемых путёвок, что, естественно, отразилось на всех гостиницах. Нельзя не отметить, что в последнее время и гостиницы среднего уровня стремятся как можно больше работать в этом направлении. Во многих гостиницах были введены дисконтные, скидочные карты. Вместе с тем, наверное, важнейший механизм привлечения клиентов отделами по связям с общественностью и маркетинга - это проведение выставок, конференций и семинаров и как показывает практика на сегодняшний момент - самый эффективный способ заявить о себе. Прежде всего это связано с тем, что рынок гостиничного бизнеса как в Москве, так и в России еще только развивается. Индустрия туризма в России находится пока в “зачаточном состоянии”. В основном отелям приходиться обслуживать корпоративных и бизнес клиентов. Говоря о проведении гостиницами различных мероприятий, следует выделить ряд акций проводившихся российскими отелями. Помимо бизнес проектов большой популярностью пользуются такие приемы как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс.
Гостиничный бизнес - один из наиболее динамично развивающихся сегодня сегментов рынка. Эксперты считают, что ужесточающаяся с каждым днем конкуренция через несколько лет вынудит хотельеров снижать цены и повышать качество услуг. В результате этого даже гостиницы экономкласса перестанут ассоциироваться с дешевой отделкой и отсутствием элементарных удобств. Денежная емкость гостиничного рынка России оценивается в $1,7-2 млрд., а темпы роста - в 20-25% в год.
В целом по России общая численность работников, занятых в гостиничной индустрии примерно составляет 147,2 тыс. чел. Средняя численность работников, обслуживающих одну гостиницу, составляет 19 чел. В городской местности на одну гостиницу, в среднем, приходится 28 человек обслуживающего персонала, а в сельской местности - 3 человека. Наибольшая численность персонала характерна для гостиниц с иностранным участием 152 человека, а наименьшая - для муниципальных и частных гостиниц в среднем 10-15 чел.
Исследования гостиничного хозяйства России, проведенные отечественными и зарубежными специалистами, выявили ее негативные черты, которые заключаются в устаревшей инфраструктуре, в недостаточном профессионализме обслуживающего персонала, а также в недостаточном количестве гостиниц, соответствующих мировым стандартам. Ныне существующие столичные гостиницы пока не соответствует требованиям международного туризма. Очень мало высококлассных, т.е. 4-5-звездочных гостиниц, из 200 московских отелей чуть более 10% соответствуют этому уровню. Территориально гостиницы также неравномерно расположены, большая их часть находится в центре, меньшая - на северо-западе столицы.
Гостиничный рынок становится все более зрелым, предлагая «игрокам» новые инвестиционные возможности и разнообразие конкурентоспособного продукта. В результате сформировались различные сегменты гостиничного рынка, которые можно классифицировать следующим образом: гостиницы класса премиум, среднего и выше среднего класса и экономкласса. Многим городам не хватает дешевых гостиниц. Несмотря на бурный рост рынка, отелей все еще не хватает, особенно в период деловой активности - с ноября по май, исключая новогодние праздники. Заведения особенно загружены со вторника по четверг. Наблюдается несоответствие существующей гостиничной инфраструктуры высокому потенциалу. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает поток туристов в регионы, особенно остро ощущается нехватка гостиниц экономкласса, ориентированных на командированных, школьников, на небогатые категории населения. Люди приезжают по делам, им необходимы дешевые номера. Спрос на них очень велик. Но большинство новые гостиницы строятся от трех звезд и выше. Опытные хотельеры утверждают, что строить одно-, двухзвездочные отели - все равно, что увидеть на улице плохо одетого человека и дать ему денег, чтобы он купил себе хорошую одежду. Проще построить офис и сдать его в аренду: хлопот намного меньше, а доходы те же самые. Развитие рынка должно идти в среднем и выше среднего сегмента. Именно этот сегмент пока и развивается. Большинство городских отелей работают на уровне от трех звезд, хотя далеко не все прошли процедуру добровольного категорирования. Экономсегмент занимает всего около 10% местного рынка, примерно столько же приходится на долю премиума, оставшиеся 80% - это отели среднего и выше среднего классов. Сегодня многие гостиницы начинают реконструкцию жилого фонда, и в основном сразу же повышают уровень. Поскольку инвесторы неохотно вкладывают средства в строительство и реконструкцию гостиниц экономкласса, вряд ли в ближайшие годы такие заведения появятся в достаточном количестве.
Основные потребители гостиничных услуг - бизнес-туристы, доля которых - 70% от общего объема въездного туризма. Их можно условно поделить на две категории. Первая - дипломаты, руководители и менеджеры иностранных компаний, вторая - люди из регионов России и стран СНГ, посещающие промышленные предприятия, банки, коммерческие и иные структуры. В связи с явным преобладанием бизнес-туристов большинство отелей ориентируются на дополнительные услуги: конференц-залы, комнаты для переговоров, компьютер, факс, услуги переводчиков, заказ билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка. Именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса. Сервис такого рода предлагают многие гостиницы сегментов среднего и выше среднего, в том числе мини-отели вместимостью до 50 номеров - их в последние годы становится все больше. Между тем новые российские гостиницы предлагают свое понимание уровня сервиса: все красиво, шикарно и дорого. Спрос есть и на те, и на другие виды гостиничных услуг. С приходом новых “игроков” на гостиничный рынок особенно актуальной оказывается задача повышения профессионализма кадров. Неотвратимым становится решение проблемы неграмотного менеджмента гостиниц, поиск и воспитание профессионалов, способных разработать рыночную стратегию деятельности гостиничного предприятия для оптимизации соотношения доходов и расходов и обеспечения прибыльности отелей. Новые гостиницы будут появляться, однако невысокий профессиональный уровень работников этой сферы может стать весомой проблемой в формировании рынка качественных гостиничных услуг. По мнению хотельеров, конкуренция невозможна без улучшения качества обслуживания и расширения спектра услуг. Вряд ли удастся привлечь иностранного потребителя, не предоставив ему то, что он привык воспринимать как норму: комфортное размещение, качественное питание, залы для заседаний с эргономичной мебелью, климат-контролем, дневным освещением и беспроводным Интернетом, а также транспортное, экскурсионное и другое обслуживание. В борьбе за привлечение клиента гостиницы соперничают «через формирование лучшего соотношения цена/качество, а также нацеливаясь на конкретные рыночные сегменты. Тенденция последнего времени: Выбор потребителей останавливается не на роскошных, а скорее на более простых, но качественных и ориентированных на гостей отелях. Но тенденции могут меняться. В конце концов, успех отеля зависит от соотношения цена-качество, которое он создает для своих целевых сегментов. Обострившаяся конкуренция заставляет хотельеров пересматривать цены в сторону уменьшения. Рентабельность бизнеса снижается на 15-20% в год: цены не поднимаются, а коммунальные услуги становятся все дороже. Увеличившееся количество гостиниц привело к оттоку числа клиентов: раньше с понедельника по пятницу заполняемость была 100%, запись велась за две недели вперед, а теперь и в середине недели есть свободные номера. Поэтому многие гостиницы начали снижать цены. В ближайшие годы существующие на рынке отели с целью сокращения затрат станут модернизировать помещения, переоснащать номера, создавать автономные цепи электро-, тепло- и водоснабжения. Чтобы достойно противостоять иностранным сетевым игрокам, часть отелей формирует собственные сети.
Рынок гостиничных услуг еще далек от перенасыщения и продолжает формироваться. По мнению экспертов, его развитию должны сопутствовать такие факторы, как создание развитой городской инфраструктуры, предприятий общепита, рост розничной торговли и банковских учреждений, разработка туристических маршрутов, появление инвестиционно привлекательного. В недалекой перспективе, эксперты называют срок от трех до пяти лет, в России будет достаточное количество отелей, рассчитанных на разные категории потребителей и предлагающих номера для проживания по относительно доступной цене. Как минимум цены сохранятся на сегодняшнем уровне, но с учетом инфляции через несколько лет это уже не будет считаться огромной суммой.
Выход на рынок международных и отечественных профессиональных гостиничных операторов, открытие новых гостиничных комплексов и реконструкция существующих, а также привлечение к управлению ими профессиональных менеджеров с рыночной ориентацией и появление на рынке здоровой конкуренции - это первые шаги в развитии гостиничного хозяйства современной России, которые должны привести к становлению качественного сервиса и высокой культуры обслуживания наряду с адекватным уровнем цен. У профессионалов гостиничного рынка есть перспективы - они могут грамотно управлять отелями, имеют правильное видение бизнеса.
Еще одна проблема для развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры в целом в России сложные отношения между собственником и управляющими. Собственники не доверяют управляющим и, чтобы ситуация изменилась к лучшему, российская экономика должна стать прозрачной.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что на протяжении пяти лет гостиничный бизнес в России быстро набирает обороты. Мировые отельеры открывают гостиницы в больших городах, выросло количество небольших частных отелей, ремонтируются старые советские. Но, к сожалению, качество сервиса и уровень обслуживания растет менее быстрыми темпами.
В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Индустрия гостеприимства - бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.[7]
Туристская услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке, перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просм........

Список литературы и источников

1. Трудовой кодекс РФ
2. Устав ООО «Атлас парк - отель»
3. Федеральный закон от 24.11.1996г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма Учебник. М., Финансы и статистика, 2010.265с.
5. Барков С.А. Управление персоналом. Учебник. М., ЮристЪ, 2009.215с.
6. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия. М., 2011.600с.
7. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала
частного предприятия//Справочник по управлению персоналом. 2010№ 9.50с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М., Инфра-М, 2009.450с.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. М., Инфра-М, 2009.580с.
10. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления
персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 11.с.48-52
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.283с.
12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.:Юристъ, 2008.495с.
13. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., ЮНИТИ, 2009.326с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., ЮристЪ, 2008.460с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., ЮНИТИ, 2011.600с.
16. Далматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспектива: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2011.456с.
17. Данилов В.И. История и современные проблемы управления персоналом. Учебное пособие. СПб., Издательство СЗАГС, 2009.490с.
18. Десслер Гари. Управление персоналом. М.: БИНОМ, 2010.431с.
19. Драчева Е.Л. , Ликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. М., Мастерство, 2008.188с.
20. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. - Организация туризма: Учебник. - М.: Новое знание, 2010.430с.
21. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. Уч. пособие для Вузов, М., 2009.450с.
22. Егошин А.П. Управление персоналом. Новгород, Издательство «Март», 2011.330с.
23. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие. М., "Северо-Запад”, 2008. 250с.
24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2010. 301с.
25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Новое знание, 2011.384с.
26. Квартальнов В.А. Туризм как объект управления: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008. 462с.
27. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 304с.
28. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., Дело, 2010. 550с.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебное пособие: Курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект. М., Инфра-М, 2007. 280с.
30. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие для студентов вузов, М., Издательство «Экзамен», 2008. 416с.
31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 2010.490с.
32. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. М., Зерцало, 2009. 300с.
33. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. М., Проспект, 2010.250с.
34. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. Учебник. М., Финансы и статистика, 2011.550с.
35. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М., ЗАО Бизнесшкола
«Интелсинтез», 2009. 280с.
36. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Уравление персоналом. М.: Издательство «Алфа-Пресс», 2010.184с.
37. Маренков Н.Л, Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации, М., Трикста, 2012.470с.
38. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001.350с.
39. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., «Дело ЛТД», 2002.700 с.
40. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. Учебное пособие для вузов. М., издательский дом ГУ ВМЭ, 2005.296с.
41. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2003.877с.
42. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басововский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.288с.
43. Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом. Делком, СПб, 2006.220с.
44. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., ЮНИТИ, 2008. 280с.
45. Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.М. Управление персоналом. Учебное пособие. М.,“Приор”, 2004.450с.
46. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.430с.
47. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2005.416с.
48. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., Финпресс, 2006.265с.
49. Уткин Э.А. Управление фирмой, М.: АКАЛИС, 2005.515с.
50. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. Учебное пособие для вузов. М., ЮНИТИ - ДАНА, 2008.446с.
51. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., Кнорус, 2006. 336с.
52. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М., Кнорус, 2008.455с.
53. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. М., Зерцало, 2007. 300с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.