На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная политика в сфере образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
Глава №1. Теоретические основы социальной политики в сфере образования.
1.1 Оброс политики : сущность , определение, проблемы.
1.2 Нормативно правовая база социальной политики .
1.3 Приоритетный национальный проект образования.
Глава №2. Социальная политика в сфере образования на примере Курганской области.
2.1 Реализация ПНП в Курганской области.
2.2 Оценки ПНП.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.


Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире роль образования является ключевым фактором развития общества. Растет осознание его решающего значения для социально-культурного и экономического развития и создания такого будущего, в котором новое поколение должно будет овладевать новыми навыками, знаниями и идеями. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование является одним из ключевых факторов современного общественного развития и важнейшей составляющей человеческого капитала.
Политика в сфере образования затрагивает существенные интересы практически всех слоев, групп и классов общества, находясь в центре политической жизни страны, возрастает социальная и политическая значимость проблем, связанных с образованием.
Также необходимо отметить, что актуальность данной темы обусловлена необходимостью системного анализа социального института образования, исходя из осознания приоритетности развития этого социального института как обеспечивающего стабильное прогрессивное и устойчивое функционирование всех сфер жизни общества.
Поэтому особый интерес приобретает анализ проблематики, связанной с особенностями реализации социальной политики в сфере образования.
По данным официальной статистики в 2006 году было 1,3 млн. выпускников школ. К 2012 году, по прогнозу 2009 года Министра образования и науки России Андрея Фурсенко, количество выпускников школ в России может сократиться до 700 тыс. Объём валовой добавленной стоимости в российской системе образования - 1,05 трлн. руб. (2009). Государственные расходы на образование в 2005 году составляли 3,8 % ВВП, в 2006 году - 3,9 % ВВП. Частные расходы на образование в 2006 году составляли 0,7 % ВВП. Совокупные расходы на образование в 2006 году составляли 4,6 % ВВП, в 2007 году - 4,8 % ВВП.
В 2010 году в России насчитывалось 840 тыс. выпускников, 1,36 млн. учителей и 13,36 млн. учеников, которые распределяются по 53 тысячам школ (из них 34 тыс. сельских и 19 тыс. городских), а также 3 тыс. вузов и филиалов, из которых ежегодно выпускается 1,1 млн. дипломированных специалистов. Одних вузов (без филиалов) в России 1156. Общее количество студентов составляет 7 млн. человек, а общее количество преподавателей составляло 341 тыс. человек.
Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере.
Профессор МГУ Валерий Кувакин говорит: «В целом уровень образования в нашей стране растет, что вполне естественно и неизбежно, ввиду роста знаний, прогресса науки и техники. Но эффективность образования отстает от того уровня, который мог бы быть достигнут».
По мнению половины респондентов-родителей, опрошенных исследовательскими центрами ВЦИОМ и Фонда «Общественное мнение», качество школьного образования значительно уступает времени советского периода; пятая часть опрошенных оценили уровень школьной подготовки как «неудовлетворительный».

Целью курсовой работы является изучение социальной политики государства.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение основных аспектов и функций социальной политики в сфере образования ;
- анализ современной социальной политики в сфере образования ;
- ознакомление с основными задачами, направленными на совершенствование социальной политики в сфере образования .


Глава №1. Теоретические основы социальной политики в сфере образования.
1.1 Оброс политики : сущность , определение, проблемы.
Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта управления социальная политика также является специфическим воздействием. Уяснив данную особенность социальной сферы, мы сможем также понять особенность деятельности государства, которая обозначается таким понятием как «социальная политика».
Социальная сфера жизни общества раскладывается на объективные и субъективные составляющие. К объективным необходимо отнести условия жизни индивидов, а к субъективным -- потребности индивидов. При этом социальная сфера жизни людей представлена как отношения между условиями жизни людей и их потребностями. Социальная политика оказывает воздействия на условия жизни людей. Пределы этого воздействия в установлении таких отношений между двумя элементами социальной сферы, при которых у индивидов не воспроизводится чувство нуждаемости. Для того чтобы социальная сфера стала объектом управления государством, необходим такой уровень ее развития, который требовал бы вмешательства государства. Условием, при котором это вмешательство становится действительным, является такой уровень развития потребностей индивидов, который не может быть удовлетворен за счет собственного труда, как это имело место в аграрных обществах, а удовлетворяется высокоразвитым промышленным производством. Поэтому развитие производства и степень разделения труда в этом производстве является материальной основой необходимости государственной интервенции в социальную сферу жизни людей.
Развитая потребность человека появляется с развитым разделением труда, но не равным доступом большинства населения к продуктам данного производства, базирующегося на разделении труда. Замечено, в рамках социально-экономической школы анализа социальной политики, что чем больше в социальной структуре общества представителей наемного труда, чем выше разделение труда, тем больше доля отчислений, производимых государством на социальные нужды населения страны. Если экономической основой социально-политической деятельности государства является промышленный способ производства и разделение труда, то социальной основой является объединение представителей наемного труда, чей интерес так же, как и интерес предпринимателей, покоится на данном производстве. В силу ограниченных возможностей производства удовлетворять потребности индивидов между производством и потреблением возникает противоречие, на основе которого разворачивается социальный конфликт. Ограниченный и конфликтный характер отношений между индивидами, как результат ограниченного производства, порождает такие группы людей, которые могут воспроизводится при условии помощи последним со стороны общества в лице государства. К этим группам людей относятся те социальные группы, которые либо по малолетству, либо по болезни, либо старости, либо в результате отсутствия работы не в состоянии самостоятельно обеспечить удовлетворение своих потребностей и потребностей своей семьи. Данные группы людей имелись во все времена, однако потребности этих групп людей не требовали всеобщей защиты со стороны государства и осуществлялись в основном на местном уровне. Социальная защита как легитимированная деятельность государства приобретает всеобщий характер, а потребности индивидов становятся политической категорией только на промышленной стадии производства, когда производительная сила общества -- человек -- начинает носить общественный характер. Этот общественный характер производства и человека предопределяет социально-политическую деятельность государства в социальной сфере и государственное управление потребностями человека. Для того чтобы государство было в состоянии управлять социальной сферой в рамках своей социально-политической деятельности, оно редуцирует социальную сферу в категории политики. Это означает, что государство выделяет из всей совокупности отношений социальной сферы жизни общества такие отношения, которые начинают носить всеобщий характер и тем самым должны защищаться политически. Обязанность защиты со стороны государства своих граждан вытекает из социальной сути самого государства, которая заключается в установлении политически детерминированной социальной связи между людьми. То есть социальная защита есть особая политическая форма включения индивидов в социальную жизнь с целью снятия экономических препятствий, не позволяющих без посторонней помощи их преодолеть. Этим актом государство определяет «социальную зону» своего политического влияния, своей защиты данной социальной зоны всеми средствами и способами, находящимися в его распоряжении. Социальная сфера при этом предстает перед нами как конституируемые социальные права и обеспеченные экономическими возможностями социальные гарантии.
Социальные права -- это реализуемые отношения под эгидой государства, это отношения, в которые вступает индивид свободно, по праву, без каких-либо ограничений и предварительных условий со стороны кого бы то ни было, это особая форма регулирования отношений в обществе со стороны государства и особая институциональная форма разрешения социального конфликта.
Социальные гарантии -- это обеспеченные существующими государственными ресурсами декларированные социальные права, социальные права в действии, реализованные социальные права. Потому социальные гарантии и права, например, Х. Ламперт включает в понятие собственности, которой как бы изначально наделяются представители наемного труда. Социальные гарантии в связи с этим мо........


Список литературы.
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) < ru/documents/ods.asp?m=A/RES/217%28III%29> Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года// ст. 26
2. Конституция РФ от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Собрание Законодательства РФ, ст. 43, Консультант плюс.
3. «Об образовании» ФЗ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. От 18.07.2011)//Собрание Законодательства РФ, Консультант плюс.
4. Приложение к Постановлению Курганской областной Думы от 23 декабря 2008 г. № 3693"О целевой Программе Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2009 - 2012 годах", Постановление от 23 декабря 2008 г. № 3693 о целевой программе Курганской области//Консультант плюс.
5. Концепция модернизации российского образования на период 2010г.
6. Волгин Н.А. «Социальная политика»//Москва 2005 г, с.279
7. Хазанов И.Я. «Социальная политика» Учебно-методическое пособие//Курган 2008, с. 38
8. Аверин А.Н., Волгин Н.А., Бреева Е.Б., Волгин Н.А., Храпылина Л.П., «Социальная политика». Гриф УМО МО РФ// «Экзамен» - 2008.
9. Е.А. Баллаева, О.А. Воронина, Л.Г. Лунякова «Равные права и равные возможности женщин и мужчин в сфере высшего образования. Гендерное образование в России.»//Москва 2008г., с. 26
10. Козырин А.Н. «Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятия и принципы»// «Гражданин и Право», 2010, №11, с. 14
11. Новиков В.Г. «Образование и проблема модернизации»//«Налоги. Инвестиции. Капитал» № 1-2, 2002г., с. 39
12. Зборовский Г.Е. «Модернизация Образования сквозь призму социальной политики»//Журнал исследований социальной политики, том № 8, с.91
13. Аванесов В.С. «Проблема модернизации образования»// Доклад на ХI -ой межд. науч. конф. "Модернизация России: ключевые проблемы и решения". Москва, ИНИОН РАН 16-17 декабря
14. Зборовский Г.Е. «Модернизация Образования сквозь призму социальной политики»//Журнал исследований социальной политики, том № 8, с. 97
15. Козырин А.Н «Государственная политика РФ в области образования: понятие и законодательные принципы»// «Гражданин и Право» 2010 №11, с. 14
16. Михайлов М.В. «Правовые основы государственной политики в области образования»// «Политика и Право», № 110(142) 2011, с. 1740
17. Закутнев С.Е. «Программно-целевой подход к решению задач развития системы военного образования»// Вестник военного университета, № 1(25), 2011, с. 33-34
18. «Состояние и развитие системы общего и среднего образования в Российской Федерации». Национальный доклад 2005// изд. Аспект Пресс Москва 2006 с. 8
19. Михайлов М.В. «Правовые основы государственной политики в области образования»// «Политика и Право», № 110(142) 2011, с. 1740
20. Главное управление образования Курганской области//Ежегодный каталог «Национальные проекты России: итоги года», Екатеринбург 2007 г., с .141
21. Ключарев Г.А. «Экспертная оценка эффективности
модернизации образования//Официальный сайт ИС РАН < publ.html?id=1906>, дата обращения к ресурсу 29 ноября 2011г.
22. Основные подходы к проектированию образовательных процессов»// «Имидж» № 8, декабрь 2004, изд. «Просвещение»// < 08/text_article_point.htm?404>, дата обращения к ресурсу 7 декабря 2011 г.
23. Кувакин В.А. «Понимание ценности науки у нас на нуле» // < science/2011/07/22_a_3702589.shtml>, дата обращения к ресурсу 27 ноября 2011г.
24. Аванесов В.С «Приоритетный национальный проект «Образование: результаты и перспективы»// Education41.html, дата обращения к ресурсу 4 декабря 2011г.
25. «Плюсы и минусы образования», Приоритетные национальные проекты России «Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО//< index.php?id=1576>, дата обращения к ресурсу 9 декабря 2011г.
26. Сбродова И.С. «Августовская педагогическая конференция»- доклад// сайт Курганского городского информационно методичного центра < news/2007-09-04-4>, дата обращения к ресурсу 7 декабря 2011г.
27. Информация о ходе реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в курганской области за 2009 год// important/nation_projects/education/, дата обращения к ресурсу 7 декабря 2011г.
28. Приоритетный национальный проект «Образование»//Официальный сайт Федерального агентства по образования < >, дата обращения к ресурсу 21 ноября 2011г.
29. Национальный проект «Образование» в зеркале мнения профессионального общества// < index.php?id=499>, дата обращения к ресурсу 3 декабря 2011г.
30. Официальный сайт Курганской областной Думы//< important/nation_projects/education/> дата обращения к ресурсу 7 декабря 2011г.
31. Образование в России. Материал из Википедии// < wiki>
32. < projects/education/ed1/ed11/aed11.shtml>, дата обращения к ресурсу 21 ноября 2011г.
33. < news/2010/01/03/fursenko//>, дата обращения к ресурсу 27 ноября 2011г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.