На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):



Содержание.

Введение ………………………………………………………………………….. 3
1.Самостоятельная работа учащихся …………………………………………. 6
1.1 Понятие «самостоятельная работа» ………………………………………. 6
1.2 Система самостоятельных работ ………………………………………….. 9
2. Направления в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении …………………………………………………………… 11
2.1 Первое направление ………………………………………………………... 11
2.2 Второе направление ………………………………………………………. 12
2.3 Третье направление ……………………………………………………….. 12
3.Виды и типы самостоятельных работ, формы их организации ………… 14
3.1 Виды самостоятельных работ ………………………………………….… 14
3.2 Типы самостоятельных работ ……………………………………………. 16
3.3 Формы самостоятельных работ ………………………………………….. 19
4.Психологические особенности учеников среднего школьного возраста ... 22
5. Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы…30
Заключение ………………………………………………………………….…. 32
Список используемой литературы …………………………………………... 34


Введение.
Самостоятельная работа на всех этапах исторического развития школы всегда являлась неотъемлемой частью процесса обучения, но различны были ее характер, место в учебном процессе, организация и руководство ею со стороны учителя.
Организация самостоятельной работы учащихся, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение вторая в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Успешность обучения существенно зависит от условий, которые учитель обеспечивает учащимся учиться активно и самостоятельно. Следовательно, должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли детей в процессе обучения, систематического упражнения в самостоятельном получении знаний и в систематическом их применении.
Актуальность данной темы в том, что последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе учащихся. Увеличилась роль самостоятельных работ в учебном процессе, яснее обозначились методика и дидактические средства их эффективной организации.
Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, которые предъявляет наше общество к задачам образования.
Самостоятельная работа учащихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления. В связи с этим повышается необходимость пересмотра руководящей роли учителя. Самостоятельная работа рассматривается как средство обучения.
Сказанное выше позволяет считать избранную нами тему курсовой работы «Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке» актуальной.
Известные учёные-педагоги, такие как В.В. Давыдова, Б.П. Есипов, Д.Б. Эльконин, О.Т. Огородгиков, Н.Г. Дайри, Т.А. Алмазова, И.Э. Унт, Р.М. Микельсон, П.И. Пидкасистый, М.К. Ковалевская и др. занимались исследованием проблемы организации самостоятельной работы в школе.
Целью данной курсовой работы является анализ места и роли самостоятельной работы учащихся на уроке.
Задачи:
1)Изучить понятие «самостоятельная работа»;
2)Раскрыть направления в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении;
3)Рассмотреть виды и типы самостоятельных работ;
4)Выявить психологические особенности учеников среднего школьного возраста;
5)Охарактеризовать психологические особенности учеников среднего школьного возраста;
6)Представить методические рекомендации по проведению самостоятельной работы.
Объектом нашего исследования является процесс обучения.
Предметом - самостоятельные работы учащихся на уроке.


1.Самостоятельная работа учащихся.
1.1 Понятие «самостоятельная работа»
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны и объяснены. В науке функции управления и преобразования выполняют предписания, к которым относятся принципы и правила преобразования явлений. Таким образом, познавая предмет или явление, мы, прежде всего, должны ознакомиться с ним, рассмотреть его в целом. Выявить функциональную взаимосвязь его частей, а уже затем описать. Описав предмет или явление, мы должны объяснить их (функциональную взаимосвязь их частей и структуры в целом), сформулировать закон их существования, а затем предписать, как управлять ими, как с помощью определенных операция преобразовать эти предметы и явления.
Самостоятельная работа - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. (8)
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Специалистами в этой области подчеркивалось, что учащимся важно дать метод, путеводную нить для организации приобретения знаний, а это значит - вооружить их умениями и навыками научной организации умственного труда, то есть умениями ставать цель, выбирать средства ее достижения, планировать работу во времени. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность, которая в процессе особого вида учебных заданий - самостоятельных работ - приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Анализ работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А. Зимней, и др., показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно.
Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий. (4)
А.И. Зимняя определяет самостоятельную работу как - целенаправленную, внутренне мотивированную структурированную самим объектом в совокупности выполняемых действий и корректируемую им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания. (5)
В данном определении принимаются во внимание психологические определения самостоятельной работы: саморегуляция, самоактивация, самоорганизация, самоконтроль и т.д. Акцентируется внимание на том, что самостоятельная работа связана с работой школьника в классе и является следствием правильной организации учебно-познавательной деятельности на уроке.
Также, А.И. Зимняя подчёркивает, что самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для учителя это означает чёткое осознание не только своего плана учебных действий, но и осознанное его формирование у школьников как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач. Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала.
Самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, ответственности доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания.
Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но следует выделить самостоятельную работу как ведущую и активизирующую форму обучения в связи с рядом обстоятельств. (5)
Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает ими путём самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознание устной информации, чтение, разбор и осмысление текстов, и критический анализ.
Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. Нарушение последовательности привод........


Список используемой литературы.
1. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. - М.,1984.
2. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке. - М.,1975
3. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие. / С.Л. Вигман. - М.: Велби: Проспект, 2005. - 208 с.
4. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов. - М.: Учеб. - пед. изд-во м-ва просвещения РСФСР, 1961. - 240 с.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. / И.А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2002. - 284 с.
6. Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. - М.,1977.
7. Петерс, В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие. / В.А. Петерс. - М.: Велби: Проспект, 2004. - 304 с.
8.Пидкасистый, П.И. Самостоятельная позновательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 245 с.
9. Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. - М.,1968.
10. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении (формирование умений самостоятельной работы) [Текст]: Сб. статей / Сост.С.И. Демидова, Л.О. Денищева. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с.
11. Шамова Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников.-М.,1975.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.