На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………….
ГЛАВА 1 . Теоретическое обоснование проблемы формирования художественной культуры у детей…………..
1.1. Художественно-эстетическое воспитание, как необходимая предпосылка повышения общей культуры дошкольников…………
1.2. Воспитание художественной культуры дошкольников через восприятие произведений искусства…………………...
1.3. Значение и содержание интегрированных занятий, как необходимый компонент учебно-воспитательного процесса, неправленного на изучение искусства………………………………………………………..
ГЛАВА 2. Формирование художественной культуры у старших дошкольников.
2.1. Уровни сформированности художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Система работы по формированию основ художественной культуры у старших дошкольников
Список литературы……………………………………………
Приложение………………………………………………………


Введение

Необходимость формирования у детей художественной культуры обусловлено исследованиями как отечественных, так и зарубежных педагогов и психологов. Они показывают, что уже к 5 годам дети начинают осознавать свои эмоции, настроения, переживания, способны откликаться на их проявления у других людей. Следовательно, данный возраст можно назвать сензитивным для воспитания чувств, развития культуры. Особое место в решении данной проблемы принадлежит организации учебно-воспитательного процесса, развитию художественно-творческой деятельности и ознакомлению детей с изобразительным искусством.
Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложнейшую сферу человеческой культуры. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет помочь ему, организуя учебно-воспитательный процесс так, чтобы помочь проникновению детей в мир отношений, переживаний героев произведений изобразительного искусства и вызывая в них чувство сопричастности, что способствует эстетическому развитию, формированию культуры чувств.
Не менее важным направлением в формировании художественной культуры детей является развитие художественно-творческой деятельности. В процессе занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определенные изобразительные умения и навыки, которые являются основой для их творческой деятельности. Но сформировать только технические навыки рисования или лепки недостаточно. Даже при хорошем овладении ребенок остается на уровне мастерства, а не творчества. Надо вложить в свое произведение то, что раньше называлось душой, а теперь определяется психологами как эмоции, чувства, переживания, которые придадут неповторимость и полноту творчеству, повысят художественную культуру. Поэтому необходимо дать детям основы того, что составляет эмоциональный мир любого художника: умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, цветам и самым простым предметам, которые нас окружают; ощущать радость или грусть музыки, стихов, отзываться на них.
Следующая неотъемлемая часть в формировании художественной культуры является приобщение дошкольников к миру искусства, что обусловлено многими факторами, в том числе и тем, что одной из граней окружающего нас мира является Культура, концентрирующая идеи и чувства людей разных исторических эпох, отражающая и оценивающая их представления о Красоте, Добре, Истине.
Искусству как компоненту Культуры всегда отводилось одно из центральных мест в системе общечеловеческих ценностей. Для современных мыслителей понимание Культуры - это целостный взгляд на мир. А искусство - это подсистема Культуры как предметного существования художественно-творческой деятельности, раскрывающей «тайну» Культуры, модель мира и человека в нем. Эти мысли представляют несомненный интерес, так как помогают определить возможности искусства для становления художественной культуры ребенка, осмыслить его роль в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения
Актуальность выбранной темы определяется и тем, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка. поэзия), вглядываться (изобразительное искусство, живопись,графика, скульптура, архитектура и др.). происходит это не только потому, что в основе произведений искусства лежат объекты, явления и события окружающей жизни, но и потому, что художник особой, только ему присущей манерой выражает свое отношение, мысли и чувства. Он одухотворяет изображенное. Благодаря тому,что чувственный образ того или иного предмета, явления, воспринимаемый художником непосредственно, передается им специфическими средствами выразительности, присущими каждому виду искусства. Искусство, таким образом, осваивает и вместе с тем представляет человеку богатство окружающего мира, позволяет ему увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему он давно привык.
Кроме того, искусство обладает уникальной способностью возбуждать творческое воображение, фантазию, инициативу, сотворчество. Поэтому, слушая музыку или рассказ, рассматривая картину или скульптуру, ребенок оживляет их образы, устанавливает целую цепь событий, связей отношений, эмоционально откликается на доступные его пониманию явления окружающей жизни, выражая чувство радости или печали. Также искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение радость, формирует чувство прекрасного.
В процессе общения с искусством вместе с педагогом ребенок постепенно приближает к себе ценности духовной и материальной культуры, познает их, активизирует свои мысли и чувства, проявляет свой творчесикй потенциал при создании оригинальных рисунков, песенок, стихов, танцев, т.е. происходит формирование основ художественной культуры дошкольников. Однако такое соединение индивида и искусства возможно только при системном подходе к организации педагогического процесса, исходя из особенностей и структуры художественной культуры в единстве таких компонентов, как познавательный, эмоциональный, коммуникативный, творческий, рефлексивный, связанных с функциями и назначением искусства.
Таким образом, актуальность проблемы определяет выбор моего исследования: «Формирование основ художественной культуры старших дошкольников через организацию учебно-воспитательного процесса на основе различных видов искусства и художественно-творческой деятельности». Оно обращено к решению следующей проблемы, каковы формы организации детской деятельности, способствующие формированию художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Решение этой проблемы составляет ЦЕЛЬ моего исследования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - художественная культура старших дошкольников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - процесс формирования художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
ГИПОТЕЗА - формирование художественной культуры у старших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
1. Обеспечение интегрированного характера обучения, способствующее формированию у детей целостного представления о художественной культуре.
2. Учет возрастных особенностей детей при ознакомлении, уточнении и закреплении представлений о произведениях искусства.
3. Осуществление преемственности между дошкольным учреждением и семьей с целью ознакомления детей с произведениями искусства.
4. Создание художественного фонда детского сада, как необходимого условия для передачи ребенку социальной культуры, выраженной в разных видах искусства.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить теоретический аспект формирования художественной культуры у детей дошкольного возраста.
2. Выявить уровень художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Теоретические - теоретический анализ и синтез научно-методической литературы, сравнение, обобщение, классификация.
2. Эмпирические - изучение продуктов детской деятельности, методы обработки результатов исследования.
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ.

1.1. Художественно-эстетическое воспитание, как необходимая предпосылка повышения общей культуры дошкольников.

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры детей, становление их как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно эстетическое воспитание. Это объясняется тем, что человек живет в мире эстетического с момента своего прихода на Планету. Эстетическое, как первичное, сопровождает человека всю его жизнь как красота всего окружающего мира. Это мир красоты вокруг человека, в основе которой лежит гармония и совершенство, подтолкнул человека к созданию искусства, как попытке подражания природе (не случайно, поэтому, вначале возникло так называемое синкретичное искусство, означающее нерасчлененное искусство, в котором объединялось - в современной трактовке - слово, звук, движение и зрительный образ).
Художественно-эстетическое воспитание соединяет в себе два человеческих начала - Добро и Красоту, на которых построен этот мир и которые человек растерял по дороге от себя в погоне за мнимыми ценностями и идеалами, за иллюзорной ценностью, за Синей птицей. Не понимая, что главная ценность на Земле - это сам Человек, человек гармоничный, одухотворенный, добрый, разумный, человек Любящий.
Какой смысл вложен в понятие « эстетическое воспитание»?
В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и в искусстве».
Таким образом, речь, как правило, идет о том, что художественно-эстетическое воспитание должно вырабатывать и совершенствовать в человеке способность воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни. Художественно-эстетическое воспитание - это формирование и развитие художественно-эстетического сознания и активизация его до творческой деятельности.
Сущность процесса художественно-эстетического воспитания - художественно-эстетическое развитие человека, как процесс формирования и обогащения способности к образно-художественному восприятию жизни, эмоционально-психологического и духовно-ценностного отношения к ней. (Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Рапацевич Е.С. - Минск: Современное слово, 2005. - с.686).
В ходе исследований группа ученых (Л.С.Выготский, В.П.Зинченко, А.Л.Ярбус, Н.М.Зубарева, Р.М. Чумичева) определили структуру художественного восприятия. Она, по их мнению, включает в себя 3 аспекта:





В процессе гуманизации нашего общества,как отмечает Т.А.Котлякова, «необычайно возрастает роль развития подрастающего поколения на традициях культуры и искусства».
Поэтому важную роль в воспитании дошкольников играет образовательная область « Художественное творчество».
Искусство - важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводя ребенка в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Именно в искусстве веками концентрировался духовно-практический и ценностно-эвристический опыт человечества… Поэтому художественные дисциплины, как и вообще художественно-эстетическое воспитание по самой сути своей направлены на формирование внутреннего мира растущего человека, его духовно-нравственного облика. Этим и определяются особые возможности художественно-эстетического воспитания на пути гуманизации любого образовательного учреждения, человека. Они должны стать ведущими в структуре образования и воспитания, стать точкой роста новой, очеловеченной системы образования и широкой общественности.
Главные задачи художественно-эстетического воспитания и образования в дошкольном учреждении - обучающие, воспитательные и развивающие. Т.е, освоение необходимой совокупности эстетических представлений, знаний и формирование компонентов художественно-эстетического сознания и культуры как качества личности, создание у........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.