На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Российские авиаперевозки.Анализ внешней среды отрасли пассажирских авиаперевозок.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»

Гуманитарный факультет
Кафедра экономической теории и бизнеса

Исследовательская работа
по «Макроэкономическому планированию и прогнозированию»
Российский рынок пассажирских авиаперевозок
в 2007-2011 гг.


Руководитель работы:


Санкт-Петербург
2014

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика отрасли авиаперевозок в России…………………......5
2. Анализ внешней среды отрасли пассажирских авиаперевозок……………7
3. Анализ внутренней среды российского рынка пассажирских авиаперевозок........................................................................................................16
4. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………….........25
5. Прогнозирование показателей на 2012 и 2013 года…………………….....31
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………………34


Введение
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной < %D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B> базой производственных связей между отдельными странами < %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0> и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство < %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.
Роль различных видов транспорта < %D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> обусловлена не только интенсивным развитием < %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5> торгово-экономических отношений между странами, увеличением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции и повышением жизненного уровня населения.
В зависимости от вида, транспорт < %D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> различают: железнодорожный < %D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9>, автомобильный < %D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8>, авиационный, трубопроводный, морской и водный. Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную < %D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> систему Российской федерации. По занимаемому транспортно - географическому положению каждый из регионов России может быть отнесен к определенной группе пограничных, столичных, центральных, внутренних, периферийных, тупиковых, "пустых" регионов.
Автомобильный вид транспорта в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Настоящее связано со сравнительно высокой себестоимостью < %D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. Поэтому хозяйствам региона с большими расстояниями между поставщиками и потребителями всех видов продукции и материалов < %D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B> характерна < %D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80> высокая доля транспортных затрат. К достоинствам автомобильного < %D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C> транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от "двери к двери" без дополнительных затрат.
Воздушный транспорт, как и автомобильный, является одним из самых дешевых для перевозки пассажиров. Он используется в народном хозяйстве для транспортировки срочных грузов, выполнения работ при строительстве трубопроводов, мостов, линий электропередач, участвует при проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно - технического потенциала страны, региона.
Целью исследовательской работы является изучение российского рынка авиаперевозок.
Задачи исследовательской работы:
1. Раскрыть отраслевую структуру авиаперевозок в России;
2. Провести анализ макроэкономических факторов, оказывающих влияние на отрасль;
3. Провести анализ внутренней среды;
4. Составить прогнозную модель развития российского рынка авиаперевозок.


• Общая характеристика отрасли авиаперевозок в России
В качестве объекта исследования данной работе будем использовать отрасль авиаперевозок в России.
Таблица 1
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, млн. человек
2007 2008 2009 2010 2011
Транспорт - всего 25829 24957 22850 22043 21891
в том числе:
железнодорожный 1282 1296 1137 947 993
автобусный (включая маршрутные таксомоторы) 15310 14718 13704 13434 13305
таксомоторный 8 7 7 8 5
трамвайный 2660 2537 2217 2079 2004
троллейбусный 2972 2733 2414 2206 2152
метрополитен 3528 3594 3307 3294 3351
морской 1,4 1,4 1,5 1,5 1,3
внутренний водный 21 20 17 16 14
воздушный 47 51 47 59 66
В Российской Федерации 61,5 % пассажирооборота перевозок на расстояния до 1000 км приходится на воздушные линии, пунктом отправления или прибытия в которых является Москва. Для перевозок на этих воздушных линиях в 75 % случаев используются среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты. Такие линии обладают устойчивым всесезонным пассажиропотоком и не требуют государственного субсидирования.
За период 1991-2012 гг. доля региональных авиалиний в структуре внутрироссийских перевозок уменьшилась с 75 % до 25 %, доля местных - с 27 % до 3 %. Количество прямых авиационных связей между регионами Российской Федерации сократилось в несколько раз, а пассажиропотоки переориентировались на Москву, ставшей единственным полноценным центром внутреннего транзита. В настоящее время 75 % всех пассажиров (61,5 % пассажирооборота), перевозимых авиакомпаниями внутри страны, прилетают в Москву или вылетают из неё.
Маршрутная сеть внутренних воздушных линий отражает сложившуюся модель социально-экономического развития Российской Федерации с Москвой в качестве основного экономического центра. В то же время многие экономисты отмечают, что дальнейшее развитие страны требует повышения роли регионов в экономике и создания новых центров активного роста. Для решения этой задачи необходимо повышение мобильности населения и формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей. Сложившаяся модель перевозок сдерживает развитие не только гражданской авиации, но и экономики многих регионов.
В современных условиях для эффективного управления предприятием необходимо воздействовать как на внутренние, так и на внешние по отношению к предприятию факторы. Это обусловлено тем, что любое предприятие является открытой производственной системой, действующей на рынке, на котором формируется спрос на продукцию или услуги со стороны потребителей. Кроме того, внешняя среда характеризуется определённым набором конъюнктурообразующих факторов, которые также оказывают своё влияние на деятельность предприятия. В свою очередь успех предприятия определяется тем, насколько оно обладает устойчивостью и способно ли удачно вписываться во внешнюю среду и приспосабливаться к ней.
Если внешняя среда стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом, и в этом случае следует пользоваться общим менеджментом по классической схеме: планирование, организация, мотивация, контроль. Однако российские предприятия работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении. Здесь роль стратегического менеджмента чрезвычайно важна, она увеличивается тем больше, чем больше неопределенность, в которой приходится действовать предприятию.
Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к анализу внешней среды, как средству сохранения конкурентоспособности предприятия в длительной перспективе.


2. Анализ внешней среды отрасли пассажирских авиаперевозок
В данном разделе проводим анализ внешней среды отрасли авиаперевозок в России.
Основными факторами, оказывающими влияние на рынок жилья, являются: уровень ВВП, уровень инфляции и безработицы, цены на нефть, политические факторы (валютные курсы).
Макроэкономические факторы - это: общее состояние мировой экономики, объем внешней торговли и ее динамика, состояние валютного рынка, платежного и торгового баланса, энергетические проблемы и уровень цен на авиационное топливо, уровень банковских ставок и условия кредитования, валовый национальный продукт и темпы роста производительности труда, состояние общехозяйственной конъюнктуры, уровень экономического развития стран и регионов, финансовое положение авиакомпаний, характер конкурентной борьбы и степень монополизации рынков.
Важную роль в состоянии макроэкономики играют циклические кризисы капиталистической экономики, а также носящие регулярный характер отраслевые или так называемые частичные кризисы, которые оказывают глубокое воздействие на экономику не только воздушного транспорта, но и смежных с ним отраслей капиталистического хозяйства и таким образом - на динамику конъюнктуры мирового рынка воздушных перевозок. Поэтому при планировании и организации рыночной коммерческой деятельности авиакомпания должна учитывать как современное состояние макроэкономики, так и тенденции развития отдельных ее сфер.
Необходимо учитывать тот факт, что анализ внешней среды авиакомпании - замкнутый корректируемый процесс. Предприятие, двигаясь в условиях неопределённости, ежедневно испытывает действие ряда факторов, играющих положительную или отрицательную роль в процессе реализации стратегии. Большую часть из них по той или иной причине невозможно учесть или оценить с определённой степенью достоверности на начальном этапе реализации стратегической программы. Под воздействием данных факторов происходит отклонение от намеченной траектории движения. От того, насколько своевременно и правильно руководство предприятия ответит на воздействие факторов из зоны неопределённости, зависит стабильность движения к намеченной цели, а в конечном итоге и её достижение. Важно также то, что процесс анализа внешней среды должен быть упреждающим, а не сиюминутным, раскачивающим предприятие в бурном море рыночных отношений.
Рассматривая факторы, влияющие на рынок авиаперевозок, первое, на что следует обратить внимание - это Валовой внутренний продукт. Валовой внутренний продукт - один из важнейших показателей, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость кон........


Библиографический список
1. Официальный веб-сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: httpHYPERLINK " "://HYPERLINK " "wwwHYPERLINK " ".HYPERLINK " "gksHYPERLINK " ".HYPERLINK " "ruHYPERLINK " "/ < >
2. Электронный ресурс. Режим доступа: < doc.html?id=240881>
3. Деловой авиационный портал [Электронный ресурс].
Режим доступа: < content/predely-rosta-aviaperevozok-v-rossii>
4. Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта. Режим доступа: < article.php?time=20071015130858>
5. Содружество авиационных экспертов. Режим доступа: docs/2/2014/3/8/1994/
6. Анализ рынка инвестиций: транспортный сектор. Режим доступа: < stock/reviews/80991/download/79505>
7. Новости деловой авиации. Российский рынок авиационного труда: проблемы и их решения [Электронный ресурс]. Режим доступа: < 231/5175>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.