На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование PR в системе маркетинговой деятельности организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.6.2014. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: 73,85.

Описание (план):


Содержание
1 РR - деятельность: эволюция, научные основы, методологии
1.1 PR - как составляющая коммуникационной политики фирмы
1.2 Организация PR - деятельности компании
1.3 Управление PR - деятельностью в компании
2 Исследование PR - деятельности компании
«Орифлэйм косметикс»в условиях Российского рынка
2.1 Общая характеристика и структура фирмы Орифлейм
2.2 PR-разработка компании «Орифлейм косметикс»
2.3 Оценка деятельности компании в условиях Российского рынка
3 Разработка рекомендаций и предложений по
совершенствованию системы PR - деятельности
3.1. Предложения по совершенствованию информационной
базы компании «Орифлейм»
3.2. Рекомендации по внесению рациональной организации
системы PR компании «Орифлейм»
3.3. Методологические рекомендации PR - деятельности компании
Заключение
Список используемых источников
Приложения ( у нас есть приложения?)


Введение
В маркетинговой деятельности «Public Relations» представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приемов и инструментов. Практика связей с общественностью имеет целью достижение и поддержание взаимопонимание между какой - либо организацией или структурой и общественностью. Усилия в рамках PR направлены на формирование и развитие наиболее оптимальных форм взаимоотношений между фирмой или личностью и обществом, на создание позитивного восприятия продукта, услуги или персоны в массовом создании. Даная фирма работает в сфере сетевого маркетинга, а на российском рынке этот вид бизнеса мало известен или же имеет отрицательную репутацию.
Объектом исследования является компания «Орифлейм Косметикс».
Предметом исследования выступают организационные формы PR - деятельности компании «Орифлейм Косметикс».
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности компании «Орифлейм Косметикс» на российском рынке.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- выявить инструменты и средства коммуникаций, использующиеся в PR- деятельности;
- проанализировать и оценить PR - деятельности компании в условиях российского рынка;
- разработать предложения по совершенствованию системы РR - деятельности компании «Орифлейм Косметикс».
Теоретической и методологической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и PR - деятельности:


И.Алешиной, Б.Л. Борисова, Т.М. Орловой, А.Н. Яновского, Ф.Котлера, А.Дейена, информационную базу исследования составили правовая документация компании «Орифлейм Косметикс», данные Роскомстата, а также ресурсы сети Интернет.


1 РR - деятельность: эволюция, научные основы, методологии
1.1 PR - как составляющая коммуникационной политики фирмы
PR - деятельность - это часть комплекса маркетинга. Программы PR создают для фирмы благоприятный социальный климат или как минимум социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи фирмы. Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по - своему определяет важность этого инструмента для себя. В большой или меньшей степени он используется практически везде: политики, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество определений Паблик Рилейшнз ( ПР, связь с общественностью, общественные связи, public relations, PR). Я решила уделить внимание нескольким из них, наиболее удачным на мой взгляд:
Профессиональные Инструменты общественных отношений (PR) в Великобритании понимают как планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
PR - коммуникативная деятельность, направлена на формирование и подержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.
PR - это социальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях неценовой конкуренции.
Public relations - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целю достижения взаимопонимания и поддержки.
Паблик рилейшнз - система связи с общественностью, предполагающая многогранную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов, определяя PR - деятельность, применяют термин «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR - деятельности.
PR - деятельность представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приемов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы и приемы, и одновременно искусство. Практика связей с общественностью и имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой - либо организацией или структурой и общественностью. Естественно, что такую серьезную управленческую функцию не мог не взять на вооружение маркетинг.
В маркетинговой деятельности усилия в рамках PR - деятельности направлены на формирование и развитие наиболее оптимальных форм взаимоотношений между фирмой или личностью и обществом, на создание позитивного восприятия продукта, услуги или персоны в массовом сознании. Немаловажной задачей PR - деятельности подчас становится изменение, улучшение или даже спасение имиджа той или иной структуры или личности.
Во всем мире без поддержки служб по связи с общественностью не обходятся ни одна серьезная коммерческая структура.
Российский бизнес в массе еще не пришел к пониманию сути PR -деятельности, осознанию ее важности для успешного маневрирования на рынке. Чаще всего эту часть маркетинговой деятельности компании ограничивают размещением текстовой рекламы в средствах массовой информации или вообще подменяют одно понятие другим. Тем не менее на практике между рекламой и PR - деятельностью есть существенная разница. Реклама занимается продажей товара и услуг, в то время PR - деятельность направляет свои усилия на достижение понимания и благоприятного отношения к фирме и тем самым к ее товарам. В таблица 1 - предоставлено отличие PR - деятельности от традиционной прямой рекламы.
Таблица 1 - Отличие PR - деятельности от традиционной прямой рекламы
Сравни- ваемые параметры PR-деятельность Традиционная прямая реклама
Цель Формирование ситуации успеха фирмы Управляемый имидж Решение нестандартных задач и устранение противоречий Сбыт товара или услуг
Типовые средства СМИ+ набор из не менее 300 мероприятий PR СМИ
Постановка задач Руководство фирмы Подразделение фирмы
Объект Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.п. Товар и/или услуга
Характер мероприятий Познавательный, Ознакомительный, некоммерческий Коммерческий

Кроме того, между ними существует разница в стоимости услуг. Реклама - это оплаченное по жестким (в условиях России все больше возрастающим) тарифам местом или время в СМИ. Приемы PR - семинары, пресс - конференции, презентации, демонстрационные показы, пресс - релизы и т.д., по сути, являются мало затратными (по сравнению с рекламными) обращениями к целевой потребительской аудитории. Более того, существуют ситуации, когда маркетинговый успех достигает исключительно средствами PR. Например, если фирма продвигает свой товар на новый сегмент рынка. В этом случаи потенциальный потребитель проявляет заинтересованность, если получит предварительно достоверную информацию из программы новостей, из журнальной, газетной статьи, а не из рекламы.
Основные правила PR:
- руководитель предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности фирмы (ради чего создана; какие полезные обществу услуги, напрямую не связаны с получением прибыли, готова оказывать и т.д.);
- работа по поддерживанию связи с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействие на массовое создание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина и не может оцениваться конкретными коммерческими результатами;
- персонал фирмы должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей;
- недоступное подчинение обществу, публике.
Основными целями PR являются:
- позиционирование объекта PR (от англ. Position - положение, нахождение) - создание и подержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа;
- повышение имиджа - после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости;
- антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Применяется, когда не обходимо уменьшить приток клиентов. В этом случае следует разъяснить клиентам существующие проблемы.
Свои функции PR - деятельность может выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:
- общественных положениях;
- правительственных отношениях;
- международных и межнациональных отношениях;
- отношениях в промышленностях и финансах;
- средствах массовой информации.
Любые мероприятия PR - деятельности состоят из четырех разных, но связанных между собой частей:
- анализ исследования и постановка задачи;
- разработка программы и сметы мероприятий;
- общение и осуществление программы;
- исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка). По этой схеме работает большинство рекламных и PR - агенств.
Четырёхэтапный процесс решения проблем PR - деятельности можно представить в виде рисунка 2.

Что происходит сейчас? Что мы должны сделать, сказать?
1.Ситуационный анализ 2.Стратегия
PR
4.Оценка 3.Реализация
Как мы поступали? Как и когда мы сделаем и скажем это?


Рисунок 2 - Этапы PR - кампании
Программы PR создают для фирмы благоприятный социальный климат или как минимум социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи фирмы.
1.2 Организация PR - деятельности компании
Служба связей с общественностью - это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече­нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предостав­лять руководству организации информацию о мнении об­щественности по тому или иному направлению деятель­ности организации, ее лидерах, о реакции публики на про­водимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимо­отношения между организацией и общественностью.
В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя­тельную PR-службу или по крайней мере PR -специалис­та, реализующего действия по организации взаимовыгод­ных связей с общественностью.
Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Наилучшим вариантом для руководителя ПР - отдела является его включенность в команду высших управленцев. Один из американских менеджеров Питер Грин формулировал это следующим образом: «Независимо от размера организации или размера создаваемого PR - отдела, необходимо иметь прямую связь от PR к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя PR в числе самого высшего руководства, даже если PR будет только частью его/ее обязанностей». Ниже приведены рисунки 3, 4, 5, которые предлагаются Татариновым Г., показывающие место служб PR в фирмах разного размера.
Генеральный директор
Первый заместитель генерального директора
Департамент PR Департамент маркетинга Департамент внешних связей
Рисунок 3 - Служба PR с высоким статусом PR - службы
Генеральный директор
Советник по ПР Заместитель Заместитель Заместитель
Пресс - служба
Рисунок 4 - Структура с невысоким статусом PR - службы
Специалист по PR является и коммуникатором, и советником, и разработчиком PR-кампании. Структура PR-компании определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Независимо от размера организации и размера создаваемого PR-отдела, для эффективной PR - деятельности необходимо иметь прямую связь от PR-службы к руководству. Часто руководитель PR - отдела входит в команду высших управленцев. Оптимальной, с этой точки зрения, когда PR-менеджер, с одной стороны, связан непосредственно с руководителем, а с другой, - имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании. В частности, этому способствует предлагаемая на рисунке структура PR - компании.

Рисунок 5 - Структура PR - компании
В PR много технической работы, о которой часто забывают. Именно поэтому в структуре PR-компании такое количество секретарских должностей. А работа секретаря по мнению П. Грина, включает в себя:
- составление списка прессы для распространения материалов;
- осуществление мониторинга прессы;
- подсчёт оценки рейтинга;
- создание и заполнение информационных файлов;
- подбор полной справочной библиотеки по группам интересов, важным контактам, информационным каналам;
- организация событий: составление списка приглашённых и т.д.;
- подготовка к публикации и тиражированию любых материалов от визиток до отчётов;
- установление внутренних каналов коммуникации для определения целей PR, для подготовки всех акций и пресс - релизов;
- контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам.
В российских компаниях большинство из этих функций выполняется младшими сотрудниками отдела, которые обычно называются «специалист» (в банковской сфере), «младший аналитик», «аналитик» (в специализированных PR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях).
Эффективность отдельных PR - усилий, несомненно, ниже, чем чётко продуманная комплексная PR-кампания, где каждому мероприятию уделяется определённое место, и все они работают на достижение одной цели. По мнению теоретиков PR (Г. Почепцов, С. Катлипп, А. Чумиков и др.), в большинстве случаев PR-кампания строится по одной модели, будь то продвижение политика или товара, либо позиционирование организации. При этом важной стороной в планировании такой программы является взаимодействие со СМИ (media-relation). Управление процессом PR обычно состоит из следующих шагов:
- исследование (определение, уточнение проблемы);
- планирование и программирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы);
- действие и коммуникации (реализация программы);
- оценка программы (результаты, последствия, коррективы).
Как справедливо замечает Б. Харрисон, для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины. Именно поэтому, выгодно сравнивать случившуюся аварию с ей подобными, можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж и опасна - бывает и хуже. Аналогичного эффекта можно достигнуть, информируя общественность об имеющихся на данный момент критериях допустимости каких - либо отклонений в той или иной сфере.
Далее предлагается рассмотреть список должностей, работающих в PR - отделе и их функциональные обязанности.
Примерный список должностей отдела по связям с общественностью:
- начальник отдела;
- специалист по созданию и распространению опе­ративной информации;
- имиджмейкер;
- менеджер по работе со СМИ;
- журналист;
- специалист по работе в Интернет;
- художник - дизайнер;
- стилист;
- пресс - секретарь.
Начальник отдела PR. Цель работы: разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию PR, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность предприятия.
Специалист по созданию и распространению опе­ративной информации.
Цель работы: обеспечение оперативного информи­рования общественности о событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR.
Имиджмейкер. Цель работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или организации.
Менеджер по работе со СМИ. Цель работы: создание эффекта информационного присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах прессы.
Журналист. Цель работы: подготовка официальных сообще­ний, посвященных деятельности компании для СМИ, а также написание текстовых материалов, необходи­мых в оперативной работе отдела и в рамках проведе­ния специальных PR -мероприятий.
Основные направления служб связей с общественностью в коммерческих структурах следующие:
- деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
- первичное информирование потенциального по­требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради­ции, социальная функция и т. д.);
- поиск точек соприкосновения интересов коммер­ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель­ных отношений;
- формирование у потенциального потребителя но­вых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к де­лам структуры;
- внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности общих интересов над его другими интересами.
Обязанности PR - подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR - отделу:
- определение общей PR - политики. PR - отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR - позицию в той или иной ситуации;
- паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние) для корпорации в целом и её продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и её подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке.
- подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR - специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании;
- связи с государственными органами. PR - отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти;
- связи с клиентами. Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR - отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании;
- спонсорская деятельность корпорации. PR - сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой. Они руководят именным фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств;
- прием гостей. Сотрудники PR - отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
Основными направлениями деятельности являются следующие:
Оперативная связь с руководством внутренних структурных подразделений с целью получения новостей о деятельности компании.
- обработка полученной информации, создание соб­ственного новостного потока;
- согласование и получение разрешения у руководи­теля отдела на распространение данных новостей;
- составление текстов информационных сообщений для размещения на лентах новостных и информа­ционных агентств, а также в СМИ;
- оптимизация формы и стиля подачи новостных ма­териалов в соответствии с потребностями отдель­ных СМИ;
- рассылка новостных материалов по информацион­ным каналам и СМИ;
- систематический анализ информационных продуктов адресатов новостей; составление отчетов и аналити­ческих записок для руководства о появлении инфор­мационных сообщений о деятельности компании;
- проверка достоверности опубликованных ново­стей. Подготовка (по мере необходимости) опро­вержений.
Организация деятельно PR предполагает выбор между использованием собственных специалистов/подразделений и/или внешних консультантов. Опираясь на опыт Алешиной И. можно утверждать, что внешнее консультирование предпочтительно в следующих случаях:
- работы немного и она проводится эпизодически, что делает нам постоянного сотрудника на полный рабочий день невыгодным;
- в работе предполагается «пиковая» загрузка и периоды отсутствия загрузки в связи с запусками новых продуктов, сезонными факторами, выставками. Тогда требуются 2-3 человека одновременно в определенные периоды времени, но не на оставшуюся часть года;
- необходимость временной замены штатного сотрудника или помощи ему в «пиковые» периоды;
- внешний консультант располагает специфическим опытом, которого нет у штатной группы;
- организация срочно нуждается в контактах после перемещения в новый географический район. Дистанция перемещения и языковый барьер могут являться факторами в пользу внешнего консультирования;
- организация сильно политизирована и советы внутренних специалистов ассоциируются с одной из заинтересованных сторон, а потому необъективны;
В трех последних случаях возможно совмещение работы штатных и внешних специалистов.
«Библия» американских PR-специалистов называет такие четыре преимущества создание своего собственного отдела по PR:
- работа в команде;
- знание организации;
- экономичность;
- доступность для сотрудников.
Знание организации означает глубокое понимание всех тонкостей текущего момента, доступное лишь члену коллектива. Штатные PR-специалисты в курсе отношений, сложившихся между отдельными людь­ми и отделами внутри организации. Они разбираются в скрытых пружинах политики организации и роли тех или иных лиц в ее выра­ботке, могут выйти на ключевых людей, принимающих решения, и обойти тех, кто по амбициозным соображениям способен ставить палки в колеса, препятствуя эффективной PR. Имея представление о способностях сотрудников организа­ции, они знают, кто лучше сможет преподнести организацию публи­ке, быть спикером, смело и умело работать с представителями прес­сы, держаться перед камерой. Работники отдела PR могут своевременно, со знанием дела дать совет и оказать практиче­скую помощь, поскольку в данной ситуации они являются неотъем­лемой составляющей культуры организации, знакомы с ее историей и традициями.
Кроме того, стартовая стоимость проведения той или иной PR-кампании или реализации PR-проекта при наличии собственного PR-персонала всегда меньше, поскольку этот персонал уже представляет проблему в целом и имеет доступ к руководству и документации своей организации. Такие составные части постоянной PR-работы, как подготовка еженедельных пресс-релизов, ежемесячных печатных сообщений или изданий, квартальных отчетов и пр., осуществляются намного эффективнее теми людьми, которые ближе к источникам ин­формации, к деятельности и персоналу организации, что непременно влияет на снижение ее общих расходов.
Когда возникает проблема, специалисты всегда под рукой для личных консультаций. Как заместителям руководителей организации им можно полностью доверять при обсуждении дели­катных вопросов. К примеру, если кто-то из ответственных работни­ков извратит факты, первый руководитель может сразу же вызвать на место события PR-специалиста, знающего подоплеку вопроса, осоз­нающего опасность неправильной интерпретации событий в прессе и пользующегося доверием у средств массовой информации и ключе­вых фигур общественности.
Оптимальный вариант совместной работы службы и агентства по PR - участие службы в постановке задачи, ........


Список использованных источников:
1 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: «Гном - пресс», 2007 г.
2 Конституция ФЗ о защите прав потребителей, ФЗ о рекламе.
3 Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2007 г.
4 Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М.: Знамя, 2004 г.
5 Векслер А. История Publik relations: попытка хронологии, Советник. 2005 г.
6 Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 2006 г.
7 Третьяк О.А. «Рыночная политика предприятий // Российская промышленность: институциональное развитие». - М.: ГУ-ВШЭ, 2006 г.
8 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. - М.: 2008 г.
9 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2004 г.
10 Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2007 г.
11 Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов./ Сост. С. Ильинский - электр. книга, источник - www. Frank. Deutschesprache.ru.
12 Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 2005 г.
13 Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. - М.: ТЕИС, 2003 г.
14 Шарков Ф.И. «Паблик рилейшнз».: Учеб. пособие для вузов». - М.: ИНФРА - М, 2007 г.
15 Росситер Д.Р. «Реклама и продвижение товаров. - СПб.: М.: Питер, 2006 г.
16 Источники сети интернет:
www. asgart.flomru.com
www/ advesti.ru
www. amway.ru
www. kgc.org.ru
www. mb.extrim.ru
www. home.tula.net < > www. companion.ru







Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.